Глоссарий

Что такое Title, зачем он нужен, анализ эффективности

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8 минут
Title - это то, что в первую секунду оценят ваши потенциальные посетители. От того, каким классным окажется этот тег, будет зависеть посещаемость вашего ресурса. Второго шанса не будет. Поэтому нужно заранее узнать про все особенности написания title и способы анализа его эффективности.
В данной статье мы расскажем:

Что такое Title

Title (в переводе с англ. «заголовок») – это HTML-элемент, представляющий собой название веб-страниц и лаконично описывающий их содержание. Зачастую его считают главным фактором в продвижении веб-сайта.

Содержимое тега <title> появится на странице результатов поисковой системы (SERP) как часть сниппета, как кликабельный заголовок для данного результата. Это важный фактор с точки зрения удобства использования, SEO и социального обмена. Проще говоря, название заголовка - это то, что пользователи видят в результатах поисковой системы, закладках браузера и самих поисковых системах, когда оценивают сайт и содержание его страниц.

Что такое Title

Таким образом, тайтлы страниц должны заполняться правильно и, конечно же, сбалансированно. Это непосредственно касается размеров символов и их форматов.

Отличие Title от заголовка H1

Теги Title и H1 имеют абсолютно разные функции. Они должны иметь один смысл, а не повторять друг друга. Тайтл помогает роботу поиска понять, соответствует ли заголовок содержимому веб-страницы. В свою очередь H1 уведомляет, что будет непосредственно изложено в статье или разделах страниц на сайте.

Также стоит отметить, что Title говорит о высокочастотных запросах, в то время как H1 говорит о среднечастотных. Кроме того, длина тайтла больше длины H1, а это значит, что в него можно вписывать большее количество разных запросов, что позволит увеличить охват поисковых систем и усилить их ранжирование.

Зачем нужен

Title решает огромное количество задач и буквально незаменим в продвижении веб-сайта. Он помогает пользователям ориентироваться во вкладках. После прочтения текста заголовка пользователь познакомиться с сайтом, названием данной страницы и сутью ее содержимого. Таким образом пользователю будет гораздо сложнее найти необходимую страницу среди множества различных вкладок, в результате чего он не сможет быстро получить всю требуемую информацию.

Поисковые системы ищут страницы согласно конкретным фразам, а заголовок используется в качестве ссылки на документ. Поэтому если заголовок вызывает интерес, то пользователи с большей вероятностью нажмут на ссылку.

Кроме того, если пользователи, принадлежащие к учетной записи или группе, делятся ссылкой на страницу, заголовок будет заголовком сообщения. В таком случае система сама сгенерирует заголовок, который будет состоять из тега Title. Поскольку многие пользователи могут добавлять интересные статьи на свои страницы, привлекательный заголовок имеет большое значение.

Правила составления Title

При создании Title предпочтительно придерживаться следующих негласных правил:
  • заглавие должно заинтересовать пользователя и буквально заставить его перейти на сайт;
  • лучше употребить максимальное количество ключей, находящихся на странице;
  • старайтесь не создавать заголовок свыше чем из 70 символов: чем больше слов, тем меньше пользователю захочется его прочесть;
  • основные ключи можно немного разбавить низкочастотными запросами (это те, что пользователи ищут реже других);
  • не составляйте заголовок просто перечисляя ключевые слова;
  • при создании коммерческих сайтов обязательно применение транзакционных слов, таких как «стоимость», «заказать», «товар», «цена» и т. д.
Следование этим простым правилам поможет вам повысить сайт в поисковом рейтинге, он будет виден пользователям одним из первых. Понимая особенности создания и функционирования Title, вы можете грамотно распланировать свое время работы.

Особенности составления Title для страниц разного типа

Веб-страницы могут иметь различные направления, для каждой из них Title должен быть соответствующий.

Самописные сайты требуют сбора как часто вбиваемых в поиске запросов, так и низкочастотных. Title пишется на базе ключевых слов отдельно для каждой страницы на сайте. Он также вносится в код всех страниц вручную. Здесь важно понимать с кем вы конкурируете: проведите анализ среди тех страниц, что выдает поисковик в первой десятке, посмотрите их теги и опирайтесь на полученные данные при составлении title.

При оформлении интернет-магазина Title прописывается как для самих товаров, так и для их категорий. Для товаров обычно применяют редко вбиваемые в поиск запросы с указанием индивидуальных сведений о товаре. На деле это выглядит следующим образом:

Купить [Продукт] | [Конкретные сведения, цена] | [Адрес сайта].

Шаблон для категорий выглядит так:

Купить [Продукт] | [Дополнительная информация, цена] | [Адрес сайта]. 

