Глоссарий

Уникальные посетители: суть и способы подсчета

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Уникальные посетители - важная метрика в маркетинге, так как по ним можно судить о коммерческой привлекательности и популярности сайта. Это не всегда живые люди, однако все равно необходимо следить за их количеством и привлекать новых.
В данной статье мы расскажем:
  • Понятие уникального посетителя
  • Отличия уникального посетителя от визита и просмотра
  • Сервисы по оценке уникальных посетителей
  • Повышение количества уникальных посетителей

Понятие уникального посетителя

Посетителя можно относить к уникальным, если он отвечает определенным требованиям. Учитывают такие данные:
  • IP-адрес;
  • браузер;
  • поисковая система;
  • регистрационные данные;
  • местоположение.
Именно эта информация позволяет различать пользователей. Если перечень этих данных обновился, значит посетителя можно отнести к новым. Им может оказаться не только человек, но и спам-, поисковый бот, специальные программы, которые имитируют действия пользователя.

Если сами дважды в течение суток посетите сайт с разных гаджетов, вас дважды отнесут к новым посетителям. Это происходит в связи с тем, что машина определяет новую комбинацию данных. Поэтому количество посетителей сайта или страницы в соцсети не всегда соответствует реальному количеству посетителей.

Понятие уникального посетителя

Этот показатель является одним из наиболее важных в SEO-аналитике. Без информации о количестве уникальных посетителей не существует ни один рейтинг сайтов. Эту цифру вычисляют специальные счетчики. Они определяют, как посетитель зашел на сайт, сколько страниц посетил и какое время затратил на их изучение.

Отслеживание происходит по IP-адресу, пометкам в cookies, регистрационных данных. Полученная информация дает понять и оценить популярность сайта. Каждый из уникальных посетителей может не быть потенциальным клиентом или покупателем фирмы, но данные об их количестве обеспечивают возможность оценки эффективности ресурса.

Понятию «уникальный посетитель» не соответствуют реальные люди, это просто единица измерения. Зачем она нужна? Она дает возможность оценить, будет ли эффективной размещенная на этом сайте реклама. Чем успешнее ресурс, тем дороже стоят PR-места.

Каждый, кто подбирает подходящий сайт для размещения пиара, хочет знать степень популярности той или иной страницы. Компания-рекламодатель должна быть уверена, что ее баннер увидит большое количество людей. Поэтому ей интересны не просмотры, которые могут быть сделаны одним человеком, а количество новых посетителей страницы за сутки.

Отличия уникального посетителя от визита и просмотра

В отчетах агентств, маркетологов и сервисов аналитики можно увидеть «визиты» и «просмотры». Их нередко принимают за уникальных посетителей. Просмотр является загрузкой одной страницы сайта. Когда один и тот же человек посещает 3 части ресурса, это считается тремя просмотрами и одним уникальным посетителем. Визит – это любые действия одного посетителя на сайте за некий период времени (обычно – за 30 минут, но можно изменить).

Отличия уникального посетителя от визита и просмотра

К примеру, Вася искал в интернет-магазине ботинки, и ему потребовалось отойти. Браузер остался открытым, чтобы можно было продолжить поиск. Аналитика определила, что Вася бездействовал более 40 минут, и завершила его визит. Спустя пару часов парень вернулся на сайт, аналитика зафиксировала новый вход. В результате получился один уникальный посетитель и два визита.

Чтобы вам было удобнее сориентироваться, посмотрите эту небольшую таблицу.

Сервисы по оценке уникальных посетителей

Сервисы по оценке уникальных посетителей

Яндекс.Метрика

В разделе «Сводка» на заглавной странице этого сервиса вы получите информацию об источниках трафика, отказах, количестве уникальных посетителей, их возрасте и поле, времени, проведенном на сайте и поисковых словах, по которым посетители пришли на сайт. В «Отчетах» можно увидеть график посещаемости ресурса за любой период времени (сутки, неделю, месяц).

