Ранжирование — что это такое, факторы ранжирования, алгоритмы в Яндексе и Google
В данной статье мы расскажем:
- Что такое ранжирование
- Принципы ранжирования
- Факторы ранжирования в Google
- Алгоритмы и фильтры Google
- Факторы ранжирования в Яндексе
- Алгоритмы и фильтры Яндекса
- Отслеживание позиций сайта в поисковике
Ранжирование – принцип подбора сайтов в поисковой системе на тот или иной запрос пользователя. Чтобы попасть в топ-10, нужно, чтобы ваш ресурс отвечал определенным требованиям и нравился посетителям. Критерии отбора в Яндекс и Google разные.
Что такое ранжирование
Данным термином описывается процедура формирования поисковой выдачи. Процесс включает оценивание поисковиками страницы онлайн-ресурса с точки зрения авторитетности и степени соответствия пользовательскому запросу, а также определение ее позиции в веб-выдаче.
Говоря простыми словами, ранжирование — это рассортировка интернет-страниц и размещение их на определенных местах в выдаче. Поисковый робот индексирует все документы (веб-страницы), находящиеся во Всемирной информационной сети, определяет их релевантность и ставит на соответствующую позицию на странице результата поиска.
Принципы ранжирования
Правила работы данного алгоритма являются закрытой информацией поисковиков. Кроме того, принципы ранжирования Google и Яндекса являются различными. Общедоступны лишь советы поисковых систем по оптимизации контента и работы интернет-ресурсов. Но специалисты по SEO имеют представление об общих правилах, в соответствии с которыми функционируют алгоритмы.
Существуют две фазы формирования страницы выдачи, общие для любого поисковика:
Индексация сайта
Индексированием называется процедура сканирования интернет-площадки, осуществляемая поисковой машиной.
Этапы индексации сайтов:
- Отправляется поисковый запрос в автоматическом или ручном режиме.
- Робот-поисковик сканирует площадку.
- Полученные итоги обрабатываются.
- Результаты записываются в базу данных поисковика.
Чтобы оказаться на странице результатов поиска, ресурс должен быть проиндексирован поисковой системой. Непроиндексированный сайт не сможет оказаться в выдаче, несмотря на высокую релевантность. Индексирование осуществляется не в тот момент, когда вводится пользовательский запрос, а периодически.
Ранжирование сайта
Эта процедура осуществляется после обращения пользователя к поисковику:
- Запрос обрабатывается.
- Выбираются результаты, наиболее отвечающие потребностям пользователя.
- Отсеиваются дубли и площадки, собранные по ошибке.
- Сортируются выбранные ресурсы.
- Формируется страница поисковой выдачи (SERP).
С помощью алгоритма ранжирования подбираются площадки, максимально отвечающие поисковому запросу. Сортировка отобранных сайтов производится в зависимости от их ценности для пользователя посредством факторов ранжирования. Первые позиции на странице результатов поиска занимают самые подходящие ресурсы. Большинство клиентов и основная доля интернет-трафика достается сайтам, попадающим в топ выдачи.
Факторы ранжирования в Google
Алгоритм этой поисковой системы включает около 200 факторов ранжирования. Надежных сведений о том, какой вес имеет каждый из них, не существует. Мнения специалистов на этот счет противоречивы.
К главным факторам ранжирования Google относятся:
- использование протокола https;
- степень релевантности тегов и заголовков;
- присутствие микроразметки;
- PageRank;
- факторы ссылочного ранжирования;
- авторитетность домена;
- объем и качественные характеристики содержимого ресурса;
- показатели поведения посетителей сайта;
- кликабельность сниппета;
- трафик с прямых переходов;
- интеграция с сервисами поисковика.
Для улучшения ранжирования в Google рекомендуется получить сертификат https, а также уделить повышенное внимание внешним ссылочным факторам. Необходимо отдавать приоритет ссылкам с авторитетных площадок, включая местные сайты. Заголовки и теги должны отвечать контенту страницы, быть естественными и понятными для пользователей. Еще одной рекомендацией является регистрация в Google Мой Бизнес и прочих продуктах поисковой системы.
К отличительным чертам Google относится быстрота функционирования алгоритмов ранжирования и роботов-поисковиков. Изменения, сделанные на сайте, окажут влияние на позиции в поиске в течение суток.
