Глоссарий

Продакт-плейсмент: что это, какие виды существуют, плюсы и минусы

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Продакт-плейсмент - это демонстрация или упоминания бренда в медиа: играх, книгах, кино, шоу и т. д. При успешном размещении продажи могут вырасти лавинообразно, но такой подход таит в себе немалые риски.
В данной статье мы расскажем:
  • Понятие и виды продакт-плейсмента
  • Плюсы и минусы продакт-плейсмента
  • Риски применения продакт-плейсмента
  • Примеры удачного и неудачного продакт-плейсмента
  • Эффективность продакт-плейсмента

Понятие и виды продакт-плейсмента

Product placement представляет собой демонстрацию или упоминание какого-либо товара или бренда в фильме, сериале, видеоклипе, книге, посте в социальных сетях и т. д.

Данный метод используется уже давно: в конце 19 века за появление в кадре определенного реквизита стали брать первые деньги. При правильном размещении материала этот способ является одним из самых эффективных методов рекламы, однако требует значительных инвестиций от клиента./p>

Понятие и виды продакт-плейсмента/p>

Сегодня продакт-плейсмент представлен в трех видах. Каждый из них может быть наиболее эффективным в определенных ситуациях./p>

  • Вербальный – устное представление бренда или конкретного товара. Это делает его более выразительным. Данная реклама используется даже в музыке. Такой вид продвижения часто можно увидеть на YouTube: блогеры встраивают в свой контент продакт-плейсмент.
  • Визуальный – классический тип скрытой рекламы, когда в кадре представлен бренд. Как правило, товар либо невзначай располагается в конкретном месте, либо с ним взаимодействуют герои картины. Например, MacBook появляется в качестве рекламы в фильме «Вне/себя», хотя в контексте киноленты не имеет никакого смысла.
  • Смешанный – самый эффективный метод продвижения. В кадре не просто присутствует название бренда, персонажи сознательно взаимодействуют с ним. Такой тип рекламы называется маркирование, так как с его помощью компания выделяется специальными маркерами. Для внедрения рекламы по смешанному методу необходимо наличие опыта подобной работы, поскольку это самый заметный способ. Малейший промах может сыграть злую шутку с заказчиком, превратив бренд в настоящий раздражитель для потребителей.

Плюсы и минусы продакт-плейсмента

Продакт-плейсмент имеет ряд плюсов:
  • Незаметная, скрытая реклама воздействует на зрителя во время ознакомления с основным контентом (фильмы, музыкальные клипы, книги, передачи и т. д.).
  • Пауза между PP-посланиями. Во время показа рекламы происходит своего рода замещение информации. Следующие друг за другом рекламные сообщения вытесняют из памяти зрителя информацию о ранее продемонстрированном продукте или бренде. Пауза между рекламными сообщениями позволяет человеку использовать свою долговременную память, чтобы вспомнить то, что он видел или слышал.
  • Причинами такой высокой эффективности являются, во-первых, скрытие рекламы за сюжетом фильма и популярностью актеров, а, во-вторых, то, что бренд легче всего запоминается при использовании в быту. Такого эффекта можно добиться только если продукт был внедрен в повествование грамотно.
Недостатки у продакт-плейсмента тоже имеются:
  • Высокая стоимость. Если говорить о классическом внедрении рекламы, то он заключается в размещении продукта либо бренда в телепередаче, фильме или видеоклипе. Разумеется, это очень дорого.
  • Отсутствие фокуса. Нет возможности заставить потребителей приобрести продукт. Предположим, что главный герой видеоклипа пьет сок. Он просто показывает действие, не говоря о том, как это вкусно или полезно, и не побуждая зрителя купить его.
  • Данные для анализа. Отсутствие точных маркетинговых метрик делает невозможным подсчет эффективности рекламы. Разумеется, можно использовать косвенные данные, но это даст приблизительные результаты.
Подход к product placement в России и на Западе разный. В наших фильмах зритель часто может услышать и название товаров, и даже лозунги, призывающие к его покупке. В свою очередь западная киноиндустрия не акцентирует внимание на бренде и делает рекламу скрытой./p>

Плюсы и минусы продакт-плейсмента/p>

Эта разница объясняется тем, что в России отсутствует законодательная база, регулирующая появление рекламы в контенте./p>

