Глоссарий

Тизерная реклама: определение, суть, виды

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Тизерная реклама - это такой вид контента, в котором не раскрывается вся суть объявления. Ее название происходит от слова tease «дразнить», и это очень хорошо описывает механизм работы.
В данной статье мы расскажем:

Суть тизерной рекламы

Тизером называется рекламное объявление в виде отдельного блока. Ключевая характеристика подобной рекламы — сенсационные кликбейт-заголовки, которые должны любой ценой подталкивать к клику путем привлечения внимания и возбуждения интереса. Тизерный блок приносит доход при наличии интригующего заголовка, а также притягательной анимации или картинки.

Суть тизерной рекламы

Тизерными сетями являются компании-посредники, позволяющие взаимодействовать рекламодателям и владельцам интернет-ресурсов без осуществления прямого поиска друг друга. Таким образом, рекламодатель, являющийся в нашем случае арбитражником, имеет возможность получения трафика, а вебмастер — прибыли. Конечно, заказчик рекламных услуг также извлекает доход, однако сначала он получает только переходы на сайт. Его прибыль обусловлена объемом трафика, количеством покупок и действий, совершенных пользователями: регистраций, просмотров видео и т.д.

Классическим примером тизерной рекламы являются баннеры в стиле «Брэд Питт заявил, что Джоли…» или «Ваш выигрыш составил миллион рублей! Заберите в источнике». Как ни странно, такие тизеры работают до сих пор, поэтому их можно увидеть на многих сайтах. Обычно подобные рекламные блоки расположены сбоку от основной ленты либо под статьями. Чаще всего главные страницы онлайн-ресурсов оставляют свободными от тизеров, поскольку они могут оттолкнуть пользователей.

Виды тизерной рекламы

Для систематизации тизеров возможно использовать несколько показателей. Рекламодателям особенно важны такие параметры тизерной рекламы, как способ оплаты и формат.

Классификация по форме:

  • Классические тизеры представляют собой всем известные изображения, снабженные провокационными заголовками и возбуждающим любопытство текстом.
  • Баннерная реклама — это статичные или анимированные (GIF) баннеры небольшого размера.
  • Видеореклама используется в формате роликов, запускающихся перед началом онлайн-просмотра сериалов или фильмов. Попытки остановки или перемотки такого видеоролика приводят к переходу на ресурс заказчика рекламных услуг.
  • Уведомления — это имитация диалоговых окон популярных мессенджеров и соцсетей: «Одноклассников», «ВКонтакте», Skype и т.п. Дизайн тизера достаточно точно копирует оригинал, кроме того, блок появляется в нижнем углу экрана с узнаваемым звуком. Пользователи зачастую путают такие баннеры с новыми сообщениями, поэтому кликают на них.
  • Новостные статьи представляют собой неполные тексты с ссылкой «читать дальше», при нажатии на которую заинтересовавшийся новостью посетитель перенаправляется на ресурс заказчика рекламы.
Виды тизерной рекламы

Классификация по модели оплаты:

  • Плата за показы (CPM или Cost per Mille) предполагает применение определенного тарифа за тысячу показов тизерного блока. Таким образом, при тарифе 300 рублей именно такую сумму необходимо будет заплатить рекламодателю при просмотре объявления тысячей пользователей вне зависимости от количества переходов по нему.
  • Плата за клики (CPC или Cost per Click) является самым востребованным форматом оплаты интернет-рекламы. В соответствии с ним заказчик рекламных услуг платит за каждый клик на тизерный блок, то есть оплачивает переход пользователя на целевой ресурс.
  • Оплата за действие (СРА или Cost per Action) предполагает, что рекламодатель платит за какие-либо заранее оговоренные с вебмастером действия посетителей: заполнение заявки, совершение платной подписки на рассылки, покупку.
  • Оплата за лид (CPL или Cost per Lead) похожа на предыдущий формат, но при таких условиях оплачиваемым действием считается заполнение формы с контактной информацией.

Товары, продвигаемые через тизерную рекламу

Чем более широким спросом пользуется рекламируемый товар, тем быстрее окупятся вложенные в тизер средства. Тизерная реклама – это один из наиболее эффективных инструментов продвижения на рынке массовых товаров и услуг. Этот способ отлично зарекомендовал себя в медицинской области, женской индустрии, игровом бизнесе.

С помощью тизерных блоков чаще всего продвигают:

  • электронные гаджеты;
  • онлайн-игры;
  • бытовую технику;
  • косметику и парфюмерию;
  • модные аксессуары;
  • средства для коррекции фигуры;
  • горящие путевки;
  • товары для взрослых.

Не стоит рекламировать с помощью тизеров узкопрофильную продукцию: офисное оборудование, строительную технику, строительную технику и т.д. Такая маркетинговая кампания скорее всего не окупится.

Критерии качественной тизерной рекламы

Использование тизеров открывает широкий простор для полета фантазии. Зачастую невозможно предвидеть, что именно будет наиболее кликабельным. Например, при продвижении средства для похудения изображение аппетитно выглядящего пирожного может привлечь гораздо больше пользовательского интереса, чем фото изящной красавицы.

