Глоссарий

SMM: методы, инструменты, как оценить эффективность

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
SMM, или Social Media Marketing - использование социальных сетей для рекламы и повышения узнаваемости бренда с целью привлечь потенциальных клиентов. SMM по праву считается одной из самых эффективных мер, созданных для продвижения продуктов компании, способных заманить большой поток потребителей. Но инструмент будет работать лишь в случае правильной организации.
В данной статье мы расскажем:
  • Понятие SMM
  • Отличия SMM от традиционного маркетинга
  • Цели и задачи SMM
  • Методы продвижения в SMM
  • Основные инструменты SMM
  • Оценка эффективности SMM

Понятие SMM

SMM или СММ (Social Media Marketing) — это форма цифрового маркетинга, которая основана на социальных сетях. Если быть точнее, то через них происходит продвижение рекламы, продуктов и услуг.

Функции SMM-продвижения:

  • публикация видео и фото в качестве контента;
  • распространение текстов;
  • анализ запросов и реакции аудитории;
  • реклама;
  • оптимизация плана и подстраивание под каждую ситуацию существующей стратегии.
Понятие SMM

Высокий процент пользования социальными сетями показывает, что реклама, запущенная в них, может сработать как пусковой крючок и наладить коммуникацию с подавляющим большинством клиентов.

Отличия SMM от традиционного маркетинга

Традиционный маркетинг и SMM-media пытаются добиться одной и той же цели – привлечь как можно больше клиентов и установить с ними связь, но подход к ее достижению принципиально разный. Главное их отличие – каналы распространения информации:
  1. Традиционный маркетинг существует вне онлайн-сферы, т. е. может работать только офлайн (в газетах, журналах, на радио и телевидении, билбордах).
  2. SMM-маркетинг работает онлайн, в социальных сетях. В нем можно использовать такие же методы (статьи, фото, видеоролики), но их распространение происходит внутри определенных платформ. Такую рекламу проще отследить, так как соцсети дают подробную статистику и проще провести аналитику.

Цели и задачи SMM

Основная цель СММ-рекламы – привлечь новых клиентов при помощи формирования позитивного имиджа. Это обеспечивается за счет решения отдельных задач, таких как:
  • рост посещаемости сайта в результате привлечения дополнительного трафика или шага в воронке продаж;
  • появление сведений о рекламируемом бренде в топе запросов поисковиков;
  • предоставление информации о скидках и акциях покупателям и потенциальным клиентам;
  • повышение узнаваемости бренда (в том числе за счет привлечения новой целевой аудитории);
  • улучшение образа компании и товаров в видении потенциальных покупателей;
  • донесение до покупателей информации о преимуществах бренда, а также взглядов и личных ценностей руководителей и владельцев;
  • быстрое устранение негатива, своевременной модерации комментариев с получением полной информации о жалобах и отрицательных отзывах;
  • отслеживание информации о конкурентах, а также использование возможностей рекламных интеграций и совместные проекты с компаниями-партнерами;
  • своевременное информирование о вакансиях и наборе в штат специалистов.

Методы продвижения в SMM

Условно все методики продвижения в СММ можно разделить на три большие группы – белые, черные и серые, которые напрямую зависят от их эффективности, стоимости и связи с нормами законов.

Методы продвижения в SMM

Белые методы SMM-рекламы

  • Таргетированный PR. Это достаточно эффективный способ найти большое количество фолловеров в социальных сетях, которые сформируют целевую аудиторию (ЦА) и смогут стать клиентами компании. Но быстрый результат требует большого вложения средств.
  • Рекламный пост. Данный вид PR эффективен лишь при правильном выборе товара и площадки, а также адекватной оценке целевой аудитории. Данный метод популярен в Instagram (компания Meta признана в РФ экстремистской организацией и запрещена), где на постах ставили отметки популярных блогеров, певцов и т. д.
  • Конкурсы и акции. Данный вид рекламы позволяет за короткое время привлечь много пользователей. Установив собственные условия, можно распространить информацию о своих товарах еще и на страничках пользователей. Данный способ чаще всего используется при продвижении развлекательного контента, тогда как для серьезного бизнеса он не подходит. Лучше всего предлагать в качестве призов промокоды и скидки на продукцию, а не бесплатные товары – так можно легко отсеять пользователей, которые пришли просто за бесплатными подарками.
  • SEO. Способ является дополнительным, однако он может привлечь некоторое число подписчиков. В описании сообщества необходимо указывать определенные уникальные ключевые слова, которые будут отображаться у пользователей при попытке выявления как в самих соцсетях, так и в поисковых системах.
  • Прямое взаимодействие с клиентами. Суть этого способа проста: нужно от имени фирмы ставить лайки, делать репосты, комментировать записи пользователей, писать им личные сообщения с целью привлечения. Так можно зарекомендовать себя как клиентоориентированное сообщество.

Серые методы SMM-рекламы

  • Накрутка ботов или офферов. Это быстрый и дешевый способ получения большого количества подписчиков, но его эффективность достаточно низкая. Цель рекламы – привлечь реальных клиентов, а не увеличить количество контактеров за счет ботов. Однако преимущество у этого способа есть: ранжирование сообществ происходит по количеству подписчиков, поэтому с большой долей вероятности ваш паблик может оказаться на вершине запросов. Но не стоит забывать о возможном бане за незаконную накрутку.
  • Спам. Данный метод запрещен во всех соцсетях, за него назначен штраф – бан. Однако он достаточно эффективен, если попасть в целевую аудиторию.
  • Массовый фолловинг. Просто следите за действиями пользователей, и с вероятностью в 50 % на вас подпишутся в ответ. Так можно набрать потенциальных клиентов.
Серые методы SMM-рекламы

Черные методы SMM-рекламы

Они включают в себя приемы, которые нарушают правила соцсетей. Иногда их приравнивают к уголовным преступлениям. Хакеры в работе используют взломанные аккаунты, делают рассылку их друзьям, пытаясь таким образом привлечь в сообщество. Данный способ незаконен, поэтому его применять не рекомендовано.

