Глоссарий

Сниппет: что это такое, информационные блоки сниппета

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8 минут
Сниппет (с англ. snippet — «фрагмент») - это короткий информационный блок в поисковой выдаче, обеспечивающий пользователям возможность получить представление об интернет-ресурсе заранее, до перехода на площадку. То есть его по праву можно назвать визитной карточкой сайта, содержащей краткую аннотацию ресурса.
В данной статье мы расскажем:

Информационные блоки сниппета

Кроме стандартных видов сниппетов, существуют также расширенные их вариации. И в том, и в другом случае обязательно наличие трех элементов: заголовка, description, то есть описания сайта, и его URL-адреса. Информационные блоки сниппета В сниппете Google, собственно так же как и в Yandex, заголовок создается из тега Title страницы. Если же он не заполнен, то поисковая система сформирует его самостоятельно, выбрав наиболее релевантный запросу пользователя фрагмент текста.

Описание сайта в Google дается на основе информации, взятой из мета-тега страницы. Yandex же генерирует его, опираясь не только на desсription. При его отсутствии либо некорректном заполнении робот поисковой системы составляет описание страницы из тех частей текста, которые максимально соответствуют запросу. Кроме того, могут быть использованы данные из «Яндекс.Каталога» или DMOZ, но только в том случае, если система сочтет, что эти сведения достоверно отражают содержимое сайта и могут дать подходящий ответ на пользовательский вопрос.

URL-адрес сайта, который иначе называют цепочкой навигации, или по-простому «хлебные крошки». Представлен последовательностью ссылок, по которым посетитель имеет возможность передвигаться по страницам сайта вперед и назад.

Расширенные сниппеты выглядят более привлекательно за счет применения дополнительных элементов. Отличаются наибольшей информативностью и имеют высокие показатели кликабельности (CTR) благодаря своему оригинальному виду.

Некоторые элементы расширенного сниппета

Как правило, большинство сниппетов в поисковой выдаче состоят из элементов, которые предлагают обе системы поиска. Однако некоторые могут быть добавлены только в «Яндекс», а другие характерны лишь для Google.

Рассмотрим наиболее популярные:

  • Быстрые ссылки
Присутствуют в сниппетах обеих поисковых систем. Представляют собой короткие ссылки, по которым осуществляется переход на определенные страницы, в основном разделы сайта. Их размещение определяют алгоритмы поисковой системы, правда в Yandex возможно изменение настроек в «Яндекс.Вебмастер», в то время как в Google опция отключения недоступна.
  • Цены
Если пользователя интересует стоимость конкретного товара или услуги, то эта информация будет отражена в сниппете сайта. В Google цена может быть добавлена с помощью микроразметки, в Yandex – активацией соответствующего пункта в разделе «Информация о сайте» в сервисе «Яндекс.Вебмастер».
  • Рейтинг
Рейтинг сниппету присваивается в обеих поисковых системах на основе откликов пользователей. Визуально представлен звездочками. Чем их больше, тем лучше показатель доверия к сайту. Некоторые элементы расширенного сниппета В сниппетах Google и Yandex рейтинг формируется через микроразметку или такие ресурсы, как «Яндекс.Маркет» и Google Maps.
  • Знаки «Яндекса»
Очевидно, что данные элементы присущи только сниппетам Yandex. Они нужны для свободной навигации посетителя в поисковой выдаче. Часть значков отображается в карточках, которые дают точный ответ на запрос пользователя. Но большинство присутствует всегда.
  • Изображения
В любой поисковой системе встречается блок с картинками, называемый каруселью.
  • Адреса и контактные данные
Для того чтобы данный элемент отображался в сниппете поисковой выдачи, следует использовать микроразметку либо компания должна быть зарегистрированной в «Яндекс.Бизнес» и Google Maps. Не смотря на то, что добавление адресов и контактов возможно в любой из поисковых систем, в Yandex они отображаются чаще. Кроме того, могут быть добавлены часы работы организации. Google же показывает их крайне редко, в основном демонстрирует по наиболее востребованным запросам.
  • Отзывы
Так же как и рейтинг, этот элемент внедряется с помощью микроразметки. Может быть показан российским поисковиком в том случае, если сведения об организации есть в сервисе «Яндекс.Карты», а ее популярность в нем оценивается ниже чем 4.2. звезды. При этом отзыв будет кликабельным, в то время как в Google такая возможность для пользователей исключена.

