Смарт-баннеры: виды, использование, настройка
- Что собой представляют смарт-баннеры в «Яндекс.Директе»
- На кого рассчитаны смарт-баннеры
- Где лучше использовать смарт-баннеры
- Виды смарт-баннеров
- Настройка смарт-баннеров в «Яндекс.Директе»
- Как увеличить эффективность смарт-баннеров
Что собой представляют смарт-баннеры в «Яндекс.Директе»
Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе» – это особые объявления, включающие в себя динамический контент, который демонстрируется пользователям в соответствии с их интересами и предпочтениями.
«Яндекс.Директ» анализирует, на каких сайтах был человек, что искал в интернете, какие запросы вводил. И на основе этой информации показывает юзеру только то, что его действительно заинтересует.
Если вы хотите воспользоваться смарт-баннером, вам не придется создавать объявление самостоятельно. Все сделает система. Единственное, что нужно, – составить фид и настроить визуальное оформление.
Фид – это такой документ, в котором будет содержаться список товаров. «Яндекс.Директ» проведет анализ файла и на его основе сгенерирует объявление. Вам не придется подбирать тексты, ключевые слова и так далее.
Смарт-баннеры предназначены только для РСЯ (рекламных сетей «Яндекса») и для внешних сетей. В данном случае оплата идет так же, как и в обычных объявлениях, за клик (CPC – Cost per Click).
Преимущества смарт-объявлений:
- Простая настройка. Вам не нужно составлять текст объявления, разрабатывать картинку и тому подобное. Система сделает это за вас. Создайте фид, настройте внешний вид и запускайте.
- Индивидуальный подход. Каждому пользователю показываются разные баннеры, исходя из его предпочтений и интересов.
- Анимация прекрасно привлекает внимание. Кроме того, один и тот же пользователь может увидеть несколько товарных предложений.
- Можно устроить показы смарт-баннеров на условиях ретаргетинга. Например, если человек уже посещал этот сайт ранее.
- Автоматическое обновление списка товаров. Вы можете один раз составить фид и настроить его автообновление. Система проанализирует, были ли какие-то изменения на сайте, и на их основе поправит содержание файла.
Это ключевые преимущества смарт-баннеров. Применяя их в работе, вам удастся создать больший трафик, за счет большего привлечения внимания пользователей.
На кого рассчитаны смарт-баннеры
Выделяют два ключевых вида аудитории, на которую рассчитаны показы смарт-баннеров:
- «Теплая» аудитория. Те пользователи, которые уже знают о вас. Они были на вашем сайте, скроллили его, читали описание товаров, возможно, даже что-то положили в корзину, но не совершили покупку. Смарт-баннеры корректно напомнят человеку об этом и подтолкнут к целевому действию.
- Аудитория look-alike. Это пользователи, которые конкретно о вас еще не знают, но в целом интересуются подобными товарами и услугами. «Директ» обнаруживает их, анализируя поведение человека, похожего на покупателей конкретного рекламируемого продукта. Получается, смарт-баннеры помогают «холодной» аудитории узнать о продукте или предложении, привлечь новых клиентов.
Таким образом, данные объявления – прекрасный вариант «догреть» потенциальных покупателей и познакомить с товаром новую аудиторию.
Где лучше использовать смарт-баннеры
Лучше всего смарт-баннеры «Яндекс.Директа» показали себя в рекламе:
- автомобилей;
- розничных товаров;
- агентств недвижимости;
- турагентств;
- бронирования билетов.
Такие рекламные объявления хорошо приживаются на сайтах с широким ассортиментом товаров. Специально настроенный алгоритм помогает баннеру выбрать наиболее релевантные позиции и предложить их клиенту. Так человеку гораздо проще принять решение и сделать целевое действие.
Кроме того, есть запреты для некоторых бизнесов на смарт-баннеры. Например, не получится таким образом прорекламировать товары с возрастными ограничениями или те, к которым необходим дисклеймер. Прежде чем запускать рекламную кампанию, стоит ознакомиться со справкой, где должны быть отражены требования к смарт-баннерам «Директа».
Виды смарт-баннеров
Как выглядят смарт-баннеры? Выделяют несколько форматов:
- Смарт-баннер с каруселью или в виде шахматки. Такое объявление включает в себя рекламу сразу нескольких товаров. Будет актуально при запуске рекламной кампании, когда нужно стимулировать поток продаж, например, при ликвидации коллекции или во время распродажи.
