Глоссарий

SMO: что это такое, чем отличается от SEO и SMM

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
SMO - адаптация сайта под посетителей, пришедших из социальных сетей. Для их удобства публикуется особый контент, добавляются специальные кнопки, подключаются подходящие плагины. Все это делается, чтобы увеличить количество посетителей сайта.
В данной статье мы расскажем:

Что такое SMO

Многие хотят знать, что такое SMO. Данная аббревиатура расшифровывается как «social media optimization». В переводе это означает «оптимизация под социальные медиа». Главная цель такой оптимизации — улучшение сайта для пользователей, приходящих из соцсетей.

Данный подход сформировался относительно недавно. Само понятие SMO было введено маркетологом, автором бизнес-книг и предпринимателем Рохитом Бхаргавой в 2006 году. В своей публикации он обозначил несколько правил оптимизации сайтов под соцсети:

  • Повышать численность внешних ссылок через разработку контента, на который люди захотят ссылаться.
  • Сделать процесс добавления тегов и закладок более легким, чтобы контент интернет-ресурса было проще поместить в личные закладки, социальные сети или приложения.
  • Предлагать вознаграждение за размещение ссылок. К примеру, пользователи будут получать обратные ссылки, бонусы или скидки на продукцию за определенное число приведённых людей.
  • Распространять контент на сторонних ресурсах, контролируя наличие ссылки на первоисточник.
  • Поддерживать разработку сервисов и приложений, использующих ваш контент. К примеру, выполняющих сбор публикаций с различных ресурсов.
Эти незамысловатые принципы стали фундаментом SMO. Через некоторое время различными авторами были сформированы и другие правила. Спустя четыре года Бхаргава внёс некоторые корректировки в свой список. Однако сама концепция SMO осталась прежней. Главной задачей в любом случае является как можно более широкое распространение контента сайта в социальных сетях и стимулирование людей к размещению ссылок.

Отличия SMO от SMM и SEO

SMO совсем не то же самое, что SEO и SMM. Да, у этих направлений есть нечто общее, но они имеют разные предназначения.
  • SEO (Search Engine Optimization) — «оптимизация под поисковые системы». Такая оптимизация позволяет продвигать сайт в поисковой выдаче в целях привлечения органического трафика. При этом главной задачей SEO является внутренняя и внешняя оптимизация ресурса под поисковики, чтобы они отображали его на первой странице выдачи по соответствующим запросам.
  • SMM (Social Media Marketing) — «маркетинг в социальных медиа». Применяется для продвижения аккаунтов в соцсетях. В этом случае речь идёт об увеличении охвата аудитории и повышении количества просмотров продвигаемых страниц.
  • SMO (Social Media Optimization) — «социальная оптимизация». Ведётся работа над привлечением трафика на ресурс (как в SEO), но не из поисковых сетей, а из социальных медиа (как в SMM).

Отличия SMO от SMM и SEO

Таким образом, отличие SMO от SEO заключается в том, что в первом случае необходимо адаптировать сайт под потребности пользователей социальных сетей, а во втором — под алгоритмы поисковиков.

От SMM SMO отличается тем, что объектами продвижения являются сайты, а не страницы и сообщества в социальных сетях.

Инструменты для SMO-оптимизации

Есть несколько инструментов, позволяющих закрепить связь между продвигаемым сайтом и популярными социальными платформами. Сайт необходимо сделать достаточно комфортным для людей, приходящих из социальных сетей, и пользователей, уходящих в социальные сети. Кроме того, следует обеспечить условия для формирования комьюнити внутри ресурса.

