Таргетированная реклама: что это такое и как работает
- Что такое таргетированная реклама
- Зачем нужна таргетированная реклама
- Как работает таргетированная реклама
- Форматы таргетированной рекламы
- Плюсы и минусы таргетированной рекламы
- Как настроить и запустить таргетированную рекламу
Что такое таргетированная реклама
«Target» переводится как «цель», это слово пришло к нам из английского языка. Целевую аудиторию (ЦА) таргетированной рекламы составляет широкий круг пользователей, проявляющих интерес к каким-либо товарам или услугам. Проще говоря, такой PR представляет собой инструмент трансляции строго определенной группе пользователей объявлений о сбыте изделий или сервисе.
Источник: unsplash.com
Для профессионального маркетолога к таргетированной будет отнесена реклама, отвечающая одному из приведенных условий:- Размещение ее производится посредством социальных сетей.Такие объявления можно увидеть, например, во ВКонтакте или в Одноклассниках, на сторонних площадках, относящихся к рекламным сетям (к примеру, сайты Mail.ru).
В данном случае запуск на узкую аудиторию не является обязательным условием. Так, реклама газированных напитков всероссийского охвата, не имеющая возрастных ограничений, тоже относится к таргетированной, если ее показывают соцсети.
- Настройка PR производится по таргетам, но трансляция идет по социальным сетям. Таргетирование рекламы — ее настройка под параметры ЦА — возраст, пол, местонахождение и т. д.
Например, можно отладить продвижение PR-объявлений через myTarget, причем не только в соцсетях, но и на других веб-ресурсах.
Зачем нужна таргетированная реклама
Таргетированную рекламу используют для привлечения потенциально заинтересованных потребителей товаров и услуг. Грамотное применение данной PR-технологии позволяет минимизировать затраты на продвижение. Кроме того, в задачи такой рекламы входят:- Повысить узнаваемость — необходимо выбрать таргетинги, с помощью которых ваше объявление увидят потенциальные клиенты.
- Работать с аудиторией — вероятно, будущие клиенты уже знают о вас, но отложили покупку или забыли о ее необходимости. В таком случае нелишним будет напомнить им о вашем бренде через таргетированную рекламу. У этого инструмента есть название — ретаргетинг. С его помощью к вам возвращаются клиенты, которые уже так или иначе взаимодействовали с брендом через соцсети, сайт или приложение.
Источник: unsplash.com
- Повысить конверсию — таргетированная реклама может оправлять на лендинг, лид-форму или страницу блога, тем самым принося большее число подписчиков, новых аккаунтов и личных данных пользователей. К примеру, продвигая новую услугу, полезным запустить охватную компанию с записью на участие в бесплатном вебинаре.
Суть таргетированной рекламы в том, что, обращаясь к узкому кругу пользователей, она как бы персонализирует объявления. Например, настроить трансляцию тем пользователям, кто скоро будет праздновать день рождения, поздравить, предложить скидку в честь этого события.
Вовсе не обязательно иметь сайт, чтобы продавать товары и услуги при помощи таргетинга. Ваши объявления могут приводить покупателей прямо на страницу в соцсети, и предложить продукт пользователю можно именно там.
Как работает таргетированная реклама
В основе таргетинга лежит сбор данных посетителей, который проводится интернет-ресурсами при помощи cookie-файлов. В социальных сетях скапливаются сведения о пользователе, которые он сам о себе указал — возраст, пол, место проживания.
Анализируется поведение человека в них — подписки на интернет-сообщества, лайки, комментарии, просмотренные медиафайлы. С прочих ресурсов туда могут поступать также данные о посещаемых пользователем сайтах, произведенных покупках, устройствах входа в интернет-пространство.
Все сведения, собранные при помощи социальных сетей, формируют в большие базы данных. Для подбора целевой аудитории таргетированной рекламы активируют алгоритмы поиска по таким базам людей, соответствующих заданным критериям. Именно эти люди и увидят PR-объявления.
Форматы таргетированной рекламы
Каждая площадка транслирует таргетированную рекламу в своем формате. Выделяют четыре основных:Графический таргетинг
Для такой рекламы используют изображения, которые может дополнять текст. Некоторые площадки предполагают трансляцию только одной картинки, другие — нескольких. Размер таких изображений может быть разным, например, VK-клипы транслируют вертикальные баннеры, а лента социальных сетей и партнерские сайты — горизонтальный или квадратный формат.
Источник: unsplash.com
Видеотаргетинг
Часто применяемый и всем знакомый вид рекламы в видеоформате. Эти ролики можно увидеть как отдельно, так и встроенными в другие видеофайлы (формат in-stream). Последний формат может быть представлен в виде преролла, предшествующего просмотру основного видео, или в виде всплывающего поверх основной ленты сюжета.
Такое видео может транслироваться с возможностью пропустить или без нее. А в рекламе, встроенной в мобильные приложения, вы можете увидеть rewarded видео — такие ролики, если их досмотреть до конца, дают какой-либо бонус пользователю ПО.
Аудиотаргетинг
PR с использованием звуковой трансляции. С такой рекламой чаще всего можно столкнуться во время прослушивания музыки. Например, ее часто слышат пользователи аудиосервисов, не оформившие платную подписку.Текстовый таргетинг
Рекламные объявления, состоящие только из словесной записи. Такой PR вы можете встретить, например, в Телеграм. Профессионалы советуют использовать разные форматы рекламы — сложно предугадать предпочтения аудитории на этот раз. Важно при этом грамотно вести учет результатов — так можно будет эффективно подбирать наиболее оптимальные PR-связки.Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Таргетированная реклама, как и любой PR-инструмент, имеет свои недостатки и преимущества. Плюсы:- Доступность. У такой рекламы невысокий порог входа, что позволяет использовать ее даже представителям малого бизнеса. Начать продвигать свои товары и услуги можно, вложив буквально пару сотен рублей.