- Баннер для одного товара. Эти объявления, как правило, эффектные, яркие и красочные, привлекающие внимание потенциальных покупателей.
- Акционный смарт-баннер со старой и новой ценой. Прекрасный вариант для тех компаний, которые планируют сделать акцент на снижении стоимости товара или услуги. Но разница цен должна быть ощутимой и значимой для покупателя. Не стоит размещать зачеркнутые 1500 рублей, а вместо них написанные 1490. Это будет заведомо восприниматься как обман.
- Смарт-баннер с мозаикой. Принцип такой же, как и у объявления с «каруселью». Разница в том, что на баннере представлен один продукт, который дополняется иллюстрациями из мозаики, показывающей этот же товар с разных сторон.
- Смарт-баннер на поиске «Яндекс.Директа». Может представлять собой перечень предложений различных товаров. Это удобно для пользователей, желающих сравнить между собой варианты продуктов и их стоимость.
Настройка смарт-баннеров в «Яндекс.Директе»
Чтобы динамическая реклама работала как нужно, важно соблюдать определенный алгоритм действий:
Шаг 1. Подготовка данных. Прежде чем заработает смарт-баннер, нужно «познакомить» его с рекламируемыми товарами. Чтобы алгоритм мог эффективно демонстрировать рекламу пользователям, для которых она действительно актуальна, необходимо предоставить системе подробную информацию о каждом продукте.
Основные источники информации:
- Сайт. С него можно взять сведения о розничных товарах, при обязательном добавлении артикула в корзину при покупке. В карточке товара должны быть: название, цена и фото.
- Фид. Специальный файл, где собрана информация о каждом продукте. Чем грамотнее составлено описание, тем быстрее система подберет подходящий товар и представит его в рекламной выдаче.
Настройку смарт-баннера по работе с товарами можно сделать в «Библиотеке» личного кабинета «Яндекс.Директа».
Нужно нажать на «Создать новый вручную». Затем в открывшемся окошке появится форма, это и есть фид. Необходимо заполнить все поля сведениями о товаре.
Такой вариант подходит для тех, у кого не слишком большой ассортимент. Потому что заполнять фид по множеству позиций может быть слишком энерго- и времязатратно. Если каталог большой, то лучше формировать его по рекомендациям «Яндекса».
При создании фида важно определиться с типом бизнеса, так как после сохранения и утверждения смарт-баннера «Яндекс.Директ» не даст его заменить. Далее, после загрузки, с помощью кнопки «Добавить фильтр» настраивается «умная» фильтрация.
Эффективность рекламы во многом зависит от точности введенных данных. При создании фильтра важно указать ключевые параметры:
- Придумайте название фильтру.
- Выберите аудиторию: ретаргетинг или look-alike.
- Настройте условия показа.
- Обозначьте цену за конверсию или клик.
Очень важно правильно настроить фильтр, иначе смарт-баннер будет показывать потенциальному покупателю все подряд товары, а в этом нет никакого смысла.
Шаг 2. Настройка рекламной кампании. Когда все настроено, можно приступать непосредственно к запуску рекламной кампании. Для старта работы смарт-баннера нажимаем в личном кабинете «Яндекс.Директа» кнопки «добавить» – «кампания» и приступаем к настройке.
В окне «режим эксперт» выбираем цель – «продажа товаров».
После переходим в раздел «продажи через рекламную сеть».
Вставляем ссылку на главную страницу сайта, чтобы система нашла и подключила нужные счетчики «Метрики». Это необходимо для отслеживания эффективности рекламы.
Следующим этапом нужно определиться со стратегией. Выбор будет зависеть от задач, стоящих перед вами. «Яндекс Директ» предлагает 2 варианта при запуске смарт-баннера:
- Максимум кликов – идеально для сбора данных. Применяется на начальном этапе раскрутки в интернете. Целью здесь является максимально возможное привлечение трафика на сайт, формирование первичной статистики и оценка средней стоимости конверсии. Данная опция не требует настройки целей в «Яндекс.Метрике».
- Максимум конверсий – фокусируемся на результате. Эта настройка применяется с целью увеличения количества целевых действий на сайте (регистраций, заявок, заказов). Чтобы стратегия сработала максимально эффективно, должна быть накоплена статистика и прописаны цели в «Яндекс.Метрике».
