Глоссарий

Время на сайте: как узнать и повысить

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Время на сайте - поведенческая метрика, с помощью которой оценивают релевантность ресурса запросам пользователей. Отображается в Яндекс Метрике. Низкие значения указывают, что сайт неинтересен пользователям или неудобен, значит, его нужно доработать.
В данной статье мы расскажем:

Понятие времени на сайте

Время, которое человек провел на сайте, является одним из наиболее важных факторов для оценки того, насколько хорошо ресурс соответствует запросам пользователя. Оценивая то, как там ведут себя потребители, все поисковые системы первым делом обращают внимание на длительность их нахождения на странице.

Если время посещения сайта меньше 15 секунд, то метрики в таком случае показывают «отказ». В основном, пользователю этого хватает, чтобы понять, отвечает ли сайт его поисковым запросам, либо дальше знакомиться с информацией, либо искать в ином источнике.

Понятно, что, если человек закрывает сайт в первые секунды посещения, то это не приведет к конверсионным действиям. А чем больше времени посетитель проводит на сайте и тщательнее изучает предложенную информацию, тем больше вероятность того, что ему это интересно, а значит, он может стать потенциальным покупателем, например, при помощи ретаргетинговой кампании.

Но все-таки недостаточно будет выбрать все сеансы продолжительностью более 15 секунд. Например, в отчетах Яндекс Метрики можно увидеть посещения длительностью в несколько минут, но если вы проанализируете параметры более глубоко, то заметите, что человек не совершал никаких действий.

Допустим, был совершен переход по рекламному объявлению, и продолжительность посещения была 3 минуты 30 секунд. Если обращать внимание только на время, то данный визит можно отнести к «заинтересованному потенциальному клиенту» и провести настройку ретаргетинговой кампании. Но если зайти в Вебвизор, то можно увидеть, что после того, как открылась страница, посетитель не предпринимал никаких действий.

Чтобы оценить заинтересованность, важно не только время, проведенное на сайте, но и активность на нем. Если человек совершил на странице много действий, то это говорит о том, что он заинтересован и вовлечен.

Соответственно мы знаем, что это всего лишь бот. А боты для нас бесполезны. Они не станут клиентами или покупателями, хотя и знают то, как оставлять заявки.

Не стоит брать во внимание время, проведенное на сайте, не учитывая активность пользователя.

Важность времени на сайте

В Яндексе продолжительность времени, проведенного на сайте, – один из главных показателей, который учитывают во время анализа поведенческих факторов. А они, в свою очередь, оказывают влияние на рейтинг и на место ресурса в результатах поиска.

В случае если люди находятся на сайте мало времени, то Яндекс сделает вывод о том, что проект не представляет интереса для целевой аудитории, и снизит его позиции. У Яндекса такая связь существует, в отличие от Google.

Если брать во внимание ресурсы, специализирующиеся на конкретной информации, то их основным источником дохода является реклама.

Длительность посещений может повлиять на размер заработка. Чем больше времени посетитель тратит на изучение контента, тем выше вероятность того, что он посмотрит рекламу.

Причины, по которым необходимо принимать во внимание поведенческие факторы и длительность нахождения пользователей на сайте:

  • Время, проведенное пользователями на сайте, учитывают системы для поиска при оценке рейтинга страниц. Страницы с большим количеством отказов, коротким временем посещения и недостаточной активностью посетителей опускаются ниже в поисковых запросах. Так как основной задачей поисковых систем является предоставление пользователям актуальных результатов, соответствующих их запросам. Если посетители быстро уходят с ресурса, это означает, что он для них неинтересен.
  • Время, которое затратили пользователи в онлайн-магазине, влияет на коэффициент конверсии. Если посетитель быстро покидает целевую страницу, это может говорить о том, что там нет нужной для него информации либо он не понимает, как достичь своей цели. Таким образом, вы можете применять данный показатель для выявления конкретных проблем, мешающих покупателям продвигаться по воронке продаж.
  • Чем дольше посетители просматривают онлайн-магазин, тем больше возможностей показать им все преимущества необходимых продуктов или услуг.

Как узнать время на сайте

Время, проведенное на сайте, можно посмотреть в таких разделах Яндекс Метрики, как:

  • «Сводка»;
  • «Время на сайте».

Но, если вам нужно узнать время, затраченное на одну страницу, то для этого необходимо включить Вебвизор.

Данный виджет есть в «Сводке» по умолчанию:

  • если нажать на шестеренку, то можно попасть в настройки виджета «Время на сайте», где вы можете устанавливать сегменты и добавлять цели;
  • кликнув на сам виджет «Время на сайте», можно ознакомиться с динамикой длительности сессий за определенный период.

Также можно посмотреть отчет «Время на сайте» в Яндекс Метрике. Для этого сделайте следующее: нажмите «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Аудитория» – «Время на сайте».

Для того чтобы увидеть время на сайте тех пользователей, которые достигли цели, вам необходимо создать ее и использовать в отчете:

  • нажмите на «Сегмент»;
  • выберите условие, например, «Количество целевых достижений «Нажатие на кнопку» > 0».

Рекомендуемое среднее время на сайте

Если вы будете знать данные о проведенном времени на странице, то это может помочь ее улучшить. Какого-то точного периода здесь нет. Каждая страница имеет свою уникальность, и время, проведенное на ней, будет зависеть от различных факторов.

