Глоссарий

ROMI: перевод и значение

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
ROMI - значение расчета по формуле ROMI помогает определить окупаемость инвестиций, вложенных в маркетинг. Также выявляют оптимальное соотношение между маркетинговыми расходами и прибылью и принимают обоснованные решения о распределении бюджета.
В данной статье мы расскажем:
  • Что такое ROMI
  • Отличия ROAS, ROI и ROMI
  • Использование ROMI
  • Расчет ROMI
  • Значение показателей ROMI
  • Как увеличить Return On Marketing Investment
  • Преимущества и недостатки ROMI

Что такое ROMI

Эта аббревиатура расшифровывается Return On Marketing Investment, что в переводе с английского означает «возврат инвестиций в маркетинг». Данный показатель служит индикатором окупаемости капитала, вложенного в продвижение.

Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, предприниматель инвестировал 15 000 рублей в рекламу. В результате ему вернулось 30 000 рублей. В этом случае ROMI более 100 %. Таким образом, бизнесмен не только полностью окупил свои начальные инвестиции в продвижение, но еще и заработал 15 000 рублей.

Что такое ROMI

ROMI в маркетинге — это показатель, позволяющий проанализировать результативность различных методов популяризации, включая платную рекламу, рассылки по электронной почте, SEO-оптимизацию, взаимодействие с инфлюенсерами и так далее.

Он помогает выявить инструменты продвижения, которые оправдывают ожидания и являются выгодными. Путем анализа трат на рекламу и получаемых доходов предприниматель может оптимизировать распределение бюджета в пользу более эффективных маркетинговых кампаний.

Отличия ROAS, ROI и ROMI

Первый представляет собой способ измерения окупаемости затрат на рекламную кампанию. Проще говоря, этот показатель определяет, удалось ли получить больший доход, чем было израсходовано на продвижение. Рассчитывается путем сопоставления прибыли, полученной от кампании, с затратами на нее.

ROI является классическим показателем оценки рентабельности вложений в бизнесе.

ROMI схож с ROI, но направлен только на маркетинговые инвестиции.

Использование ROMI

Этот индикатор позволяет выявить наиболее и наименее прибыльные кампании. Кроме того, анализ этого показателя помогает рационально распределить бюджет, делая акцент на более результативных каналах. Этот параметр особенно полезен при ограниченных финансовых ресурсах.

ROMI очень легко и быстро вычисляется. Упрощенная формула, которая игнорирует маржу, себестоимость продукции и операционные затраты, позволяет определить уровень возврата инвестиций за несколько секунд.

ROMI будет полезен:

  • Предприятиям, которые ведут прямые продажи товаров и услуг, особенно во время проведения акций и рассылок. Если общие объемы сбыта компании существенно снизились или увеличились, то расчет ROMI становится особенно информативным. Этот показатель также позволяет оценить рентабельность отдельных рекламных акций, которые никак не связаны между собой.
  • Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и увеличением продаж. ROMI идеально подходит для определения окупаемости различных каналов продвижения, включая контекстную и медийную рекламу, а также других инициатив, направленных на увеличение объемов сбыта (распродажи, скидки и так далее).
  • Маркетологам, которые хотят принимать обоснованные решения для привлечения клиентов и повышения реализации товаров. Показатель дает возможность определить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, которые нацелены на увеличение сбыта (распродажи, скидки и прочее).
ROMI будет бесполезен для компаний, специализирующихся на торговле очень дорогой продукцией, при выборе которой покупатель тратит много времени. К примеру, автомобили, недвижимость, крупная техника, электроника и так далее. В этих ситуациях продажа даже одного продукта может сильно изменить показатели возврата на инвестиции.

Расчет ROMI

Для его определения нужно вычислить разницу между прибылью, полученной за счет маркетинговых усилий, и затратами, связанными с запуском кампании. Затем эту разницу следует разделить на сумму затрат на маркетинг и умножить результат на 100 %. Для расчета используется следующая формула:

ROMI = прибыль кампании − расходы / инвестиции * 100 %

Важно отметить, что учитываются исключительно расходы на продвижение, такие как рекламные бюджеты, оплата услуг и заработная плата сотрудникам. Бухгалтерские и прочие немаркетинговые затраты игнорируются.

Расчет ROMI

Рассмотрим конкретный пример.

Предприятие получило 900 000 рублей (на расчетный период с момента запуска рекламной компании). Затраты на производство партии товара составили 200 000 рублей. На запуск продаж было израсходовано 70 000 рублей. Расходы на подготовку заказов к отправке составили 60 000 рублей. При этом сама доставка обошлась в 80 000 рублей. На рекламу ушло 70 000 рублей.