Google Analytics

Блок «Поведение» может показать, что ищут посетители, на какие они заходят страницы. В отчете «Обзор» есть возможность увидеть количество уникальных и общих просмотров, какое время люди были на сайте. Также есть доступ к информации о посетителях: тип устройства, местоположение, пол, возраст, а также трафик с мобильных гаджетов и число отказов.

Статистика в соцсетях

Здесь также можно узнать, откуда трафик, возраст и пол посетителей, местоположение и т. д. Например, в разделе статистики «Посещаемость» ВКонтакте можно видеть количество просмотров и уникальных пользователей по разделам сообщества, источники трафика и динамику подписчиков.

Сервисы по оценке уникальных посетителей

Если наблюдается отток посетителей, следует обратить внимание на опубликованный в этот день контент.

Повышение количества уникальных посетителей

Мы рассказываем только о честных способах привлечения трафика, которые хорошо ценят поисковые роботы, но они требуют немалых усилий. Преимущество заключается в том, что к вам на сайт заходят только заинтересованные посетители, а это приводит к увеличению продаж. Для продвижения сайта и привлечения целевых покупателей используют такие методы:
  • SEO-продвижение. Комплексная работа по внутренней и внешней оптимизации сайта. Этот объем работ требует много времени и немалых финансовых затрат. Требуется наличие уникального и качественного контента. При соблюдении комплекса рекомендаций поисковых систем и требований целевых посетителей вполне реально выйти на высокие позиции и получить большой трафик уникальных посетителей сайта.
  • Контекстная реклама. Является разновидностью PR в поисковых системах Google и Яндекс, которые показывают пиар при целевых запросах, то есть привлекают целевых посетителей. Недостатком является высокая стоимость такой рекламы, особенно в конкурентных нишах. Преимущество – то, что уникальные посетители заходят на сайт уже через несколько минут после старта PR-кампании.
  • Продвижение на сторонних ресурсах. Это получение уникальных посетителей из различных сообществ смежной тематики. При партнерских взаимоотношениях с такими дополнительными ресурсами владелец сайта может получить целевой трафик на договорных условиях.
Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При правильном подходе можно применять все эти способы и получить большой поток потенциальных покупателей.

Не вызывает сомнения тот факт, что уникальные целевые посетители сайта – это важно. Исключительно они обеспечивают постоянный рост интернет-ресурса, его востребованность, а также прибыль владельца. Но в поиске новых клиентов не следует забывать, что поисковые роботы следят за каждой веб-площадкой, поэтому накрутка посетителей сайта неразумна.

Сохраните себе:
Читайте также
Бюджет проекта: составляющие, этапы разработки
Из этого материала вы узнаете: Что собой представляет бюджет проекта Структура бюджета…
Установление контакта с клиентом: цели, техники, принципы
Из этого материала вы узнаете: Цели и задачи установления контакта с клиентом…
Таргетированная реклама: что это такое и как работает
Из этого материала вы узнаете: Что такое таргетированная реклама Зачем нужна таргетированная…
Постановка целей по SMART: суть методики
В данной статье мы расскажем: Технология постановки целей по SMART Критерии постановки…
Одностраничный сайт: понятие, функции, создание
В данной статье мы расскажем: Что собой представляет одностраничный сайт Виды одностраничных…
Наружная реклама: виды, правила размещения
В данной статье мы расскажем: Преимущества и недостатки наружной рекламы Закон о…
Тестирование гипотез: где применяется, как выполняется
В данной статье мы расскажем: Что такое тестирование гипотез простыми словами Процесс…
KPI отдела продаж: понятие, основные показатели
В данной статье мы расскажем: Что такое KPI отдела продаж и для…
Бизнес-партнер: для чего нужен и как найти
В данной статье мы расскажем: Определение бизнес-партнера Цели и задачи сотрудничества с…
Бесплатные каналы продвижения, их плюсы и минусы
В данной статье мы расскажем: Суть и виды каналов продвижения Основные каналы…
Позиционирование компании: виды, стратегии, цели и задачи
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи позиционирования компании Преимущества позиционирования…
Позиционирование продукта: стратегии, методы, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть позиционирования продукта Модели и стратегии позиционирования…