Глоссарий

Виральность: как использовать в продвижении

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение
Виральность - это характеристика контента, показывающая его потенциал к самораспространению. Если после публикации пользователи сами делятся информацией, значит, контент вирален
В данной статье мы расскажем:
  • Суть виральности
  • Польза вирального контента
  • Составляющие виральности
  • Рекомендации по созданию вирального контента
  • Поиск идей для вирального контента
  • Измерение виральности

Суть виральности

Виральность представляет собой свойство контента, которое указывает на вероятность того, что пользователи заинтересуются им и поделятся друг с другом. Виральные материалы (тексты, фото, видео) обычно быстро расходятся в социальных сетях, мессенджерах и на прочих платформах.

Суть виральности

Одним из самых точных примеров вирального контента является мем. Обычно это короткое видео или фото с запоминающимся текстом. Если мем будет актуальным и интересным, то пользователи начнут делиться им в социальных сетях и мессенджерах. Таким образом публикации становятся вирусными.

Почему люди готовы делиться некоторыми постами, делая их вирусными? Вот ряд причин:

  • Актуальность. Если мем отображает какую-нибудь текущую ситуацию или проблему, то пользователи будут охотно делиться им.
  • Универсальность. Некоторые посты становятся вирусными по той причине, что их можно использовать для любого случая.
  • Художественная ценность. Интересные, запоминающиеся и привлекательные материалы быстро становятся вирусными.
  • Шок-контент. Сюда относятся материалы, вызывающие у читателей сильные эмоции (чаще всего негативные).
  • Развлечение. Это анекдоты, мемы, смешные истории, клипы, песни и пр.
Еще одной важной причиной высокой виральности контента является авторитет и репутация самого источника. Например, медийные личности, инфлюенсеры и блогеры, обладающие миллионной аудиторией, чаще всего становятся авторами вирального контента.

Польза вирального контента

Почему многие люди стремятся сделать контент вирусным? На самом деле виральность — очень полезное свойство материала, которое позволяет достичь следующих целей:
  • приобретение популярности;
  • генерация трафика на определенный ресурс;
  • привлечение покупателей и заинтересованных лиц;
  • повышение узнаваемости;
  • охват широкого сегмента аудитории.
Польза вирального контента Вот основные преимущества вирального контента:
  • Пост распространяется естественным образом — ведь пользователи сами рекомендуют его друг другу.
  • Позволяет получить широкий охват аудитории. Причем данный показатель увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Отсутствуют большие затраты на маркетинговые методики продвижения.
Стоит отметить, что виральность контента не всегда бывает полезной. Иногда чрезмерное распространение только вредит бренду. Поэтому прежде чем делать какой-нибудь провокационный пост, рекомендуем посмотреть на него со стороны.

Составляющие виральности

Известный профессор маркетинга Йона Бергер в своем труде про сарафанное радио отметил шесть основных факторов вирального контента:
  • Социальный фактор. Многие люди охотно делятся тем контентом, который придает им имидж образованного, умного и интеллигентного человека. То есть, делясь с таким контентом, пользователи стремятся получить одобрение со стороны общества.
  • Триггеры. Для создания вирального контента необходимо найти такие темы, которые побуждают читателей активно обсуждать, оспаривать, выражать согласие и пр.
  • Правильные эмоции. Последние не обязательно должны быть положительными. К высокой виральности контента приводят и негативные эмоции. Главное условие — они должны быть очень сильными и бурными. Например, идеально подойдут страх, гнев, возмущение и восторг.
  • Публичность. Виральным, как правило, становится тот контент, в основе которого лежит популярная среди аудитории информация. Однако любая тема может стать популярной, если соответствующим постом поделится известная медийная личность.
  • Практическая польза. Люди чаще делятся контентом, который, по их мнению, полезен для окружающих. Например, если пост содержит информацию о том, как увеличить бюджет, улучшить здоровье, сбросить лишний вес.
  • Истории. Чаще всего виральным становится контент, в котором вместо голых фактов присутствует определенная история с сюжетной линией и живыми персонажами.
Составляющие виральности Чтобы сделать вирусный контент, вовсе не обязательно включать все факторы. Но чем больше удастся использовать, тем больше шансов стать популярным.

Рекомендации по созданию вирального контента

Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам сделать по-настоящему вирусный контент:

Узнайте, чем интересуется ваша аудитория

Если вы стремитесь сделать какой-нибудь контент популярным, то в первую очередь определите, чем интересуются представители вашей ЦА. Затем можно создать пост, который "цепляет" читателей за их внутренние переживания, установки, стремления, а также выводит их на эмоции.

Станьте "своим" для своих читателей

Все ваши материалы должны показывать аудитории, что вы думаете о проблемах и переживаниях людей, а не только о том, как побыстрее продать товар. Таким образом вы завоевываете доверие со стороны пользователей и становитесь "своим" среди ваших читателей.

Делайте контент вовремя

Рекомендуем следить за актуальными новостями и событиями в вашей сфере. Это позволит вам вовремя выпустить соответствующий контент и обеспечить ему виральность. Пользователи охотнее делятся информацией, которая затрагивает актуальные события и проблемы.

