Что такое Яндекс.Метрика, что можно узнать в Яндекс.Метрике
В данной статье мы расскажем:
- Что такое Яндекс.Метрика
- Что можно узнать в Яндекс.Метрике
- Основные настройки Яндекс.Метрики
- Оптимизация работы с Яндекс.Метрикой
Что такое Яндекс.Метрика
Продукт Яндекс.Метрика находится на рынке уже около 10 лет. Платить за него не нужно. С помощью этого сервиса можно отследить активность пользователей на сайте. Сегодня Яндекс.Метрика стала стандартом на рынке услуг веб-аналитики в Европе. Также она интегрируется с иными продуктами от компании Яндекс, давая возможность получить наглядное представление об эффективности рекламной кампании.
Нагрузка на сервер, на котором размещаются средства Яндекс.Метрики, просто колоссальная. В личный кабинет заходит не менее 100 000 человек ежедневно. Количество запросов исчисляется миллиардами. Сегодня пользователю предоставлен проект Яндекс.Метрика 2.0, в котором учтены многие недочеты ранней версии. Ключевые его особенности в следующем.
- Изменение формы отчета. Если раньше предоставлялся фиксированный перечень и порядок столбцов для отчета, то теперь они могут быть настроены пользователем.
- Разбивка трафика на фрагменты, возможность составления результатов по нескольким целевым группам.
- Добавились модели атрибуции. Ранее для нее использовалась информация о последнем переходе, теперь к ним добавились последний переход из Директа, первый и последний значимый переход.
- Изменилось представление данных. Если прежде они сортировались по тем или иным критериям, то теперь они представляются в первоначальном виде, составление отчётов происходит в реальном времени.
Что можно узнать в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика позволяет получить представление о следующих параметрах:
- Посещаемость веб-ресурса (по источникам, с которых выполнен переход, локации, иным критериям).
- Конверсия. Совершение любого целевого действия. Переход на страницу заказа товара и т.д.
- Поисковые запросы. Происходит сбор сведений как с Яндекса, так и с Mail, Rambler.
- Конверсия в офлайн. Звонки, реализация в точке продаж и др.
- Ресурсы, на которые или с которых выполнен переход.
- Вовлеченность. Отражает проведенный на ресурсе временной интервал, долю отказов от сделки, количество переходов на заданном сайте.
- Действия пользователя, совершенные на странице. Включает клики по ссылкам, переход на целевую страницу, заполнение форм и т.д.
- Доля новых пользователей.
- Показатели электронной коммерции. Прибыль, реализация, состав корзины и др.
- Привлекательность контента. Включает прочтение текстовых блоков до конца, количество полных прокруток страницы и т.д.
Пользователю счетчик Яндекс.Метрики дает всю необходимую информацию, которая позволяет оценивать эффективность продвижения в интернете. Однако такой счетчик нужно корректно настроить.
Основные настройки Яндекс.Метрики
Рассмотрим основные настройки, с которыми можно работать в Яндекс.Метрике.
Интеграция счетчика на веб-ресурс
Для этого необходимо войти в аккаунт Яндекса, в раздел Яндекс.Метрики, и нажать на кнопку «Добавить счетчик».
Затем нужно ввести ссылку на сайт и выбрать часовой пояс. Там же может быть подключена опция Вебвизор. Для счётчика нужно задать уникальное имя, чтобы не возникло путаницы.
Когда для ресурса существует несколько зеркал в сети или поддоменов, все они должны быть указаны в счётчике.
Выберите способ, которым счётчик будет интегрирован на ваш ресурс. Можно использовать HTML-код, CMS или теги.
Многие ресурсы основаны на CMS или конструкторе, можно найти готовые к использованию продукты. Например, когда сайт разработан на движке Wordpress, то для него необходимо загрузить соответствующее дополнение, а затем указать код счетчика в специальном блоке на своем сайте.
Если сайт написан с нуля, то для использования данных Яндекс.Метрики нужно использовать HTML-код или теги.
