Глоссарий

Что такое Яндекс.Метрика, что можно узнать в Яндекс.Метрике

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Яндекс.Метрика - сервис, позволяющий оценить работу веб-ресурса. С его помощью можно узнать количество посетителей, проанализировать их поведение на сайте и в итоге лучше взаимодействовать с целевой аудиторией.

В данной статье мы расскажем:

Что такое Яндекс.Метрика

Продукт Яндекс.Метрика находится на рынке уже около 10 лет. Платить за него не нужно. С помощью этого сервиса можно отследить активность пользователей на сайте. Сегодня Яндекс.Метрика стала стандартом на рынке услуг веб-аналитики в Европе. Также она интегрируется с иными продуктами от компании Яндекс, давая возможность получить наглядное представление об эффективности рекламной кампании.

Нагрузка на сервер, на котором размещаются средства Яндекс.Метрики, просто колоссальная. В личный кабинет заходит не менее 100 000 человек ежедневно. Количество запросов исчисляется миллиардами. Сегодня пользователю предоставлен проект Яндекс.Метрика 2.0, в котором учтены многие недочеты ранней версии. Ключевые его особенности в следующем.

  • Изменение формы отчета. Если раньше предоставлялся фиксированный перечень и порядок столбцов для отчета, то теперь они могут быть настроены пользователем.
  • Разбивка трафика на фрагменты, возможность составления результатов по нескольким целевым группам.
  • Добавились модели атрибуции. Ранее для нее использовалась информация о последнем переходе, теперь к ним добавились последний переход из Директа, первый и последний значимый переход.
  • Изменилось представление данных. Если прежде они сортировались по тем или иным критериям, то теперь они представляются в первоначальном виде, составление отчётов происходит в реальном времени.

Что можно узнать в Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика позволяет получить представление о следующих параметрах:

  • Посещаемость веб-ресурса (по источникам, с которых выполнен переход, локации, иным критериям).
  • Конверсия. Совершение любого целевого действия. Переход на страницу заказа товара и т.д.
  • Поисковые запросы. Происходит сбор сведений как с Яндекса, так и с Mail, Rambler.
  • Конверсия в офлайн. Звонки, реализация в точке продаж и др.
  • Ресурсы, на которые или с которых выполнен переход.
  • Вовлеченность. Отражает проведенный на ресурсе временной интервал, долю отказов от сделки, количество переходов на заданном сайте.
  • Действия пользователя, совершенные на странице. Включает клики по ссылкам, переход на целевую страницу, заполнение форм и т.д.
  • Доля новых пользователей.
  • Показатели электронной коммерции. Прибыль, реализация, состав корзины и др.
  • Привлекательность контента. Включает прочтение текстовых блоков до конца, количество полных прокруток страницы и т.д.

Пользователю счетчик Яндекс.Метрики дает всю необходимую информацию, которая позволяет оценивать эффективность продвижения в интернете. Однако такой счетчик нужно корректно настроить.

Основные настройки Яндекс.Метрики

Рассмотрим основные настройки, с которыми можно работать в Яндекс.Метрике.

Интеграция счетчика на веб-ресурс

Для этого необходимо войти в аккаунт Яндекса, в раздел Яндекс.Метрики, и нажать на кнопку «Добавить счетчик».

Затем нужно ввести ссылку на сайт и выбрать часовой пояс. Там же может быть подключена опция Вебвизор. Для счётчика нужно задать уникальное имя, чтобы не возникло путаницы.

Когда для ресурса существует несколько зеркал в сети или поддоменов, все они должны быть указаны в счётчике.

Выберите способ, которым счётчик будет интегрирован на ваш ресурс. Можно использовать HTML-код, CMS или теги.

Многие ресурсы основаны на CMS или конструкторе, можно найти готовые к использованию продукты. Например, когда сайт разработан на движке Wordpress, то для него необходимо загрузить соответствующее дополнение, а затем указать код счетчика в специальном блоке на своем сайте.

Если сайт написан с нуля, то для использования данных Яндекс.Метрики нужно использовать HTML-код или теги.

