Глоссарий

Ранжирование — что это такое, факторы ранжирования, алгоритмы в Яндексе и Google

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8 минут
Ранжирование - Говоря простыми словами, ранжирование — это рассортировка интернет-страниц и размещение их на определенных местах в выдаче. Поисковый робот индексирует все документы (веб-страницы), находящиеся во Всемирной информационной сети, определяет их релевантность и ставит на соответствующую позицию на странице результата поиска.

В данной статье мы расскажем:

Ранжирование – принцип подбора сайтов в поисковой системе на тот или иной запрос пользователя. Чтобы попасть в топ-10, нужно, чтобы ваш ресурс отвечал определенным требованиям и нравился посетителям. Критерии отбора в Яндекс и Google разные.

Что такое ранжирование

Данным термином описывается процедура формирования поисковой выдачи. Процесс включает оценивание поисковиками страницы онлайн-ресурса с точки зрения авторитетности и степени соответствия пользовательскому запросу, а также определение ее позиции в веб-выдаче.

Говоря простыми словами, ранжирование — это рассортировка интернет-страниц и размещение их на определенных местах в выдаче. Поисковый робот индексирует все документы (веб-страницы), находящиеся во Всемирной информационной сети, определяет их релевантность и ставит на соответствующую позицию на странице результата поиска.

Принципы ранжирования

Правила работы данного алгоритма являются закрытой информацией поисковиков. Кроме того, принципы ранжирования Google и Яндекса являются различными. Общедоступны лишь советы поисковых систем по оптимизации контента и работы интернет-ресурсов. Но специалисты по SEO имеют представление об общих правилах, в соответствии с которыми функционируют алгоритмы.

Существуют две фазы формирования страницы выдачи, общие для любого поисковика:

Индексация сайта

Индексированием называется процедура сканирования интернет-площадки, осуществляемая поисковой машиной.

Этапы индексации сайтов:

  • Отправляется поисковый запрос в автоматическом или ручном режиме.
  • Робот-поисковик сканирует площадку.
  • Полученные итоги обрабатываются.
  • Результаты записываются в базу данных поисковика.

Чтобы оказаться на странице результатов поиска, ресурс должен быть проиндексирован поисковой системой. Непроиндексированный сайт не сможет оказаться в выдаче, несмотря на высокую релевантность. Индексирование осуществляется не в тот момент, когда вводится пользовательский запрос, а периодически.

Ранжирование сайта

Эта процедура осуществляется после обращения пользователя к поисковику:

  • Запрос обрабатывается.
  • Выбираются результаты, наиболее отвечающие потребностям пользователя.
  • Отсеиваются дубли и площадки, собранные по ошибке.
  • Сортируются выбранные ресурсы.
  • Формируется страница поисковой выдачи (SERP).

С помощью алгоритма ранжирования подбираются площадки, максимально отвечающие поисковому запросу. Сортировка отобранных сайтов производится в зависимости от их ценности для пользователя посредством факторов ранжирования. Первые позиции на странице результатов поиска занимают самые подходящие ресурсы. Большинство клиентов и основная доля интернет-трафика достается сайтам, попадающим в топ выдачи.

Факторы ранжирования в Google

Алгоритм этой поисковой системы включает около 200 факторов ранжирования. Надежных сведений о том, какой вес имеет каждый из них, не существует. Мнения специалистов на этот счет противоречивы.

К главным факторам ранжирования Google относятся:

  • использование протокола https;
  • степень релевантности тегов и заголовков;
  • присутствие микроразметки;
  • PageRank;
  • факторы ссылочного ранжирования;
  • авторитетность домена;
  • объем и качественные характеристики содержимого ресурса;
  • показатели поведения посетителей сайта;
  • кликабельность сниппета;
  • трафик с прямых переходов;
  • интеграция с сервисами поисковика.

Для улучшения ранжирования в Google рекомендуется получить сертификат https, а также уделить повышенное внимание внешним ссылочным факторам. Необходимо отдавать приоритет ссылкам с авторитетных площадок, включая местные сайты. Заголовки и теги должны отвечать контенту страницы, быть естественными и понятными для пользователей. Еще одной рекомендацией является регистрация в Google Мой Бизнес и прочих продуктах поисковой системы.

К отличительным чертам Google относится быстрота функционирования алгоритмов ранжирования и роботов-поисковиков. Изменения, сделанные на сайте, окажут влияние на позиции в поиске в течение суток.

