Глоссарий

Mash-up: определение, виды, примеры

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Mash-up - это многогранный термин, который имеет несколько значения. Его активно используют музыканты, литераторы и разработчики. Объединяет их одно – перевод слова – «смешивать». В музыке смешивают разные композиции, писатели – разные произведения или героев, а компьютерщики – сервисы.
В данной статье мы расскажем:

Что такое Mash-up

Само слово mash up (в переводе с английского языка означает «смешивать») первоначально относилось к музыке. Именно с конца 1990-х годов mash-up стало относиться к гибриду нескольких оригинальных песен, которые были записаны путем наложения вокала одного исполнения на музыку другого. Мэшапы были особенно распространены в электронной музыке и хип-хопе.

В литературе только недавно появились мэшапы. 13 апреля 2009 года критик Адам Коэн написал рецензию на книгу для New York Times, в которой впервые упомянул роман Сета Грэм Смита "Гордость, внимание и зомби", термин "Mash-up ". Позже в той же газете автор комиксов и аниматор Уорд Саттон описал творчество Грэма Смита и его последователей как совершенно новое литературное течение, отличное от пародий с "инопланетными" персонажами и символами. Художники мэшапа не только высмеивают знакомые клише и включают известных персонажей в свои работы, но и воплощают в работах свои собственные фантазии, смешивая их с чужими. "Чистые" mash-up появились совсем недавно, но их корни довольно глубоки и уходят в давние времена.

Что такое Mash-up

Кто-то считает, что технический мэшап можно рассматривать как переход на уровень, являющийся близким к компьютерной терминологии. С появлением интернет-сайтов это относится к сочетанию различных сервисов в одном веб-интерфейсе. Это определение активно используется с 2007 года.

Если технически объяснять, что такое mash-up (мэшап), то можно сказать, что это web-приложение, которое объединяет информацию из нескольких источников в один интегрированный инструмент. Например, в результате добавления информации о недвижимости из Craigslist в Google Maps появится новый сервис, который изначально не был одним из выделенных источников.

Содержимое mash-up может быть получено путем анализа API, открытых интерфейсов третьих сторон, различных протоколов, веб-каналов или HTML-страниц. Архитектура приложения состоит из 3 частей:

  • провайдер содержимого (источника данных);
  • mash-up веб сайта (собственно нового сервиса);
  • клиентский браузер.

Основные виды технического Mash-up

Различают 3 основные группы mash-up:
  • Пользовательские.
Чтобы продвигать веб-сайт через социальные сети, одним из шагов является поощрение к созданию пользовательских мэшапов на основе контента продвигаемых ресурсов.
  • Мэшапы данных.
Они смешивают похожую информацию из разных источников. Примером является объединение нескольких RSS-фидов в одну ленту с графическим фронтэндом. Mash-up данных объединяет информацию из внутренних и внешних источников. Например, внешний список домов, проданных за предыдущий месяц, в сочетании с внутренними данными о сделках отдельных агентств создает отчет о доле рынка. Эти мэшапы часто используются в рекламных акциях веб-сайтов для улучшения функциональности такого веб-сайта.

Основные виды технического Mash-up

  • Бизнес-мэшапы.
Это набор пользовательских приложений и баз данных для объединения и отображения информации для улучшения возможностей взаимодействия с пользователем сервиса (добавление и редактирование новых функций). В конечном итоге его можно использовать как бизнес-приложение.

Примеры технического Mash-up

Можно привести примеры технических mash-up. Здесь будет 4 категории:
  1. Карты.
  2. Пример: cервис Chicago Crime, придуманный чикагским полицейским. Предназначен для информирования населения о местах с высоким уровнем преступности. Источниками данных являются база данных департамента и карты Google.
  3. Видео и фото.
  4. Пример: база данных изображений Flicr позволяет пользователям обмениваться фотографиями или создавать новые фотографии. Многие мэшапы фотографий были созданы на основе API веб-сайта. Примеры технического Mash-up
  5. Поиск и покупки.
  6. Пример: Travature mash-up – это популярный туристический портал, который объединяет поиск авиабилетов, отзывы об отелях и путеводители. Сервис Nigma - это сервис, который собирает информацию из нескольких поисковых систем и выдает результаты поиска, близкие к запросу пользователя. Таким образом, если из-за поисковой оптимизации сайт не индексируется в Яндексе, находясь при этом на верхней позиции Google, Nigma уведомляет пользователя на 2-3 странице серпа.
  7. Новости.
  8. Пример: Digg, известный как мэшап новостных сайтов. Можно сказать, что он практически находится под полным контролем пользователей сервиса.

