Глоссарий

Что такое Keywords, предназначение Keywords

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8 минут
Keywords - это слова, которые применяются для описания содержимого ресурса. Это помогает роботам поисковым системам определять самые релевантные статьи и помещать их в топ поисковой выдачи.

В данной статье мы расскажем:

Keywords – это популярный мета-тег, вызывающий массу противоречий. Одни оптимизаторы твердят, что без него продвижение сайта в топ невозможно. Другие считают, что тратить на его заполнение свое время нет смысла. Истина, как правило, где-то посередине. Давайте разбираться!

Что такое Keywords

Многие хотят узнать, что же такое keywords. Это специальный тег, который применяется для SEO-продвижения и имеет в своем составе слова-ключи.

Конкретный набор ключей в свою очередь определяется на основе типа контента, который публикуется на странице. При помощи тега можно выделить ключевые фразы, которые пользователь, вероятно, будет применять для поиска нужной ему информации.

При разработке тега специалисты думали, что смогут помочь поисковикам лучше определять релевантность ресурсов в Интернете. В конечном итоге оптимизаторы сайтов стали пользоваться мета-тегом Keywords слишком часто. Из-за этого поисковые системы стали все меньше обращать на него внимание. Кроме того, имидж поисковиков, которые применяли ранжирование с учетом этого тега, стал ухудшаться. Через какое-то время наиболее известные поисковики стали пресекать попытки злоупотребления подобным методом продвижения.

Тег располагается в шапке ресурса. При этом синтаксис выглядит так:

<html>

<head>

<meta name="keywords" content="ключевые фразы или слова через запятую" />

</head>

</html>

Некоторые площадки по сей день применяют Keywords, несмотря на снижение его полезности.

Предназначение Keywords

Специалист должен добиться максимального соответствия содержимому страницы и избежать переспама. С этой целью следует перечислить в отдельном поле наиболее важные ключевые фразы. Если ресурс разработан с помощью современной системы управления сайтами (CMS), то корректировки можно вносить посредством Keyword-tool даже без знаний в сфере программирования.

Если вы заполните этот мета-тег правильно, то страница займет более высокую позицию в выдаче. Это привлечёт на сайт вашей организации больше потенциальных клиентов.

Если же речь идёт о блоге, то у него появится больше читателей. Пользователи будут находить именно то, что им необходимо, и потратят больше своего времени на взаимодействие с вашим сайтом.

Отношение поисковиков к Keywords

Заполнение мета-тега является более простой задачей, нежели выполнение оптимизации внутренней структуры сайта и наполнение всех страниц ресурса. Именно поэтому раньше keywords пользовались популярностью среди SEO-специалистов. Изначально поисковики заостряли своё внимание на этом аспекте, но с течением времени все поменялось:

  • Google. Эта всем известная поисковая система официально уведомила пользователей, что keywords не учитываются при ранжировании. Однако в сфере SEO положение дел меняется практически ежегодно, поэтому через некоторое время мета-тег может опять стать востребованным. В связи с этим многие прописывают его заранее, чтобы в будущем не пришлось заниматься массовой оптимизацией больших ресурсов. Исправление ситуации потребует много времени, если специалист будет пользоваться ручным методом. Если же он воспользуются автоматическими скриптами, то результат может не оказаться столь надёжным: шаблонные и неправильно созданные мета-теги могут негативно сказаться на поисковых позициях страницы.
  • Яндекс. Данная поисковая система указывает, что keywords «может учитываться» в процессе формирования выдачи. Не самая однозначная формулировка, исходя из которой нельзя быть уверенным, что алгоритмы пользуются этим мета-тегом. Кроме того, как уже ранее упоминалось, программы и методы ранжирования постоянно модернизируются.
  • Прочие системы. В России распространение получили и другие поисковики: Yahoo, Рамблер, Mail.ru и т. д. SEO-специалисты, как правило, не берутся за оптимизацию под такие поисковые системы в связи с их малой востребованностью. Плюс ко всему, их алгоритмы зачастую копируют Яндекс и Google.

Keywords в популярных CMS

Практически все системы управления контентом (CMS), с помощью которых можно выполнять разработку, редактирование и наполнение страниц без знаний в области программирования, работают с мета-тегами.

Как правило, их можно прописывать во время создания страницы: теги расположены в блоках, которые имеют отношение к SEO, или в том же разделе, что и наименование страницы. В процессе редактирования у вас также есть возможность указать мета-теги, если это не было сделано раньше. С помощью CMS вы сможете корректировать их так же, как и другие элементы страниц.

Если в выбранной вами системе нет функции прописывания keyword для сайта, то вы можете попробовать установить соответствующее расширение или плагин для SEO. Есть и некоторые дополнения, которое позволяют создавать мета-теги в автоматическом режиме на основе указанного шаблона. Однако для keywords этот метод является не самым подходящим.

Правильное и неправильное заполнение мета-тега

Многие специалисты в области SEO по сей день советуют указывать keywords. Даже при том условии, что его ценность очень упала, никто не может сказать наверняка, сохранится ли такое положение дел в будущем. Поэтому лучше работать на опережение и исключить риски появления проблем с оптимизацией.

Но как заполнить keywords правильно? В этом деле нужно быть внимательным, чтобы не допустить неточностей. Если вы сделаете все грамотно, то с ранжированием не возникнет никаких трудностей.

  1. Неправильно

    Переспам и переоптимизация – две самые большие проблемы, которые могут возникнуть при работе с мета-тегами. Исходя из этого, можно выделить две грубые ошибки:

    • Длина тегов более 20 символов. Специалисты утверждают: превышение этого ограничения приводит к тому, что поисковики начинают воспринимать keywords отрицательно, тем более если тег состоит из перечисления однотипных слов.
    • Многократное повторение одного слова или фразы. Если в ваших статьях будет слишком много дублей, то вы рискуете не пройти через фильтр. Таким образом, лучше применять не более трёх повторяющихся слов.
  2. Правильно

    Если вы все сделали правильно, то перед вами предстанет список из нескольких слов и словосочетаний, дающих представление, о чем идёт речь в материале. К примеру, если в статье говорится об услугах по ремонту автомобилей, то мета-тег может включать в себя следующие словосочетания: ремонт авто, автосервис, машина и т. д. Ключевые слова можно перечислять через запятую или пробел. При этом второй вариант предполагает, что поисковая система сама соединит слова в словосочетания.

    Обратите внимание на следующие рекомендации:

    • Применяйте разные словоформы. Если вы используете одну и ту же фразу несколько раз, то следует ставить ее в разные падежи и число.
    • Применяйте синонимы. К примеру, «машина» и «автомобиль» – укажите сразу два этих ключа.
    • Включайте в тег английские слова, если таковые есть.
    • Избегайте опечаток в контенте, если они не исправляются поисковиками. При этом вы можете сделать ошибки в keywords.

Итак, теперь вы знаете, что такое мета-тег keywords. Хоть он и не актуален для Google, его все ещё учитывает Яндекс. Не допускайте грубых ошибок и применяйте вышеперечисленные рекомендации, чтобы как можно лучше оптимизировать свой ресурс.

Сохраните себе:
Другие термины на букву «K»
K
KPI
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение
В данной статье мы расскажем: Что такое «Целевой звонок» Как подключить «Целевой…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…