Глоссарий

Что такое трафик, основные источники, отслеживание и анализ трафика

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение
Трафик - переводится с английского как «движение». Если говорить об интернет-трафике в общем, то это объем информации, проходящей через компьютерную сеть за определенный период времени. Измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах и т. д. Скорость приема или отправки данных рассчитывается в килобитах, мегабитах и гигабитах в секунду.
В данной статье мы расскажем:

В интернет-маркетинге же есть такое понятие, как трафик ресурса. Тут уже рассматривается количество посетителей площадки или число пользователей, запускающих приложение. Для бизнеса этот показатель является одним из ключевых. Конкретно о данном виде трафика и пойдет речь далее.

Значение высокого трафика для бизнеса

Главной задачей любого сайта является привлечение максимального количества посетителей. С помощью хорошего трафика можно:

  • значительно увеличить количество клиентов организации;
  • обеспечить рост объема реализации товаров или услуг интернет-магазинам;
  • увеличить прибыль от рекламной деятельности информационным порталам;
  • повысить узнаваемость и популярность бренда, увеличить его рейтинговые показатели;
  • ознакомить потенциальных клиентов с товаром или услугами;
  • рассказать о новинках компании;
  • запустить любую информацию с помощью «сарафанного радио».

Кроме этого, увеличение трафика – это эффективный поиск инвесторов, бизнес-партнеров и рекламодателей. Все это сокращает путь компании к покорению вершин бизнеса.

Значение высокого трафика для бизнеса

Что касается маркетинговой сферы, то здесь трафик нужен для совершения какого-либо действия. Например, для конвертации подписчиков в реальных клиентов нужно сделать так, чтобы они совершили заказ на сайте.

Десктопный и мобильный трафик

  • Десктопный трафик

Десктоп с точки зрения обычного пользователя это настольный персональный компьютер, т.е. любое стационарное устройство. Но когда речь идет о трафике, то в расчет идут не определенные виды и типы устройств, а операционные системы, установленные на них. Например, Windows, Linux или macOS. Эти системы установлены на подавляющем большинстве персональных компьютеров, и трафик, идущий с них, называют десктопным.

Из-за стремительного роста распространения смартфонов, количество трафика этого типа постепенно снижается. В случае, когда у пользователя есть негативный опыт работы с десктопной версией сайта, существует вероятность потери клиента, который изначально был настроен на оформление заказа, и перехода его на мобильную версию.

  • Мобильный трафик

Под определение мобильного трафика подходят все мобильные операционные системы. В данный момент интернет является структурой mobile-first, где любое приложение или иной ресурс изначально был адаптирован под смартфоны или планшеты.

Количество пользователей, предпочитающих мобильный интернет стационарному, неуклонно растет. Особенно это касается молодежи. Для них смартфон становится естественным продолжением руки, глядя на которую, можно узнать любую информацию. По этой причине трафик такого типа является наиболее ценным.

Входящий и исходящий трафик

Входящий трафик обеспечивают посещающие сайт пользователи, а их количество напрямую зависит от популярности и раскрученности ресурса.

Исходящий трафик делают те пользователи, которые ушли с сайта, кликнув на внешние ссылки. Чаще всего это либо рекламные блоки, либо ссылки на личные страницы.

Монетизация сайта имеет прямую зависимость от качественной конвертации входящего трафика в исходящий.

Целевой и нецелевой трафик

  • Целевой трафик

Под целевым трафиком следует понимать посещение сайта пользователями, основной целью которых является приобретение каких-либо товаров или услуг.

Целевой и нецелевой трафик

Как правило, это люди, которые уже знают, что им нужно купить, и они заходят на страницу с целью оплатить товар. Также это могут быть посетители, которые только думают о том, что им нужен какой-либо товар, но они еще не определились с моделью. Потенциальные покупатели также очень важны, так как с высокой долей вероятности они могут совершить реальную покупку, особенно если на сайте подробно изложены все характеристики товара, его свойства и отзывы.

