Глоссарий

Стоп-слово: что это такое в тексте

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Стоп-слово - термин или выражение, которое может негативно сказаться на восприятии информационного текста, рекламы или бренда потенциальными клиентами. Оно вызывает отрицательные ассоциации, раздражение или недоверие к продукту либо услуге. Использование стоп-слов приводит к снижению эффективности маркетинговых кампаний и ухудшению имиджа.
В данной статье мы расскажем:

Что такое стоп-слово

Стоп-словами называются такие слова и фразы, в которых отсутствует значимая информация. Если их удалить из текста, то чаще всего его смысловая нагрузка останется прежней.

Разные ниши маркетинга характеризуются наличием своих списков стоп-слов. К примеру, есть такие слова, которые спокойно воспринимаются алгоритмами социальных сетей, в то время как почтовые фильтры будут принимать их за спам.

Основное внимание стоп-словам уделяют в контент-маркетинге. Для того чтобы читатель максимально легко и просто воспринимал текст, редакторы стараются свести к минимуму их использование. Особенно актуально это требование в диджитал-пространстве, так как пользователи должны оперативно улавливать необходимую информацию в сетевом потоке.

Основным недостатком стоп-слов является то, что они мешают читаемости материала и оказывают отрицательное влияние на появление текста в строке поисковой выдачи. Минимальное количество таких слов не мешает легкому восприятию информации, так как ее интересно читать. Полностью от их использования отказываться не стоит, потому что в первую очередь материал пишется для людей, а не для поисковых систем.

Контент-маркетинг, e-mail-маркетинг и контекстная реклама – это те сферы, в которых к стоп-словам применяются особые требования.

Стоп-слова в маркетинге

В маркетинге выделяют следующие категории стоп-слов:

  • местоимения и междометия: я, мы, вы, мой, ах, ну;
  • слова, усиливающие эффект: самый, наиболее, максимально, очень, абсолютно, сильно;
  • вводные конструкции: допустим, на самом деле, в действительности, скажем, например, в целом, в общем;
  • оценочные наречия и прилагательные: роскошно, комфортно, прелестный, дорогой, дешевый, уютный, активный;
  • штампы: в лучших традициях, шаг за шагом, динамичная рыночная среда, вывести на чистую воду, царила атмосфера, завоевать доверие клиентов;
  • неточные определения и обобщения: как-то, где-то, всего, приблизительно, примерно, около;
  • паразиты времени: в современном мире, в текущий момент, в наши дни, в настоящее время;
  • существительные, образованные от глаголов: оказание услуг по ремонту, осуществление ремонта, выполнение осмотра, начало реализации;
  • очевидные сущности: на этой странице, в этом документе, на данном сайте, кликните здесь;
  • модальные глаголы: может собрать/сказать/позвонить, можно установить/определить, необходимо авторизоваться.

Стоп-слова в контекстной рекламе

Шумовые слова во время показа контекстной рекламы поисковыми алгоритмами не учитываются. Из запросов пользователей выхватываются ключевые фразы, в соответствии с которыми подбираются релевантные объявления. Если есть необходимость в использовании в запросе конкретного слова, то перед ним ставится знак «+».

Официальная справка от Google Ads не содержит никакой информации о стоп-словах, а также о том, сколько стоп-слов можно применять в ключевых фразах. Фактически любое слово, содержащееся в рекламе и не помеченное знаком «+», может быть заменено поисковой системой. Пример: есть запрос «+аренда +квартиры в Санкт-Петербурге». В нем словосочетание «в Санкт-Петербурге» может быть заменено на совершенно другое – в Москве, посуточно, длительный срок и так далее.

Если обратиться к справке «Яндекс.Директа», то в ней существует список наиболее распространенных стоп-слов, которые не рекомендуется применять в рекламе. Благодаря сервису «Яндекс.Вордстат» появляется возможность проверки любого слова или фразы на соответствие стоп-слову. Если в результате проверки отобразилось нулевое количество показов, то алгоритмы будут считать данное слово шумом.

Стоп-слова в -mail-маркетинге

Среди возможностей почтовых сервисов есть специализированные спам-фильтры, основное предназначение которых заключается в анализе полученных писем. В папку «спам» попадают те документы, в которых система видит определенное количество фраз нежелательного характера. Если речь идет о e-mail-маркетинге, то стоп-слова здесь, простыми словами, – это словосочетания, которые каким-либо образом связаны с финансовой выгодой, устройством на работу, контентом 18+ и так далее.

Стоп-слова в поисковой выдаче и SEO

В процессе формирования результатов выдачи поисковыми системами анализируется большое количество интернет-ресурсов. Для того чтобы найти релевантные страницы, им приходится производить сравнение содержания текстов и пользовательского запроса. Если в тексте большое количество стоп-слов, то индексация продолжается дольше обычного. Для того чтобы ускорить анализ, необходимо удалить шумовые слова, которые уменьшают текстовый объем.

В процессе обработки контента на соответствие его конкретному запросу алгоритмы производят фильтрацию тех слов, которые, по их мнению, считаются несущественными в контексте, и меняют их на специальные символы-маркеры. В результате этого действия уменьшается размер индекса, следствием чего является снижение нагрузки на сервер, и алгоритмы быстрее начинают формировать выдачу.