Различие между Mash-up и портала

Мэшапы и порталы - это технологии, которые объединяют информацию. Портал представляет собой старую технологию, разработанную в дополнение к традиционным динамическим веб-приложениям, разделяющую процесс преобразования содержимого данных в отображаемые веб-страницы на 2 этапа: генерация "фрагментов разметки" и привязка фрагментов к страницам. Каждый элемент разметки генерируется "портлетом", объединяющим их в портал сайта одной веб-страницы. Портлеты могут быть размещены в определенном месте на сервере портала или удалённо на другом сервере.

Технология портала определяет всю модель событий, включая чтения и обновления. Запросы к агрегированным страницам портала преобразуются в отдельные операции чтения для всех портлетов. Когда вы нажимаете кнопку «Отправки» на любом портлете на странице портала, она изменяется на операцию обновления только для этого портлета (processAction в локальном портлете или performBlockingInteraction в удаленном портлете WSRP). Сразу после обновления загружаются все портлеты на странице.

Технология портлетов — это объединение на уровне представления данных за пределами сервера. Его нельзя было бы использовать для предоставления надежных форм в приложениях слияния, таких как двухфазные фиксации.

Мэшапы отличаются от порталов в следующих отношениях:

Различие между Mash-up и портала

Модель портала старомодна и требует больших инвестиций и четкого анализа продукта. Таким образом, портальная технология является более стандартизированной и зрелой. Со временем технология mash-up станет зрелой и стандартизированной, возможно, даже более популярной, чем портальная технология, благодаря более тесному взаимодействию с Web 2.0, ведь она тесно связана с сервис-ориентированной архитектурой (SOA). В будущем мы ожидаем, что новые версии продукта portal будут поддерживать мэшапы, сохраняя при этом поддержку устаревших приложений портлетов. Существуют также версии, в которых технология mash-up не поддерживает стандарт портала.

Многие люди считают, что мэшапы являются важным компонентом сети следующего поколения. Это не футуристическая идея коллективного знания Web2.0, а способ современной Сети, который объединяет различные сервисы для создания приложений и предоставления пользователям высочайшего качества, удобства и эффективности.

Сохраните себе:
Другие термины на букву «M»
M
Читайте также
Чистая прибыль: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие чистой прибыли Цели расчета чистой прибыли…
Специфика направления HoReCa
В данной статье мы расскажем: Что такое HoReCa Специфика сферы HoReCa Маркетинг…
GRP: значение и расчет показателя
В данной статье мы расскажем: Что такое GRP Зачем измерять GRP Отличие…
Время на сайте: как узнать и повысить
В данной статье мы расскажем: Понятие времени на сайте Важность времени на…
Что такое Open Rate и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое Open Rate Формула Open Rate…
Что такое GMV и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое GMV Как рассчитывают GMV GMV…
CTOR: что означает, как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что обозначает показатель CTOR Формула расчета CTOR…
Стоимость привлечения клиента (CAC): разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Что такое стоимость привлечения клиента (CAC) Отличие…
Внутренняя норма доходности: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Внутренняя норма доходности: что это такое Применение…
LCR: что означает, как считать
В данной статье мы расскажем: Суть LCR в маркетинге Формулы расчета LCR…
CAGR: разбираемся в нюансах
В данной статье мы расскажем: Что такое CAGR Формула расчета CAGR Практическое…
RFM-анализ: задачи, преимущества, этапы
В данной статье мы расскажем: Понятие RFM-анализа Этапы RFM-анализа Дальнейшая работа с…