Глоссарий

Что такое быстрые ссылки, как добавить быстрые ссылки на сайт

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение
Быстрые ссылки - это элементы расширенного сниппета в Яндексе. В Google они носят название «дополнительные ссылки». Формируются поисковыми алгоритмами в автоматическом режиме из наиболее посещаемых и релевантных страниц портала.

В данной статье мы расскажем:

Быстрые ссылки являются частью поисковой выдачи и отображаются в сниппете. Нужны для повышения CTR (и не только), а видят их пользователи, когда вводят в поисковую систему запросы определенного формата. Несмотря на ограничения «появляемости», есть способы убедить поисковик в том, что страницы именно вашего сайта заслуживают право отображаться в быстрых ссылках.

Быстрые ссылки: что это такое

В двух самых популярных поисковых системах битые ссылки отличаются не только названием. Например, Яндекс выделяет жирным шрифтом ключевые слова в текстовом описании, тем самым еще больше привлекая внимание пользователя. В Google быстрые ссылки могут отображаться каскадно – под основной ссылкой показывается еще одна с полным Title и Description.

Такие подсказки, как правило, выводятся по коммерческим запросам.

Чтобы пользователь увидел их, страница сайта должна попасть в топ-3 результатов поиска.

Быстрые ссылки имеют ряд ограничений:

  • Отображается не больше 4 (в строчку) в обычном формате и 8 (в столбцах) в расширенном.
  • Описание одной ссылки не должно превышать 60 символов.
  • Каждая ссылка и текст должны быть уникальными и вести на отдельную страницу.
  • Доменное имя адреса, ведущего на сайт, и быстрой ссылки должны совпадать
  • Заголовок и описание должны соответствовать содержанию страницы.
  • Не должно быть опечаток, ошибок, капслока, определенных знаков препинания.

Быстрые ссылки для красоты или для пользы

8-10% всех кликов приходится именно на быстрые ссылки, причем переходы по каждой из них считаются за один, соответственно, бюджет не скликивается и не сливается впустую.

Чем еще они могут быть полезны?

  1. Это отличный триггер. Занимают больше места в результатах выдачи, тем самым привлекая больше внимания. Ссылка на пол-экрана – лучший способ задвинуть в тень конкурентов и «заставить» пользователя кликнуть по ней. Даже самый скромный, строчный формат отображения выигрывает у обычных ссылок.
  2. Это дополнительные символы. Title и Description в сумме предоставляют владельцу сайта чуть больше 200 символов для того, чтобы описать предложение, подчеркнуть его преимущества и выгоды, отличия от аналогичных продуктов. Быстрые ссылки расширяют этот лимит.
  3. Это улучшенная конверсия. Пользователю не нужно переходить на страницу запроса, потом с нее на главную, а дальше использовать внутренний поиск, чтобы найти нужную информацию – столько лишних кликов. Быстрые ссылки сразу ведут в нужные разделы сайта, улучшая CTR и поведенческие факторы.
  4. Это бесплатный инструмент. За отображение в поиске не нужно доплачивать, заводить бюджеты на отдельные рекламные кампании. Исключение – рекламные кампании в Яндекс. Чтобы ваш сайт попал в эксклюзивное размещение (на первую рекламную строчку поисковой выдачи), необходимо задать ставку, достаточную для выкупа 100% трафика. Показ быстрых ссылок в расширенном формате будет «прикручен» в качестве приятного бонуса.

Как добавить быстрые ссылки к странице сайта в поисковой выдаче

Все настройки выполняются в вебмастере Яндекса и Google. В отдельном меню выбирается пункт «быстрые ссылки», где вы добавляете заголовок, описание, URL-адрес, привязываете их к конкретным ключам.

Это не гарантирует 100% показ быстрых ссылок по ключевым запросам, но без такой предварительной работы шанс, что пользователь их увидит, или они будет корректно сформированы в автоматическом режиме – существенно ниже. Особенно справедливо это утверждение для поисковой системы Google: с настроенными быстрыми ссылками – да, без – почти всегда нет.

Если рекламная кампания насчитывает сотни объявлений, добавлять вручную заголовки и описания для каждой быстрой ссылки нецелесообразно. В этом случае SEO-специалисты используют специальную форму, которую заполняют в таблице Excel и загружают напрямую в Яндекс.Директ или GoogleAds.

Для лендингов существует отдельный алгоритм работы с быстрыми ссылками. Мы помним про ограничения: разные URL, заголовки и описания. Если со вторым и третьим проблем не возникает, то URL-адрес у одностраничного лендинга всего один. В таком случае на посадочной странице используют «якорную» разметку, логически разделяя ее на несколько разделов, а потом эти «якоря» прикручивают к быстрым ссылкам. Алгоритм их видит, как разные страницы, а на отображении сайта это никак не сказывается.

Повышение эффективности быстрых ссылок

Оптимизация сайта – главная задача SEO-специалиста, в том числе, в рамках улучшения работы быстрых ссылок.

Главными факторами, влияющими на добавление поисковым алгоритмом быстрых ссылок в сниппет, является хорошая структура сайта и качественный контент.

Работайте над оптимизацией текстов на ключевых страницах, они должны быть интересными и полезными, чтобы привлекать естественный трафик – основной фактор ранжирования. Используйте перелинковки, продуманную, прозрачную навигацию по сайту – это улучшит пользовательский опыт взаимодействия с ресурсом и положительно повлияет на поведенческие факторы.

Правильно оформленные быстрые ссылки также будут способствовать улучшению CTR.

  • Используйте тактику преимуществ: в заголовках быстрых ссылок отстраивайтесь от конкурентов: «Быстрая доставка», «Изготовление в день заказа», «15% скидки первым покупателям» и т.д.
  • Оформите быстрые ссылки в виде элементов навигации по сайту, если поисковая выдача ведет на главную страницу портала. В заголовках пропишите названия разделов, соответствующих поисковому запросу.
  • Указывайте категории товаров и услуг, пользующихся наибольшим спросом – пользователь будет сразу попадать в нужный раздел, минуя главную страницу сайта.

Быстрые ссылки – хороший инструмент для повышения конверсии. Не забывайте правильно настраивать их, добавлять релевантные описания, оформлять в соответствии с ключевыми запросами и оптимизировать страницы, тогда они будут работать.

Сохраните себе:
Читайте также
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…
Доля рекламных расходов: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое доля рекламных расходов Отличие ДРР…
CPC модель: плюсы и минусы, где используется
В данной статье мы расскажем: Что такое показатель CPC Для чего нужна…
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…