Кликабельность сниппета

Создать сниппет – это только полдела. Важнейшей его задачей становится привлечение трафика и увеличение количества пользователей сайта. Для оценки данного показателя используется такое понятие, как CTR, по-другому – кликабельность.

То, насколько успешным станет продвижение сайта, зависит от трех главных критериев:

  1. Частотность групп ключевых запросов. Другими словами, какое количество пользователей интересуется той или иной темой.
  2. Позиция страницы в поисковой выдаче, то есть ее максимальная релевантность пользовательскому запросу.
  3. CTR (кликабельность). Показывает в процентном выражении число пользователей, которые перешли на страницу сайта, увидев сниппет в поисковой выдаче. Кликабельность будет тем выше, чем привлекательней визитка.
Кликабельность сниппета Данный показатель рассчитывают по формуле:

CTR = количество кликов ÷ количество показов х 100.

Например, за 30 дней в выдачу поисковой системы страница попала 5700 раз. Число кликов за тот же период – 260. Таким образом, CTR = 228 ÷ 5700 × 100 = 4 %

Проверить кликабельность можно с помощью инструмента «Яндекс.Вебмастер», зайдя в раздел статистики поисковых запросов.

Нужно отметить, что роботы поисковых систем анализируют показатель CTR и, отталкиваясь от его значений, ранжируют страницу в выдаче. Это значит, что при высокой кликабельности ранг сайта возрастает, при низкой – снижается. Именно этот факт и позволяет утверждать о непосредственном влиянии CTR на трафик и рассматривать его как весомый критерий SEO-оптимизации страницы.

У двух сайтов с аналогичными параметрами ранжирования и частотности может быть совершенно различный приток трафика, зависящий от качества и уникальности сниппета. Чем выше показатель кликабельности сайта, тем меньше инвестиций требуется для продвижения сайта.

Правила формирования качественного сниппета

Сниппеты страниц попадают в выдачу поисковых систем на основании действующих в них алгоритмов. При этом учитываются такие факторы, как тип, размер сайта, его рейтинг и сам запрос. Другими словами, и Google, и Yandex самостоятельно определяют добавление сниппета, а повлиять на процесс можно, создав визитку правильно и качественно.
  • Заголовок
Прежде чем определиться с title, необходимо собрать семантическое ядро сайта и провести кластерный анализ ключевых фраз. Для заголовка целесообразно использовать самый частотный запрос, к которому можно добавить менее актуальные.

Робот поисковой системы продвигает в выдачу title, который сочтет наиболее релевантным, состоящим из фразы, повторяющей пользовательский запрос. Но также в заголовок могут быть включены слова, которые «цепляют» посетителя, акцентируя внимание на получение им определенной выгоды.

Правила формирования качественного сниппета

Порой случается так, что алгоритм поисковой системы в качестве заголовка сниппета считывает не title, а подзаголовки страниц. Об этом нужно всегда помнить, работая с тегами H1, H2, H3 и т.д. Их соответствие title не должно быть полным, а содержать другие группы ключей или разбавочное вхождение основного.

Долгое время популярным было применение в заголовках специальных символов и эмодзи, которые способствовали привлечению внимания пользователей и повышению кликабельности. Но в 2021 году Google исключил их из сниппетов, а позже и Yandex ввел ограничения на их использование. Хотя иногда их все же можно встретить в поисковой выдаче.

  • Описание
Это своего рода презентация сайта, в которой кратко и емко отражена информация о нем. Например, краткое представление компании, указание ассортимента товаров или услуг, их стоимости и основных характеристик.

В сниппет поисковой выдачи описание попадает из мета-тега description или формируется из фрагментов текста на странице. Для того чтобы этот материал выгодно представлял сайт, необходимо сделать следующее:

  • заполнить description сведениями, которые интересны и несут пользу для посетителей;
  • в первом абзаце текста прописать информацию, используя ключевые слова в неизмененном виде.
С целью предотвращения публикации обрывочного текста в сниппете важно помнить об ограничении количества символов поисковыми системами: Yandex – до 250 знаков с пробелами, Google – до 150.

