В данной статье мы расскажем:
Email-маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с аудиторией. В 2019 году количество email-пользователей превысило 3,9 миллиарда человек, а ежедневное число отправленных и полученных писем составило 293,6 миллиарда. Однако, для достижения желаемых результатов, необходимо уметь правильно настроить и анализировать показатели эффективности рассылок. В данной статье мы рассмотрим основные метрики и методы повышения их значений, а также дадим советы по улучшению эффективности email-маркетинга.
Основы результативного email-маркетинга
Email-маркетинг — это тщательно продуманный процесс привлечения подписчиков и коммуникации с ними. С помощью рассылок компании выстраивают доверительные взаимоотношения с клиентами, взращивают лиды, повышают продажи и увеличивают уровень удержания клиентов.
Рассмотрим основные составляющие успешного email-маркетинга:
Продуманная стратегия
Пошаговый план email-маркетинга помогает через рассылки продвигать клиента вниз по воронке продаж. Чтобы достичь желаемого уровня конверсий, необходимо продумать виды email-рассылок, последовательность кампаний, контент, дизайн и частоту отправки.
База подписчиков
Эффективность email-кампаний во многом зависит от качества списка рассылки. Чем больше у вас заинтересованных в продуктах компании целевых клиентов, тем выше уровень вовлеченности и конверсий. Поэтому, регулярно генерируйте лиды и пополняйте список рассылки. Тестируйте разные приемы и тактики привлечения, например, ивенты, вебинары, конкурсы, лид-магниты, таргетированную рекламу и т.д.
Надежный email-сервис для автоматизации маркетинга
Взаимодействовать вручную с тысячами подписчиков физически невозможно, особенно если учесть, что помимо акционных писем необходимо отправлять транзакционные, триггерные и информационные. Сервис email-рассылок https://sendpulse.com/ru/features/email помогает планировать кампании, отслеживать статистику, сегментировать подписчиков и поддерживать гигиену списка контактов.
Сегментация и персонализация
Каждому клиенту нужен индивидуальный подход. В email-маркетинге нет личного контакта, поэтому все зависит от качества контента и его релевантности. Чтобы постоянно поддерживать вовлеченность подписчиков и создавать для них цепляющие предложения, важно отправлять максимально персонализированный контент. Для этого необходимо группировать подписчиков в сегменты, а затем для каждой группы готовить релевантные email-кампании.
Реактивация неактивных подписчиков
Внушительная база контактов — это еще не гарант успеха. Большую роль играет качество списка рассылки и вовлеченность аудитории. Важно заботиться о гигиене базы подписчиков, регулярно реактивировать пассивных пользователей и удалять контакты неактивных. Так вы будете взаимодействовать только с заинтересованной аудиторией.
Статистика
Отслеживайте такие показатели как доставляемость, открываемость, кликабельность, жалобы на спам и другие метрики, чтобы анализировать успех email-кампаний. Только статистика дает реальное представление о вовлеченности подписчиков, качестве рассылок и результативности стратегии email-маркетинга.
Рекомендации по улучшению email-маркетинга
Рассмотрим некоторые приемы, которые помогут увеличить результативность email-кампаний.
Повысьте эффективность формы подписки
Форма подписки — это главный инструмент для сбора подписчиков. Поэтому, мало просто добавить форму подписки на сайт. Необходимо сделать так, чтобы пользователь заметил ее. Мотивируйте клиента оставить свой email в обмен на выгодное предложение. Это может быть скидка, подарок, участие в закрытой акции или ивенте.
Примером такой формы подписки может служить издательство Эксмо, которое предлагает подписаться на рассылку, чтобы при покупке получить подарок, или женский журнал Glamour, который в обмен на email-адрес обещает еженедельно отправлять персональный гороскоп.
Всплывающие формы подписки могут быть эффективными, если соблюдены следующие правила:
- Не показывайте pop-up одновременно с другими всплывающими окнами.
- Проcледите, чтобы форма подписки не всплывала у авторизованных пользователей.
- Убедитесь, что pop-up не будет отвлекать клиента от покупки.
- Не транслируйте форму подписки посетителям, которые перешли на сайт из письма.
- Установите время показа.
Сегментируйте аудиторию и персонализируйте контент
Вы не достигнете поставленных целей в email-маркетинге, если будете отправлять подписчикам нерелевантный контент. Кликабельность сегментированных email-кампаний по сравнению с несегментированными выше на 100,95% https://backlinko.com/email-marketing-stats#email-segmentation-and-personalization-stats, а персонализация увеличивает доход примерно в шесть раз https://backlinko.com/email-marketing-stats#email-segmentation-and-personalization-stats.
Чтобы персонализировать контент, сначала сегментируйте аудиторию. Существуют разные способы группирования подписчиков в сегменты:
- по полу и возрасту
- по геолокации
- по категориям купленных товаров
- по сумме покупок
- по поведению на сайте или в письме
- по интересам
- по месту работы
- по длительности подписки
Настройте триггерные рассылки
Триггерные рассылки повышают вовлеченность аудитории. Они отправляются автоматически после того, как пользователь выполнит действие-триггер. Такие рассылки позволяют напоминать о брошенной корзине, информировать об акциях и предлагать релевантные товары на основании просмотренных страниц или списка желаний. Триггерные письма помогают не упустить продажи и вовремя вернуть клиента на сайт. К таким рассылкам относятся:
- письма-подтверждения регистрации
- транзакционные рассылки
- письма о брошенной корзине
- праздничные рассылки
- благодарственные письма после покупки
- письма на основании поведенческих факторов
- реактивационные письма
Экспериментируйте с контентом и проводите сплит-тестирование
Чем дольше пользователь является подписчиком компании, тем слабее его вовлеченность. Поэтому, чтобы поддержать интерес получателей к рассылкам, необходимо регулярно бороться за его внимание и создавать разные креативные кампании. Добавляйте в письма полезные видео, интерактивные элементы и GIF.
Попробуйте придумать свою фишку, например, создавая pop-up под каждую категорию товара или омниканальные формы подписки, чтобы пользователь мог выбрать канал коммуникации.
Заключение
Повышение эффективности email-маркетинга требует тщательной работы над стратегией, контентом и анализом результатов. Следуя рекомендациям из данной статьи, вы сможете улучшить свои показатели и достичь поставленных целей в рассылках. Не забывайте экспериментировать, тестируйте разные подходы и методы, чтобы найти оптимальные решения для вашего бизнеса.