Глоссарий

Реферальная ссылка: разбираемся в деталях

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 15 минут
Реферальная ссылка - это путь на сайт компании, содержащий в себе уникальный идентификатор. Ее используют в качестве разновидности бонусной программы, выдавая пользователям для привлечения своего окружения за вознаграждение.

В данной статье мы расскажем:

Понятие реферальной ссылки

Реферальная ссылка представляет собой уникальный URL, который дает пользователю возможность пригласить других людей зарегистрироваться на сайте или в приложении определенной организации. Она позволяет клиентам воспользоваться особыми условиями при подключении к услугам или продуктам компании.



Реферальные ссылки имеют следующий формат:

https://название сайта/домен/register/?refid=11111

Что отличает эти ссылки, так это их уникальность. После знака вопроса следует специальный идентификационный номер пользователя, который позволяет компании определить, что новый клиент пришел по рекомендации уже существующего пользователя.

Обычные люди используют реферальные ссылки для того, чтобы заработать, приглашая друзей и знакомых приобрести продукт на более выгодных условиях. Если человек зарегистрировался в системе компании по рекомендации друга и стал клиентом на специальных условиях, он становится рефералом, а пригласивший его — рефери.

Для бизнеса важно привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Реферальные программы обычно оказываются выгодными, поскольку не требуют значительных инвестиций. Бренды понимают, что люди чаще доверяют рекомендациям знакомых, чем рекламе, и поэтому стараются создать максимально привлекательные реферальные предложения.

Плюсы и минусы реферальной ссылки

Работа с реферальными ссылками имеет множество преимуществ, особенно если компания хорошо продумала стратегию их распространения и понимает, что нужно аудитории. Преимущества включают:

  • множество доступных реферальных программ;
  • низкий порог входа;
  • низкий порог входа;
  • возможность сокращать ссылки при помощи специальных сервисов.

Активные пользователи социальных сетей часто видят реферальные ссылки, но эффективность их использования напрямую зависит от аудитории. Чтобы добиться наилучших результатов, важно избегать скрытия или искажения ссылок, что может привести к недоверию и снижению конверсии. Прозрачность и честность в представлении реферальных предложений способствуют лучшему вовлечению и повышению доверия среди пользователей.



Существуют некоторые недостатки использования реферальных ссылок:

  • часть пользователей может сознательно игнорировать такие ссылки;
  • срок действия cookies, на которых они основаны, часто ограничен несколькими днями;
  • поисковые системы могут понижать рейтинг сайтов, содержащих реферальные ссылки.

Однако существуют альтернативные методы, которые входят в состав наиболее популярных инструментов маркетинга. Зачастую их используют вместе с промокодами, API и другими форматами.

Отличия реферальной ссылки от реферального кода

Реферальный код — это часть реферальной ссылки. Например, если ссылка выглядит так: domain.com/ref=12121212, то набор цифр после "ref=" — это и есть реферальный код. Каждый партнер имеет свой уникальный код, который позволяет отслеживать, сколько клиентов он привлек.

Реферальные ссылки и промокоды – это разные вещи. Вторые требуют от пользователей активации бонусного кода, чтобы связать покупку с партнером.

Иногда промокоды используются вместе с реферальными ссылками на внешних сайтах. Веб-мастера размещают партнерские материалы и добавляют промокоды, чтобы получить не только ссылочный вес, но и ценные переходы от пользователей.

Хотя не всегда удается обеспечить переходы по реферальным ссылкам, аффилиат-маркетинг способен приносить хороший заработок. Рассматривая реферальные программы как дополнительный источник дохода, можно получить вполне значительный профит.

Создание реферальной ссылки

Реферальная ссылка представляет собой HTML-тег a href, который используется для передачи данных. Для разработки системы обработки таких ссылок требуются навыки программирования. Эффективная партнерская программа должна обязательно включать следующие функции:

  • Сбор данных о привлеченных клиентах (лидах).
  • Доступ к детализированным отчетам и статистике для каждого участника.
  • Личные кабинеты для партнеров, где они могут отслеживать свою активность.
  • Автоматическое формирование линков.

Есть специальные платформы для управления партнерскими программами, которые значительно упрощают данный процесс. После загрузки товаров на ваш сайт эти сервисы автоматически распределяют выручку и начисляют комиссионные партнерам. Среди таких платформ можно выделить следующие:

  • E-autopay;
  • JustClick;
  • Goodly.


Как еще сделать реферальную ссылку? Другой подход — это использование CPA-сетей. В этом случае вы регистрируетесь на платформе агрегатора и обсуждаете условия с персональным менеджером. При этом технические аспекты берет на себя сама сеть. Среди популярных CPA-сетей можно упомянуть следующие:

  • Indoleads;
  • Admitad:
  • MyLead;
  • ePN.

Пользователи могут сомневаться в реферальных ссылках из-за риска мошенничества. Чтобы дать скрытую реферальную ссылку, можно использовать специальные плагины. Это особенно полезно для сайтов на платформе WordPress, где такие расширения, как GoCode и Pretty Link, помогают преобразовать реферальные ссылки в обычные.

Использование сокращателей ссылок — это еще один способ скрыть реферальные. Для этого используются такие сервисы, как goo.gl, vk.cc и click.ru. Вы просто вставляете свою партнерскую ссылку в эти сервисы, и они создают короткий и неприметный URL, который можно использовать в своих целях.

Другой метод — создание реферальной ссылки с помощью PHP-кода. Для этого нужно:

  • Создать файл с расширением .php в корневой папке вашего сайта.
  • Вставить в файл следующий код: `header("Location: https://исходная_ссылка.ru");`
  • Сохранить файл и получить новый URL в формате `https://имя_сайта/имя_папки/имя_файла.php`, который можно использовать для реферальной программы.

Размещение реферальной ссылки

Чтобы добиться высоких результатов в применении реферальных программ, важно правильно распространить ссылку. Чем больше людей о вас узнает, тем лучше. Рассмотрим несколько простых и результативных методов размещения реферальных ссылок:

  • Блог или личный веб-сайт: ссылки в текстах обзоров продуктов и услуг, баннеры или текстовые ссылки в боковых панелях или внизу страницы.
  • Соцсети: ссылки в постах, описаниях и био профиля.
  • Rutube: партнерские ссылки в описаниях под видео, закрепленные комментарии со ссылками под видео и в чате во время трансляций.
  • Электронные рассылки: размещение партнерских ссылок в еженедельных и ежемесячных письмах, специальные предложения и скидки.
  • Форумы и сообщества: ссылки в ответах, новых темах и подписях на форуме.
  • Комментарий на блогах: полезные комментарии с реферальными ссылками там, где это не воспринимается как спам.
  • Гостевые посты: статьи и биографии со ссылками на партнерские продукты.
  • Подкаст: упоминания о продуктах и услугах и добавление ссылок в описания.

Теперь вы знаете, что такое реферальная ссылка. Размещение таких URL на разных платформах дает возможность увеличить количество клиентов и повысить уровень дохода. Вам нужно лишь найти способ, который лучше всего подходит для вашей аудитории.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…