- Быстрый запуск. На подготовку простой рекламы потребуется около 20 минут. Еще некоторое время (как правило, не больше часа) уйдет на модерацию объявления сайтом.
- Возможность взаимодействия с аудиторией конкурентов. Настройка таргетинга позволяет транслировать объявления подписчикам организаций, предоставляющих аналогичные вашим товары или услуги.
- Персонализация объявлений. Грамотно настроив рекламу, можно добиться ее трансляции максимально заинтересованному в вашем продукте контингенту. Это позволит повысить эффективность PR-кампании в целом.
- Отсутствие необходимости заводить сайт и/или группу в социальных сетях. Реклама работает даже в формате простой формы обратной связи, куда клиент вводит контактные и/или прочие данные, без лишних переходов на сторонние веб-ресурсы.
- Поддержка связи с клиентами и подписчиками. Реклама может напомнить о вас пользователям, которые уже так или иначе взаимодействовали с вашей компанией.
Наличие данных для анализа эффективности работы компании
. Если реклама не дает желаемого результата, можно провести изучение ее эффективности среди пользователей, и, возможно, изменить свою ЦА.Эти данные хорошо использовать для A/B-тестирования с разными креативами, что позволит сделать выбор в пользу лучшего на основе статистики, а не личных ощущений.
Результат применения технологии вполне измерим — все сведения об эффективности рекламных затрат могут быть автоматически собраны в наглядные таблички, подлежащие хранению в разных форматах в зависимости от удобства.
- Холодная аудитория. Эффективность таргетированной рекламные всегда высока ввиду ее нацеленности на людей, которые еще не сформировали запрос на продукт. В отличие, например, от контекстной рекламы или SEO, отвечающих конкретной потребности.
- Использование личных данных. Не все пользователи это приветствуют, расценивая как попытку вторжения в личное пространство, нарушение конфиденциальности. В итоге для пользователя PR навязчив и раздражителен, а для бизнеса — дорог и бесполезен.
- Соблюдение правил соцсети. Все объявления проходят через ее модераторов. Не каждый креатив они оценят по достоинству. Реклама алкогольной и табачной продукции на таких площадках также запрещена.
- Необходимость осознанного применения. Это несложный инструмент, но при вложении серьезного бюджета он требует тщательного планирования, высокого уровня подготовки, внимательности и профессионализма в целом.
- Важность постоянного вовлечения. Необходимо на регулярной основе отслеживать обратную связь от пользователей и, при необходимости, корректировать объявление. Также нужно учитывать, что пользователи быстро привыкают к подаче рекламы, а потому важно периодически придумывать что-то новое, что «зацепит» клиента.
Как настроить и запустить таргетированную рекламу
От качества подготовки перед ее запуском зависит успешность PR-кампании в целом.Аудитория
При запуске таргета важно хорошо изучить и сегментировать ЦА вашего продукта. Необходимо иметь четкое представление о потребностях, трудностях и желаниях потенциальных клиентов. Тогда вы сможете легко подобрать нужный оффер и подготовить креативы.Продукт
Проанализируйте рынок вашего товара, изучите предложения конкурентов. Оцените свой продукт с позиции преимуществ для ваших клиентов.Адресность рекламы
Каждый сегмент целевой аудитории нуждается в своей подаче PR, подготовьте формулировки с использованием разных триггеров и смыслов.
Источник: unsplash.com
Выбор площадки
Она должна вмещать в себя вашу ЦА. Внимательно отнеситесь к ведению аккаунта или страницы сообщества. Привлекая новых подписчиков, дайте им повод остаться с вами. Это может быть, как минимум, познавательный контент вашей тематики и качественное оформление группы.Разработка креативов
Для каждого из значимых преимуществ (цена, переговорка, удобное расположение) подготовьте несколько креативов: текстовая часть + визуал + СТА.Формирование аудитории
При наличии клиентской базы ее нужно загрузить в рекламный кабинет, тогда пользователи получат ваше предложение товаров или услуг. Займитесь настройкой look-a-like по имеющейся базе. Тогда система сможет найти похожих на ваших клиентов пользователей, предложив им рекламное объявление.Запуск тестовой кампании
На этом этапе хорошо оценить эффективность имеющихся креативов и аудиторий. Используя небольшой бюджет, можете посмотреть, какие из объявлений кликабельнее, какие офферы выдают наибольший отклик.
Проанализируйте результаты, остановите выбор на лучших PR-материалах, оптимизируйте и расширьте рекламную кампанию.
Для наиболее эффективной PR-работы организации привлекают профессионалов — таргетологов, эсэмэмщиков, маркетологов. Это разумно для поиска лояльной аудитории при наличии большого бюджета. Но настройка таргета доступна и новичку. В последнем случае рекомендуем не вкладывать в рекламу сразу крупные суммы денег. Вводить PR-кампанию следует постепенно, отслеживая ее эффективность на каждом шагу.
Чтобы грамотно использовать таргетированную рекламу в своих целях, необходимо понимать механизм ее работы, знать, как правильно ее настроить и запустить. Если не хотите вникать в эти вопросы, можно обратиться за услугами к специально обученным людям. Такой подход позволит сэкономить финансовые ресурсы, а также быстро получить желаемый результат.