Глоссарий

Description: что это такое, как заполнить

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8 минут
Description - тег, содержащий краткое описание страницы с использованием ключевых слов. Находится в сниппете, располагаясь после ссылки и тайтла, состоит обычно из 2-3 предложений.

В данной статье мы расскажем:

Поисковики не учитывают тег description как фактор ранжирования, тем не менее он крайне важен для восприятия интернет-ресурса пользователями. Человек с большей вероятностью перейдет на сайт, если данное мета-описание соответствует изначальному запросу.

Роль Description в продвижении ресурса

Показатель кликабельности (CTR) может быть улучшен благодаря качественному description, что, в свою очередь, благоприятным образом скажется на повышении позиции сайта в списке выдачи поисковой системы.

Доказано, что пользователям бросаются в глаза уникальные продающие сниппеты привлекательного вида. Однако желание посетителя продолжить взаимодействие с ресурсом обусловлено релевантностью заголовка и description сайта запросу.

Бот поисковика самостоятельно определяет содержание сниппетов, порой не включая в них description, а иногда, наоборот, задействует его целиком. Например, у сайтов, для которых характерно практически полное отсутствие текстового контента, сниппеты сформированы только лишь на основе description (видеоресурсы, фотостоки и т.п.). Нужно отметить, что алгоритм создания сниппетов отличается у Google и Yandex.

В первом случае система за основу берет текст непосредственно из description сайта, а в случае непрописанных метатегов в html – из текстового содержания страницы. Yandex же руководствуется другим принципом, используя для формирования сниппета фрагменты текста, подзаголовки, breadcrumbs («хлебные крошки»).

Таким образом, для тех, кто занимается продвижением своего сайта в Google, заполнение метатега description html становится первостепенно важной задачей, нежели для тех, кто работает с российской поисковой системой. Логично, что пустой тег может оказывать влияние на ранжирование страницы в системе выдачи, уступая первые позиции сайтам, у которых заполнены все поля и задействованы ключевые слова.

Заполнение description

С чего начинать работу по заполнению description? Если ваш сайт работает на CMS (Content Management System), воспользуйтесь функцией визуального редактора и меню для заполнения реквизитов страниц. Description приписывается в верхней части html-кода, внутри тега <head>.

Фрагмент будет выглядеть так:

<meta name=”Description” content=” 155-160 знаков description “/>

При работе на платформе WordPress используйте плагины, как например, Yoast SEO. При создании страницы вам будет доступен блок с полями для заполнения. В разделе «Мета-описание» прописываете нужный тег.

Последовательность действий примерно такая же, как при настройке контекстной рекламы. Цель в обоих случаях одинакова – создание качественного сниппета, который будет представлен вниманию пользователя на странице выдачи поисковой системы.

Разница же заключается в том, что результат контекстной рекламы – это платные посещения целевой аудитории, а при description SEO-оптимизации речь идет о привлечении органического бесплатного трафика, за исключением если вы несете расходы на оплату услуг SEO-специалиста.

Автоматизация процесса

Если вести речь о небольшом сайте, где контент публикуется нечасто, то прописывать метатеги при обновлении материала можно ручным способом. Но для крупных ресурсов, в которых ежедневно размещаются статьи, картинки, видеоролики (например, информационный портал), заполнение description вручную будет занимать очень много времени и сил. Но и пренебрегать составлением описания страниц тоже не стоит.

На этот случай предусмотрена возможность автоматической генерации метатегов благодаря плагину, работающему на CMS. Данный инструмент содержит настройки, позволяющие автоматическим способом формировать требуемые значения для html-документа. В зависимости от направленности сайта, настройки подбираются индивидуально. В частности, для интернет-магазина лучше всего использовать упрощенное описание и характеристики товаров. А если у вас новостной ресурс, заимствуйте description из первого абзаца статей.

