Сниппет: что это такое, информационные блоки сниппета
- Информационные блоки сниппета
- Некоторые элементы расширенного сниппета
- Кликабельность сниппета
- Правила формирования качественного сниппета
- Преимущества хорошего сниппета
Информационные блоки сниппета
Кроме стандартных видов сниппетов, существуют также расширенные их вариации. И в том, и в другом случае обязательно наличие трех элементов: заголовка, description, то есть описания сайта, и его URL-адреса. В сниппете Google, собственно так же как и в Yandex, заголовок создается из тега Title страницы. Если же он не заполнен, то поисковая система сформирует его самостоятельно, выбрав наиболее релевантный запросу пользователя фрагмент текста.Описание сайта в Google дается на основе информации, взятой из мета-тега страницы. Yandex же генерирует его, опираясь не только на desсription. При его отсутствии либо некорректном заполнении робот поисковой системы составляет описание страницы из тех частей текста, которые максимально соответствуют запросу. Кроме того, могут быть использованы данные из «Яндекс.Каталога» или DMOZ, но только в том случае, если система сочтет, что эти сведения достоверно отражают содержимое сайта и могут дать подходящий ответ на пользовательский вопрос.
URL-адрес сайта, который иначе называют цепочкой навигации, или по-простому «хлебные крошки». Представлен последовательностью ссылок, по которым посетитель имеет возможность передвигаться по страницам сайта вперед и назад.
Расширенные сниппеты выглядят более привлекательно за счет применения дополнительных элементов. Отличаются наибольшей информативностью и имеют высокие показатели кликабельности (CTR) благодаря своему оригинальному виду.
Некоторые элементы расширенного сниппета
Как правило, большинство сниппетов в поисковой выдаче состоят из элементов, которые предлагают обе системы поиска. Однако некоторые могут быть добавлены только в «Яндекс», а другие характерны лишь для Google.Рассмотрим наиболее популярные:
- Быстрые ссылки
- Цены
- Рейтинг
- Знаки «Яндекса»
- Изображения
- Адреса и контактные данные
- Отзывы
Кликабельность сниппета
Создать сниппет – это только полдела. Важнейшей его задачей становится привлечение трафика и увеличение количества пользователей сайта. Для оценки данного показателя используется такое понятие, как CTR, по-другому – кликабельность.То, насколько успешным станет продвижение сайта, зависит от трех главных критериев:
- Частотность групп ключевых запросов. Другими словами, какое количество пользователей интересуется той или иной темой.
- Позиция страницы в поисковой выдаче, то есть ее максимальная релевантность пользовательскому запросу.
- CTR (кликабельность). Показывает в процентном выражении число пользователей, которые перешли на страницу сайта, увидев сниппет в поисковой выдаче. Кликабельность будет тем выше, чем привлекательней визитка.
CTR = количество кликов ÷ количество показов х 100.
Например, за 30 дней в выдачу поисковой системы страница попала 5700 раз. Число кликов за тот же период – 260. Таким образом, CTR = 228 ÷ 5700 × 100 = 4 %
Проверить кликабельность можно с помощью инструмента «Яндекс.Вебмастер», зайдя в раздел статистики поисковых запросов.
Нужно отметить, что роботы поисковых систем анализируют показатель CTR и, отталкиваясь от его значений, ранжируют страницу в выдаче. Это значит, что при высокой кликабельности ранг сайта возрастает, при низкой – снижается. Именно этот факт и позволяет утверждать о непосредственном влиянии CTR на трафик и рассматривать его как весомый критерий SEO-оптимизации страницы.
У двух сайтов с аналогичными параметрами ранжирования и частотности может быть совершенно различный приток трафика, зависящий от качества и уникальности сниппета. Чем выше показатель кликабельности сайта, тем меньше инвестиций требуется для продвижения сайта.