Алгоритмы и фильтры Google
Поисковая система применяет инструменты, которые контролируют различные факторы ранжирования сайтов. Самыми известными фильтрами и алгоритмами являются:
- Панда:пессимизирует ресурсы с неуникальным содержанием и переоптимизированными страницами.
- Фред: снижает позиции площадок за большое количество рекламы и ссылок, за отсутствие контента.
- RankBrain: рассматривает показатели поведения посетителей сайта.
- Голубь: улучшает локальный поиск.
- Пират: ухудшает ранжирование за нарушение авторских прав.
- Пингвин: анализирует качество ссылочной массы, отслеживая присутствие спамных и покупных ссылок.
- Mobile Friendly: улучшает ранжирование сайтов, которые достаточно оптимизированы для мобильных устройств.
- Колибри: тестирует текстовое содержимое ресурса.
- Опоссум: улучшает релевантность местных поисковых запросов.
Введение в действие подобных инструментов оказывает непосредственное влияние на поисковое ранжирование. Так, после внедрения алгоритма Панда было пессемизировано 12 % площадок. Задача всех вводимых обновлений – улучшение качественных характеристик поиска Google.
Факторы ранжирования в Яндексе
Поисковая система сфокусирована на работе в Российской Федерации и странах СНГ. Этим объясняются особенности ранжирования сайтов Яндексом.
На позиции ресурсов прежде всего влияют:
- доменный возраст;
- технические факторы;
- ИКС площадки;
- факторы поведенческого ранжирования;
- параметры размещенных текстов;
- региональность;
- SEO-факторы;
- ссылочная масса.
Одним из главных факторов ранжирования в данном поисковике является региональность. Веб-выдача по одинаковым поисковым запросам будет различаться в зависимости от региона. С одной стороны, это помогает развиваться местным компаниям, с другой – препятствует продвижению федеральных фирм.
В отличие от Google, ранжирование в Яндексе сильно зависит от возраста домена. По-разному проявляется также влияние ссылочных факторов. Для распределения позиций в Яндексе большую роль играет качество текстового контента, в Google – параметры ссылочной массы.
Значима также разница в скорости работы алгоритмов. Изменения оказывают влияние на позиции в Yandex спустя недели после внесения на сайт.
Алгоритмы и фильтры Яндекса
Отечественная поисковая система регулярно повышает релевантность поиска с помощью внедрения новых инструментов. К самым важным алгоритмам и фильтрам относятся:
- Баден-Баден:пессимизирует ресурсы за низкое качество текстов.
- Владивосток: улучшает ранжирование площадок, имеющих мобильную версию.
- Минусинск: понижает позиции в выдаче за избыточную ссылочную массу.
- Королев: совершенствует поиск по редким пользовательским запросам.
- Андромеда: борется с накруткой поведенческих факторов ранжирования сайта, а также в целом повышает качество веб-выдачи.
- Магадан:пессимизирует за нарушение авторских прав и улучшает релевантность поиска.
- Конаково: улучшает качество выдачи по местным запросам.
- Снежинск: внедряет большое число новых факторов ранжирования.
- Дублин: способствует персонализации поиска.
- Арзамас: определяет геозависимость запросов.
Обновления внедряются в Yandex еженедельно или один раз в две недели, что приводит к неравномерному изменению выдачи. Поисковая система не скрывает, за что пессимизирует ресурсы. Таким образом, соответствовать ее предписаниям гораздо легче.
Отслеживание позиций сайта в поисковике
Для мониторинга ранжирования в системах поиска рекомендуется осуществлять контроль позиций страниц ресурса по определенным пользовательским запросам. Проверка может осуществляться и в ручном режиме, однако этот метод чреват получением неправильного представления о местах сайта в выдаче.
Проверять и отслеживать позиции желательно с помощью специализированных сервисов – SeoLib, AllPositions и Topvisor.
Оказать влияние на ранжирование результатов поиска возможно, однако лишь опосредованно. Прежде всего web-мастерам рекомендуется соблюдать правила, устанавливаемые поисковиками, и не наносить вред релевантности выдачи. Поисковые системы не раскрывают ряд факторов ранжирования в целях защиты от манипуляций. Поэтому нельзя выяснить точный алгоритм распределения позиций. Понимание влияния отдельных факторов достигается только эмпирическим путем.