SMO: что это такое, чем отличается от SEO и SMM
- Что такое SMO
- Отличия SMO от SMM и SEO
- Инструменты для SMO-оптимизации
- Плюсы и минусы SMO
- Задачи SMO-специалиста
Что такое SMO
Многие хотят знать, что такое SMO. Данная аббревиатура расшифровывается как «social media optimization». В переводе это означает «оптимизация под социальные медиа». Главная цель такой оптимизации — улучшение сайта для пользователей, приходящих из соцсетей.Данный подход сформировался относительно недавно. Само понятие SMO было введено маркетологом, автором бизнес-книг и предпринимателем Рохитом Бхаргавой в 2006 году. В своей публикации он обозначил несколько правил оптимизации сайтов под соцсети:
- Повышать численность внешних ссылок через разработку контента, на который люди захотят ссылаться.
- Сделать процесс добавления тегов и закладок более легким, чтобы контент интернет-ресурса было проще поместить в личные закладки, социальные сети или приложения.
- Предлагать вознаграждение за размещение ссылок. К примеру, пользователи будут получать обратные ссылки, бонусы или скидки на продукцию за определенное число приведённых людей.
- Распространять контент на сторонних ресурсах, контролируя наличие ссылки на первоисточник.
- Поддерживать разработку сервисов и приложений, использующих ваш контент. К примеру, выполняющих сбор публикаций с различных ресурсов.
Отличия SMO от SMM и SEO
SMO совсем не то же самое, что SEO и SMM. Да, у этих направлений есть нечто общее, но они имеют разные предназначения.- SEO (Search Engine Optimization) — «оптимизация под поисковые системы». Такая оптимизация позволяет продвигать сайт в поисковой выдаче в целях привлечения органического трафика. При этом главной задачей SEO является внутренняя и внешняя оптимизация ресурса под поисковики, чтобы они отображали его на первой странице выдачи по соответствующим запросам.
- SMM (Social Media Marketing) — «маркетинг в социальных медиа». Применяется для продвижения аккаунтов в соцсетях. В этом случае речь идёт об увеличении охвата аудитории и повышении количества просмотров продвигаемых страниц.
- SMO (Social Media Optimization) — «социальная оптимизация». Ведётся работа над привлечением трафика на ресурс (как в SEO), но не из поисковых сетей, а из социальных медиа (как в SMM).
Таким образом, отличие SMO от SEO заключается в том, что в первом случае необходимо адаптировать сайт под потребности пользователей социальных сетей, а во втором — под алгоритмы поисковиков.
От SMM SMO отличается тем, что объектами продвижения являются сайты, а не страницы и сообщества в социальных сетях.
Инструменты для SMO-оптимизации
Есть несколько инструментов, позволяющих закрепить связь между продвигаемым сайтом и популярными социальными платформами. Сайт необходимо сделать достаточно комфортным для людей, приходящих из социальных сетей, и пользователей, уходящих в социальные сети. Кроме того, следует обеспечить условия для формирования комьюнити внутри ресурса.Перечислим базовые инструменты SMO в маркетинге:
- Кнопки социальных сетей. Почти все соцсети имеют устанавливаемые на сайты кнопки с определённым набором функций (оценка публикации, возможность репоста на свою страницу в соцсети, подписка на новые выпуски и т. д.).
- Плагины для социальных сетей. Плагины представляют собой программные решения, увеличивающие набор функций ресурса. Применительно к социальным сетям они дают возможность оставлять комментарии под публикациями, используя свой социальный профиль, принимать участие в голосовании на сайте, демонстрировать информацию о странице ресурса в социальных сетях.
- Инструменты для программистов. Сторонние разработчики могут создавать приложения и виджеты для ресурса посредством API. Исходя из этого, люди имеют возможность собственноручно увеличивать набор функций сайта и затачивать его под свои нужды.
- Использование дополнительных социальных материалов. Размещение социального контента со ссылками и хэштегами способствует увеличению заинтересованности аудитории. Речь идёт об анонсах новостей, подкастах на животрепещущие социальные темы. К примеру, на сайте онлайн-журнала о предпринимательстве имеется вкладка «Популярное в соцсетях». Там можно найти ссылки на статьи ресурса, в которых раскрывается популярные в социальных сетях темы.
Плюсы и минусы SMO
Плюсы SMO:- Вы быстро узнаёте, по какому запросу перешёл человек из социальной сети. К примеру, в SEO трафик привлекается посредством поисковых систем, и иногда бывает сложно понять, что именно было нужно пользователю. Благодаря SMO появляется возможность детализировать информацию, преподносимую аудитории.
- Пользователи имеют возможность размещать ссылки на материал в своих группах, аккаунтах при помощи кнопок «Поделиться» и «Оставить комментарий». Таким образом увеличивается вовлеченность и привлекается больше лояльных посетителей. Это можно назвать вирусным продвижением, но без рекламы в социальных сетях.
- Открывая сайт, люди точно знают, что получат нужную им информацию. SMO работает таким образом, чтобы пользователи находили полезные материалы и были заинтересованы в проекте. Благодаря этому ресурс получает более высокие позиции выдаче. Трафик из SEO, как правило, нужно «подогревать». Посетитель может быстро закрыть сайт, если не найдёт искомую информацию, что снижает позиции ресурса.
- С помощью инструментов SMO можно реализовать оптимальное продвижение видеоконтента. Дело в том, что распространение информации посредством социальных сетей происходит быстрее, нежели через другие каналы.
Задачи SMO-специалиста
SMO-специалист нацелен на стимулирование людей из соцсети к открытию сайта, а также их дальнейшее удержание. Таким образом он старается правильно организовать информацию.Перечислим задачи такого специалиста:
- Создание и размещение интересного контента, который люди будут распространять в социальных сетях. Пользователи любят разнообразие, так что SMO-профессионалу нужно работать над видео, аудио, заметками, картинками и т. д.
- Разработка удобных функций, которые помогут пользователю без труда поделиться контентом. Одним из ярких примеров является кнопка соцсети.
- Формирование привлекательного дизайна.
- Увеличение активности на ресурсе. Речь идёт о добавлении возможности комментирования и подписки на них, а также создании системы вознаграждения за участие.
Необходимые умения:
- Понимание функций и специфики социальных сетей.
- Умение выдавать обратную связь, знать психологические нюансы взаимодействия с пользователями.
- Навыки создания привлекательного дизайна.
- Умение формировать интересные материалы.
- Понимание основ маркетинга и рекламы.
Теперь вы знаете, что суть SMO-продвижения заключается в привлечении, удержании и укреплении связи между продавцом и покупателем, использующим социальные сети. Учтите, что успех в раскрутке достигается за счёт комбинирования различных методов. Поэтому применяйте техники социального маркетинга, рекламы и SEO совместно.