Кроме того, используя тег !–noindex, можно предотвратить появление в сниппете нежелательного фрагмента текста страницы. Достаточно поставить его в нужном месте контента.

  • Правильный формат изображений
То, какая картинка войдет в сниппет, определит сама поисковая система. Но при этом важно, чтобы изображения отвечали определенным требованиям:
  • размер не менее 90 × 90 точек;
  • геометрически картинка должна быть ближе к квадрату;
  • ссылки на нее не должны содержать рекламу;
  • изображение следует помещать вместе с текстом, в одном блоке, на сайте.
  • Фавикон
Favicon (в переводе с английского favorite icon – избранный значок) представляет собой маленькую картинку, которая отображается в сниппете рядом с заголовком. Его присутствие характерно только для Yandex.

Для чего нужен фавикон? В первую очередь он действует как визуальное отражение сайта. Соответственно, в его задачу входит привлечение внимания пользователей. Если значок обладает уникальностью и креативным дизайном, то у сайта возрастают шансы на привлечение трафика по сравнению с конкурентами, у которых фавикон отсутствует.

Правила формирования качественного сниппета

Форматы, в которых может быть создан значок: SVG (рекомендуется), ICO, GIF, JPEG, PNG, BMP. Прежде чем начать разработку иконки к своей странице, следует ознакомиться с подобными элементами конкурентных сайтов, чтобы сделать фавикон оригинальным и выделяющимся среди других.

  • Url и «хлебные крошки»
Адрес страницы должен быть легким для восприятия пользователей и быстро запоминающимся. Это во многом способствует повышению кликабельности сниппета. Навигационная цепочка, отображенная в нем, указывает путь к различным страницам сайта, демонстрируя пользователям его структуру и предоставляя дополнительную информацию

Что же нужно сделать, чтобы создать такие «хлебные крошки», которые получат одобрение и поисковой системы, и ее посетителей?

  • Не следует использовать шаблонные адреса, лучше всего сформировать URL, интуитивно понятный пользователю.
  • Длина адреса не должна быть большой, а структура слишком путаной. При сложном иерархическом построении сайта с большим количеством уровней лучше всего внести в адрес 3-4 наиболее важных из них.
  • Ссылки не должны быть повторяющимися, каждая должна обладать уникальностью.
  • Использование кириллицы в URL нередко приводит к возникновению ошибок, в то время как ее применение в сниппете подобных проблем не вызывает. Семантическая верстка позволит добавить такие «хлебные крошки» без труда.
Помимо прочего, нужно отметить, что чрезмерное применение ключей в навигационной цепочке сайта ведет к переспаму и текстовым фильтрам.
  • Микроразметка
Для того чтобы сделать расширенный сниппет, требуется настройка семантической микроразметки. Она бывает нескольких типов:
  • org – наиболее популярная и универсальная.
  • Open Graph. Используется для демонстрации сайта в социальных сетях.
  • JSON-LD (Джейсон). С ее помощью можно отображать различные события. Выводится через JavaScript.
  • Благодаря микроразметке, поисковым системам легче анализировать контент и показывать пользователям результаты, соответствующие их запросам.
После настройки микроразметки через специальные сервисы проверяется ее пригодность. В Google это можно сделать на сайте Центра Google Поиска, в Yandex использовать инструмент Вебмастера «Валидатор микроразметки». Проверка покажет наличие ошибок или проблем, которые необходимо исправить.

Преимущества хорошего сниппета

Почему так много внимания уделяется сниппетам в поисковой выдаче? Потому что чем качественнее представлен сайт в поисковике, тем больше преимуществ ему доступно. Среди них:
  • Привлечение внимания пользователей.
  • Улучшение их взаимодействия с ресурсом.
  • Усиление конверсии.
  • Наращивание качественного трафика.
  • Повышение конкурентоспособности сайта за счет привлечения аудитории, даже в случае его нахождения в поисковой выдаче на нижних позициях.
Преимущества хорошего сниппета Итак, создание нового сниппета – не такое сложное действие, как может показаться. Важно лишь сделать его уникальным, отличным от множества других. Правильный подход, соблюдение всех рекомендаций, представленных в данной статье, а также грамотная оптимизация сниппета позволят создать яркую и оригинальную визитную карточку сайта. И тогда случайные гости вашей страницы станут постоянными и преданными клиентами.
Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…