Что такое АГС, причины попадания под ограничения и пути выхода
- Особенности различных версий АГС
- Основные причины попадания под ограничения
- Способы избежать АГС
- Проверка срабатывания фильтра
- Пути выхода из-под санкций системы
Особенности различных версий АГС
АГС-17. Первая версия этого фильтра поисковой системы была разработана в 2009 году. При этом создатели не стали открыто ее анонсировать. Система главным образом отслеживала так называемые шаблонные сайты, спам и дублированный контент. Если ресурс нарушал те или иные правила, то АГС-17 удаляла его из поисковой выдачи. Данная версия позволила повысить качество ответов «Яндекса», однако хакеры через некоторое время сумели отыскать лазейки в алгоритме.
АГС-30. По сути, это тот же самый алгоритм, но с более мощной системой безопасности. Он был разработан в конце 2009 года. Этот фильтр стал удалять из выдачи сайты, которые размещали слишком большое количество ссылок на продажу и заимствование контента.
АГС-40. Был создан в 2013 году. Система обладала более подробными критериями, по которым оценивался веб-ресурс. Требования к сайтам стали также более строгими. АГС-40 получил возможность находить страницы, которые пытались создать иллюзию полезного контента, хотя на самом деле были созданы лишь для монетизации на рекламе. Кроме того, алгоритм осуществлял мониторинг реакции пользователей. Санкции, принимаемые в сторону сайтов-нарушителей, стали другими: АГС попросту обнуляла таким ресурсам тематический индекс цитирования (ТИЦ). Это приводило к потере возможности заработка на публикуемых ссылках.
АГС-2015. На данный момент это последняя версия алгоритма. Фильтр очищает выдачу от ресурсов, которые размещают заимствованные ссылки. «Яндекс» считает их продажу одним из способов манипулирования. АГС-2015 установила более жесткие требования для разработчиков. При использовании ссылок они теперь должны учитывать тематику, анкор и релевантность. Но по большому счету система довольно лояльна.
Основные причины попадания под ограничения
Давайте же узнаем, какие факторы учитывает поисковый фильтр «Яндекса» АГС. Перечислим самые основные.
- Использование скрытого текста. «Яндекс» против применения белых букв на белом фоне и некоторых других техник, позволяющих скрыть те или иные слова от аудитории.
- Использование ключевых слов списками. К примеру, перелинковка с другими страницами сайта может восприниматься системой как подозрительная манипуляция. Если же на ресурсе будут публиковаться блоки вроде «Нас пытались найти по следующим запросам…», то АГС исключит его из выдачи.
- Клоакинг. Это вид поискового спама, при использовании которого информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. Раньше, когда правила были менее строгими, клоакинг был достаточно распространенной практикой. Однако на сегодняшний день, если алгоритм обнаружит попытку такого манипулирования, ресурс будет забанен.
- Автоматическое создание контента. «Яндекс» отрицательно относится к применению синонимайзеров и доргена для формирования текстов. С одной стороны, такие программы пытаются учитывать алгоритмы поисковых систем, а с другой – у них все реже получается оставаться незамеченными.
- Негативные поведенческие реакции. Если ресурс имеет небольшое количество уникальных посетителей и многие из них постоянно закрывают страницу, так и не выполнив целевое действие, алгоритм может исключить сайт из выдачи.
- Использование множества ссылок, которые не имеют отношения к тематике ресурса. Есть интернет-площадки с отдельными разделами для обмена ссылками, проставления линков с текстовыми анкорами, размещения баннеров и изображений. Если такие переходы ведут к разным сайтам, то поисковая система может негативно на это отреагировать. Обмен ссылками не подпадает под фильтр в том случае, если используемые веб-адреса соответствуют тематике ресурса и их не слишком много.
- Использование страниц без внутренних ссылок. Все материалы должны быть внесены в карту ресурса. Если же на них можно попасть только с помощью внешних ссылок, то к таким страницам будут применены санкции, вне зависимости от того, соответствуют ли они дизайну сайта.
Способы избежать АГС
Чтобы не дать АГС исключить ваш сайт из поисковой выдачи, необходимо соблюдать нижеуказанные правила:
- удалять повторы контента;
- выкладывать интересные материалы, объем которых составляет не менее 2000 знаков, а значение оригинальности – 95 % и выше;
- в первый год после регистрации домена не продавать ссылки (либо делать это очень редко);
- если ваш сайт был создан недавно или еще не успел добиться высоких показателей посещаемости, то не использовать рекламу;
- воздержаться от применения всплывающих окон и прочей навязчивой рекламы;
- плавно увеличивать ссылочную массу.
При этом чем выше ТИЦ, посещаемость и количество комментариев, тем ниже вероятность попадания под фильтр.
Проверка срабатывания фильтра
Если вы хотите узнать, были ли применены санкции алгоритмом АГС, то необходимо обратиться в «Яндекс». Служба поддержки даст вам точный ответ на данный вопрос.