Основные инструменты SMM

Основной инструмент SMM – качественный контент и реклама, но многие специалисты используют и другие варианты продвижения:
  1. Комьюнити-менеджмент. Менеджер обязан обрабатывать заявки, вопросы покупателей, давать комментарии по поводу негативных отзывов и возражений и выполнять анализ на основе этих данных.
  2. Блогеры. Для качественной рекламы к ним достаточно часто обращаются пользователи YouTube, Instagram, Twitter, Facebook (компания Meta признана в РФ экстремистской организацией и запрещена). Блогер дает рекламу продукта на своих страницах, тем самым увеличивая аудиторию ваших потенциальных покупателей.
  3. Вирусный маркетинг. Принцип его действия основан на сарафанном радио – юзеры самостоятельно делятся вашим контентом у себя на страничках, пересылают записи друзьям в личные сообщения, открывают и поддерживают обсуждения. Пример – вирусные челленджи.
  4. Эфиры. Выход в прямую трансляцию с презентацией своего продукта – неплохой шанс рассказать о себе большому количеству пользователей.
  5. Анализ публикаций. Успешная реклама невозможна без анализа желаний ЦА. Подавляющее большинство крупных площадок имеют встроенные аналитические инструменты, которые самостоятельно изучают потребности и запросы аудитории.
  6. Хештеги. Это специальные метки (#), которыми пользователи маркируют свои посты в социальных сетях. С их помощью можно достаточно просто выполнять целый ряд функций:
    • Разделять посты по блокам или темам.
    • Увеличивать узнаваемость продукции.
    • Правильно выбранная метка может повысить вашу популярность и сделаться чуть ли не брендом компании.
    • Привлечь аудиторию через не персонализированный хештег. Например, #гаррипоттер является таким, а вот #магазингаррипоттер уже более конкретен.

Оценка эффективности SMM

Здесь мы приведем критерии эффективности, которые показывают, работает ли ваша SMM-реклама или нет:
  1. Охват. Это те пользователи, которые видели вашу публикацию. Данная цифра приблизительная, но она позволяет понять примерный размер аудитории. Например, 15 000 значит, что хотя бы 1 раз в своей новостной строке 15 000 пользователей видели ваш пост. Главное, не путайте этот показатель с количеством показов. Если охват – 15 000, а показы – 30 000, то вашу публикацию средний пользователь видел более одного раза.
  2. Упоминания. Этот показатель определяет, сколько раз о вашем бренде или контенте были упоминания у блогеров, лидеров мнений. Это может помочь достаточно быстро привлечь ЦА.
  3. Вовлеченность. Это реакции пользователей на контент – лайки, репосты, комментарии, время, которое юзеры потратили на просмотр вашего контента. Вовлеченность измеряется формулой: (Количество взаимодействий / Охват) * 100 %.
  4. Сообщество, то есть количество ваших подписчиков. На этот показатель следует обращать особое внимание, так как он напрямую соотносится с качеством контента.
Таргетированная реклама может помочь вам принести немалые деньги в день ее запуска, но как только вы перестанете продвигать свои товары, поток клиентов резко уменьшится или прекратится вовсе. Оценить ее эффективность легко, ведь главный критерий – окупаемость.

Оценка эффективности SMM

Контент-маркетинг действует по другой схеме. Он может занять несколько месяцев, но зато даст устойчивый результат в отсроченное время. Сообщество станет крепким, обретет постоянную аудиторию, которая в итоге будет самостоятельно продвигать ваши товары с помощью отзывов, лайков, репостов друзьям.

Успех SMM – это путь, который длится не один день. Ставьте перед собой новые цели и задачи, чтобы всегда было куда стремиться. Проще говоря, СММ – это вложение, которое необходимо сделать для процветания вашего бизнеса в интернете.

Сохраните себе:
Читайте также
Клиентская база: понятие, формирование, правила ведения
В данной статье мы расскажем: Понятие клиентской базы Типы клиентских баз Данные…
Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование
В данной статье мы расскажем: Что такое ассортимент товаров простыми словами Виды…
EBITDA: показатель финансовой успешности компании
В данной статье мы расскажем: Что такое EBITDA простыми словами Применение показателя…
Цикл продаж: определение, этапы, ошибки
В данной статье мы расскажем: Суть цикла продаж Семь основных этапов цикла…
Рекламные каналы офлайн- и онлайн-продвижения
В данной статье мы расскажем: Суть рекламных каналов Традиционные рекламные каналы Сайт…
Этапы ценообразования: последовательность действий, выбор стратегии
В данной статье мы расскажем: Что такое цена и стоимость простыми словами…
Кросс-продажи: как это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое кросс-продажи простыми словами Критерии хорошего…
Маркетинговый план: структура, этапы разработки
В данной статье мы расскажем: Суть маркетингового плана Задачи маркетингового плана Цели…
Инфлюенс-маркетинг: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое инфлюенс-маркетинг простыми словами Преимущества и…
Формула Уилсона: расчет оптимального заказа
В данной статье мы расскажем: Какие задачи решает формула Уилсона Формулы Харриса-Уилсона…
Маркетинговый бюджет: методы и этапы расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое маркетинговый бюджет простыми словами Статьи…
Кластеризация запросов: суть и методы
В данной статье мы расскажем: Суть кластеризации запросов Задачи и цели кластеризации…