Алгоритмы и фильтры Google

Поисковая система применяет инструменты, которые контролируют различные факторы ранжирования сайтов. Самыми известными фильтрами и алгоритмами являются:

  1. Панда:пессимизирует ресурсы с неуникальным содержанием и переоптимизированными страницами.
  2. Фред: снижает позиции площадок за большое количество рекламы и ссылок, за отсутствие контента.
  3. RankBrain: рассматривает показатели поведения посетителей сайта.
  4. Голубь: улучшает локальный поиск.
  5. Пират: ухудшает ранжирование за нарушение авторских прав.
  6. Пингвин: анализирует качество ссылочной массы, отслеживая присутствие спамных и покупных ссылок.
  7. Mobile Friendly: улучшает ранжирование сайтов, которые достаточно оптимизированы для мобильных устройств.
  8. Колибри: тестирует текстовое содержимое ресурса.
  9. Опоссум: улучшает релевантность местных поисковых запросов.

Введение в действие подобных инструментов оказывает непосредственное влияние на поисковое ранжирование. Так, после внедрения алгоритма Панда было пессемизировано 12 % площадок. Задача всех вводимых обновлений – улучшение качественных характеристик поиска Google.

Факторы ранжирования в Яндексе

Поисковая система сфокусирована на работе в Российской Федерации и странах СНГ. Этим объясняются особенности ранжирования сайтов Яндексом.

На позиции ресурсов прежде всего влияют:

  • доменный возраст;
  • технические факторы;
  • ИКС площадки;
  • факторы поведенческого ранжирования;
  • параметры размещенных текстов;
  • региональность;
  • SEO-факторы;
  • ссылочная масса.

Одним из главных факторов ранжирования в данном поисковике является региональность. Веб-выдача по одинаковым поисковым запросам будет различаться в зависимости от региона. С одной стороны, это помогает развиваться местным компаниям, с другой – препятствует продвижению федеральных фирм.

В отличие от Google, ранжирование в Яндексе сильно зависит от возраста домена. По-разному проявляется также влияние ссылочных факторов. Для распределения позиций в Яндексе большую роль играет качество текстового контента, в Google – параметры ссылочной массы.

Значима также разница в скорости работы алгоритмов. Изменения оказывают влияние на позиции в Yandex спустя недели после внесения на сайт.

Алгоритмы и фильтры Яндекса

Отечественная поисковая система регулярно повышает релевантность поиска с помощью внедрения новых инструментов. К самым важным алгоритмам и фильтрам относятся:

  1. Баден-Баден:пессимизирует ресурсы за низкое качество текстов.
  2. Владивосток: улучшает ранжирование площадок, имеющих мобильную версию.
  3. Минусинск: понижает позиции в выдаче за избыточную ссылочную массу.
  4. Королев: совершенствует поиск по редким пользовательским запросам.
  5. Андромеда: борется с накруткой поведенческих факторов ранжирования сайта, а также в целом повышает качество веб-выдачи.
  6. Магадан:пессимизирует за нарушение авторских прав и улучшает релевантность поиска.
  7. Конаково: улучшает качество выдачи по местным запросам.
  8. Снежинск: внедряет большое число новых факторов ранжирования.
  9. Дублин: способствует персонализации поиска.
  10. Арзамас: определяет геозависимость запросов.

Обновления внедряются в Yandex еженедельно или один раз в две недели, что приводит к неравномерному изменению выдачи. Поисковая система не скрывает, за что пессимизирует ресурсы. Таким образом, соответствовать ее предписаниям гораздо легче.

Отслеживание позиций сайта в поисковике

Для мониторинга ранжирования в системах поиска рекомендуется осуществлять контроль позиций страниц ресурса по определенным пользовательским запросам. Проверка может осуществляться и в ручном режиме, однако этот метод чреват получением неправильного представления о местах сайта в выдаче.

Проверять и отслеживать позиции желательно с помощью специализированных сервисов – SeoLib, AllPositions и Topvisor.

Оказать влияние на ранжирование результатов поиска возможно, однако лишь опосредованно. Прежде всего web-мастерам рекомендуется соблюдать правила, устанавливаемые поисковиками, и не наносить вред релевантности выдачи. Поисковые системы не раскрывают ряд факторов ранжирования в целях защиты от манипуляций. Поэтому нельзя выяснить точный алгоритм распределения позиций. Понимание влияния отдельных факторов достигается только эмпирическим путем.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…