SEO оптимизация сайта: как поднять свой сайт в поисковой выдаче и привлечь больше трафика

SEO оптимизация сайта Маркетинг

В данной статье мы расскажем:

Комплексный подход к продвижению сайта является ключевым фактором успеха в современном интернет-пространстве. Чтобы добиться лидирующих позиций в результатах поиска, необходимо разработать эффективную стратегию оптимизации. В этой статье мы рассмотрим основные составляющие успешной SEO-оптимизации и подскажем, как поднять свой сайт в результатах поиска.

Что такое SEO и зачем продвигать сайты

Под SEO (Search Engine Optimization) подразумеваются работы, способствующие продвижению сайта в поисковой выдаче. Главная задача проводимых мероприятий — улучшение показателей взаимодействия с сайтом, в том числе увеличение целевого трафика и конверсий.

Составляющие элементы SEO-оптимизации

SEO состоит из внутренней и внешней оптимизации. При внешней оптимизации наращивается ссылочная масса, размещая гиперссылки на сторонних площадках в интернете, форумах, в социальных сетях.

Внутренняя оптимизация включает работу по различным направлениям:

Контент

Размещайте только уникальные статьи (по возможности и изображения тоже). Оптимизируйте тексты ключевыми словами, однако не допускайте переспама. Статьи не должны содержать ошибок, опечаток. Помните, что тексты предназначены для людей, поэтому они должны отвечать запросам пользователей. Пишите информативно, интересно и по существу.

Юзабилити

Заранее продумайте удобный и интуитивно понятный интерфейс. Отсутствие дублей страниц и наличие удобной навигации, позволяющей быстро ориентироваться на площадке, способствует улучшению поведенческих факторов и поможет продвигать сайт в поисковой выдаче.

Что такое SEO и зачем продвигать сайты

Мета-теги

Не забывайте прописывать title, description для страниц. Уделите внимание заголовкам h1-h6.

Технические параметры

К ним относятся карта sitemap.xml, файл robots.txt и т. д.

Перелинковка

Обязательно ставьте в статьях ссылки на другие страницы, размещенные на ресурсе.

Продвижение в интернете и узнаваемость бренда

Продвижение в интернете повышает узнаваемость бренда и увеличивает аудиторию, позволяя привлечь новых клиентов. Однако не ожидайте от SEO моментального результата. Продвижение подразумевает комплекс задач, сочетающий аналитические, организационные и технические аспекты. Эффективность проведенных мероприятий можно оценить в среднем спустя 2-3 месяца.

Анализ конкурентов и выбор приоритетного поисковика

Перед началом продвижения важно изучить конкурентов и определить приоритетный поисковик. Это важно, поскольку различаются некоторые алгоритмы. Метод, хорошо работающий в одной поисковой системе, окажется бесполезным в другой.

Статистика использования поисковых систем в России

Изначально Яндекс по объему трафика в Рунете опережал Google, однако после 2017 года поисковые системы вышли на практически аналогичные показатели. В России Google удерживал лидирующие позиции благодаря увеличению мобильного трафика, поскольку устройства Android поставлялись с предустановленным браузером Google Chrome. Но после выхода указа об обязательной предустановке российского ПО, Яндекс занял лидирующие позиции не только с десктопов, но и с мобильных устройств.

План по продвижению

В этом разделе мы предлагаем план по продвижению сайта на лидирующие позиции. Главное — желание, свободное время или инвестиции. Многие работы по раскрутке при знании тонкостей SEO вы можете делать самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Анализ конкурентов в выдаче Яндекса

Поднимать проект в ТОП выдачи Яндекса без анализа конкурентов невозможно. Поэтому изучите, по каким запросам могут продвигаться другие сайты.

Как отобрать конкурентов для анализа

Для этого составляете перечень ключей, открываете первую страницу поиска по каждой из фраз и просматриваете ресурсы. Обратите внимание на наполнение площадок контентом, дизайн, навигацию и другие параметры. Берите в расчет любые показатели, которые, по вашему мнению, позволили конкурентам попасть в топ выдачи. Запишите все и сделайте намного лучше на собственном сайте.

Подбор ключевых слов

Ключевые слова представляют собой фразы (либо частично входят в них), которые пользователи печатают в поисковой строке. Яндекс проводит анализ запроса и отображает в выдаче подходящие результаты с полезной, по мнению поисковой системы, информацией.