Правила формирования качественного сниппета
Сниппеты страниц попадают в выдачу поисковых систем на основании действующих в них алгоритмов. При этом учитываются такие факторы, как тип, размер сайта, его рейтинг и сам запрос. Другими словами, и Google, и Yandex самостоятельно определяют добавление сниппета, а повлиять на процесс можно, создав визитку правильно и качественно.- Заголовок
Робот поисковой системы продвигает в выдачу title, который сочтет наиболее релевантным, состоящим из фразы, повторяющей пользовательский запрос. Но также в заголовок могут быть включены слова, которые «цепляют» посетителя, акцентируя внимание на получение им определенной выгоды.
Порой случается так, что алгоритм поисковой системы в качестве заголовка сниппета считывает не title, а подзаголовки страниц. Об этом нужно всегда помнить, работая с тегами H1, H2, H3 и т.д. Их соответствие title не должно быть полным, а содержать другие группы ключей или разбавочное вхождение основного.
Долгое время популярным было применение в заголовках специальных символов и эмодзи, которые способствовали привлечению внимания пользователей и повышению кликабельности. Но в 2021 году Google исключил их из сниппетов, а позже и Yandex ввел ограничения на их использование. Хотя иногда их все же можно встретить в поисковой выдаче.
- Описание
В сниппет поисковой выдачи описание попадает из мета-тега description или формируется из фрагментов текста на странице. Для того чтобы этот материал выгодно представлял сайт, необходимо сделать следующее:
- заполнить description сведениями, которые интересны и несут пользу для посетителей;
- в первом абзаце текста прописать информацию, используя ключевые слова в неизмененном виде.
Кроме того, используя тег !–noindex, можно предотвратить появление в сниппете нежелательного фрагмента текста страницы. Достаточно поставить его в нужном месте контента.
- Правильный формат изображений
- размер не менее 90 × 90 точек;
- геометрически картинка должна быть ближе к квадрату;
- ссылки на нее не должны содержать рекламу;
- изображение следует помещать вместе с текстом, в одном блоке, на сайте.
- Фавикон
Для чего нужен фавикон? В первую очередь он действует как визуальное отражение сайта. Соответственно, в его задачу входит привлечение внимания пользователей. Если значок обладает уникальностью и креативным дизайном, то у сайта возрастают шансы на привлечение трафика по сравнению с конкурентами, у которых фавикон отсутствует.
Форматы, в которых может быть создан значок: SVG (рекомендуется), ICO, GIF, JPEG, PNG, BMP. Прежде чем начать разработку иконки к своей странице, следует ознакомиться с подобными элементами конкурентных сайтов, чтобы сделать фавикон оригинальным и выделяющимся среди других.
- Url и «хлебные крошки»
Что же нужно сделать, чтобы создать такие «хлебные крошки», которые получат одобрение и поисковой системы, и ее посетителей?
- Не следует использовать шаблонные адреса, лучше всего сформировать URL, интуитивно понятный пользователю.
- Длина адреса не должна быть большой, а структура слишком путаной. При сложном иерархическом построении сайта с большим количеством уровней лучше всего внести в адрес 3-4 наиболее важных из них.
- Ссылки не должны быть повторяющимися, каждая должна обладать уникальностью.
- Использование кириллицы в URL нередко приводит к возникновению ошибок, в то время как ее применение в сниппете подобных проблем не вызывает. Семантическая верстка позволит добавить такие «хлебные крошки» без труда.
- Микроразметка
- org – наиболее популярная и универсальная.
- Open Graph. Используется для демонстрации сайта в социальных сетях.
- JSON-LD (Джейсон). С ее помощью можно отображать различные события. Выводится через JavaScript.
- Благодаря микроразметке, поисковым системам легче анализировать контент и показывать пользователям результаты, соответствующие их запросам.
Преимущества хорошего сниппета
Почему так много внимания уделяется сниппетам в поисковой выдаче? Потому что чем качественнее представлен сайт в поисковике, тем больше преимуществ ему доступно. Среди них:- Привлечение внимания пользователей.
- Улучшение их взаимодействия с ресурсом.
- Усиление конверсии.
- Наращивание качественного трафика.
- Повышение конкурентоспособности сайта за счет привлечения аудитории, даже в случае его нахождения в поисковой выдаче на нижних позициях.