Шаг 3. Настройки показа. Существует специальная опция «Расписание показов», с помощью которой можно упорядочить процесс демонстрации смарт-баннеров «Яндекса», исходя из графика работы рекламодателей. Это важная опция, ведь заявки, полученные в нерабочее время, не удастся обработать в кратчайшие сроки, что может приводить к «слитому» бюджету и потере доверия аудитории.
Кроме того, можно запрограммировать отложенное начало кампании или обозначить дату ее окончания.
«Площадки, на которых запрещены показы» – здесь нужно обозначить те ссылки, где бы вы не хотели, чтобы размещался ваш смарт-баннер. Например, в мобильных приложениях, так как от них поступает много нецелевых, случайных переходов, за которые надо платить. Соответственно, страдает и статистика, и бюджет.Последним этапом кампания должна пройти модерацию «Яндекс.Директа», и тогда смарт-баннер начнет работать. Чтобы реклама была максимально продуктивной, ее нужно постоянно корректировать, «докручивать» и улучшать.
Как увеличить эффективность смарт-баннеров
Каждому хочется, чтобы именно его объявление привлекло внимание пользователя рекламной сети «Яндекс» из тысячи других. Как добиться такого результата? Ниже поделимся секретами, которые уже помогли реальным рекламодателям привлечь дополнительный трафик и увеличить продажи с помощью смарт-баннеров.
Не забудьте, что для рекламы, требующей дисклеймеры или возрастные метки, использование смарт-баннеров ограничено:
- Форматы баннеров: проверьте креативы. Если использовать разнообразные форматы смарт-баннеров, то ваше объявление будет размещено на максимально возможном количестве площадок и привлечет дополнительный трафик. Креативы в таких баннерах создаются автоматически. Проверить их наличие можно в разделе «креативы смарт-баннеров».
- Отфильтруйте категории, чтобы помочь клиенту. Как это сделать:
- В настройках фильтра для фида можно просмотреть дерево категорий. Вам нужно убедиться, что вы выбрали все категории, по которым хотите рекламироваться. В противном случае охват может значительно уменьшиться.
- Можно сделать отдельные группы объявлений (в рамках одной или нескольких кампаний) и настроить разные фильтры для разных фидов на разные категории товаров или регионы.
- Если у вас единый фид на все продукты, то можно создать одну группу объявлений и настроить несколько фильтров, чтобы охватить все товары в фиде.
- Подумайте, одинаковые или разные настройки нужно будет задать на уровне всей кампании (например, стратегию, временной таргетинг и другие). Это важно для понимания: в вашем случае будет удобнее создавать разные группы в одной или в разных кампаниях.
- В рамках одного фида можно протестировать разные группы объявлений, например, изменив хотя бы просто цвет кнопки.
- Если нет нужды делать разные ставки на разные фильтры, то лучше в настройках прибегнуть к стратегии «ставка на всю кампанию». Так вы сможете увеличить потенциальный трафик.
- Добавляйте в фильтры категории с одинаковой ставкой. К примеру, если за смартфон и планшет вы готовы платить равную цену, то скомпонуйте их в один фильтр.
- Исследуйте весь потенциал целевой аудитории. Юзеров в Сети, которые видят смарт-баннер, можно разделить на 2 категории: те, кто смотрел товары на сайте, и те, кто интересовался похожими продуктами в Сети.
Исходя из этих параметров, и у смарт-баннеров есть 2 варианта показа. Первый – для тех, кто уже смотрел карточки конкретных товаров (офферный ретаргетинг), второй – для всех, кто ищет в Сети аналогичные предложения (таргетинг по интересам).
Используйте обе стратегии, чтобы охватить максимально возможное количество аудитории. Выберите настройку «на обе группы» и тогда вы сможете создать смешанные смарт-баннеры, состоящие из предложений, подобранных по интересам пользователей и офферного ретаргетинга. Как правило, кликабельность (CTR) у смешанных смарт-баннеров в 2–2,5 раза лучше, чем у обычных, а конверсия – до 3 раз. Советуем подключать все возможные форматы показов смарт-баннеров, параллельно тестируя эффективность каждого в вашей индустрии.
Смарт-баннеры – это динамические интерактивные объявления, которые показываются посетителям вашего сайта или тем, кто искал ваш продукт в Сети. Каждый пользователь увидит товар или услуги, релевантные своему запросу.
Это отличный формат рекламы для интернет-магазинов, автосалонов, продавцов билетов и так далее. Такая подача работает лучше других форматов за счет того, что объявления здесь анимированы, автоматизированы и персонализированы.