Глоссарий

Посадочная страница: структура, преимущества и недостатки

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Посадочная страница - сайт, используемый для продажи или раскрутки. Является эффективным рекламным инструментом. Содержит конкретный призыв (например, «Узнать подробности», «Оформить подписку», «Заказать здесь» или «Купить в 1 клик»), который вызывает желание перейти к определенному шагу.
В данной статье мы расскажем:
  • Понятие посадочной страницы
  • Классификация посадочных страниц
  • Структура посадочной страницы
  • Преимущества посадочной страницы
  • Недостатки посадочной страницы

Понятие посадочной страницы

Лендинг пейдж (landing page) – это посадочная страница, которая призывает посетителя выполнить определенное действие. Чаще всего люди открывают такие сайты после нажатия на рекламное объявление или в результате поискового запроса.

У обычного сайта может быть сразу несколько задач, каждую из которых выполняет отдельная вкладка, содержащая ту или иную информацию. Например, сведения о компании, услугах, продуктах, вакансиях и т.д.

При помощи лендинга можно попросить пользователя совершить определенное действие: подписаться на рассылку, записаться на вебинар, загрузить презентацию или электронную книгу, купить билет на мастер-класс, заказать продукт или услугу. Посадочная страница также позволяет собрать важную информацию о потенциальных клиентах (как правило, речь идет о контактных данных).

Понятие посадочной страницы

Лендинг пейдж содержит:

  • продающий заголовок на первом экране;
  • призыв к действию (заполнить форму, подписаться, начать чат, написать в мессенджер, позвонить, посмотреть видео, перейти на сайт и т.д.);
  • информацию о продукте или услуге.
Посадочная страница в интернете заточена под конкретную аудиторию/рекламный трафик/осведомленность. При этом текст, фото и видео проработка – важнейшие элементы лендинга.

Не стоит путать посадочную страницу с корпоративным сайтом. Лендинг содержит только то, что соответствует поставленной цели: одно конкретное предложение (оффер) и один призыв к действию. В идеале пользователь заходит на сайт, знакомится с представленной там информацией и нажимает нужную кнопку.

Классификация посадочных страниц

Существует несколько видов посадочных страниц, которые разделяются по структуре, направлениям и типу конверсии.

По структуре:

  • Микролендинг. Такая страница содержит минимальную шапку, заголовок и одну кнопку. Чаще всего на лендинге этого вида размещается предложение заполнить всплывающую форму или перейти к следующему этапу.
  • Одноэкранный лендинг. Этот вариант подойдет для простого действия. К примеру, просмотра видео, записи на вебинар, скачивания файла, подписки и т.д.
  • Многоэкранный (информационный) лендинг. Может использоваться для презентации/продажи товара или услуги.
  • Лендинг-витрина. Этот вариант отличается от многоэкранного лендинга лишь тем, что содержит в себе категорию товаров/услуг. При этом каждая категория открывается во всплывающем окне.
  • Лендинг-квиз. Заходя на такую страницу, клиент видит предложение пройти тест, состоящий из 5-6 вопросов, и получить за это информацию, скидку и т.д.
  • Лендинг-сториз. Этот тип посадочной страницы появился относительно недавно. С помощью специального конструктора можно сформировать сайт в виде сториз.
  • Мультилендинг или геолендинг. Заголовок автоматически меняется в зависимости от объявления, на которое кликнул пользователь. Кроме того, могут выставляться нужные города и номера телефонов в зависимости от IP-местоположения.
Классификация посадочных страниц

По направлениям:

  • Посадочная страница товара. Такой лендинг подталкивает пользователя к покупке товара или записи на тест-драйв.
  • Лендинг по услугам. Посетителя призывают записаться на прием, позвонить консультанту, вызвать мастера.
  • Подписная страница. Пользователю предлагают подписаться на тематическую рассылку.
  • Брендовая посадочная страница. Этот лендинг презентует компанию или продукт.
  • Промо-сайты. Такие посадочные страницы нужны для анонсирования различных событий.

По типу конверсии посадочных страниц:

  • Click-through Page. Пользователю нужно сделать один клик мышью, чтобы совершить целевое действие. Такой лендинг необходим для того, чтобы усилить интерес потенциального клиента к продукту. В идеале посетитель должен нажать на CTA-кнопку.
  • Страница захвата лидов, лидогенерирующая страница (Lead-capture Page или Lead Generation Landing Page). Этот лендинг позволяет собрать личные данные посетителей. К примеру, адреса электронной почты и номера телефонов для рассылки.
  • Squeeze Page (сжатая страница). Предлагает пользователю оставить свой адрес электронной почты в обмен на возможность изучить интересующие его материалы.
  • Продающие посадочные страницы (Sales page). На этих страницах посетителю предлагается купить товар.
  • Яркие страницы (Splash page). Речь идет о лендинге, в котором делается акцент на продукте и его преимуществах. Задача заполнения формы отходит на второй план. Если страница заинтересует потенциального клиента, то он может вернуться за получением дополнительной информации.

