Глоссарий

Что такое склейка зеркал, требования к доменам для проведения склейки

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Склейка зеркал - это связка разных доменных имен, ведущих на один и тот же интернет-ресурс. При этом выделяется одно, которое определяется поисковыми системами как приоритетное – оно и появляется в выдаче. Склейка применяется, если у сайта имеются дубли, при переезде площадки или ее переходе на защищенный протокол.
В данной статье мы расскажем:

Понятие зеркала сайта

Прежде всего, надо верно понимать сам термин «зеркало». Это доменное имя, по которому доступна полная или частичная копия сайта. Предположим, что у нас есть основной домен dh-agency.ru. Тогда www.dh-agency.ru будет для него зеркалом, так как по этому адресу доступна полная копия сайта. Визуально зеркала можно представить в виде нескольких адресов, которые ведут на один и тот же сайт.

Зеркалами могут быть не только различные варианты написания одного и того же домена, но и совершенно разные адреса. К примеру, если мы привяжем к нашему сайту доменное имя digitalhedgehogs.ru, оно также станет зеркалом, поскольку будет вести на тот же ресурс, что и dh-agency.ru.

Чаще всего зеркала бывают с протоколом https или префиксом www.

Понятие зеркала сайта

Приведем примеры.

Зеркало сайта с www: www.site.ru, site.ru

Зеркало сайта с разным протоколом: http://site.ru, https://site.ru

Зеркала с разной доменной зоной: http://site.ru, https://site.com

Зеркала с другим доменным именем: http://another-site.ru, https://site.ru

Функции зеркал

С помощью зеркал SEO-специалисты решают разные задачи. Наиболее популярные случаи создания новых доменов:
  • изменение доменного имени – при ребрендинге поменялось название бренда, появился домен, который лучше отражает тематику сайта или проще для восприятия;
  • резервирование – обычно резервируют созвучные или похожие доменные имена;
  • распределение нагрузки на несколько серверов – подходит для особо крупных сайтов, с которых происходит постоянное скачивание файлов;
  • подстраховка – например, на случай падения хостинга;
  • снижение расходов на оплату хостинга – если сайт мультирегиональный, дешевле арендовать хостинг, расположенный в стране пользователей;
  • предотвращение переходов по другим схожим адресам – например, https://apteca.com и https://apteka.com.

Особенности склеенных доменов

Если доменные имена (зеркала) склеены, это означает, что:
  • Все они ведут на один и тот же ресурс и по ним доступен одинаковый контент.
  • Они проиндексированы в поисковой системе.
  • Одно из доменных имен является главным зеркалом, то есть, «представителем» сайта для поисковой системы.
Особенности склеенных доменов

Если домены были склеены не поисковой системой, а администратором сайта, то скорее всего для них будут справедливы следующие настройки:

  • В файле robots.txt в директиве host указано основное зеркало сайта.
  • В разделе Яндекс Вебмастера «Переезд сайта» установлена галочка напротив «Добавить WWW» (справедливо для склейки доменов с www и без www).
  • Настроен 301 редирект на основное зеркало.

Требования к доменам для проведения склейки

Содержимое сайтов должно совпадать: тексты, изображения, информация. Обновлять данные нужно одинаково.

Новый домен не должен быть склеен с другими сайтами, их нужно расклеить. Расклеивать не надо, если сайты различаются только сертификатами безопасности, префиксом www или новый адрес будет неглавным зеркалом сайта, с которого переезжаете.

Сервер отдает 200 ОК для нового домена и 200 ОК или 301 Moved Permanently для старого. Ответ сервера не должен быть дольше 10 секунд.

Оба сайта должны быть добавлены в один аккаунт Яндекс.Вебмастера и Search Console.

Правила выбора основного зеркала

Перед проведением склейки зеркал нужно выбрать основное. К этому необходимо отнестись со всей серьезностью, ведь именно этому доменному имени будет передан «вес» и оно будет отображаться в поисковой выдаче. Главное зеркало должно соответствовать следующим требованиям:
  • Легко читаться и запоминаться (в случае склейки разноименных доменов).
  • Предпочтение должно быть отдано более старому домену (в случае склейки разноименных доменов различных возрастов).
  • Проверьте историю доменов, главное зеркало должно иметь безупречное прошлое.
  • В случае склейки зеркал с www и без www, предпочтение должно быть отдано домену, который уже присутствует в поисковой выдаче.
  • Если склейке подлежат несколько разноименных доменов, выберите тот, который присутствует в выдаче или имеет лучшие позиции.
  • Отдайте предпочтение тому домену, по которому чаще всего заходят напрямую или переходят из поиска. То есть, зеркалу, которое уже «на слуху» у пользователей, популярно у них.
Правила выбора основного зеркала

Количество раз, которое вы можете выставлять главное зеркало, неограниченно. Однако мы настоятельно рекомендуем сделать это единожды, навсегда.

