Глоссарий

Что такое трастовость сайта

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Трастовость сайта - это уровень доверия поисковых систем к веб-ресурсу. Если он высокий, страницы интернет-площадки будут находится на верхних строчках поисковой выдачи, если низкий – пользователи вообще не увидят сайт.

В данной статье мы расскажем:

Нет четкого алгоритма действий, повышающих доверие Яндекс и Google к сайту. Однако существует набор рекомендаций, придерживаясь которых можно положительно влияет на данный показатель.

Что такое трастовость сайта

Трастовость представляет собой специфический и неизмеримый показатель, важный для продвижения сайта. Это один из самых главных неявных факторов, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании ресурсов в выдаче.

При этом ПС (поисковые системы) не раскрывают сути данного понятия. Вы можете найти информацию о PR, но не о трасте.

Итак, траст (англ. trust – доверие) – это уровень доверия ПС к сайту.

Данный показатель оказывает непосредственное влияние на позиции сайта в выдаче. Чем выше уровень трастовости, тем легче и естественнее будет продвижение. Дело в том, что поисковые системы доверяют авторитетным сайтам.

Существует множество ресурсов, которые не вызывают сомнений у ПС: Apple.com, Microsoft.com, Wikipedia.org и прочие веб-сайты, включая государственные и образовательные. Набор таких платформ очень большой.

Авторитетный ресурс может упомянуть менее авторитетный. Таким образом, он передаст ему некоторую часть своего траста. Тот, в свою очередь, может сослаться на ещё один сайт, которому ПС доверяют ещё меньше. В итоге формируется цепочка ссылок, в начале которой располагаются ресурсы с самым большим трестом, а в конце – с самым маленьким.

Следовательно, количество нажатий, которое необходимо сделать для того, чтобы перейти на авторитетный ресурс, определяет трастовость сайта. Чем меньше кликов, тем больше значение этого показателя.

Российские и мировые ПС уже очень длительное время наблюдают за показателями траста всевозможных сайтов. Для этого они применяют методы ранжирования. Иными словами, если ресурс имеет низкий траст и множество новых страниц, то его позиции будут ниже, чем у платформы с высоким трестом и всего лишь одной новой страницей (хоть и не самой хорошей по качеству).

На что влияет трастовость сайта

Как мы уже говорили, данный параметр влияет на позиции сайта в выдаче. Приоритет получают высококачественные ресурсы с самым большим трастом. Если же качество сайта оставляет желать лучшего, то его позиции в выдаче снижаются, так как поисковые системы делают акцент на полезности информации.

Материалы, публикуемые трастовыми проектами, могут быстро индексироваться с помощью так называемых быстроботов. Эта технология, созданная Яндексом, выполняет индексацию в течение нескольких минут. Данный инструмент очень полезен для новостных порталов. Материал попадает в выдачу почти сразу же после выхода. По этой причине владельцам новостных ресурсов стоит очень внимательно следить уровнем траста. Кроме того, этот показатель влияет и на объём трафика.

Владельцам трастовых ресурсов не нужно заботиться о фильтрах и оптимизации от поисковиков. Сайт окажется на лидирующих позициях невзирая ни на что. Плюс ко всему, трастовый сайт может допускать мелкие ошибки, но не получать за это никаких санкций, тогда как обычный ресурс за это получит фильтр.

Раньше трастовые платформы без труда попадали в различные каталоги, например, от Яндекса. На данный момент владельцы сайтов в этом не нуждаются. При этом Яндекс выпустила новинку – Радар. В его топе находятся наиболее востребованные и трастовые порталы.

Как проверить трастовость сайта

На данный момент не существует строгой методологии определения трастовости. ПС скрывают применяющиеся ими алгоритмы, так что понять, какой уровень траста у конкретного сайта не так-то просто.

Однако можно выделить ряд онлайн-сервисов, которые могут помочь в этом сложном деле. Они применяют определенные формулы, учитывающие несколько показателей: число ссылок, посещаемость, скорость загрузки, позиции в поисковиках и так далее.