Проверьте корректность подключения. Войдите в раздел «Мои счетчики». Рядом с названием сайта должен присутствовать зеленый кружок со стрелкой. Если он есть, то все работает.
Работа с интерфейсом
На заглавной странице Яндекс.Метрики показываются сведения о счетчике: число посещений, просмотры, количество посетителей, достижений целевых значений.
Нужно нажать на заголовок счетчика. Вы попадете в раздел «Сводка». В нем указываются данные о посещаемости соответствующего веб-ресурса. Анализ выполняется по множеству критериев: пол, возраст, локация, время нахождения на ресурсе, просмотренные разделы, устройство, с которого выполнен вход, и т.д.
Отчеты
Данный раздел позволяет составить подробный отчет о посещениях. Можно попробовать сначала один из множества типовых отчетов. Среди них – информация о посещениях, конверсии, публике, ее активности и многое другое.
С какого-то момента пользователь начинает лучше понимать, какие разделы статистики Яндекс.Метрики для него наиболее полезны. Перейдите в раздел «Мои отчеты» и укажите параметры, по которым должен производиться анализ. Можно выделить в своей публике определенные группы, имеющие индивидуальные особенности, сопоставить их друг с другом, выделить новых посетителей, посетителей, вернувшихся после длительного отсутствия и др.
Кроме того, можно настроить автоматическую отправку отчетов на email в заданное время. Формат для сохранения также можно изменять.
Карты
Этот блок помогает понять проблемы, которые возникают у пользователей при посещении сайта. В нем есть четыре подраздела.
- «Карта кликов». Показывает, какие ссылки на странице кликаются чаще других.
- «Карта скроллинга». Это инструмент показывает, на каком участке страницы посетитель перестал ее листать далее, что говорит об утрате им интереса к контенту.
- «Карта ссылок». Иллюстрирует интенсивность перехода по ссылкам, размещённым на странице.
- «Аналитика форм». Показывает, какие формы на сайте или их отдельные элементы вызывают затруднения у пользователей. При необходимости вносите коррективы, так как именно посредством форм посетитель взаимодействует с владельцем ресурса.
Учтите, что информация в «Картах» удаляется по истечении 15 дней.
Вебвизор
Вебвизор в Яндекс.Метрике представляет собой отчет, который показывает активность посетителей на странице. Из него можно узнать следующую информацию.
- Браузер, использованный для входа на страницу.
- Данные об ОС и типе устройства: ПК, смартфон и др.
- Локация, IP-адрес.
- Дата и время посещения.
- Период нахождения на станице.
- Страница входа и выхода.
- Последний использованный источник данных.
- Запрос, по которому осуществлён переход на сайт (если переход выполнен не по рекламе, а по текстовому запросу в поиске).
Вебвизор предлагает одну очень полезную опцию. С его помощью можно увидеть, что пользователь делал на странице, какие активности совершал. Нажмите кнопку play около колонки посетителя. Так можно узнать, какие элементы страницы вызывают интерес, просматривается ли контент полностью и т.д.
Также этот инструмент Яндекс.Метрики позволяет вести такое «подглядывание» выборочно, в зависимости от типа устройства, использованного при посещении.
Оптимизация работы с Яндекс.Метрикой
Конечно, авторы любого аналитического сервиса пытаются обеспечить максимальное удобство и комфорт для пользователя. Однако не следует рассчитывать, например, на то, что разработчики Google по этим соображениям будут как-то копировать настройки Яндекс.Метрики.
В России стандартом является использование обоих этих поисковиков. При этом статистика по каждому их них заточена на собственные сервисы. С помощью Яндекса вы не увидите статистики активности в Google, и наоборот.
Выходом является использование сквозной аналитики. Она позволяет подключиться к сторонней системе и собирать данные в едином личном кабинете.
Для успешного продвижения в интернете необходимо четко понимать, как работает Яндекс.Метрика, каковы ее возможности. Она позволяет получить массу полезных сведений об активности на сайте, действиях пользователя, предпочтительном контенте и множестве иных показателей, которые необходимо учитывать в онлайн-маркетинге.