Пример. Пользователь вводит запрос «как правильно написать кейс». В случае поиска информации системой в соответствии со всеми элементами запроса на выдаче будет большое количество нерелевантных страниц, в которых присутствует слово «как». По этой причине поисковики будут считать его стоп-словом. Алгоритмы производят удаление шумовых слов и при поиске ориентируются только на такие ключевые слова или фразы, как «писать кейсы», «кейс написать», «написать кейс правильно», «написать кейс».

Если речь идет об интернет-поиске, то здесь стоп-слова делятся на:

  • Общие. К ним относятся частицы, предлоги, союзы, междометия, местоимения, вводные слова, то есть все то, что не несет в контексте никакой дополнительной информации.
  • Зависимые. Представляют собой такие слова, которые считаются второстепенными в ключевых запросах. К примеру, есть следующий запрос «Антон Павлович Чехов». Здесь роль основного компонента отводится слову «Чехов». «Антон» и «Павлович» – это второстепенные элементы, которые имеют значение только тогда, когда по тексту они стоят рядом с основным компонентом. Таким образом, в поисковой выдаче будут отображаться все материалы по запросам «Чехов», «Антон Чехов», «Антон Павлович Чехов». Те страницы, которые будут содержать второстепенные слова при отсутствии главного, будут проигнорированы.

Каждая поисковая система располагает своим закрытым списком, количество стоп-слов в котором исчисляется тысячами и постоянно меняется. По этой причине не нужно стремиться к тому, чтобы текст был полностью очищенным. Гораздо важнее уделять большее внимание информативности контента.

В SEO стоп-слова оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов. Если страница содержит большое количество шумовых фраз, то поисковые алгоритмы будут считать ее менее релевантной. Избыток шума приводит к снижению качества контента, из-за чего пользователи плохо воспринимают его.

С помощью показателя водности определяется допустимое содержание стоп-слов. Автоматизированные сервисы помогают авторам, редакторам и другим специалистам контролировать этот параметр.

Как проверить стоп-слова онлайн

Проверить наличие стоп-слов можно с помощью:

  • Онлайн-сервисов. Текст статьи вставляется в соответствующее поле, после чего запускается проверка. В результатах указывается количество воды в документе. Если стоит задача по ее снижению, то сервис подскажет, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Показатель водности чаще всего снижают обычной заменой слов.
  • Списка стоп-слов. Водность текста можно уменьшить путем проверки уместности использования слов.
  • Стиля. Малоинформативные и пространные тексты необходимо переделывать.

Невозможно совсем избавиться от такого показателя, как водность, поскольку без стоп-слов невозможно написать качественный текст. Важно не переборщить с их количеством.

Сервисы для проверки стоп-слов

  • Text.ru. Считается наиболее популярным и востребованным сервисом, функционал которого позволяет осуществлять проверку уникальности, орфографии и SEO. На главной странице сервиса есть вкладка SEO-анализа, где в процентах указывается водность. Помимо проверок текста, данная площадка является биржей копирайтинга, где люди заказывают и продают статьи.
  • Следующим по популярности является сервис Advego. Здесь проверяется водность, уникальность и ряд других параметров текста, среди которых список и количество стоп-слов.
  • Также очень востребован сервис «Главред». Его основное отличие от остальных ресурсов заключается в оценке текста по десятибалльной шкале. Функционал позволяет определять стоп-слова, штампы, канцеляризмы, неуместные обобщения и так далее. Также сервис умеет выделять в тексте проблемные слова и фрагменты с разъяснениями, почему их не стоит употреблять.

Для проверки качества написанного текста рекомендуется пользоваться онлайн-сервисами проверки, основная масса которых функционирует на бесплатной основе. Если при вычитке текста можно удалить некоторые слова или фрагменты без потери смысла, то это и есть лишнее.

Сохраните себе:
Читайте также
Сквозная аналитика: виды, метрики, настройка
В данной статье мы расскажем: Понятие и виды сквозной аналитики Плюсы и…
Реклама тизерная: суть, принцип работы, виды
В данной статье мы расскажем: Что собой представляет тизерная реклама Отличительные особенности…
Статистическая значимость: значение и методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие статистической значимости Этапы расчета статистической значимости…
Смарт-баннеры: виды, использование, настройка
В данной статье мы расскажем: Что собой представляют смарт-баннеры в «Яндекс.Директе» На…
Скоринг: как это работает. Скоринг: понятие, виды, методы оценки
В данной статье мы расскажем: Что такое скоринг Виды скоринга Что входит…
Ранжирование: что это и как работает
В данной статье мы расскажем: Определение ранжирования и его задачи Главные факторы…
Рекламный блок: понятие, виды, создание, размещение
В данной статье мы расскажем: Что собой представляет рекламный блок Где размещают…
Рекламное объявление: виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Виды рекламных объявлений Первые этапы создания рекламного…
Ретро-бонус: что это и когда его начисляют
В данной статье мы расскажем: Что такое ретро-бонус и когда его выплачивают…
Ретаргетинг: что это, как работает, как настроить
В данной статье мы расскажем: Как работает ретаргетинг Какой ретаргетинг бывает Плюсы…
Предикт: как предсказания служат бизнесу
В данной статье мы расскажем: Что такое предикт простыми словами Сферы использования…