Справиться с такой задачей, равно как и настроить автоматические описания для title и keywords, помогут шаблоны, в которых прописаны релевантные слова для всех разделов сайта. Правда, при этом следует учитывать тот факт, что наиболее эффективным становится описание, которое дает человек, а не программа. По этой причине советуем прописывать параметры seo вручную для отдельной категории особо важных страниц.

Создание description для различных типов страниц

Работая над созданием description сайта, необходимо отталкиваться от особенностей той страницы, к которой это описание генерируется. Ниже приведем примеры:

  • Главная страница сайта

В данном случае description презентует компанию-владельца сайта. Для того чтобы у пользователей сформировалось довольно четкое представление о ее деятельности, следует указать цель работы, направленность, пользу для потребителей.

Дайте краткое описание товарам или услугам, которые ваша компания предоставляет, сделайте акцент на преимуществах перед конкурентами. Если вы припасли для потенциальных клиентов бонусы, расскажите и об этом.

Помните, что дать исчерпывающую информацию в description не получится (просто не хватит места), а потому разумнее всего будет создать расширенные сниппеты, в которых можно указать дополнительные элементы.

  • Страница товара или услуги

При наличии двух и более продуктов, потребуется составить описание отдельно для каждого. Пропишите его название, расскажите, на какую целевую аудиторию он рассчитан, какую пользу приносит, в чем заключается выгода от его приобретения (использования).

Допускается добавление других компонентов, например, отзывов реальных потребителей или иных сведений, дающих положительную оценку вашей компании.

Если несколько товаров можно объединить в группу, то прописывать характеристики для каждого нет необходимости. Достаточно указать ценовой диапазон, наличие моделей, общие параметры.

  • Страница в каталоге товаров

Для любого из товаров, представленных в интернет-магазине, создается отдельная карточка. В ней обязательно указываются сведения о наименовании товара, его стоимости, основных характеристиках. В описании же требуется использование ключевых слов, например: «детский велосипед трехколесный» или «купить смартфон Samsung».

  • Статья в блоге

Description в этом случае должен отражать основную мысль статьи, но при этом не раскрывать ее содержание полностью. Это нужно для того, чтобы у пользователя появилось желание зайти к вам на страницу и прочитать материал целиком. Сохраняйте интригу, посулите приобретение бесценного опыта или новых возможностей. Присовокупите советы коучей, о которых более подробно обещаете рассказать в своей статье.

При составлении описания исключите предложения и фразы, не передающие суть материала. Иначе говоря – уберите всю воду. В противном случае пользователь может усомниться в полезности самого контента.

Критерии эффективности тега

Ниже представлены рекомендации по составлению мета-описания, выполнение которых позволит вам привлечь большое число посетителей на сайт.

  • Конкретизированное описание

Основной целью description является донесение до пользователей информации, представленной на странице. То есть человек должен понимать, что он увидит, кликнув на ссылку. Если описание не будет соответствовать контенту, посетитель надолго на вашем сайте не задержится.

Предоставляйте только достоверные сведения, избегайте общих фраз и не пишите лишнего. К примеру, если вы предлагаете услуги по наращиванию ресниц, не упоминайте в своем описании об индустрии красоты в целом.

  • Уникальность

Ваш description должен быть оригинальным и запоминающимся, чтобы сниппет не был похож на большинство других.

Лучше всего сделать описание для каждой из страниц вашего сайта или, по меньшей мере, для тех основных, что больше других помогают нарастить трафик. Это позволит подняться на ряд позиций выше в поисковой выдаче.

  • Соблюдение количества знаков

Поисковая система устанавливает стандартное число символов в описании, которого необходимо придерживаться. Если description окажется слишком коротким, поисковик может его не принять вовсе, а в случае превышения допустимой длины оставит обрывок текста, лишив его содержательности. Оптимальное значение – 150-170 знаков с пробелами.