Перечислим базовые инструменты SMO в маркетинге:

  • Кнопки социальных сетей. Почти все соцсети имеют устанавливаемые на сайты кнопки с определённым набором функций (оценка публикации, возможность репоста на свою страницу в соцсети, подписка на новые выпуски и т. д.).
  • Плагины для социальных сетей. Плагины представляют собой программные решения, увеличивающие набор функций ресурса. Применительно к социальным сетям они дают возможность оставлять комментарии под публикациями, используя свой социальный профиль, принимать участие в голосовании на сайте, демонстрировать информацию о странице ресурса в социальных сетях.
  • Инструменты для программистов. Сторонние разработчики могут создавать приложения и виджеты для ресурса посредством API. Исходя из этого, люди имеют возможность собственноручно увеличивать набор функций сайта и затачивать его под свои нужды.
  • Использование дополнительных социальных материалов. Размещение социального контента со ссылками и хэштегами способствует увеличению заинтересованности аудитории. Речь идёт об анонсах новостей, подкастах на животрепещущие социальные темы. К примеру, на сайте онлайн-журнала о предпринимательстве имеется вкладка «Популярное в соцсетях». Там можно найти ссылки на статьи ресурса, в которых раскрывается популярные в социальных сетях темы.

Плюсы и минусы SMO

Плюсы SMO:
  • Вы быстро узнаёте, по какому запросу перешёл человек из социальной сети. К примеру, в SEO трафик привлекается посредством поисковых систем, и иногда бывает сложно понять, что именно было нужно пользователю. Благодаря SMO появляется возможность детализировать информацию, преподносимую аудитории.
  • Пользователи имеют возможность размещать ссылки на материал в своих группах, аккаунтах при помощи кнопок «Поделиться» и «Оставить комментарий». Таким образом увеличивается вовлеченность и привлекается больше лояльных посетителей. Это можно назвать вирусным продвижением, но без рекламы в социальных сетях.
  • Открывая сайт, люди точно знают, что получат нужную им информацию. SMO работает таким образом, чтобы пользователи находили полезные материалы и были заинтересованы в проекте. Благодаря этому ресурс получает более высокие позиции выдаче. Трафик из SEO, как правило, нужно «подогревать». Посетитель может быстро закрыть сайт, если не найдёт искомую информацию, что снижает позиции ресурса.
  • С помощью инструментов SMO можно реализовать оптимальное продвижение видеоконтента. Дело в том, что распространение информации посредством социальных сетей происходит быстрее, нежели через другие каналы.
Но есть и один существенный недостаток — небольшое количество специалистов. Так как модель SMO предполагает много различных действий, для выполнения которых нужны всевозможные навыки из различных областей, придётся вкладывать больше финансовых ресурсов.

Задачи SMO-специалиста

SMO-специалист нацелен на стимулирование людей из соцсети к открытию сайта, а также их дальнейшее удержание. Таким образом он старается правильно организовать информацию.

Задачи SMO-специалиста

Перечислим задачи такого специалиста:

  • Создание и размещение интересного контента, который люди будут распространять в социальных сетях. Пользователи любят разнообразие, так что SMO-профессионалу нужно работать над видео, аудио, заметками, картинками и т. д.
  • Разработка удобных функций, которые помогут пользователю без труда поделиться контентом. Одним из ярких примеров является кнопка соцсети.
  • Формирование привлекательного дизайна.
  • Увеличение активности на ресурсе. Речь идёт о добавлении возможности комментирования и подписки на них, а также создании системы вознаграждения за участие.
Клиентами таких специалистов являются организации, которых интересует продвижение в социальных сетях. Например, крупные концерны, владельцы популярных брендов, интернет-магазины, сервисы, рекламные агентства и т. д.

Необходимые умения:

  • Понимание функций и специфики социальных сетей.
  • Умение выдавать обратную связь, знать психологические нюансы взаимодействия с пользователями.
  • Навыки создания привлекательного дизайна.
  • Умение формировать интересные материалы.
  • Понимание основ маркетинга и рекламы.
SMO-продвижение ориентировано на укрепление связи между компанией и потребителем. В этом деле также пригодятся техники SMM и SEO, с помощью которых можно добиться более высокого результата при продвижении сайта.

Теперь вы знаете, что суть SMO-продвижения заключается в привлечении, удержании и укреплении связи между продавцом и покупателем, использующим социальные сети. Учтите, что успех в раскрутке достигается за счёт комбинирования различных методов. Поэтому применяйте техники социального маркетинга, рекламы и SEO совместно.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…