Продакт-плейсмент: что это, какие виды существуют, плюсы и минусы
- Понятие и виды продакт-плейсмента
- Плюсы и минусы продакт-плейсмента
- Риски применения продакт-плейсмента
- Примеры удачного и неудачного продакт-плейсмента
- Эффективность продакт-плейсмента
Понятие и виды продакт-плейсмента
Product placement представляет собой демонстрацию или упоминание какого-либо товара или бренда в фильме, сериале, видеоклипе, книге, посте в социальных сетях и т. д.Данный метод используется уже давно: в конце 19 века за появление в кадре определенного реквизита стали брать первые деньги. При правильном размещении материала этот способ является одним из самых эффективных методов рекламы, однако требует значительных инвестиций от клиента./p>
/p>
Сегодня продакт-плейсмент представлен в трех видах. Каждый из них может быть наиболее эффективным в определенных ситуациях./p>
- Вербальный – устное представление бренда или конкретного товара. Это делает его более выразительным. Данная реклама используется даже в музыке. Такой вид продвижения часто можно увидеть на YouTube: блогеры встраивают в свой контент продакт-плейсмент.
- Визуальный – классический тип скрытой рекламы, когда в кадре представлен бренд. Как правило, товар либо невзначай располагается в конкретном месте, либо с ним взаимодействуют герои картины. Например, MacBook появляется в качестве рекламы в фильме «Вне/себя», хотя в контексте киноленты не имеет никакого смысла.
- Смешанный – самый эффективный метод продвижения. В кадре не просто присутствует название бренда, персонажи сознательно взаимодействуют с ним. Такой тип рекламы называется маркирование, так как с его помощью компания выделяется специальными маркерами. Для внедрения рекламы по смешанному методу необходимо наличие опыта подобной работы, поскольку это самый заметный способ. Малейший промах может сыграть злую шутку с заказчиком, превратив бренд в настоящий раздражитель для потребителей.
Плюсы и минусы продакт-плейсмента
Продакт-плейсмент имеет ряд плюсов:- Незаметная, скрытая реклама воздействует на зрителя во время ознакомления с основным контентом (фильмы, музыкальные клипы, книги, передачи и т. д.).
- Пауза между PP-посланиями. Во время показа рекламы происходит своего рода замещение информации. Следующие друг за другом рекламные сообщения вытесняют из памяти зрителя информацию о ранее продемонстрированном продукте или бренде. Пауза между рекламными сообщениями позволяет человеку использовать свою долговременную память, чтобы вспомнить то, что он видел или слышал.
- Причинами такой высокой эффективности являются, во-первых, скрытие рекламы за сюжетом фильма и популярностью актеров, а, во-вторых, то, что бренд легче всего запоминается при использовании в быту. Такого эффекта можно добиться только если продукт был внедрен в повествование грамотно.
- Высокая стоимость. Если говорить о классическом внедрении рекламы, то он заключается в размещении продукта либо бренда в телепередаче, фильме или видеоклипе. Разумеется, это очень дорого.
- Отсутствие фокуса. Нет возможности заставить потребителей приобрести продукт. Предположим, что главный герой видеоклипа пьет сок. Он просто показывает действие, не говоря о том, как это вкусно или полезно, и не побуждая зрителя купить его.
- Данные для анализа. Отсутствие точных маркетинговых метрик делает невозможным подсчет эффективности рекламы. Разумеется, можно использовать косвенные данные, но это даст приблизительные результаты.
/p>
Эта разница объясняется тем, что в России отсутствует законодательная база, регулирующая появление рекламы в контенте./p>
Риски применения продакт-плейсмента
Product placement может разочаровать, и это зачастую не имеет никакого отношения ни к бренду, ни к компании. Основной риск связан с тем, где именно будет размещена реклама. Среди них:- Провал в прокате. Product placement стоит дорого, и эти инвестиции не окупятся, если на контент не будет спроса.
- Критика и потеря репутации. Имидж бренда может пострадать, если фильм получит негативные отзывы в СМИ или исполнители главных ролей будут вовлечены в громкий скандал.
- Переносы даты выхода. Сроки имеют решающее значение, если речь идет о рекламе сезонных товаров. Если фильм выходит с опозданием, актуальность теряется.
- Неправильная интеграция. Небрежный product placement может отвернуть зрителей как от контента, так и от бренда.
Тщательно выбирайте место размещения скрытой рекламы. Важно качество самого медиапродукта, а не только время, которое создатель ролика уделяет представлению товара./p>
Примеры удачного и неудачного продакт-плейсмента
Для создателя произведения искусства не всегда возможно представить бренд в ненавязчивой форме. Product placement удачен, когда продукт не выделяется, но зритель все равно его замечает. С другой стороны, плохой пример, когда товару уделяется слишком много внимания. Давайте рассмотрим несколько примеров фильмов, в которых используется продакт-плейсмент.- «Лучший стрелок»
- «Матрица»
- «Основной инстинкт»
- «Теория большого взрыва»
- «Форрест Гамп»
- «Дьявол носит Prada»
- «О чем говорят мужчины 3»
- «Ирония судьбы. Продолжение»
Эффективность продакт-плейсмента
Хотя product placement может быть очень эффективным, результат не всегда соответствует ожиданиям клиентов. Поэтому при выборе рекламной площадки необходимо постараться оценить качество телевизионного продукта на этапе написания сценария. Для этого есть эксперты./p>Необходимо составить договор о сотрудничестве, четко отражающий интересы и цели клиента. Техническое задание должно быть предельно понятным. Клиенту стоит самому принимать участие в работе над сценарием и съемочном процессе сцен с включением рекламного продукта. Более того, при желании заказчику необходимо дать возможность просмотра отснятого материала и, в случае необходимости, внесения корректировок./p>
/p>
Продакт-плейсмент должен быть правильно организован, чтобы донести информацию о рекламируемом бренде через платформы, которые наиболее интересны потребителям. Например, важно, чтобы бренды присутствовали в фильме, когда зрители больше всего вовлечены в сюжет и его развитие./p>
Сам факт того, что бренд «внедрен» в фильм, является отличным сигналом к действию. В преддверии и во время премьеры кинокартины профессиональная PR-кампания может оказать значительное влияние на осведомленность о товаре и стимулировать продажи./p>
Product placement присутствует везде: в фильмах, анимации, музыкальных клипах, телепрограммах, музыке и даже книгах./p>
Для того чтобы этот вид рекламы был эффективным, он должен быть подан в правильном контексте. Не рекомендуется делать продакт-плейсмент чересчур навязчивым. В противном случае не только не удастся заинтересовать потребителей, но и есть риск, что люди станут противниками продукта./p>