Глоссарий

Показатель отказов: что это такое, какой считается нормальным, как его снизить

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Показатель отказов (англ.: Bounce Rate) - демонстрирует выраженное в процентах соотношение числа пришедших на сайт пользователей к количеству посетителей, которые ушли со страницы сразу после открытия сайта. Знание данного параметра чрезвычайно важно для понимания того, что интернет-ресурс не использует все свои возможности по привлечению аудитории, и его пора оптимизировать.
В данной статье мы расскажем:

Значение показателя отказов для бизнеса

Для владельца сайта важно, чтобы было ежедневное и довольно-таки частое посещение ресурса, целью которого является поиск нужной информации. Кто-то ее находит, а кого-то она не удовлетворяет, и люди начинают новый поиск. Бывает и так, что пользователи заходят на сайт случайно. Идеальное развитие событий выглядит следующим образом – пользователь заходит с поисковика на ресурс, находит на нем интересующую его информацию и совершает целевое действие.

Значение показателя отказов для бизнеса

Индикатором работы сайта является поведение каждого посетителя ресурса. Любое действие человека отслеживается и фиксируется различными инструментами веб-аналитики. С помощью показателя отказов владелец сайта может понять, насколько интересен его ресурс целевой аудитории. Также можно проанализировать интересы пользователей по каждой странице.

Формула расчета показателя отказов

Для расчета показателя отказов надо разделить визиты с одним взаимодействием на общее число визитов. Проще говоря, это процентное значение от общего количества посещений, совершенных за определенный временной промежуток. Например, если в течение суток на сайт зашли 400 человек, и из них 200 покинули его, не совершая никаких действий, то суточный показатель отказов составит 50 %. В это число включены те посетители, которые были на странице до истечения времени ожидания сеанса.

Формула показателя отказов выглядит следующим образом:

Показатель отказов = количественный показатель посещения одной страницы / общее количество посещений.

Для более эффективного использования этой метрики необходимо осуществлять измерение и отслеживание показателей отказов для конкретных страниц или разделов. С помощью этих действий приходит понимание того, как происходит взаимодействие людей, и в дальнейшем пригодится для проведения мероприятий по оптимизации сайта.

Норма показателя отказов на сайте

Четких границ нормального показателя отказов не существует и ни один специалист не сможет заранее спрогнозировать это число. В сети интернет существует не менее 4 000 000 000 страниц, которые ориентированы на различную аудиторию.

Предметный анализ сайтов показывает, что на отказы сильно влияет дизайн ресурса, его контент и верстка. Несмотря на это, есть приблизительный стандарт, и в случае, если показатель сайта намного превышает его, то необходимо срочно предпринимать корректирующие меры.

С помощью аналитических инструментов специалистами был проведен анализ, результатами которого стали усредненные показатели отказов для сайтов разной направленности. Это не является руководством к действию, но рассчитывать на них как на некий ориентир можно и нужно.

Норма показателя отказов на сайте

Согласно статистических данных, наибольшее значение показателя отказов, в 70 – 98 %, имеют лендинги и блоки. А сайты, которые рекламируют услуги, характеризуются самым низким показателем – от 10 до 30 %. Для интернет-магазинов нормальным значением считаются 20 – 40 %, страниц с лидогенерацией – 30 – 50 %, а у контент-ориентированных сайтов показатель отказов составляет 40 – 60 %. Следует иметь в виду, что это условные цифры, и возможно отклонение как в большую, так и в меньшую стороны.

Средний показатель отказов имеет различное значение для разных сфер деятельности. Например, человек зашел на сайт интернет-магазина, и тут он как в обычном офлайн заведении, выбирает себе то, что нужно, покупает и уходит. А вот посетитель сайта новостей, словаря или какого-либо блога, имеет совершенно другие намерения. Ему нужна конкретная информация, после поиска которой задерживаться на данном ресурсе нет необходимости.

Показатели отказов в Яндекс.Метрика и Google Analytics

Наиболее популярными системами веб-аналитики являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. При этом при схожей направленности деятельности, показатель отказа эти системы считают по-разному. Яндекс и Google являются крупнейшими поисковыми системами и для определения показателя им нужна фиксация различных условий.