Нельзя точно оценить уровень надежности таких проверок, так как поисковые системы не стоят на месте. Однако мы все же перечислим наиболее популярные сервисы:

  • XTool

Русскоязычный инструмент с простым интерфейсом, который позволяет проверить трастовость сайта онлайн. Для этого необходимо зайти на сервис, вбить URL сайта и нажать на кнопку “Проверить”.

В результате вы получите 12 вкладок с различными сведениями о ресурсе, включая количество ссылок, посещаемость и т.д.

  • CheckTrust

Принцип работы CheckTrust схож с предыдущим сервисом. Вам необходимо вставить ссылку на ресурс и нажать на кнопку. Учтите, что платформа ограничивает число бесплатных проверок.

Но если же вам требуется большее количество проверок, то имеются платные тарифы. Самый экономный вариант обойдётся в 960 рублей (ежемесячно). Он откроет доступ к 10 0000 проверок.

6 факторов, влияющих на трастовость сайта

Что же снижает трастовость сайта? Что способно повысить уровень доверия ПС? Попытаемся ответить на эти важные вопросы.

  1. В первую очередь, необходимо поговорить о возрасте домена, который влияет на индексацию. Чем известнее домен, тем более доверительно будут относиться к нему ПС.

    По этой причине многие организации и вебмастеры нередко подбирают домены, которыми уже кто-то владел. Но нельзя забывать о рисках, так что обязательно убедитесь в отсутствии плохой репутации перед покупкой.

  2. Возраст сайта представляет собой не менее важный показатель. Чем он больше, тем более лояльны будут ПС.
  3. Следует грамотно подобрать доменную зону. Оптимальным вариантом будут те варианты, которые ПС считают самыми благонадёжными. Зоны с большим количеством спама выбирать, конечно же, не стоит.
    • Благонадежные: ru, com, biz, net, su, рф, org, io.
    • Неблагонадежные: co, cc, in, info и т. д.

    Оставляйте исходящие ссылки на авторитетные сайты, ведь некоторая часть траста приходит именно от них. Хоть это и небольшая поддержка, но все же ПС станут к вам чуточку более лояльны. При этом не перегибайте палку, так как излишнее число ссылок, особенно если речь идёт о подозрительных ресурсах, может отрицательно сказаться на трасте.

  4. Качество сайта также является важным критерием. Дизайн, скорость загрузки страниц, публикуемые материалы – все это необходимо организовать как можно лучше.
  5. Дизайн должен быть привлекательным, так что лучше заблаговременно подобрать цвета, блоки, навигацию и т.д. Чем быстрее будут загружаться страницы, тем лучше, так как пользователям важна скорость. Не стоит забывать и о публикуемом материале. Он должен быть интересным и полезным.
  6. Поведенческие показатели тоже имеют значение. Речь идет о действиях посетителей на сайте, демонстрирующих заинтересованность человека. Эти параметры влияют на эффективность раскрутки, а, следовательно, и на трастовость.

Способы повысить трастовость сайта

Не существует четкой последовательности действий, которая бы могла вам увеличить трастовость. Мы можем привести лишь некоторые полезные советы. Итак, вам следует:

  • Контролировать доступность ресурса. Он должен быть расположен на хорошем хостинге и всегда быть доступен людям. Это поможет обрести авторитет. Нельзя забывать и о скорости загрузки страниц.
  • Искать ошибки в html-коде. Вам нужно не только их находить, но и быстро устранять.
  • Акцентировать внимание на качестве публикуемых материалов. Сделайте свой контент более разнообразным, применяя всевозможные форматы, обновляйте статьи, отслеживайте уникальность текстов и картинок. Кроме того, вам нужно структурировать контент при помощи заголовков, таблиц, списков, выделенных цитат.
  • Скрывать подозрительные ссылки от индексации. При публикации ссылок на ресурсы с плохим трастом применяйте атрибут nofollow, дабы ПС не индексировали такую ссылку.
  • Обновлять контактную информацию. Это особенно важно в том случае, если ваш коммерческий проект по большей части продвигается в «Яндексе». Данная ПС умеет оценивать правильность введённых данных.
  • Улучшать юзабилити ресурса. Удобство навигации напрямую влияет на поведение посетителей. А это в свою очередь влияет на уровень доверия ПС.
  • Воздержаться от копирования контента. Это особенно важно для интернет-магазинов. Вне зависимости от того, похожи ли товарные позиции, пытайтесь создать уникальные описания. Различаться должны и сами мета-теги. Степень их оригинальности (в рамках ресурса) будет учитываться ПС.
  • Работать над внутренней перелинковкой. За образец можно взять ту же Википедию.
  • Прорабатывать дизайн. Вкусы людей меняются, а значит должно меняться и формованием вашего ресурса. То, что нравилось пользователем раньше, теперь воспринимается как нечто устаревшее. Алгоритм, конечно же, не способен определять, насколько модным является дизайн вашего сайта. Однако он будет ориентироваться на легкость дизайна, воздух, адаптивность, отсутствие перегруженности страниц и кода.
  • Правильно работать с внешним ссылочным профилем. Для повышения траста необходимо, чтобы ссылочная масса увеличивалась плавно и регулярно. Кроме того, этот процесс должен проходить естественно. Лучше всего, когда внешние ссылки проводят не только к главной странице ресурса, но и к внутренним страничкам. При этом следует сделать некоторые внешние ссылки безанкорными. Лучше не покупать их, а продвигаться в социальных сетях, Google и «Яндексе». Делается это посредством публикации гостевых статей и постов.

Все эти советы помогут вам улучшить доверие ПС. Вы, конечно, можете применять и альтернативные методы увеличения трастовости. В этом деле следует ориентироваться на полученный эффект, а не сосредотачиваться на строгом выполнении инструкций.

Трастовость сайта – это лояльность ПС к нему. Этот показатель влияет на продвижение площадки. Чтобы определить трастовость, следует учитывать целый ряд параметров, включая видимость ресурса, качество контента, поведенческие факторы и многое другое.

Если вы хотите улучшить траст, то можно просто повышать качество публикуемых материалов и регулярно их обновлять. Если вы однажды повысили доверие ПС, то это совсем не значит, что вы никогда его не потеряете. Необходимо постоянно мониторить данный показатель, применяя различные сервисы. Кроме того, нужно своевременно устранять ошибки.

Сохраните себе:
Читайте также
Позиционирование продукта: стратегии, методы, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть позиционирования продукта Модели и стратегии позиционирования…
Срок окупаемости проекта: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Понятие срока окупаемости проекта Для каких сфер…
Рынок сбыта: суть, методы анализа
В данной статье мы расскажем: Понятие рынка сбыта Анализ рынка сбыта: как…
Взаимозаменяемые товары: понятие, виды, установление цены
В данной статье мы расскажем: Что такое взаимозаменяемые товары простыми словами Виды…
Виды маркетинговых коммуникаций: какие часто используются
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетинговых коммуникаций Семь основных…
CPA-маркетинг: что это такое и кому подходит
В данной статье мы расскажем: Функции CPA-сети Кому стоит использовать CPA-маркетинг Выбор…
Вендор: кто это, чем занимается
В данной статье мы расскажем: Что такое вендор простыми словами Преимущества работы…
Оптовая продажа: отличия от розницы, ключевые элементы
В данной статье мы расскажем: Что такое оптовые продажи простыми словами Пять…
Клиентская база: понятие, формирование, правила ведения
В данной статье мы расскажем: Понятие клиентской базы Типы клиентских баз Данные…
Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование
В данной статье мы расскажем: Что такое ассортимент товаров простыми словами Виды…
EBITDA: показатель финансовой успешности компании
В данной статье мы расскажем: Что такое EBITDA простыми словами Применение показателя…
Цикл продаж: определение, этапы, ошибки
В данной статье мы расскажем: Суть цикла продаж Семь основных этапов цикла…