Учитывайте эмоции

Игра на эмоциях — очень эффективный прием, который позволяет сделать вирусным почти любой контент. Главное правило — использовать такую информацию, которая будет вызывать у читателей сильные эмоции.

Так, например, некоторые создатели контента заставляют пользователей ностальгировать о том, как раньше все было хорошо. Это вызывает у читателей положительные эмоции.

Негативные эмоции тоже могут принести пользу. Однако в этом случае нужно проявлять осторожность — иначе есть риск получить порцию хейта от подписчиков.

Дайте аудитории возможность гордиться

Если выбранная информация дает читателю повод для гордости, то он поделится с друзьями таким контентом. Сюда также относятся публикации, которые могут подчеркнуть значимость пользователя, его состояние, влияние и пр.

Включайте в контент социальные проблемы

Дайте своей аудитории знать, что вы являетесь сторонником защиты окружающей среды, не проходите мимо социальных проблем, помогаете бездомным, делаете пожертвования в общественные фонды и пр. Благодаря этому аудитория будет положительно относиться к вашему бренду.

Поиск идей для вирального контента

Однако помните, что все написанное не должно быть пустыми словами. Сказанное нужно подкреплять реальными практическими действиями. В противном случае есть риск испортить репутацию бренда.

Делайте визуально понятный контент

Не обходите стороной изображения, видео, фотографии и инфографику. Также рекомендуем включить статистические данные и цифры.

Поиск идей для вирального контента

Самый простой и эффективный способ, который идеально сработает в 99% случаев — использование информационных поводов. Это все события, которые происходят в стране, мире, политике и пр. Просто найдите какую-нибудь новость, которая сейчас у всех на слуху и активно обсуждается в широких кругах, а затем постройте контент вокруг нее.

Другой эффективный прием — использование в контенте животных, особенно собак и кошек. Вот еще несколько советов, которые помогут вам создать виральный контент:

  • Постоянно отслеживайте актуальные новости как в вашей сфере деятельности, так и в более широком сегменте. Сделать это можно с помощью Google Trends.
  • Изучайте мнения авторитетных личностей и других известных блогеров. В своем очередном посте вы можете просто опровергнуть их выводы, предъявив альтернативу, или же поддержать и дополнить.
  • Тщательно изучите интересы вашей аудитории. Сделать это можно опытным путем. Регулярно создавайте публикации и определяйте, какие из них собирают отклики, а какие — нет. Также можно анализировать метрики, полученные с помощью инструментов интернет-маркетинга. Затем можно чаще выпускать контент, который находит отклик у читателей.
  • Постарайтесь всегда быть в поиске неординарных тем и неизвестных фактов. Например, большой популярностью пользуются посты в стиле "почемучки", "ожидание-реальность" и пр. Интересные и ранее неизвестные факты всегда будут пользоваться популярностью у читателей.

Измерение виральности

Чтобы правильно определить виральность, нужно умножить количество пользователей в начале отчетного периода на так называемый коэффициент виральности. Формулу можно написать следующим образом:

C (0) * k = V, где

C (0) — количество читателей в начале периода;

k — коэффициент виральности.

Коэффициент виральности контента показывает примерное число новых читателей, которых может привлечь каждый участник вашей аудитории путем репоста. Данный показатель вычисляется путем умножения количества таких приглашений на конверсию каждого приглашения.

Контент будет виральным только в том случае, если значение k будет выше 1.

Измерение виральности

Виральный контент позволяет повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, получить популярность, распространить какие-нибудь свои идеи и пр. Чтобы успешно создать реально вирусный материал, необходимо разобраться, что побуждает ваших читателей активно делиться теми или иными публикациями.

Сохраните себе:
Читайте также
Клиентская база: понятие, формирование, правила ведения
В данной статье мы расскажем: Понятие клиентской базы Типы клиентских баз Данные…
Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование
В данной статье мы расскажем: Что такое ассортимент товаров простыми словами Виды…
EBITDA: показатель финансовой успешности компании
В данной статье мы расскажем: Что такое EBITDA простыми словами Применение показателя…
Цикл продаж: определение, этапы, ошибки
В данной статье мы расскажем: Суть цикла продаж Семь основных этапов цикла…
Рекламные каналы офлайн- и онлайн-продвижения
В данной статье мы расскажем: Суть рекламных каналов Традиционные рекламные каналы Сайт…
Этапы ценообразования: последовательность действий, выбор стратегии
В данной статье мы расскажем: Что такое цена и стоимость простыми словами…
Кросс-продажи: как это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое кросс-продажи простыми словами Критерии хорошего…
Маркетинговый план: структура, этапы разработки
В данной статье мы расскажем: Суть маркетингового плана Задачи маркетингового плана Цели…
Инфлюенс-маркетинг: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое инфлюенс-маркетинг простыми словами Преимущества и…
Формула Уилсона: расчет оптимального заказа
В данной статье мы расскажем: Какие задачи решает формула Уилсона Формулы Харриса-Уилсона…
Маркетинговый бюджет: методы и этапы расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое маркетинговый бюджет простыми словами Статьи…
Кластеризация запросов: суть и методы
В данной статье мы расскажем: Суть кластеризации запросов Задачи и цели кластеризации…