Глоссарий

Быстрые ссылки: как формируются и можно ли управлять

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Быстрые ссылки - это краткая информация в поисковой выдаче, которая размещена под заголовком. Данный элемент сниппета нельзя включить самостоятельно, но можно повлиять на поисковики определенными действиями.
В данной статье мы расскажем:
  • Что собой представляют быстрые ссылки
  • Как создать быстрые ссылки
  • Редактирование быстрых ссылок
  • Что указывать в быстрых ссылка
  • Почему не показываются быстрые ссылки в рекламном объявлении
  • Как отключить быстрые ссылки

Что собой представляют быстрые ссылки

В Яндексе и Google можно найти вспомогательный блок навигации под названием "Быстрые ссылки". Он содержит сноски на внутренние разделы сайта, располагается ниже информации о сайте.

На сайте, чтобы ориентироваться, клиентам доступны быстрые ссылки в сниппете. То есть, вместо использования табличек, как в супермаркете, пользователи находят нужные им разделы и сервисы по ссылкам. Например, клиенты в магазине ориентируются на надпись «Бакалея», чтобы попасть в отдел, где можно купить муку и на надпись "Касса", если хотят оплатить покупки.

Аналогично супермаркету, потоки клиентов на сайте распределяются между разными секциями, и каждый пользователь находит то, что ему нужно. В итоге, ориентироваться на сайте можно так же легко, как и в супермаркете, но с использованием быстрых ссылок и сниппетов.

Что собой представляют быстрые ссылки

Когда вам нужно найти пиццу или суши в вашем городе, например в Екатеринбурге, вы забиваете в поисковой строке запрос "пицца, суши в Екатеринбурге", появляется расширенный сниппет на сайте в поисковой выдаче. Это упрощает выбор нужного раздела, например, для заказа пиццы или выбора кафе около дома. Теперь не нужно открывать сам сайт и искать нужную страницу - ссылка на нее появится прямо в выдаче.

Выдача с расширенным блоком навигации, представляющим быстрые ссылки, вызывает большой интерес у пользователей. Этот блок может занимать более половины всей страницы, что делает невидимыми предложения конкурентов и привлекает больше поискового трафика. Кроме того, использование быстрых ссылок значительно улучшает поведенческие характеристики сайта, делая его более привлекательным и увеличивая Click-Through Rate (CTR).

Как создать быстрые ссылки

В Яндексе

Органическая выдача «Яндекса» выдает пользователю два формата ссылок:
  • Как строка, которая располагается между адресом сайта и заголовком. Он генерируется для страниц, которые находятся в ТОП-3 результатов поиска и отображается как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.
  • Как перечень ссылок на популярные разделы сайта с короткими описаниями в виде расширенного сниппета, чаще всего осуществляется при использовании брендовых запросов. Важно отметить, что такая функция доступна только для компьютерной версии.
Для автоматического формирования быстрых ссылок в SERP необходимо соблюдение трех базовых условий. Расширенный сниппет генерируется поисковыми роботами "Яндекса", которые самостоятельно определяют самые посещаемые разделы сайта.
  • Быстрые ссылки в поиске сформированы и активированы в Яндекс.Вебмастере.
  • Страницы безопасны и не заражены вирусом.
  • Сайт и его быстрые ссылки предоставляют релевантный ответ на пользовательский запрос.
Если обсуждать объявления Яндекс.Директа, не нужно опираться на поисковые алгоритмы и это все упрощает. Быстрые ссылки в Директе показываются так, как указано при их создании или редактировании.

Как создать быстрые ссылки

Однако получение расширенного сниппета не является гарантированным даже при соблюдении вышеуказанных условий. При формировании быстрых ссылок роботы учитывают качество оптимизации страниц, их место в структурной иерархии сайта и уровень посещаемости. «Яндекс» не раскрывает подробности работы алгоритмов, однако предоставляет список важных советов, которые повышают вероятность включения страниц в быстрые ссылки.

  • Страницы нужно называть коротко, название должно отражать содержание;
  • Разделы, которые вы хотите видеть в ссылках, должны быть выделены в меню;
  • Сайт должен соответствовать строгой и логичной структуре;
  • У ссылок в формате картинок должны быть прописаны атрибуты alt, которые точно отражают содержание изображения.
  • Теги H1 и Title, а также анкорный текст внутренних ссылок, ведущих на конкретные страницы, не должны противоречить друг другу по смыслу. Все заголовки должны быть максимально информативны и релевантны.

Быстрые ссылки в Google

Во многом выдача Яндекса похожа на принцип отображения сниппетов в Google. Здесь, так же как и в Яндексе, они представлены двумя способами: цепочкой под описанием и в формате расширенного сниппета, когда сайт занимает первое место в выдаче.

Аналогично с "Яндексом", в Google нет возможности вручную добавить быстрые ссылки или изменить их адреса. Автоматически генерируемые линки основаны на внутреннем алгоритме. Политика Google в этом пункте менее открытая, чем у российского поисковика. Отдел поддержки предоставляет очень сдержанные комментарии об условиях создания быстрых ссылок. Google также прекратил поддержку функции их редактирования с 2016 года. Один из немногих способов, который может осуществить вебмастер, - отключить показ определенной быстрой ссылки в сниппете через Google Search Console.

Очевидно, что быстрые ссылки в сниппете отображаются только в том случае, если структура сайта позволяет роботам определить соответствие с поисковым запросом. Из всего этого очевидно, что информация о попадании в быстрые ссылки предсказуема и не содержит ничего нового. Официальные рекомендации сводятся к использованию релевантных заголовков и заполнению атрибутов alt для изображений-ссылок.