Способы склейки зеркал

С помощью директивы Host

Простой способ, позволяющий склеить одноименные и разноименные домены. Например, необходимо разместить сайт на адресах сайт.рф и resurs.ru, сделав его доступным по ссылкам с www. Порядок действий следующий:

  1. Определить главное зеркало, которое будет продвигаться в будущем. Пусть это будет сайт.рф.
  2. Настроить склеиваемые домены таким образом, чтобы они возвращали одинаковый контент. Недопустима ситуация, когда обновление данных идет только на одном сайте.
  3. На каждом домене во всех файлах robots.txt прописать директиву Host и указать адрес главного зеркала. В примере с кириллическим доменом запись выполняется в формате Punycode и выглядит следующим образом: Host: xn--80aswg.xn--p1ai.
  4. Проверить, чтобы на всех адресах содержались одинаковые указания на главное зеркало. Проверять нужно не только resurs.ru/robots.txt и сайт.рф/robots.txt, но и www. resurs.ru/robots.txt, сайт.рф/robots.txt.
  5. Зайти в «Яндекс.Вебмастер», в раздел «Сообщить о новом сайте», и добавить сайт.рф. Если указанное доменное имя ни с кем не склеено или уже является главным зеркалом, то появится сообщение о добавлении на индексирование. Если система сообщает, что сайт является неглавным зеркалом другого ресурса, то придется подождать переклейки, прежде чем домен начнет участвовать в поиске.
Если склейка осуществляется в паре имен с www и без www, то директиву прописывать не обязательно. Для этого в «Яндекс.Вебмастер» обычно используют инструмент «Главное зеркало».

Северный редирект с HTTP-кодом 301

Этот способ подходит и для Google, и для «Яндекса». Редирект 301 (Moved Permanently – «перемещен навсегда») уведомляет поисковые системы о переезде страницы или сайта на новый адрес.

Северный редирект с HTTP-кодом 301

Использование данного метода позволяет суммировать показатели обоих ресурсов и в полном объеме перенести ссылочный вес. Порядок склейки:

  1. В корне сайта находят файл с расширением .htaccess и в нем прописывают код редиректа 301 для каждой страницы.
  2. Удаляют страницу mysite.ru/index.php с помощью команд RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.php HTTP/ и RewriteRule ^index.php$ http://mysite.ru/ [R=301,L].
  3. Задают отображение нового доменного имени. Чтобы адрес отображался без www, используют команду RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC] и RewriteRule ^(.*)$ http://site.com/$1 [R=301,L]. Чтобы домен отображался с www, прописывают команды RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [NC] и RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.com/$1 [R=301,L].
После склеивания информация о переезде ресурса на новый домен поступает в поисковые системы.

При работе с редиректом 301 стоит учесть некоторые рекомендации. Во-первых, для поисковых систем наличие слеша и аббревиатуры www имеет большое значение. Необходимо выбрать версию с www/без www, со слешем/без слеша, с HTTP/HTTPS и настроить для них HOST и редирект. Во-вторых, стоит избавиться от всех дублей страниц /index.php. В-третьих, ссылочный вес перейдет на новый домен только в том случае, если редирект 301 будет постраничным.

Как проверить склейку зеркал в Google и Яндекс? В строке поиска Google пишем «info:site.ru», появляется один результат с вашим сайтом. Также проверяем сайт «info:www.site.ru» или домен, который склеивали с новым. Если в обоих случаях поисковик выдает один и тот же сайт, значит, домены склеены. В Яндексе вместо «info:» используйте «url:».

Ошибки при объединении доменов

Среди наиболее часто встречающихся ошибок, мешающих склейке доменов можно выделить следующие:
  • Сайты содержат разный контент.
  • Все зеркала имеют разную Host-директиву (выбор основного зеркала в таком случае будет попросту неочевиден).
  • Не все домены были учтены (робот не будет самостоятельно индексировать неизвестные ссылки).
  • Один или несколько доменов запрещены для индексации в robots.txt.

Как убрать склейку зеркал

Чтобы убрать склейку доменов, необходимо проделать несколько простых шагов.
  1. Определиться, какие именно доменные имена склеены и сколько их.
  2. Удалить имеющийся 301 редирект.
  3. Изменить основное зеркало в файле robots.txt (при необходимости).
  4. Изменить настройки в разделе «Переезд сайта» Яндекс Вебмастера (при необходимости).
  5. Поменять основной домен в настройках CMS сайта (при необходимости).
  6. Самое главное! Изменить для одного из зеркал контент.
На последнем пункте остановимся подробнее, так как без него расклейка доменов, скорее всего, не произойдет. Дело в том, что поисковая система считает домены зеркалами только тогда, когда по обоим адресам доступен один и тот же контент.

Как убрать склейку зеркал

Если по одному из доменных имен станет доступен другой материал, то он перестанет быть зеркалом, ввиду чего произойдет расклейка.

В заключение о сроках склейки и расклейки зеркал. Они будут зависеть от того, что именно вы хотите склеить. Если речь идет о доменных именах с www и без www, то потребуется всего 1-2 обновления поисковой базы. Во временном периоде это будет около 10-14 дней. Если необходимо склеить два разных доменных имени, то времени потребуется куда больше. Стандартный срок для разноименных доменов — 2-7 недель. На расклейку и переклейку время уйдет столько же. Не нужно думать, что зеркала возможно расклеить за один день, это не так.

Сохраните себе:
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…