Продавцы Wildberries и Ozon против ограничения размера скидок покупателям
Согласно опросу, проведённому Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) среди 1,5 тыс. продавцов площадок Wildberries и Ozon, большинство из них выступают против любых инициатив по ограничению максимального размера скидки, которую маркетплейсы предоставляют покупателям за свой счёт.
Результаты опроса
Из опроса следует, что:
- 98% селлеров поддерживают скидки площадок;
- 99% выступают против их ограничения;
- 96% респондентов осведомлены о скидках, которые маркетплейсы предоставляют покупателям;
- 89% продавцов считают, что скидки маркетплейсов не мешают их ценовому позиционированию или продажам на других площадках.
При этом часть продавцов хотела бы большей гибкости в управлении скидками.
Четверть опрошенных высказалась за возможность отказаться от применения скидки маркетплейсов в определённые периоды, например, при высоком спросе. Около 30% продавцов указали на необходимость повышения прозрачности правил применения скидок.
Предложения по регулированию скидок
Ранее исследователи Центра доказательной экспертизы Института Гайдара на основе опроса предпринимателей пришли к выводу, что наиболее комфортный размер скидки для продавцов, которую может установить маркетплейс, — 10%.
Центр предложил ввести регулирование скидок в нескольких сценариях: от мягкого к наиболее жёсткому.
- Первый сценарий — введение обязательного предварительного уведомления продавцов и получение явного согласия на применение скидок.
- Второй сценарий — ограничение размера скидок на уровне 10% от цены товара.
- Если обе меры не будут эффективными, авторы исследования предлагали наиболее строгое регулирование — запрет на любые скидки маркетплейсом.
Комментарии участников рынка
Участники рынка, комментируя результаты исследования Центра, напоминали, что продавцы уже с апреля должны выразить своё явное согласие через личный кабинет и обозначить максимальную глубину скидки, чтобы их товары включали в распродажи.
Представители Ozon и Wildberries заявили, что скидки от маркетплейсов повышают лояльность и благосостояние потребителей, не снижая доходы продавцов, поэтому ограничения скидок могут вызвать социальную напряжённость и замедлить развитие электронной коммерции.
Позиция АУРЭК
АУРЭК также выступает против ограничения скидок маркетплейсов или их лимитирования. Поднятие самого вопроса о необходимости введения мер по ограничению скидок маркетплейсов представители ассоциации назвали попыткой искусственного сдерживания роста электронной коммерции за счёт ухудшения положения продавцов и ограничения их возможностей.
В АУРЭК считают, что вопрос о скидках должен регулироваться в рамках внутренних партнёрских взаимоотношений с площадками. «Селлеры поддерживают скидки маркетплейсов, но просят более прозрачных условий и гибкости. Например, скидка не должна зависеть от цены товара и вида поставок, но может зависеть от категории и «чистоты» истории покупательского опыта», — сообщили в ассоциации.
Ссылка на источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/04/2025/68012fca9a7947a813178b32