3 совета по написанию классного Title

  1. Напишите уникальный Title для каждой страницы.
  2. Уникальность - это достаточно важный момент в работе с поисковыми системами. Если на вашем сайте несколько страниц, каждая страница должна иметь уникальный заголовок. Это может показаться невозможным, но это не так.

    Например, если каждая страница одна и та же, но продукт меняется, его можно описать следующим образом:

    [Название товара] - [Категория товара] - [Название бренда]

    Не используйте такие заголовки, как "Главная" или "Новая страница". Такая практика будет наказываться поисковыми системами. Ваша страница не будет уникальной и может быть признана дубликатом. То же самое касается копирования заголовков конкурентов, что не только сделает ваш контент неоригинальным, но и может нанести вред вашему бизнесу.

    Символы, которые могут использоваться в заголовках, включают запятые и знаки препинания. Символ "|" также часто используется для отделения одной части от другой ("Timeweb Hosting Community | Timeweb").

  3. Сделайте заголовок понятным как для людей, так и для поисковых систем.
  4. Вы можете полностью соответствовать правилам поисковых систем, но прежде всего помните, что мы пишем для людей, а не для роботов. Заголовки должны быть читабельными как для поисковых систем, так и для людей. Старайтесь избегать бесполезных, скучных и бессмысленных фраз.

    Помните, что заголовок - это возможность заманить посетителей на ваш сайт. Их можно выкрикивать таким образом, чтобы вызвать эмоциональный отклик у вашей целевой аудитории. Это обязательно увеличит посещаемость вашего ресурса.

    В то же время не забывайте о ключевых словах, которые пользователи используют при поиске нужной им информации в поисковых системах. Использование ключевых слов в заголовке также повысит рейтинг вашего сайта в Google и Яндексе, который можно узнать с помощью Яндекс.Wordstat.

    Другими словами, важно найти баланс между креативными заголовками и использованием правильных ключевых слов в нужном диапазоне.

  5. Используйте emoji
  6. Использование эмодзи необязательно, но никто не запрещает включать их в заголовки. Их можно использовать для повышения CTR в результатах поисковых систем и увеличения органического трафика. Однако такие вещи могут либо привлекать, либо отвлекать пользователей, поэтому стоит использовать их с умом. Emoji можно добавлять в HTML-коде или Unicode.

Анализ эффективности

Эффективность конкретного заголовка не отслеживается напрямую с помощью какого-либо инструмента. Отслеживая динамику посетителей с помощью счетчиков или оценивая эффективность каналов коммуникации с помощью сквозного анализа, вы наблюдаете за эффективностью всех элементов рекламной кампании в целом.

Анализ эффективности

В этом случае для оценки эффективности одного компонента будет применяться то же A/B-тестирование.

Группа объявлений, в случае рекламной кампании, или несколько страниц, в случае традиционного SEO, будут созданы с разными заголовками, которые считаются конкурентными.

После 2-3 недель измерений мы сможем говорить о разнице в эффективности отдельных заголовков.

Помимо анализа эффективности заголовков следует оценить эффективность всех рекламных платформ компании, включая веб-сайт, социальные сети и колл-центры. Собирайте все рекламные данные, используя сквозную аналитику. Данные автоматически агрегируются в простую в использовании приборную панель, которая позволяет оценивать и корректировать эффективность каждого рекламного инструмента.

Типичные ошибки в написании Title

Рассмотрим самые распространенные ошибки при заполнении заголовка:
  • Описание слишком сложное. Если название содержит несколько прилагательных, пользователям может быть трудно понять смысл.
  • Отсутствие названия бренда. Если в заголовке отсутствует название компании или сайта, то и количество кликов, и узнаваемость бренда значительно снизятся.
  • Несоответствие тематике страницы. Например, предположим, пользователь ищет обзор нового iPhone, переходит по ссылке поисковой системы и попадает на карточку товара интернет-магазина, где нет ни одного обзора. Пользователь не только не найдет то, что искал, но и испортит репутацию ресурса.
  • Неправильные ключевые слова или их отсутствие. Подбор ключевых слов должен основываться на цели страницы и ее роли в воронке продаж. Например, для карточки товара подходят низкочастотные ключевые слова. Ведь клиенты, которые ищут продавцов и сравнивают условия разных магазинов, часто уже выбрали конкретный товар. В поиске укажите бренд, название модели и технические характеристики.
  • Слишком часто используются стоп-слова. Стоп-слова в заголовках - это частицы и местоимения. Как упоминалось ранее, поисковые системы не учитывают их при расчете релевантности заголовка, поэтому постарайтесь сократить их количество до минимума.
Title не может быть создан навечно. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, появляются новые тенденции, что-то устаревает. Вам необходимо регулярно анализировать их и следить за актуальностью ваших заголовков.
Сохраните себе:
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…