Структура посадочной страницы

Правильная посадочная страница создается с помощью стандартной рекламной формулы AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – Внимание, Интерес, Желание, Действие.

Блоки лендинг-пейдж должны привлечь пользователей и удержать их внимание. Правильно разработанная посадочная страница способна заинтересовать потенциального клиента и подтолкнуть его к использованию определенного товара или конкретной услуги. Тем самым стимулируется желание клиента совершить целевое действие. С помощью данной формулы можно написать текст для целевой страницы и выполнить анализ готового варианта.

Важнейшие блоки, которые можно применять при создании посадочной страницы:

Структура посадочной страницы

Каждый блок должен содержать подзаголовок. Благодаря этому пользователь может просмотреть страницу и понять ее структуру, чтобы быстро перейти к нужной части лендинга.

План лендинга может быть разным. Все зависит от конкретного продукта или услуги. Кроме того, структура посадочной страницы должна создаваться в соответствии с особенностями ЦА.

Преимущества посадочной страницы

Рассмотрим основные преимущества лендинга:
  • Высокая конверсия и гибкость
Это возможно благодаря самой идее лендинга. Плюс ко всему на посадочной странице проще проводить А/В-тестирование.
  • Быстрое создание и простота
Создать посадочную страницу можно очень быстро. Для запуска нужно потратить гораздо меньше сил и денежных средств, чем на разработку полноценного сайта. Именно поэтому некоторые предприятия запускают серии лендингов, тестируя каждый из них по отдельности.

Преимущества посадочной страницы

Стоит учесть, что серия посадочных страниц на отдельных доменах обойдётся дороже, так как придётся приобретать доменные имена и платить за хостинг.

  • Сфокусированность
Чаще всего лендинги применяются для одного товара или одной услуги. Посадочная страница интернет-магазина также может содержать конкретную рекламную акцию. Благодаря этому внимание пользователя сосредотачивается на определенном продукте/услуге.
  • Возможность применения шаблонов
Существует множество шаблонов посадочных страниц, которые используются в определенных нишах и показывают хорошую конверсию. Это позволяет предпринимателям, которые не имеют опыта в интернет-маркетинге, быстро запускать посадочные страницы.

Недостатки посадочной страницы

Посадочная страница в маркетинге, конечно же, имеет свои недостатки:
  1. Сложности при использовании SEO-оптимизации. В посадочную страницу не получится уместить большой объём текста. Поэтому продвигать лендинги в поисковиках сложнее.
  2. Трудности при налаживании коммуникации с пользователями. Полноценные сайты вызывают больше доверия у посетителей. Открыв посадочную страницу, человек может решить, что он имеет дело с сайтом-однодневкой.
  3. Ограниченность размещаемой информации. Посадочная страница может не подойти предприятию, которое продаёт технически сложные и дорогие продукты. Дело в том, что перед совершением покупки человек, скорее всего, захочет изучить характеристики и преимущества такого товара.
Недостатки посадочной страницы Некоторые крупные компании используют лендинг только во время распродаж, запуска нового продукта или акции. В остальное время предприятие сосредотачивается на основном сайте, который продвигается через SEO.
Сохраните себе:
Читайте также
Чистая прибыль: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие чистой прибыли Цели расчета чистой прибыли…
Специфика направления HoReCa
В данной статье мы расскажем: Что такое HoReCa Специфика сферы HoReCa Маркетинг…
GRP: значение и расчет показателя
В данной статье мы расскажем: Что такое GRP Зачем измерять GRP Отличие…
Время на сайте: как узнать и повысить
В данной статье мы расскажем: Понятие времени на сайте Важность времени на…
Что такое Open Rate и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое Open Rate Формула Open Rate…
Что такое GMV и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое GMV Как рассчитывают GMV GMV…
CTOR: что означает, как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что обозначает показатель CTOR Формула расчета CTOR…
Стоимость привлечения клиента (CAC): разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Что такое стоимость привлечения клиента (CAC) Отличие…
Внутренняя норма доходности: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Внутренняя норма доходности: что это такое Применение…
LCR: что означает, как считать
В данной статье мы расскажем: Суть LCR в маркетинге Формулы расчета LCR…
CAGR: разбираемся в нюансах
В данной статье мы расскажем: Что такое CAGR Формула расчета CAGR Практическое…
RFM-анализ: задачи, преимущества, этапы
В данной статье мы расскажем: Понятие RFM-анализа Этапы RFM-анализа Дальнейшая работа с…