Если подробно рассмотреть методику Google Analytics, то показателем отказов в ней будет процентное выражение посещений сайта с одним взаимодействием. То есть этот инструмент по умолчанию считает взаимодействие свершившимся, если посетитель хоть раз перешел на новую страницу с той страницы, на которую зашел изначально. Помимо такого вида взаимодействия есть еще и другие – транзакции, события и т.д. Причем, время, которое посетитель провел на сайте, не является определяющим фактором. Оно регистрируется в аналитике сайта, но на статистику отказов не влияет.

Если обратиться к показателю отказов Яндекс.Метрика, то здесь расчет этого параметра ведется только по времени, которое посетитель провел на том или ином ресурсе. В случае, если при стандартной настройке счетчика, время пребывания на сайте составит менее 15 секунд, то аналитика засчитывает отказ. Стоит иметь в виду, что скорость ответа сервера или время бездействия на значение показателя не влияют.

В Яндекс.Метрике и Google Analytics показатель отказов, который отражается в обзорном отчете, является параметром для всего сайта.

Разница между показателем отказов и показателем выхода

Для большинства непосвященных эти показатели должны означать одно и то же. Но это вовсе не так.

Bounce Rate – показатель отказов, и Exit Rate – показатель выходов, являются важными параметрами, с помощью которых определяют взаимодействие с сайтом. С помощью первого показателя можно определить количество пользователей, которые заходят на сайт и выходят из него, не совершая больше никаких переходов на другие страницы, или проведя на ресурсе немного меньше положенного времени. Показатель выходов позволяет измерить количество пользователей, которые выходят с сайта с конкретной страницы.

Разница между показателем отказов и показателем выхода

В Google Analytics этот параметр имеет название «Процент выходов». Просмотреть его можно в разделе «Поведение» — «Контент сайта» — «Страницы выхода».

Если пользоваться Яндекс.Метрикой, то «Страницы выхода» отслеживают в меню «Стандартные отчеты» — «Содержание».

Главное отличие между этими двумя показателями заключается в том, что с помощью показателя выходов можно определить процент посетителей сайта, которые покинули определенную страницу, при этом нельзя определить, совершались ли еще переходы между другими страницами.

Наглядно это выглядит следующим образом. Если на главную страницу сайта попадает 100 человек, из которых 50 не находят нужной информации и покидают ресурс, то показатель отказов имеет значение 50 %. Но эту же страницу могут просмотреть 400 раз за такой же временной период, при этом только 100 посетителей покинут сайт с главной страницы. При таком развитии событий значение показателя выходов будет составлять 25 %, что более точно отражает статистику сайта.

Основные причины высокого показателя отказов

Если у сайта значение показателя отказов большое, то это вредно для самого ресурса и для его продвижения в поисковых системах. В чем причины его возникновения? Ниже перечислены основные моменты, на которые разработчикам сайта следует обратить особое внимание.

  • Полная информация на одной странице
Нередко случается так, что, зайдя на одну страницу, пользователь может найти всю информацию, которая его интересует. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо – потому что тратится мало времени на поиск информации, а плохо – потому что показатель отказов будет высоким. При таком течении событий этот параметр должен соотносится со средним временем, которое пользователь провел на сайте. При высокой продолжительности сеанса никаких переживаний не должно быть, т.к. структура страницы имеет идеальные формы и наполнение, что полностью удовлетворяет потребности пользователей.

  • Неравное качество страниц на сайте
С помощью различных систем веб-аналитики можно увидеть средние показатели отказов по всему сайту. Но часто это значение может быть некорректно. Дело в том, что сайт имеет довольно много страниц, и пользователь может зайти на любую из них. Все страницы содержат разную информацию. На одной странице все интересно и полезно, а на другой нет содержательного. Таким образом, в первом случае значение показателя отказов может составлять около 20 %, а во втором – 90 %. В целом по сайту значение будет 55 %. В данной ситуации следует поработать над качеством недоработанных страниц, и средний показатель по всему сайту снизится.