Проверьте корректность подключения. Войдите в раздел «Мои счетчики». Рядом с названием сайта должен присутствовать зеленый кружок со стрелкой. Если он есть, то все работает.

Работа с интерфейсом

На заглавной странице Яндекс.Метрики показываются сведения о счетчике: число посещений, просмотры, количество посетителей, достижений целевых значений.

Нужно нажать на заголовок счетчика. Вы попадете в раздел «Сводка». В нем указываются данные о посещаемости соответствующего веб-ресурса. Анализ выполняется по множеству критериев: пол, возраст, локация, время нахождения на ресурсе, просмотренные разделы, устройство, с которого выполнен вход, и т.д.

Отчеты

Данный раздел позволяет составить подробный отчет о посещениях. Можно попробовать сначала один из множества типовых отчетов. Среди них – информация о посещениях, конверсии, публике, ее активности и многое другое.

С какого-то момента пользователь начинает лучше понимать, какие разделы статистики Яндекс.Метрики для него наиболее полезны. Перейдите в раздел «Мои отчеты» и укажите параметры, по которым должен производиться анализ. Можно выделить в своей публике определенные группы, имеющие индивидуальные особенности, сопоставить их друг с другом, выделить новых посетителей, посетителей, вернувшихся после длительного отсутствия и др.

Кроме того, можно настроить автоматическую отправку отчетов на email в заданное время. Формат для сохранения также можно изменять.

Карты

Этот блок помогает понять проблемы, которые возникают у пользователей при посещении сайта. В нем есть четыре подраздела.

  • «Карта кликов». Показывает, какие ссылки на странице кликаются чаще других.
  • «Карта скроллинга». Это инструмент показывает, на каком участке страницы посетитель перестал ее листать далее, что говорит об утрате им интереса к контенту.
  • «Карта ссылок». Иллюстрирует интенсивность перехода по ссылкам, размещённым на странице.
  • «Аналитика форм». Показывает, какие формы на сайте или их отдельные элементы вызывают затруднения у пользователей. При необходимости вносите коррективы, так как именно посредством форм посетитель взаимодействует с владельцем ресурса.

Учтите, что информация в «Картах» удаляется по истечении 15 дней.

Вебвизор

Вебвизор в Яндекс.Метрике представляет собой отчет, который показывает активность посетителей на странице. Из него можно узнать следующую информацию.

  • Браузер, использованный для входа на страницу.
  • Данные об ОС и типе устройства: ПК, смартфон и др.
  • Локация, IP-адрес.
  • Дата и время посещения.
  • Период нахождения на станице.
  • Страница входа и выхода.
  • Последний использованный источник данных.
  • Запрос, по которому осуществлён переход на сайт (если переход выполнен не по рекламе, а по текстовому запросу в поиске).

Вебвизор предлагает одну очень полезную опцию. С его помощью можно увидеть, что пользователь делал на странице, какие активности совершал. Нажмите кнопку play около колонки посетителя. Так можно узнать, какие элементы страницы вызывают интерес, просматривается ли контент полностью и т.д.

Также этот инструмент Яндекс.Метрики позволяет вести такое «подглядывание» выборочно, в зависимости от типа устройства, использованного при посещении.

Оптимизация работы с Яндекс.Метрикой

Конечно, авторы любого аналитического сервиса пытаются обеспечить максимальное удобство и комфорт для пользователя. Однако не следует рассчитывать, например, на то, что разработчики Google по этим соображениям будут как-то копировать настройки Яндекс.Метрики.

В России стандартом является использование обоих этих поисковиков. При этом статистика по каждому их них заточена на собственные сервисы. С помощью Яндекса вы не увидите статистики активности в Google, и наоборот.

Выходом является использование сквозной аналитики. Она позволяет подключиться к сторонней системе и собирать данные в едином личном кабинете.

Для успешного продвижения в интернете необходимо четко понимать, как работает Яндекс.Метрика, каковы ее возможности. Она позволяет получить массу полезных сведений об активности на сайте, действиях пользователя, предпочтительном контенте и множестве иных показателей, которые необходимо учитывать в онлайн-маркетинге.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…