ROMI: перевод и значение
- Что такое ROMI
- Отличия ROAS, ROI и ROMI
- Использование ROMI
- Расчет ROMI
- Значение показателей ROMI
- Как увеличить Return On Marketing Investment
- Преимущества и недостатки ROMI
Что такое ROMI
Эта аббревиатура расшифровывается Return On Marketing Investment, что в переводе с английского означает «возврат инвестиций в маркетинг». Данный показатель служит индикатором окупаемости капитала, вложенного в продвижение.Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, предприниматель инвестировал 15 000 рублей в рекламу. В результате ему вернулось 30 000 рублей. В этом случае ROMI более 100 %. Таким образом, бизнесмен не только полностью окупил свои начальные инвестиции в продвижение, но еще и заработал 15 000 рублей.
ROMI в маркетинге — это показатель, позволяющий проанализировать результативность различных методов популяризации, включая платную рекламу, рассылки по электронной почте, SEO-оптимизацию, взаимодействие с инфлюенсерами и так далее.
Он помогает выявить инструменты продвижения, которые оправдывают ожидания и являются выгодными. Путем анализа трат на рекламу и получаемых доходов предприниматель может оптимизировать распределение бюджета в пользу более эффективных маркетинговых кампаний.
Отличия ROAS, ROI и ROMI
Первый представляет собой способ измерения окупаемости затрат на рекламную кампанию. Проще говоря, этот показатель определяет, удалось ли получить больший доход, чем было израсходовано на продвижение. Рассчитывается путем сопоставления прибыли, полученной от кампании, с затратами на нее.ROI является классическим показателем оценки рентабельности вложений в бизнесе.
ROMI схож с ROI, но направлен только на маркетинговые инвестиции.
Использование ROMI
Этот индикатор позволяет выявить наиболее и наименее прибыльные кампании. Кроме того, анализ этого показателя помогает рационально распределить бюджет, делая акцент на более результативных каналах. Этот параметр особенно полезен при ограниченных финансовых ресурсах.ROMI очень легко и быстро вычисляется. Упрощенная формула, которая игнорирует маржу, себестоимость продукции и операционные затраты, позволяет определить уровень возврата инвестиций за несколько секунд.
ROMI будет полезен:
- Предприятиям, которые ведут прямые продажи товаров и услуг, особенно во время проведения акций и рассылок. Если общие объемы сбыта компании существенно снизились или увеличились, то расчет ROMI становится особенно информативным. Этот показатель также позволяет оценить рентабельность отдельных рекламных акций, которые никак не связаны между собой.
- Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и увеличением продаж. ROMI идеально подходит для определения окупаемости различных каналов продвижения, включая контекстную и медийную рекламу, а также других инициатив, направленных на увеличение объемов сбыта (распродажи, скидки и так далее).
- Маркетологам, которые хотят принимать обоснованные решения для привлечения клиентов и повышения реализации товаров. Показатель дает возможность определить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, которые нацелены на увеличение сбыта (распродажи, скидки и прочее).
Расчет ROMI
Для его определения нужно вычислить разницу между прибылью, полученной за счет маркетинговых усилий, и затратами, связанными с запуском кампании. Затем эту разницу следует разделить на сумму затрат на маркетинг и умножить результат на 100 %. Для расчета используется следующая формула:ROMI = прибыль кампании − расходы / инвестиции * 100 %
Важно отметить, что учитываются исключительно расходы на продвижение, такие как рекламные бюджеты, оплата услуг и заработная плата сотрудникам. Бухгалтерские и прочие немаркетинговые затраты игнорируются.
Рассмотрим конкретный пример.
Предприятие получило 900 000 рублей (на расчетный период с момента запуска рекламной компании). Затраты на производство партии товара составили 200 000 рублей. На запуск продаж было израсходовано 70 000 рублей. Расходы на подготовку заказов к отправке составили 60 000 рублей. При этом сама доставка обошлась в 80 000 рублей. На рекламу ушло 70 000 рублей.
Теперь определим прибыль:
900 000 − (200 000 + 70 000 + 60 000 + 80 000 + 70 000) = 420 000 рублей
Следовательно, рентабельность составляет 42 %.
Рассчитаем ROMI:
((420 000 − 70 000)/70 000) * 100 % = 500 %
Таким образом, данная рекламная компания является весьма успешной.
Значение показателей ROMI
Теперь рассмотрим три основных результата, которые можно получить после его расчета:- Рентабельность на уровне 100 %. Это значит, что бизнес успешно покрывает все расходы на маркетинг и при этом зарабатывает столько же, сколько инвестировал.
- Рентабельность выше 100 %. Маркетинг не только окупился, но также приносит дополнительную прибыль, превышающую расходы на рекламные усилия.
- Рентабельность ниже 100 %. Вложения в маркетинг не окупаются, и предприятие инвестирует больше, чем получает прибыли.
Какувеличить Return On Marketing Investment
Для максимизации возврата на инвестиции рекомендуется придерживаться следующих стратегических подходов:- Повышение конверсии веб-сайта. Следует проводить SEO-оптимизацию, расширять семантическое ядро, внедрять привлекательные акции, бонусы и предоставлять высококачественный сервис.
- Анализ цикла продаж. В первую очередь нужно понять, почему срываются некоторые сделки.
- Повышение релевантности рекламы. Маркетинговые сообщения должны максимально соответствовать потребностям аудитории. Это поможет увеличить кликабельность объявлений в поисковых системах и на сайтах партнеров.
- Внимательное планирование бюджета.
Преимущества и недостатки ROMI
Проанализируем плюсы и минусы применения этого показателя с учетом особенностей его формулы.
Плюсы
- Универсальность. Показатель может использоваться как маркетологами, так и владельцами предприятий.
- Быстрота расчета. Показатель легко и быстро рассчитывается в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести имеющиеся данные в формулу ROMI.
- Адаптивность. При расчете можно подстроить формулу под потребности компании.
Минусы
- В стандартной формуле требуется брать в расчет всю анализируемую маркетинговую деятельность компании.
- Показатель ROMI не подходит для бизнеса с высокой стоимостью продукта или услуги.
- Нельзя вычислить этот показатель с точностью до отдельного рекламного объявления или активности.
- При подсчете ROMI в мультиканальных -процессах стандартная формула может не подойти.
- В формуле ROMI не учитывается специфика ниши (сроки окупаемости, особенности работы различных каналов привлечения клиентов и другие факторы).
- В случае размытых данных (к примеру, в имиджевой рекламе и креативных кампаниях, нацеленных на увеличение просмотров) расчет ROMI должен проводиться на длительном временном отрезке. Такие мероприятия ориентированы на долгосрочную эффективность. Зачастую довольно сложно быстро определить источник привлечения клиентов и узнать результативность рекламы для имиджа предприятия.
- ROMI не подойдет для анализа рентабельности проектов, работающих в комплексе. Оценивая эффективность отдельных каналов, сложно определить их влияние на бизнес в целом.
- Кроме того, расчет ROMI бесполезен при недостатке сведений. Полученные значения могут значительно расходиться с реальным состоянием проекта.