Глоссарий

Mash-up: определение, виды, примеры

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Mash-up - это многогранный термин, который имеет несколько значения. Его активно используют музыканты, литераторы и разработчики. Объединяет их одно – перевод слова – «смешивать». В музыке смешивают разные композиции, писатели – разные произведения или героев, а компьютерщики – сервисы.
В данной статье мы расскажем:

Что такое Mash-up

Само слово mash up (в переводе с английского языка означает «смешивать») первоначально относилось к музыке. Именно с конца 1990-х годов mash-up стало относиться к гибриду нескольких оригинальных песен, которые были записаны путем наложения вокала одного исполнения на музыку другого. Мэшапы были особенно распространены в электронной музыке и хип-хопе.

В литературе только недавно появились мэшапы. 13 апреля 2009 года критик Адам Коэн написал рецензию на книгу для New York Times, в которой впервые упомянул роман Сета Грэм Смита "Гордость, внимание и зомби", термин "Mash-up ". Позже в той же газете автор комиксов и аниматор Уорд Саттон описал творчество Грэма Смита и его последователей как совершенно новое литературное течение, отличное от пародий с "инопланетными" персонажами и символами. Художники мэшапа не только высмеивают знакомые клише и включают известных персонажей в свои работы, но и воплощают в работах свои собственные фантазии, смешивая их с чужими. "Чистые" mash-up появились совсем недавно, но их корни довольно глубоки и уходят в давние времена.

Что такое Mash-up

Кто-то считает, что технический мэшап можно рассматривать как переход на уровень, являющийся близким к компьютерной терминологии. С появлением интернет-сайтов это относится к сочетанию различных сервисов в одном веб-интерфейсе. Это определение активно используется с 2007 года.

Если технически объяснять, что такое mash-up (мэшап), то можно сказать, что это web-приложение, которое объединяет информацию из нескольких источников в один интегрированный инструмент. Например, в результате добавления информации о недвижимости из Craigslist в Google Maps появится новый сервис, который изначально не был одним из выделенных источников.

Содержимое mash-up может быть получено путем анализа API, открытых интерфейсов третьих сторон, различных протоколов, веб-каналов или HTML-страниц. Архитектура приложения состоит из 3 частей:

  • провайдер содержимого (источника данных);
  • mash-up веб сайта (собственно нового сервиса);
  • клиентский браузер.

Основные виды технического Mash-up

Различают 3 основные группы mash-up:
  • Пользовательские.
Чтобы продвигать веб-сайт через социальные сети, одним из шагов является поощрение к созданию пользовательских мэшапов на основе контента продвигаемых ресурсов.
  • Мэшапы данных.
Они смешивают похожую информацию из разных источников. Примером является объединение нескольких RSS-фидов в одну ленту с графическим фронтэндом. Mash-up данных объединяет информацию из внутренних и внешних источников. Например, внешний список домов, проданных за предыдущий месяц, в сочетании с внутренними данными о сделках отдельных агентств создает отчет о доле рынка. Эти мэшапы часто используются в рекламных акциях веб-сайтов для улучшения функциональности такого веб-сайта.

Основные виды технического Mash-up

  • Бизнес-мэшапы.
Это набор пользовательских приложений и баз данных для объединения и отображения информации для улучшения возможностей взаимодействия с пользователем сервиса (добавление и редактирование новых функций). В конечном итоге его можно использовать как бизнес-приложение.

Примеры технического Mash-up

Можно привести примеры технических mash-up. Здесь будет 4 категории:
  1. Карты.
  2. Пример: cервис Chicago Crime, придуманный чикагским полицейским. Предназначен для информирования населения о местах с высоким уровнем преступности. Источниками данных являются база данных департамента и карты Google.
  3. Видео и фото.
  4. Пример: база данных изображений Flicr позволяет пользователям обмениваться фотографиями или создавать новые фотографии. Многие мэшапы фотографий были созданы на основе API веб-сайта. Примеры технического Mash-up
  5. Поиск и покупки.
  6. Пример: Travature mash-up – это популярный туристический портал, который объединяет поиск авиабилетов, отзывы об отелях и путеводители. Сервис Nigma - это сервис, который собирает информацию из нескольких поисковых систем и выдает результаты поиска, близкие к запросу пользователя. Таким образом, если из-за поисковой оптимизации сайт не индексируется в Яндексе, находясь при этом на верхней позиции Google, Nigma уведомляет пользователя на 2-3 странице серпа.
  7. Новости.
  8. Пример: Digg, известный как мэшап новостных сайтов. Можно сказать, что он практически находится под полным контролем пользователей сервиса.

Различие между Mash-up и портала

Мэшапы и порталы - это технологии, которые объединяют информацию. Портал представляет собой старую технологию, разработанную в дополнение к традиционным динамическим веб-приложениям, разделяющую процесс преобразования содержимого данных в отображаемые веб-страницы на 2 этапа: генерация "фрагментов разметки" и привязка фрагментов к страницам. Каждый элемент разметки генерируется "портлетом", объединяющим их в портал сайта одной веб-страницы. Портлеты могут быть размещены в определенном месте на сервере портала или удалённо на другом сервере.

Технология портала определяет всю модель событий, включая чтения и обновления. Запросы к агрегированным страницам портала преобразуются в отдельные операции чтения для всех портлетов. Когда вы нажимаете кнопку «Отправки» на любом портлете на странице портала, она изменяется на операцию обновления только для этого портлета (processAction в локальном портлете или performBlockingInteraction в удаленном портлете WSRP). Сразу после обновления загружаются все портлеты на странице.

Технология портлетов — это объединение на уровне представления данных за пределами сервера. Его нельзя было бы использовать для предоставления надежных форм в приложениях слияния, таких как двухфазные фиксации.

Мэшапы отличаются от порталов в следующих отношениях:

Различие между Mash-up и портала

Модель портала старомодна и требует больших инвестиций и четкого анализа продукта. Таким образом, портальная технология является более стандартизированной и зрелой. Со временем технология mash-up станет зрелой и стандартизированной, возможно, даже более популярной, чем портальная технология, благодаря более тесному взаимодействию с Web 2.0, ведь она тесно связана с сервис-ориентированной архитектурой (SOA). В будущем мы ожидаем, что новые версии продукта portal будут поддерживать мэшапы, сохраняя при этом поддержку устаревших приложений портлетов. Существуют также версии, в которых технология mash-up не поддерживает стандарт портала.

Многие люди считают, что мэшапы являются важным компонентом сети следующего поколения. Это не футуристическая идея коллективного знания Web2.0, а способ современной Сети, который объединяет различные сервисы для создания приложений и предоставления пользователям высочайшего качества, удобства и эффективности.

Сохраните себе:
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…