Для ресурсов информационного характера целевой трафик будет обеспечен пользователями, которым нравится соответствующий контент. Если на сайте речь идет о кино и актерах, то основу целевой аудитории будут составлять киноманы, а если о музыке и композиторах, то посетителями являются меломаны. Именно они и генерируют целевой трафик.

  • Нецелевой трафик

Нецелевой трафик обеспечивают посетители, которые случайно зашли на сайт или скачали и открыли приложение. Они не преследуют цель приобрести какой-либо товар или услугу, просмотреть контент на странице.

Также к целевой аудитории такого трафика можно отнести прямых конкурентов вашего ресурса. Нередко можно встретить ситуацию, когда владельцы конкурирующего сайта заходят на ваш и изучают все его достоинства и недостатки.

Под эту категорию попадает и искусственный трафик. Так на сайт можно привести тысячи незаинтересованных посетителей за счет крауд-маркетинга или других схем привлечения аудитории. Можно просто купить трафик, но он будет считаться некачественным, поскольку, несмотря на то, что его количество значительно вырастет, какую-либо прибыль он не принесет.

Основные источники трафика

Существует несколько направлений, которые могут предоставить вам целевую аудиторию. Ниже предоставлены три ключевых источника:

  1. Поисковая система – обеспечивает органический трафик и является его оптимальным источником. Результаты могут достигаться как через SEO-продвижение, так и посредством прямого перехода.
  2. Ссылочный источник. Представляет собой тех пользователей, которые совершают переход на сайт, используя какую-либо ссылку, размещенную на другом ресурсе. Также к источникам такого типа можно отнести ссылки, которые размещены на различных форумах, описаниях, комментариях или подписях.
  3. Рекламный источник. В его качестве выступает любая реклама, партнерская программа и контекстная ссылка. По статистике, генератором рекламного трафика являются те пользователи, которые пришли на сайт с купленных вебмастером ссылок.

Ниже представлены бесплатные и платные источники трафика.

Целевой и нецелевой трафик

В качестве бесплатных источников трафика выступают:

  • Социальные сети и различные мессенджеры. Продвижение ссылки происходит через посты и комментарии к ним в социальных сетях.
  • Сайты с ответами. Примерами могут служить Ответы.Майл.ру. или Решебник.ру. На этих сайтах ссылку оставить немного труднее, нужно или задать свой вопрос, или выбрать из списка предложенных.
  • Форумы или блоги. Продвижение такого плана и есть не что иное, как крауд-маркетинг. При раскрученном аккаунте, который пользуется доверием пользователя, можно находить тематические ветки, где расположение ссылки будет выглядеть наиболее естественно.

Платные источники трафика:

  • Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords. Для сайтов коммерческой направленности такая реклама будет наиболее окупаемой.
  • Существует возможность покупки трафика непосредственно у вебмастеров через специальные биржи, такие, как Sape, Gogetlinks и т.д.
  • Баннерная реклама. Как правило, такая реклама покупается напрямую у тематических сайтов.
  • Реклама в социальных сетях. Это может быть как реклама, купленная на публичных страницах, в крупных группах, так и реклама через биржу социальной сети.
  • Маркетплейс. Наиболее популярен для интернет-магазинов.

Объем трафика

Объем трафика сайта является относительной величиной, которая прямо пропорциональна кликабельности места показа. Иными словами, чем больше кликов было в месте показа объявления, тем больше трафика оно принесет. Это правило основано на совокупности следующих критериев:

  • Места показа в результате выдачи и позиции в блоке.
  • Релевантности площадки запросу.
  • Разумной группировки ключевых фраз.

Если на сайт обеспечивается максимальное количество кликов, то и объем реального трафика будет большим. Например, если значение объема трафика составляет 5, то это значит, что кликов было мало, а если 90 или 100, то кликов было достаточно много.

Объем трафика

Конечно, объем трафика не означает, что у вас будет 100 % возможных переходов. Это значит только то, что для возможности максимального количества кликов нужно ставить такую ставку.