Для продающей тизерной рекламы необходимо наличие:

  • Изображения, которое может заинтересовать пользователя. Картинка должна быть необычной и броской, иначе ее не заметят. Тизер с вызывающим изображением наверняка будет более кликабельным.
  • Картинки, которая выделит рекламных блок среди конкурентов. Чтобы подобрать такое изображение, нужно проанализировать другие тизеры и сыграть на контрасте: использовать черно-белые картинки в противовес общепринятым цветным или собственные фотографии/рисунки вместо часто применяемых стоковых.
  • Текста, возбуждающего любопытство. Пользователи должны стремиться узнать, что будет после перехода по ссылке.
  • Триггерных слов: «скидка 50%», «ограниченное предложение», «акция». ФИО знаменитостей, использующих продукцию, также относится к этой категории. Также рекомендуется рассказывать пользователям, как товар или услуга могут помочь в решении их проблем.

Нежелательно употребление таких надоевших слов, как «скандал», «шок». Подобные выражения могут негативно повлиять на пользователей.

Критерии качественной тизерной рекламы

Одной из ключевых рекомендаций является сегментация целевой аудитории по полу, возрасту, местоположению, интересам. Лучше создавать отдельные тизерные блоки для каждого сегмента, чтобы точнее попасть в боли и интересы потенциальных клиентов. Такие тизеры более кликабельны, чем общая для всей целевой аудитории реклама.

В качестве примера рассмотрим ситуацию с продажей необычных сувениров. Можно сегментировать аудиторию по половому признаку. Женщинам тизерная реклама предложит купить подарок парню или мужу, а мужчинам — девушке или жене. Такая простая сегментация, скорее всего, будет способствовать росту конверсии.

Если бренд дорожит репутацией, то желательно избегать «желтушных» заголовков. Эта рекомендация будет полезна, например, для ремонтных компаний или застройщиков. В данном случае необходимо совмещать кликбейт и честность. Пользователь, прочитав текст, должен понимать, что именно рекламируется.

Запуск тизерной рекламы

Выбирая сети, рекомендуется уделить внимание следующим параметрам:

  • Разнообразию таргетных настроек. Их вариативность позволит эффективнее настроить рекламную кампанию на целевых клиентов.
  • Категориям трафика, которые могут быть новостными, общими, товарными, для взрослых. Выбор обуславливается компанией и продвигаемыми товарами/услугами.
  • Объему трафика, который зависит от количества ресурсов для рекламы. Чем их больше, тем выше шансы показать тизер заинтересованной аудитории.
  • Цене за клики, просмотры или целевые действия. Слишком маленькая стоимость — это, скорее всего, свидетельство обмана, а не предложение настоящей рекламной сети.
  • Количеству времени на рынке. Это второстепенный фактор, однако чем дольше функционирует биржа, тем выше шансы на окупаемость и рентабельность рекламы.
Критерии качественной тизерной рекламы

Рекомендуется посмотреть, на каких позициях в разных рейтингах находится рекламная сеть тизеров. Также желательно изучение отзывов и тематики каждой биржи трафика, поскольку они могут быть эффективны для продвижения в различных сферах: медицинской, игровой и т.д.

Выбрав рекламную сеть, нужно пройти процедуру регистрации. Это стандартный процесс, включающий заполнение информационных полей (при этом необходимо отметить, что состоится размещение рекламы). Затем регистрация подтверждается по e-mail.

  1. Следующим этапом является настройка рекламной кампании. Она осуществляется в пункте «Рекламодателю» ­ «Новая кампания».
  2. Существует возможность выбора типа и темы рекламы, модели оплаты, геотаргетинга, платформ и браузеров, пола и возраста целевой аудитории. Можно использовать разные фильтры и устанавливать временной промежуток показа. Желательно помнить о дневных лимитах, чтобы не потратить все деньги в течение одного дня.
  3. Затем система предложит добавить рекламные объявления либо вручную, либо с помощью XML feed.
  4. Финальным этапом станет загрузка объявления. Для этого необходимо сделать следующее: вставить текст, указать ссылку на целевую страницу площадки, куда будут переходить кликнувшие на тизер пользователи, загрузить изображение, минимальный размер которого может составлять 80*80 пикселей.
  5. Для тестирования эффективности возможно создание нескольких кампаний, отличающихся настройками.
  6. Процедура заканчивается запуском рекламы и отслеживанием результатов. Рекомендуется сначала запустить тестовую кампанию для оценки кликабельности, расходов, охватов, не указывая при этом дополнительные параметры целевой аудитории.

Ошибки в работе с тизерной рекламой

Существуют классические промахи при создании тизеров. Ниже перечислены четыре фатальные ошибки, в короткий срок приводящие к провалу рекламной кампании.

  • Некорректный выбор целевой группы. Нельзя продвигать декоративную косметику, если аудитория мужская на 50 %. Таким образом половина трафика пропадает впустую.
  • Предоставление информации, не соответствующей действительности. Зачастую это свойственно крупным тизерным «акулам». Неэффективность подобной рекламы является не самой большой проблемой. Гораздо хуже создание негативного фона вокруг рекламной кампании и снижение уровня лояльности клиентов.
  • Использование заурядных тизеров, не способных возбудить интерес. Такая реклама лишь раздражает пользователей и уменьшает вовлеченность.
  • Отсутствие контроля за рекламой и аналитики трафика. Без этого невозможна корректировка кампании для улучшения ее результативности.

Интригующая пользователей тизерная реклама – один из самых действенных инструментов продвижения. Однако успешны только тизеры, которые созданы грамотно и креативно. Залог их эффективности – дразнящая недосказанность графики и текста.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…