Теперь определим прибыль:

900 000 − (200 000 + 70 000 + 60 000 + 80 000 + 70 000) = 420 000 рублей

Следовательно, рентабельность составляет 42 %.

Рассчитаем ROMI:

((420 000 − 70 000)/70 000) * 100 % = 500 %

Таким образом, данная рекламная компания является весьма успешной.

Значение показателей ROMI

Теперь рассмотрим три основных результата, которые можно получить после его расчета:
  • Рентабельность на уровне 100 %. Это значит, что бизнес успешно покрывает все расходы на маркетинг и при этом зарабатывает столько же, сколько инвестировал.
  • Рентабельность выше 100 %. Маркетинг не только окупился, но также приносит дополнительную прибыль, превышающую расходы на рекламные усилия.
  • Рентабельность ниже 100 %. Вложения в маркетинг не окупаются, и предприятие инвестирует больше, чем получает прибыли.
Следует отметить, что ROMI не является абсолютно точным показателем, так как формула для его расчета не учитывает все затраты и различные погрешности.

Какувеличить Return On Marketing Investment

Для максимизации возврата на инвестиции рекомендуется придерживаться следующих стратегических подходов:
  1. Повышение конверсии веб-сайта. Следует проводить SEO-оптимизацию, расширять семантическое ядро, внедрять привлекательные акции, бонусы и предоставлять высококачественный сервис.
  2. Анализ цикла продаж. В первую очередь нужно понять, почему срываются некоторые сделки.
  3. Повышение релевантности рекламы. Маркетинговые сообщения должны максимально соответствовать потребностям аудитории. Это поможет увеличить кликабельность объявлений в поисковых системах и на сайтах партнеров.
  4. Внимательное планирование бюджета.

Преимущества и недостатки ROMI

Проанализируем плюсы и минусы применения этого показателя с учетом особенностей его формулы.

Преимущества и недостатки ROMI

Плюсы

  • Универсальность. Показатель может использоваться как маркетологами, так и владельцами предприятий.
  • Быстрота расчета. Показатель легко и быстро рассчитывается в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести имеющиеся данные в формулу ROMI.
  • Адаптивность. При расчете можно подстроить формулу под потребности компании.

Минусы

  • В стандартной формуле требуется брать в расчет всю анализируемую маркетинговую деятельность компании.
С одной стороны, человек может быстро изучить ситуацию, не углубляясь в другие метрики, но с другой, результат не будет учитывать все детали. Для более глубоко анализа необходимо проводить уточненные расчеты и исследовать каждый маркетинговый канал в отдельности. К примеру, при анализе эффективности контекстной рекламы придется выделить доход, полученный именно из этого источника трафика.
  • Показатель ROMI не подходит для бизнеса с высокой стоимостью продукта или услуги.
Яркий пример — сфера недвижимости, в которой затраты на рекламу могут быть значительными, а время от привлечения клиента до совершения сделки иногда занимает несколько месяцев или даже полгода. Если рассчитать показатель в первый месяц, то результат будет отрицательным. Но в будущем продажа может принести прибыль, в несколько десятков или даже сотен раз превышающий все расходы. Потребуется адаптировать формулу, учитывая не фактический текущий доход, а условную ценность конверсии, либо проводить расчет ROMI за более длительный период продаж.
  • Нельзя вычислить этот показатель с точностью до отдельного рекламного объявления или активности.
К примеру, блогер в «ВКонтакте» пытается привлечь новую аудиторию в свой аккаунт. После этого он предлагает людям услуги фитнес-тренера. В таких случаях вычисление ROMI не даст точного представления об эффективности. Для полного контроля пути потребителя потребуется более сложная воронка продаж и сквозная аналитика.
  • При подсчете ROMI в мультиканальных -процессах стандартная формула может не подойти.
Вместо атрибуции последнего клика потребуется использовать модель, которая учитывает вклад нескольких разных источников посещений пользователя в ценность конверсии.
  • В формуле ROMI не учитывается специфика ниши (сроки окупаемости, особенности работы различных каналов привлечения клиентов и другие факторы).
  • В случае размытых данных (к примеру, в имиджевой рекламе и креативных кампаниях, нацеленных на увеличение просмотров) расчет ROMI должен проводиться на длительном временном отрезке. Такие мероприятия ориентированы на долгосрочную эффективность. Зачастую довольно сложно быстро определить источник привлечения клиентов и узнать результативность рекламы для имиджа предприятия.
  • ROMI не подойдет для анализа рентабельности проектов, работающих в комплексе. Оценивая эффективность отдельных каналов, сложно определить их влияние на бизнес в целом.
  • Кроме того, расчет ROMI бесполезен при недостатке сведений. Полученные значения могут значительно расходиться с реальным состоянием проекта.
Сохраните себе:
Другие термины на букву «R»
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…