  • Слишком медленная загрузка сайта

Одним из важных факторов ранжирования является скорость загрузки. Для того чтобы пользователи могли работать комфортно, поисковые сети стараются обрабатывать запросы как можно быстрее.

Основные причины высокого показателя отказов

Долгая загрузка страниц выбранного сайта приводит к потенциальной потере посетителей. Официальный инструмент Google поможет определить, все ли в порядке с этим параметром.

  • Неверный анализ данных
Неточности при анализе данных являются очень распространенной ошибкой. Для исключения элементов, которые могут привести к искажению реальной ситуации, необходимо проводить анализ не менее 100 или 1000 сеансов.
  • Технические проблемы на сайте
К возникновению технических проблем на сайте может привести ошибка в процессе настройки аналитической системы. Для того чтобы этого не возникало, нужно периодически проводить проверку корректности кода на сайте.

Лучше всего для исправления этих ошибок пригласить технического специалиста. Так можно будет избежать возникновения повторных или сопутствующих ошибок. Но высокий показатель отказов может возникнуть и из-за низкого качества контента, которым наполнен сайт, и из-за неудобного пользовательского интерфейса.

Рекомендуемые действия для снижения показателя отказов

Многие владельцы сайтов стремятся уменьшить показатель отказов, но не знают, как правильно это сделать.
  • Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Но все же релевантные запросам материалы являются обязательным условием качественного сайта. Не стоит увлекаться погоней за высокой посещаемостью. Вместо этого нужно публиковать качественный контент, который соответствует ключевым запросам.

При выборе ключевой фразы для статьи, следует полностью раскрывать тему. В этом случае у пользователей не будут возникать вопросы. Также нужно осторожно работать с материалами, которые по прошествии определенного временного интервала теряют свою актуальность. Работает простое правило – «точная и релевантная информация на странице сайта снижает показатель отказов».

  • Правильность настроек счетчиков статистики
При настройке счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics нередко потребуется ручная доработка. К примеру, в отечественной системе точный показатель отказов не установлен по умолчанию. Поэтому, прежде чем хаотично бросаться выполнять какие-либо действия по оптимизации ресурса, следует внимательно проверить правильность настроек счетчиков, проанализировать с каких страниц чаще всего люди уходят с сайта и по каким поисковым запросам они приходили.
  • Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Все пользователи понимают, что доход владельца сайта складывается из рекламы, которую у него покупают. Но чем ее больше, тем менее интересен становится ресурс пользователям. Обилие рекламы мешает чтению контента, отвлекает внимание от конечной цели прихода на сайт. Все это приводит к отказам.

Основные причины высокого показателя отказов

Вообще, для сайта очень важно уделять внимание визуальному сопровождению и дизайну в целом. Страница должна быть комфортна для восприятия информации.

  • Повышение скорости загрузки страниц
Скорость загрузки страницы также влияет на значение показателя отказов. Нужно стараться максимально ускорить работу сайта. Для этого необходимо:
  • установить плагин кэширования;
  • уменьшить количество плагинов, скриптов, виджетов, а также избыточное количество анимаций на ресурсе;
  • регулярно проверять скорость загрузки страниц.
По возможности следует отказаться от использования не оптимизированных заметок с визуальными эффектами, которые замедляют работу сайта.
  • Перелинковка страниц
Очень часто забывают о таком моменте, как внутриссылочная структура. Необходимо придумать анкор-лист и сделать перелинковку страницы. При этом нельзя упускать из вида статистический вес. После этого снизится значение количества отказов, увеличится глубина просмотра, улучшится позиция сайта в поисковой выдаче.
  • Сегментация по устройствам и браузерам
Следует провести анализ сайта на предмет того, с каких браузеров и устройств приходят посетители на ресурс. После этого сайт оптимизируется под них. В результате этих действий показатель интенсивности отказов будет снижаться.

Резюмируя все вышесказанное, становится понятно, что для обеспечения низкого показателя отказов нужно ориентироваться на конечные потребности людей. Ведь сайт создается не ради того, чтобы он был у владельца, а чтобы удовлетворять возникающие запросы посетителей. Для этого он должен быть комфортным и удобным в работе, информативным и с высокой скоростью работы.

Сохраните себе:
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…