Что такое быстрые ссылки, как добавить быстрые ссылки на сайт
В данной статье мы расскажем:
- Что такое быстрые ссылки
- Быстрые ссылки для красоты или для пользы
- Как добавить быстрые ссылки к странице сайта в поисковой выдаче
- Повышение эффективности быстрых ссылок
Быстрые ссылки являются частью поисковой выдачи и отображаются в сниппете. Нужны для повышения CTR (и не только), а видят их пользователи, когда вводят в поисковую систему запросы определенного формата. Несмотря на ограничения «появляемости», есть способы убедить поисковик в том, что страницы именно вашего сайта заслуживают право отображаться в быстрых ссылках.
Быстрые ссылки: что это такое
В двух самых популярных поисковых системах битые ссылки отличаются не только названием. Например, Яндекс выделяет жирным шрифтом ключевые слова в текстовом описании, тем самым еще больше привлекая внимание пользователя. В Google быстрые ссылки могут отображаться каскадно – под основной ссылкой показывается еще одна с полным Title и Description.
Такие подсказки, как правило, выводятся по коммерческим запросам.
Чтобы пользователь увидел их, страница сайта должна попасть в топ-3 результатов поиска.
Быстрые ссылки имеют ряд ограничений:
- Отображается не больше 4 (в строчку) в обычном формате и 8 (в столбцах) в расширенном.
- Описание одной ссылки не должно превышать 60 символов.
- Каждая ссылка и текст должны быть уникальными и вести на отдельную страницу.
- Доменное имя адреса, ведущего на сайт, и быстрой ссылки должны совпадать
- Заголовок и описание должны соответствовать содержанию страницы.
- Не должно быть опечаток, ошибок, капслока, определенных знаков препинания.
Быстрые ссылки для красоты или для пользы
8-10% всех кликов приходится именно на быстрые ссылки, причем переходы по каждой из них считаются за один, соответственно, бюджет не скликивается и не сливается впустую.
Чем еще они могут быть полезны?
- Это отличный триггер. Занимают больше места в результатах выдачи, тем самым привлекая больше внимания. Ссылка на пол-экрана – лучший способ задвинуть в тень конкурентов и «заставить» пользователя кликнуть по ней. Даже самый скромный, строчный формат отображения выигрывает у обычных ссылок.
- Это дополнительные символы. Title и Description в сумме предоставляют владельцу сайта чуть больше 200 символов для того, чтобы описать предложение, подчеркнуть его преимущества и выгоды, отличия от аналогичных продуктов. Быстрые ссылки расширяют этот лимит.
- Это улучшенная конверсия. Пользователю не нужно переходить на страницу запроса, потом с нее на главную, а дальше использовать внутренний поиск, чтобы найти нужную информацию – столько лишних кликов. Быстрые ссылки сразу ведут в нужные разделы сайта, улучшая CTR и поведенческие факторы.
- Это бесплатный инструмент. За отображение в поиске не нужно доплачивать, заводить бюджеты на отдельные рекламные кампании. Исключение – рекламные кампании в Яндекс. Чтобы ваш сайт попал в эксклюзивное размещение (на первую рекламную строчку поисковой выдачи), необходимо задать ставку, достаточную для выкупа 100% трафика. Показ быстрых ссылок в расширенном формате будет «прикручен» в качестве приятного бонуса.
Как добавить быстрые ссылки к странице сайта в поисковой выдаче
Все настройки выполняются в вебмастере Яндекса и Google. В отдельном меню выбирается пункт «быстрые ссылки», где вы добавляете заголовок, описание, URL-адрес, привязываете их к конкретным ключам.
Это не гарантирует 100% показ быстрых ссылок по ключевым запросам, но без такой предварительной работы шанс, что пользователь их увидит, или они будет корректно сформированы в автоматическом режиме – существенно ниже. Особенно справедливо это утверждение для поисковой системы Google: с настроенными быстрыми ссылками – да, без – почти всегда нет.
Если рекламная кампания насчитывает сотни объявлений, добавлять вручную заголовки и описания для каждой быстрой ссылки нецелесообразно. В этом случае SEO-специалисты используют специальную форму, которую заполняют в таблице Excel и загружают напрямую в Яндекс.Директ или GoogleAds.
Для лендингов существует отдельный алгоритм работы с быстрыми ссылками. Мы помним про ограничения: разные URL, заголовки и описания. Если со вторым и третьим проблем не возникает, то URL-адрес у одностраничного лендинга всего один. В таком случае на посадочной странице используют «якорную» разметку, логически разделяя ее на несколько разделов, а потом эти «якоря» прикручивают к быстрым ссылкам. Алгоритм их видит, как разные страницы, а на отображении сайта это никак не сказывается.
Повышение эффективности быстрых ссылок
Оптимизация сайта – главная задача SEO-специалиста, в том числе, в рамках улучшения работы быстрых ссылок.
Главными факторами, влияющими на добавление поисковым алгоритмом быстрых ссылок в сниппет, является хорошая структура сайта и качественный контент.
Работайте над оптимизацией текстов на ключевых страницах, они должны быть интересными и полезными, чтобы привлекать естественный трафик – основной фактор ранжирования. Используйте перелинковки, продуманную, прозрачную навигацию по сайту – это улучшит пользовательский опыт взаимодействия с ресурсом и положительно повлияет на поведенческие факторы.
Правильно оформленные быстрые ссылки также будут способствовать улучшению CTR.
- Используйте тактику преимуществ: в заголовках быстрых ссылок отстраивайтесь от конкурентов: «Быстрая доставка», «Изготовление в день заказа», «15% скидки первым покупателям» и т.д.
- Оформите быстрые ссылки в виде элементов навигации по сайту, если поисковая выдача ведет на главную страницу портала. В заголовках пропишите названия разделов, соответствующих поисковому запросу.
- Указывайте категории товаров и услуг, пользующихся наибольшим спросом – пользователь будет сразу попадать в нужный раздел, минуя главную страницу сайта.
Быстрые ссылки – хороший инструмент для повышения конверсии. Не забывайте правильно настраивать их, добавлять релевантные описания, оформлять в соответствии с ключевыми запросами и оптимизировать страницы, тогда они будут работать.