Ключевые слова классифицируются на следующие типы:

  • общие запросы, не привязанные к конкретным сведениям (к примеру, «поездка в Америку»);
  • коммерческие ключи, пользователь вбивает в поиске определенный товар либо услугу («спрей от комаров купить»);
  • информационные, когда юзеру важно найти ответ на конкретный вопрос либо решить проблему («как подсоединить шланг к стиральной машине»);
  • имиджевые, включающие собственное имя бренда («дизайн проектов от Студии Артемия Лебедева»).

При составлении перечня запросов постарайтесь понять, что может заинтересовать аудиторию. После переходите в Яндекс.Вордстат и проверяйте, ищут ли информацию по вашему ключу. Для проверки точной частотности фразу пишите в кавычках (« » — оператор, отсекающий лишнее хвосты от основного запроса).

План по продвижению

Готовим контент сайта

Главная составляющая для продвижения проекта — информативные и полезные тексты, дающие пользователям развернутые ответы на поставленные вопросы. Если статьи не удовлетворяют вопросам аудитории, увеличится показатель отказов. И, наоборот, при качественном контенте перешедший на сайт пользователь не станет искать дальше аналогичную информацию. Это послужит сигналом для Яндекса, что статья отвечает запросам посетителей.

Требования к контенту

  • Уникальность. Проверяйте тексты различными сервисами: text.ru, etxt.ru и др.
  • Грамотность. Отсутствие в текстах ошибок — обязательное требование.
  • Информативность. Бессмысленный контент с ключами для поисковых ботов больше не работает. Сейчас важную роль играет ценность размещаемой информации.
  • Подача материала. Для удобочитаемости разбивайте тексты на абзацы, прописывайте подзаголовки, добавляйте нумерованные и маркированные списки, выделяйте главную мысль и наиболее значимые моменты. Также, чтобы упростить восприятие информации, вставляйте в статьи изображения, таблицы и различные графические элементы.

Внешняя и внутренняя оптимизация сайта

Для продвижения сайта важной считается техническая оптимизация страниц. Например:

  • В коде любой страницы обязательно заполнение тегов title, description, h1. Причем в начале каждого тега должны содержаться главный ключ, по которому продвигается публикация. Теги важны для сайта, поскольку позволяют понять поисковому роботу смысл написанного.
  • В размещаемых изображениях заполняйте атрибуты alt, желательно включайте ключевые фразы. В Яндексе существует выдача по картинкам. Например, если клиент введет определенный запрос и перейдет на результаты с фото, отобразятся иллюстрации с прописанными атрибутами.

Привлечение трафика на сайт

Вы можете проделать указанные выше шаги, но не увидеть увеличения трафика. Смысл в том, что Яндексу нужно определенное время для «доверия» поисковых роботов новым публикациям. Обновления в индексе нерегулярные — это может занять от нескольких дней до месяца и более.

Ускорение индексации и стратегии ссылочного продвижения

Ускорить попадание в топ можно, если поисковик поймет полезность статьи и важность контента пользователям. Например, перейдите Яндекс.Директ и запустите рекламную кампанию по ключевой фразе на новую страницу. Как только поисковик поставит запись в топ выдачи, отключайте показ объявлений. Способ платный, но полностью рабочий.

Также увеличению трафика помогают репосты в раскрученных группах соцсетей, на форумах.

Улучшение поведенческих факторов

Для улучшения поведенческих факторов важно предпринимать следующие действия:

  • Публикуйте тексты, дающие развернутый ответ на запросы пользователей.
  • Сделайте удобную и понятную навигацию. Проверьте гиперссылки, поместите меню на видное место.
  • Адаптируйте сайт для просмотра на мобильных устройствах.
  • Вставляйте в тексты видео- и аудиоролики. Такие элементы увеличивают продолжительность визита и среднее время.

Отслеживание результатов

Для отслеживания результатов пользуйтесь различными сервисами и системами аналитики. Например, Яндекс.Метрикой, которая отличается функционалом и отображает следующие показатели:

  • запросы, приведшие пользователей на сайт;
  • среднее время визита;
  • показатель отказов;
  • демографические признаки, в т. ч. возраст, пол и интересы аудитории;
  • популярные страницы;
  • источники трафика и др.

Выводы

Для продвижения сайта в поиске важен грамотный подход. Выполняя основные рекомендации и соблюдая определенные правила, вы выведите проект на лидирующие позиции. Главное — понимание потребностей целевой аудитории. Ваша задача — ответить на вопросы пользователей чётко, информативно и по существу. Если читателем будет интересно, поисковая система поставит ресурс в топ выдачи.

Оцените статью
Good Reklama
Добавить комментарий