Однако это может занять некоторое время, поэтому можно попытаться все выяснить собственными силами. Для этого необходимо зайти на сервис Яндекс.Вебмастер, а затем перейти в раздел Диагностика / Безопасность и нарушения.
Кроме того, можно узнать ТИЦ с помощью Яндекс.Каталога: https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/адрес_ресурса. Если все в порядке, то на экране высветится определенный показатель. Если же вместо этого сервис указывает на то, что индекс цитирования сайта не определен, то стоит задуматься о наличии проблем.
Кроме того, вы можете применять специальные площадки:
- ru: отличный инструмент, имеющий множество полезных функций для анализа ресурса (обнаруживает введенные санкции, оценивает трастовость и заспамленность ссылками);
- pr-cy.ru: позволяет выполнять первичный анализ сайта.
При этом наиболее скоростной метод (но, к сожалению, не самый достоверный) обнаружения санкций АГС – установка RDS бара в браузер. Данный плагин будет демонстрировать ТИЦ и наличие/отсутствие фильтра после открытия того или иного сайта.
Существуют и некоторые другие «симптомы» попадания под фильтр: резкое падение посещаемости, исключение из индекса определенных страниц (остается не более 10), обнуление ТИЦ, открытие сайта роботом без последующего добавления страниц в индекс.
Пути выхода из-под санкций системы
Наиболее легкий, хотя и не столь надежный, метод снятия санкций АГС – письмо в службу поддержки. В некоторых случаях специалисты предоставляют детальную информацию и подмечают все ошибки, которые были вами допущены. Эти недочеты нужно исправить и кликнуть на специальную кнопку в «Вебмастере», дабы просигнализировать о проделанной работе. Если же служба поддержки ничего не объяснила, то выполните следующие действия:
- Найдите и удалите копипаст на страницах ресурса. Причем сделать это нужно будет, даже если вы уверены в том, что никогда не использовали чужие материалы без разрешения. Если выяснится, что из-за плагиата сторонними вебмастерами снизилась уникальность контента, авторство на который не указано в разделе Яндекс.Вебмастера «Оригинальные тексты», то вполне вероятно, что поисковая система некорректно определила первоисточник. Такие страницы с неоригинальными материалами могут снизить вероятность быстрого выхода из под санкций АГС.
- Поищите среди внешней ссылочной массы низкопробные доноры и удалите их. Использование таких ссылок нередко приводит к попаданию под фильтр.
- Удалите повторы страниц ресурса, скройте их от индексации или укажите канонические ссылки.
- Устраните заспампленность контента ключевыми словами на всех веб-страницах сайта. Учтите, что концентрация ключевиков, как и любых других слов, не должна быть выше 3-4 %. Для проверки можно использовать сервис Advego. Стоит отметить, что переоптимизация может быть обнаружена алгоритмом не только в теле текста, но в title и descriprion.
- Проверьте уникальность title и description в рамках ресурса. Не должны быть обнаружены никакие совпадения. Если же они все-таки есть, то перепишите повторы. Это будет полезно и для самих посетителей.
- Удалите скрытые разделы сайта. Таковыми являются страницы, которые не связаны с другими с помощью внутренних ссылок. Проще говоря, это те места, в которые пользователь не может зайти через меню, карту ресурса или межстраничную перелинковку. Как правило, они создаются для продажи ссылок (именно поэтому сайты попадают под санкции АГС).
- Удалите некоторые рекламные блоки, если их слишком много.
- Правильно заполните атрибуты alt и title у размещенных на ресурсе картинок. В них должно быть описание изображений, а не куча ключевых слов.
- Добавьте контактные сведения. Укажите адрес, телефон, схему проезда, так как это помогает снять санкции АГС. Если речь идет об информационном сайте, то добавьте контактную электронную почту и форму обратной связи.
- Разместите полезный для пользователей функционал. К примеру, калькулятор расчета количества, стоимости, автоматического определения размера и т. д.
- Повысьте качество юзабилити. Чем более комфортной станет навигация на вашем сайте, тем более положительными будут поведенческие факторы. Как вы уже знаете, АГС учитывает этот аспект.
Алгоритма АГС опасаются многие владельца сайтов. Однако он не столь страшен, как может показаться на первый взгляд. Попасть под фильтр можно по ошибке, однако у вас всегда есть возможность быстро решить проблему. Учитывайте, что АГС нередко накладывает санкции даже на очень качественные ресурсы. При этом, чтобы снять ограничения, достаточно последовать вышеуказанным рекомендациям.
Если вы не будете перебарщивать с количеством исходящих ссылок и использовать неуникальные и бесполезные материалы, то проблем и вовсе не возникнет. И помните, что санкции АГС не передаются от ресурса к ресурсу. Следовательно, в удалении ссылок, размещенных на отфильтрованном ресурсе, нет никакого смысла. Однако они не принесут никакой выгоды, пока санкции не будут сняты.