Арбитраж трафика

Арбитражем трафика называется процесс привлечения покупателей за определенный процент от осуществленных продаж. Следует иметь в виду, что первоначальный капитал на эти цели вам никто не выделит, то есть придется тратить свои сбережения на настройку рекламы и только потом получать вознаграждение. Арифметика проста: чем больше продаж, тем выше заработок.

Для наглядности рассмотрим пример. Одной компании необходимо увеличить объем продаж. Ее условием для этого является следующее: за каждого нового покупателя она готова платить по 50 долларов. Арбитражник производит настройку рекламы, затрачивая на это из собственного кармана 250 долларов. Результатом этой компании становятся семь новых продаж. Заказчик выплачивает за них обещанное вознаграждение в размере 350 долларов. Соответственно, чистая прибыль настройщика рекламы составляет 100 долларов.

Суть работы арбитражника аналогична работе маркетолога, так как они оба занимаются продвижением через интернет.

В случае арбитража трафика можно и прогореть. Так, если у человека нет соответствующего опыта, то он может вложить в рекламу 1000 долларов, а вознаграждение от рекламодателя составит всего 500.

Отслеживание и анализ трафика

Проводить проверку посещаемости сайта необходимо для того, чтобы знать, насколько популярен ресурс, видеть объемы и источники как органического, так и платного трафика. Путем отслеживания динамики становится понятно, с чем связано падение посещаемости или, наоборот, ее рост, и на основании проведенного анализа предпринимать корректирующие меры. Также, анализируя источники трафика онлайн, можно определить, какие каналы приводят наибольшее количество посетителей и конверсий.

Отслеживание и анализ трафика

Для проверки посещаемости сайта, а также анализа поведения пользователей используют сервисы, обладающие различными возможностями и отличающимися по стоимости. К наиболее распространенным относятся Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

С помощью сервиса «Яндекс.Метрика» можно просмотреть подробный отчет за определенный период. Чтобы получить интересующую информацию, следует произвести подключение счетчика «Яндекс.Метрики». Данные за прошлые периоды, когда этот сервис не был установлен, просмотреть невозможно. Пользователям этого программного обеспечения доступна следующая информация:

  • количество визитов и уникальных посетителей;
  • число новых посетителей;
  • сколько было просмотров и их глубина;
  • время, проведенное на сайте;
  • поведение пользователей;
  • источники трафика;
  • география, возраст и пол посетителей;
  • интересы целевой аудитории;
  • информация об устройствах посетителей и браузерах;
  • поисковые запросы, по которым приходят на сайт;
  • конверсии.

Google Analytics является хорошим помощником при проведении анализа посещаемости сайта и поведения пользователей, осуществлении прогноза относительно будущего результата. Инструментальные возможности Google Analytics в целом аналогичны возможностям «Яндекс.Метрики»: вам доступно к просмотру количество посетителей и их характеристики, активность, источники трафика и т.д. Для получения информации на сайт необходимо установить счетчик.

Для того чтобы отследить источники трафика, необходим коллтреккинг. Существует определенная технология, с помощью которой телефонный номер клиента связывается с конкретной онлайн-сессией.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что для интернет-магазинов, бизнесменов и фрилансеров трафик имеет очень важное значение. Но посещаемость сайта и завершенные заказы на нем – это два абсолютно разных показателя, разрыв между которыми может быть колоссальным. Далеко не каждый посетитель осуществляет заказ товара или услуги. Высокие показатели посещаемости это, конечно, хорошо, но первоочередной задачей является работа над качеством. Следует проводить отсеивание нецелевой аудитории, проверять, откуда приходят люди, и анализировать их поведение. Только такой грамотный и расчетливый подход позволит понять, где и когда была допущена ошибка и как ее можно исправить.

Сохраните себе:
Читайте также
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…
Доля рекламных расходов: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое доля рекламных расходов Отличие ДРР…
CPC модель: плюсы и минусы, где используется
В данной статье мы расскажем: Что такое показатель CPC Для чего нужна…
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…