Увеличение вероятности получения быстрых ссылок возможно с помощью набора эффективных практик, а не только с помощью официальных рекомендаций. Мы уже обсудили несколько из них ранее, таких как использование релевантного содержания в заголовках H1 и Title, создание структурированной иерархии сайта, а также выделение важных разделов и страниц в меню.

Быстрые ссылки в Google

Для приоритизации страницы большое значение имеет грамотная внутренняя перелинковка. Расширенные сниппеты должны акцентировать внимание на себе, иметь большое количество внутренних ссылок. Также это относится к внешним ссылкам. Кроме того, напоминаем, что содержание анкорных текстов ссылок должно состоять из наиболее частых запросов.

Необходимо помнить, что в поисковых системах Google и Яндекс важной составляющей для того, чтобы страницы попадали в быстрые ссылки, является их посещаемость. Поэтому при концентрации на точечной оптимизации необходимо не выпускать из внимания общее SEO. За счет проведения стандартного комплекса работ поисковой оптимизации для главной страницы и приоритетных разделов сайта, увеличиваются шансы на то, чтобы они появились в расширенном сниппете в топ-3 поисковой выдачи.

Редактирование быстрых ссылок

Специальный функционал, предлагаемый Яндексом, позволяет управлять быстрыми ссылками, которые нельзя добавлять самостоятельно, но очень важны для общей оптимизации. Список быстрых ссылок, которые сформировал поисковый робот, можно увидеть в панели Яндекс.Вебмастер, если перейти в раздел Информация о сайте → Быстрые ссылки.

Редактировать в Вебмастере можно следующие операции

  • Сначала вы можете выбрать, как отсортировать ссылки - по URL или по весу. Если вы выбираете режим "по весу", то ссылки сортируются в порядке их популярности, чтобы наиболее интересные разделы отображались в сниппете первыми. Если же вы выбираете режим "по URL", то порядок отображения ссылок будет соответствовать структуре разделов сайта.
  • Включать и отключать конкретную ссылку в сниппете.
  • Отключать отображение всех быстрых ссылок.
Метка "new" отличает ссылки, которые были недавно созданы в динамическом процессе формирования. Периодически система удаляет эти ссылки и генерирует другие. Те, что были созданы ранее и получили метку "chg", могут быть переименованы.

Редактирование быстрых ссылок

Время, необходимое для отображения внесенных изменений в выдаче, может составить до двух недель. Когда мы создаем объявления, мы следуем другому принципу, который позволяет нам указывать самим быстрые ссылки и добавлять описание к ним. Чтобы сделать это, мы переходим на страницу Директа в разделе "Дополнения", затем выбираем "Быстрые ссылки" и нажимаем "Добавить". Чтобы добавить описание к каждой ссылке, нажимаем "Показать" и заполняем появившиеся поля.

Что указывать в быстрых ссылках

Очень важно подчеркнуть вашу конкурентоспособность. Например, если вы предлагаете гарантию на товар в течение года или бесплатную доставку, обязательно акцентируйте на этом внимание. Однако, не стоит забывать о других важных аспектах, таких как цены и качество доставки. В конечном итоге, быстрые ссылки с указанием цен и условий доставки могут стать решающим фактором при выборе покупателя.

Быстрые ссылки на различные виды диванов - идеальное решение для производителя диванов. Клиент получает возможность ознакомиться с широким ассортиментом и точно знать, что выбирать. Вам стоит подумать о том, чтобы предоставить вашей аудитории информацию о разнообразных видах товаров так же, как это сделал ваш конкурент. Помимо этого, вы можете найти способ выделиться и указать на уникальное преимущество вашей продукции.

Но ведь и у других конкурентов, продающих диваны также указаны виды товаров в качестве быстрых ссылок. Это означает, что если вы дополнительно дадите информацию о бесплатной доставке, то сможете привлечь значительное количество внимания посетителей.

Что указывать в быстрых ссылках

Отзывы покупателей, контакты, ассортимент продукции или дополнительные услуги - все это важные пункты, которые стоит рассмотреть. Выберите именно то, чем вы хотите поделиться.

Почему не показываются быстрые ссылки в рекламном объявлении

Причины, по которым на страницах РСЯ и в поисковой выдаче не отображаются быстрые ссылки, несмотря на их добавление рекламодателем, могут быть различными.
  • Ссылка не прошла модерацию. А значит надо отправить ее на модерацию снова или исправить ошибки.
  • Некоторые форматы объявлений РСЯ не отображают данный формат ссылок.
В поисковой выдаче может быть различное сочетание объявлений, что может привести к отображению рекламных объявлений без быстрых ссылок. Например, в одном случае может быть одно расширенное объявление и три минималистичных, а в другом - одно обычное объявление и несколько минималистичных.

Первые объявления в выдаче будут отображаться более полно. Ограничение места может привести к невозможности отображения всех элементов в остальных объявлениях - они могут быть показаны как в полном виде, так и в минималистичном, то есть без картинок, быстрых ссылок, визиток и других элементов.

Как отключить быстрые ссылки

Отключение показа рекомендованных поисковиком страниц в дополнительном блоке можно осуществить, перейдя в сервис Вебмастер Яндекса и затем в раздел "Быстрые ссылки". Для отключения показа достаточно деактивировать ссылку.

В Google имеются аналогичные функции. В разделе "Вид в поиске" в сервисе для вебмастеров вы найдете "Ссылки сайта". Для того, чтобы убрать страницу из быстрых ссылок, следует снизить ее рейтинг в поисковике. Эта мера является временной и остается в силе в течение 90 дней.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…