По данным исследований, в среднем посетители тратят примерно 52 секунды на страницы, которые относятся ко всем отраслям. Можно сравнить свои показатели с данным эталоном. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, вам необходимо постоянно совершенствоваться. Нужно приложить все свои усилия для удержания ваших посетителей на сайте.

Лучший способ для этой цели – установление ориентира на основе содержимого вашей страницы. Например, человеку, который медленно читает, для прочтения статьи или сообщения в блоге нужно 4 минуты, в то время как другой читатель может сделать это за 1,7 минуты.

Не забывайте, что время, проведенное на сайте, не даст вам реальной картины для записей в блоге и статей. Бывает так, что люди возвращаются после прочтения. Также можно создать внутренние ссылки, чтобы посетитель точно не ушел после прочтения одной статьи.

Повышение среднего времени на сайте

Пользователей может раздражать следующее:

  • слишком долгая загрузка страницы;
  • присутствие анимаций, всплывающих окон и реклам, которые перекрывают контент;
  • автоматическое воспроизведение видео (вместе со звуком) на странице;
  • фоновая музыка, которую трудно выключить;
  • применение раздражающих «ядовитых» цветов (либо их комбинации) в дизайне;
  • отсутствие адаптивной версии сайта;
  • неудобная навигация между страницами/разделами/каталогами;
  • шокирующая реклама, большое количество рекламных материалов;
  • кликабельные раздражающие или вводящие в заблуждение заголовки, которые ставят под угрозу качество и достоверность информации;
  • чрезмерная активность онлайн-консультантов («говорящие головы» могут быть крайне навязчивыми);
  • недостаток полезного и интересного контента – того, за чем и приходят пользователи;
  • недоработанные коммерческие факторы: большие цены (либо их отсутствие), маленький ассортимент, недоступность значительного количества товаров;
  • функциональные проблемы, например отсутствуют фильтры сортировки или формы для быстрого выбора, функция поиска по каталогу.

Можно ли увеличить время, проведенное на сайте? Конечно да, если делать определенные действия, которые можно разделить по группам факторов:

Технические:

  • увеличьте скорость загрузки страницы;;
  • выявляйте и исправляйте неработающие ссылки;;
  • устраните проблемы с просмотром сайта на разных устройствах и в разных браузерах.;

Контент:

  • размещайте фотографии более высокого качества;
  • добавляйте видеоролики к контенту;
  • устанавливайте внутренние ссылки (без фанатизма);
  • публикуйте инфографику, галерею с возможностью увеличения фотографий по клику (клики фиксирует Яндекс Метрика);
  • лучше структурируйте контент: создавайте подзаголовки, списки и таблицы. Важную информацию выделяйте цветом либо жирным шрифтом (но в меру).

Функциональные:

  • используйте тесты, викторины, чтобы удерживать внимание посетителей;
  • добавьте рейтинги, оценки, возможность оставлять комментарии к контенту либо отзывы о продуктах (для онлайн-магазинов);
  • разместите калькуляторы для взаимодействия с посетителями. Так как их использование может значительно повысить конверсию.

Юзабилити:

  • улучшите дизайн и сделайте его современным;
  • повысьте читабельность текста, сделав размер шрифта более подходящим для восприятия;
  • добавляйте видео, так как они помогают увеличить время, проведенное на сайте.

Ссылочные:

  • применяйте хлебные крошки и ссылки по навигации (например, по содержанию статьи).

Хорошим инструментом для анализа является Вебвизор. Оценка посещений через сервис позволяет нам взглянуть на сайт глазами посетителя, понять, каковы его действия и с какими трудностями он сталкивается (где именно то место и что мешает).

Время, проведенное на сайте, наряду с другими показателями поведенческих факторов можно использовать для оценивания эффективности продвижения интернет-ресурсов. Если пользователи присутствуют на сайте в течение длительного времени, это говорит о том, что контент, который там находится, успешно привлекает целевую аудиторию, а также полезен для нее.

Помимо прочего, следует отметить, что время визита на сайте не во всех случаях говорит об абсолютном показателе интереса. Оно может зависеть от многих факторов. Например, количество материалов на странице, наличие видеороликов либо аудиоконтента и так далее.

Следовательно, для более конкретного анализа необходимо учитывать в том числе и другие показатели, такие как среднее количество просмотров, отказы, конверсии.

Сохраните себе:
Читайте также
Чистая прибыль: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие чистой прибыли Цели расчета чистой прибыли…
Специфика направления HoReCa
В данной статье мы расскажем: Что такое HoReCa Специфика сферы HoReCa Маркетинг…
GRP: значение и расчет показателя
В данной статье мы расскажем: Что такое GRP Зачем измерять GRP Отличие…
Что такое Open Rate и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое Open Rate Формула Open Rate…
Что такое GMV и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое GMV Как рассчитывают GMV GMV…
CTOR: что означает, как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что обозначает показатель CTOR Формула расчета CTOR…
Стоимость привлечения клиента (CAC): разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Что такое стоимость привлечения клиента (CAC) Отличие…
Внутренняя норма доходности: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Внутренняя норма доходности: что это такое Применение…
LCR: что означает, как считать
В данной статье мы расскажем: Суть LCR в маркетинге Формулы расчета LCR…
CAGR: разбираемся в нюансах
В данной статье мы расскажем: Что такое CAGR Формула расчета CAGR Практическое…
RFM-анализ: задачи, преимущества, этапы
В данной статье мы расскажем: Понятие RFM-анализа Этапы RFM-анализа Дальнейшая работа с…