Риски применения продакт-плейсмента

Product placement может разочаровать, и это зачастую не имеет никакого отношения ни к бренду, ни к компании. Основной риск связан с тем, где именно будет размещена реклама. Среди них:
  • Провал в прокате. Product placement стоит дорого, и эти инвестиции не окупятся, если на контент не будет спроса.
  • Критика и потеря репутации. Имидж бренда может пострадать, если фильм получит негативные отзывы в СМИ или исполнители главных ролей будут вовлечены в громкий скандал.
  • Переносы даты выхода. Сроки имеют решающее значение, если речь идет о рекламе сезонных товаров. Если фильм выходит с опозданием, актуальность теряется.
  • Неправильная интеграция. Небрежный product placement может отвернуть зрителей как от контента, так и от бренда.
Риски применения продакт-плейсмента/p>

Тщательно выбирайте место размещения скрытой рекламы. Важно качество самого медиапродукта, а не только время, которое создатель ролика уделяет представлению товара./p>

Примеры удачного и неудачного продакт-плейсмента

Для создателя произведения искусства не всегда возможно представить бренд в ненавязчивой форме. Product placement удачен, когда продукт не выделяется, но зритель все равно его замечает. С другой стороны, плохой пример, когда товару уделяется слишком много внимания. Давайте рассмотрим несколько примеров фильмов, в которых используется продакт-плейсмент.
  • «Лучший стрелок»
В фильме главный герой, которого играет Том Круз, носит солнцезащитные очки премиум класса Ray-Ban. Через полгода после премьеры продажи компании увеличились почти в 1,5 раза.
  • «Матрица»
Философия этого фильма обсуждается по сей день. Компания Nokia смогла продать миллионы мобильных телефонов 8110 только благодаря показу киноленты. Этими аппаратами пользовался главный герой, которого играл Киану Ривз.
  • «Основной инстинкт»
В киноленте есть короткая сцена, где главные герои пьют виски Jack Daniel's. После премьеры фильма продажи продукции компании значительно выросли.
  • «Теория большого взрыва»
Этот комедийный сериал один из самых успешных и популярных во многих странах. В нем есть сразу несколько скрытых рекламных роликов. К примеру, главный герой Леонард постоянно осуществляет покупки на Amazon.
  • «Форрест Гамп»
В фильме были показаны различные товары, среди которых пара кроссовок Nike, которую подарили главному герою.
  • «Дьявол носит Prada»
Не трудно заметить, что в самом названии фильма уже использована реклама. Бренд появляется на протяжении всей киноленты. Стоит отметить, что у произведения интересный сюжет и на его популярность не влияет присутствие рекламы.
  • «О чем говорят мужчины 3»
А теперь поговорим о примерах неудачного внедрения продакт-плейсмента в фильм. По подсчетам зрителей, более восьми минут экранного времени ушло на рекламу, что составляет почти 1/10 часть от общей продолжительности картины. К примеру, чипсы Lay's там можно увидеть аж семь раз.
  • «Ирония судьбы. Продолжение»
Очередной негативный пример. В фильме много скрытой рекламы, которую зрители не оценили. Например, черно-желтые полосы на шарфе главного героя напоминают зрителям известную компанию «Билайн».

Эффективность продакт-плейсмента

Хотя product placement может быть очень эффективным, результат не всегда соответствует ожиданиям клиентов. Поэтому при выборе рекламной площадки необходимо постараться оценить качество телевизионного продукта на этапе написания сценария. Для этого есть эксперты./p>

Необходимо составить договор о сотрудничестве, четко отражающий интересы и цели клиента. Техническое задание должно быть предельно понятным. Клиенту стоит самому принимать участие в работе над сценарием и съемочном процессе сцен с включением рекламного продукта. Более того, при желании заказчику необходимо дать возможность просмотра отснятого материала и, в случае необходимости, внесения корректировок./p>

Эффективность продакт-плейсмента/p>

Продакт-плейсмент должен быть правильно организован, чтобы донести информацию о рекламируемом бренде через платформы, которые наиболее интересны потребителям. Например, важно, чтобы бренды присутствовали в фильме, когда зрители больше всего вовлечены в сюжет и его развитие./p>

Сам факт того, что бренд «внедрен» в фильм, является отличным сигналом к действию. В преддверии и во время премьеры кинокартины профессиональная PR-кампания может оказать значительное влияние на осведомленность о товаре и стимулировать продажи./p>

Product placement присутствует везде: в фильмах, анимации, музыкальных клипах, телепрограммах, музыке и даже книгах./p>

Для того чтобы этот вид рекламы был эффективным, он должен быть подан в правильном контексте. Не рекомендуется делать продакт-плейсмент чересчур навязчивым. В противном случае не только не удастся заинтересовать потребителей, но и есть риск, что люди станут противниками продукта./p>

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…