  • Использование ключевых слов

При формировании сниппета все ключевики выделяются полужирным шрифтом, это косвенно влияет на кликабельность. Но не стоит нагромождать их в описании, одно-двух в начале и середине вполне достаточно. Иначе бот поисковой системы сочтет вашу страницу подозрительной.

  • Применение эмодзи

Различные символы и смайлики, безусловно, привлекают внимание пользователя, но в больших количествах действуют с точностью наоборот. Поэтому их рекомендуется применять там, где они действительно уместны, в первую очередь ориентируясь на специфику сайта и его целевую аудиторию.

Это основное правило для коммерческих сайтов. С целью привлечения клиентов необходимо рассказать о своих преимуществах перед конкурентами, показать им пользу и выгоду от сотрудничества с вашей компанией.

  • Применение триггеров

Мы говорим о психологическом приеме, который заключается в том, чтобы вызвать и удержать интерес пользователя, создав интригующее описание.

Укажите в своем description то, за что может зацепиться взгляд посетителя. Для этого попробуйте поставить себя на его место и понять, что могло бы именно вас подтолкнуть к переходу на страницу. Напишите емкий, продающий текст, при этом строго соответствующий публикуемому материалу.

  • Призыв к действию

Еще одним результатом качественного описания становится не только посещение людьми вашего сайта, но и совершение ими определенных действий. Используйте такое коммуникативное средство, которое может побудить пользователя превратиться из вашего потенциального клиента в реального. Например, с помощью слов: «Узнайте», «Убедитесь», «Подпишитесь» и т.п.

  • Указание ключевых сведений

Полезная информация, которую вы указываете в своем description, может стать главным источником вашего трафика. Предоставьте сведения, которые потенциально важны для пользователей (цена, срок выполнения, гарантии и пр.). Опыт показывает, что это в большинстве случаев побуждает человека к дальнейшему взаимодействию с сайтом.

  • Отказ от использования апострофов

Дело в том, что Google при обработке вашего тега может обрезать текст, следующий за апострофом, тем самым лишив описание всяческого смысла.

Ошибки при составлении мета-описания

Описание нужно составлять, основываясь не только на положительных примерах его влияния, но и учитывая все ошибки, которые могут привести к негативному результату.

Ниже приведены те аспекты, которых следует избегать при создании description.

  • Отсутствие мета-описания

Это не будет слишком критичным упущением, если в первом абзаце текста сосредоточена подходящая информация, в том числе релевантная запросу пользователя, так при отсутствующем описании система берет данные именно оттуда. В противном случае рейтинг вашего сайта будет понижен.

  • Дублирование заголовка

Разные теги имеют различную направленность. Объем сниппета не настолько большой, чтобы в нем повторно отображать информацию из title. Дайте краткое и содержательное описание, а в заголовке постарайтесь отразить суть вашего призыва к пользователям.

  • Большое количество лишних слов

«Вода» в description может натолкнуть на мысль, о том, что и сам контент на сайте перенасыщен излишними подробностями. Акцентируйте внимание в описании только на том, что может иметь значение для пользователей. Ваши лучшие союзники – краткость, емкость и лаконичность.

  • Предложение, не релевантное пользовательскому запросу

Если вы хитрите, заманивая посетителей информацией, не соответствующей содержанию вашей страницы, вы не просто потеряете их доверие, но и лишитесь рейтинга, опустившись вниз на странице выдачи.

Итак, description в маркетинге и продвижении сайта – важный и полезный инструмент. Грамотно составленное описание помогает упрочить позиции в списке выдачи поисковой системы за счет привлечения трафика и увеличения показателя кликабельности. Ведь именно должная мотивация и яркий интерес заставляют пользователей выбирать именно вашу страницу среди сотен других.

Сохраните себе:
Читайте также
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…
Доля рекламных расходов: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое доля рекламных расходов Отличие ДРР…
CPC модель: плюсы и минусы, где используется
В данной статье мы расскажем: Что такое показатель CPC Для чего нужна…
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…