Посадочная страница: структура, преимущества и недостатки
- Понятие посадочной страницы
- Классификация посадочных страниц
- Структура посадочной страницы
- Преимущества посадочной страницы
- Недостатки посадочной страницы
Понятие посадочной страницы
Лендинг пейдж (landing page) – это посадочная страница, которая призывает посетителя выполнить определенное действие. Чаще всего люди открывают такие сайты после нажатия на рекламное объявление или в результате поискового запроса.У обычного сайта может быть сразу несколько задач, каждую из которых выполняет отдельная вкладка, содержащая ту или иную информацию. Например, сведения о компании, услугах, продуктах, вакансиях и т.д.
При помощи лендинга можно попросить пользователя совершить определенное действие: подписаться на рассылку, записаться на вебинар, загрузить презентацию или электронную книгу, купить билет на мастер-класс, заказать продукт или услугу. Посадочная страница также позволяет собрать важную информацию о потенциальных клиентах (как правило, речь идет о контактных данных).
Лендинг пейдж содержит:
- продающий заголовок на первом экране;
- призыв к действию (заполнить форму, подписаться, начать чат, написать в мессенджер, позвонить, посмотреть видео, перейти на сайт и т.д.);
- информацию о продукте или услуге.
Не стоит путать посадочную страницу с корпоративным сайтом. Лендинг содержит только то, что соответствует поставленной цели: одно конкретное предложение (оффер) и один призыв к действию. В идеале пользователь заходит на сайт, знакомится с представленной там информацией и нажимает нужную кнопку.
Классификация посадочных страниц
Существует несколько видов посадочных страниц, которые разделяются по структуре, направлениям и типу конверсии.По структуре:
- Микролендинг. Такая страница содержит минимальную шапку, заголовок и одну кнопку. Чаще всего на лендинге этого вида размещается предложение заполнить всплывающую форму или перейти к следующему этапу.
- Одноэкранный лендинг. Этот вариант подойдет для простого действия. К примеру, просмотра видео, записи на вебинар, скачивания файла, подписки и т.д.
- Многоэкранный (информационный) лендинг. Может использоваться для презентации/продажи товара или услуги.
- Лендинг-витрина. Этот вариант отличается от многоэкранного лендинга лишь тем, что содержит в себе категорию товаров/услуг. При этом каждая категория открывается во всплывающем окне.
- Лендинг-квиз. Заходя на такую страницу, клиент видит предложение пройти тест, состоящий из 5-6 вопросов, и получить за это информацию, скидку и т.д.
- Лендинг-сториз. Этот тип посадочной страницы появился относительно недавно. С помощью специального конструктора можно сформировать сайт в виде сториз.
- Мультилендинг или геолендинг. Заголовок автоматически меняется в зависимости от объявления, на которое кликнул пользователь. Кроме того, могут выставляться нужные города и номера телефонов в зависимости от IP-местоположения.

По направлениям:
- Посадочная страница товара. Такой лендинг подталкивает пользователя к покупке товара или записи на тест-драйв.
- Лендинг по услугам. Посетителя призывают записаться на прием, позвонить консультанту, вызвать мастера.
- Подписная страница. Пользователю предлагают подписаться на тематическую рассылку.
- Брендовая посадочная страница. Этот лендинг презентует компанию или продукт.
- Промо-сайты. Такие посадочные страницы нужны для анонсирования различных событий.
По типу конверсии посадочных страниц:
- Click-through Page. Пользователю нужно сделать один клик мышью, чтобы совершить целевое действие. Такой лендинг необходим для того, чтобы усилить интерес потенциального клиента к продукту. В идеале посетитель должен нажать на CTA-кнопку.
- Страница захвата лидов, лидогенерирующая страница (Lead-capture Page или Lead Generation Landing Page). Этот лендинг позволяет собрать личные данные посетителей. К примеру, адреса электронной почты и номера телефонов для рассылки.
- Squeeze Page (сжатая страница). Предлагает пользователю оставить свой адрес электронной почты в обмен на возможность изучить интересующие его материалы.
- Продающие посадочные страницы (Sales page). На этих страницах посетителю предлагается купить товар.
- Яркие страницы (Splash page). Речь идет о лендинге, в котором делается акцент на продукте и его преимуществах. Задача заполнения формы отходит на второй план. Если страница заинтересует потенциального клиента, то он может вернуться за получением дополнительной информации.
Структура посадочной страницы
Правильная посадочная страница создается с помощью стандартной рекламной формулы AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – Внимание, Интерес, Желание, Действие.Блоки лендинг-пейдж должны привлечь пользователей и удержать их внимание. Правильно разработанная посадочная страница способна заинтересовать потенциального клиента и подтолкнуть его к использованию определенного товара или конкретной услуги. Тем самым стимулируется желание клиента совершить целевое действие. С помощью данной формулы можно написать текст для целевой страницы и выполнить анализ готового варианта.
Важнейшие блоки, которые можно применять при создании посадочной страницы:
Каждый блок должен содержать подзаголовок. Благодаря этому пользователь может просмотреть страницу и понять ее структуру, чтобы быстро перейти к нужной части лендинга.
План лендинга может быть разным. Все зависит от конкретного продукта или услуги. Кроме того, структура посадочной страницы должна создаваться в соответствии с особенностями ЦА.
Преимущества посадочной страницы
Рассмотрим основные преимущества лендинга:- Высокая конверсия и гибкость
- Быстрое создание и простота
Стоит учесть, что серия посадочных страниц на отдельных доменах обойдётся дороже, так как придётся приобретать доменные имена и платить за хостинг.
- Сфокусированность
- Возможность применения шаблонов
Недостатки посадочной страницы
Посадочная страница в маркетинге, конечно же, имеет свои недостатки:- Сложности при использовании SEO-оптимизации. В посадочную страницу не получится уместить большой объём текста. Поэтому продвигать лендинги в поисковиках сложнее.
- Трудности при налаживании коммуникации с пользователями. Полноценные сайты вызывают больше доверия у посетителей. Открыв посадочную страницу, человек может решить, что он имеет дело с сайтом-однодневкой.
- Ограниченность размещаемой информации. Посадочная страница может не подойти предприятию, которое продаёт технически сложные и дорогие продукты. Дело в том, что перед совершением покупки человек, скорее всего, захочет изучить характеристики и преимущества такого товара.
