Глоссарий

Поисковая выдача: факторы, влияющие на результат поиска

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Поисковая выдача - страница с отображением результатов, выдаваемых системой в качестве ответа на тот или иной пользовательский запрос. Предпочтение отдается наиболее полезной информации, за чем строго следят специальные алгоритмы.
В данной статье мы расскажем:
  • Основная цель поисковой выдачи
  • Критерии отбора в поисковую выдачу
  • Факторы, влияющие на результаты поиска
  • Общая структура SERP
  • Характеристики поисковой выдачи «Яндекса»
  • Характеристики поисковой выдачи Google
  • Методика повышения позиции сайта в поисковой выдаче

Основная цель поисковой выдачи

Миллионы людей внимательно изучают просторы Интернета, используя различные поисковые системы. Хотя их выбор может отличаться в зависимости от местоположения, каждая из них выдает результат на запрос пользователя. Во всемирной паутине насчитывается более миллиарда активных веб-страниц.

Поисковые системы и результаты поиска — это двери, открывающие доступ к необходимой информации. Неудивительно, что поисковые системы и их результаты так ценятся, ведь 68% действий в Интернете совершается именно с их помощью.

Основная цель поисковой выдачи

Без результатов поиска мы не знали бы о большинстве материалов, размещенных на веб-сайтах. Мы не знали бы URL-адресов различных веб-страниц. Но, к счастью, результаты поиска позволяют нам открыть новое местное предприятие, обнаружить интернет-магазин, в котором есть нужный нам рюкзак, и узнать, что в Википедии есть ответы на большинство наших запросов!

Следует отметить, что поисковые системы ранжируют результаты, которые они нам показывают, на основе множества критериев. Эти показатели определяют полезность и качество веб-страницы в зависимости от поискового запроса. Наиболее релевантные результаты поиска выводятся на первую страницу результатов.

Критерии отбора в поисковую выдачу

Необходимо определить, что относится к критериям отбора:
  • Актуальность. Отвечает за то, чтобы материал на сайте соответствовал ожиданиям тех, кто его использует.
  • Поведение пользователя на веб-платформе. Если человек заходит на сайт и сразу же уходит, это означает, что контент оказался не тем, что он искал.
  • Продолжительность пребывания посетителя на сайте для ознакомления с материалом.
  • Чем больше ссылок на ваш ресурс с авторитетных сайтов, тем выше он будет располагаться в списке выдачи.
Критерии отбора в поисковую выдачу

Нахождение на первой или второй странице результатов поиска означает, что большее количество людей перейдет по вашей ссылке, тем самым увеличивая объем онлайнового трафика на ваш сайт. Это верный способ получить прибыль, поскольку большинство пользователей, найдя искомое, не будут прокручивать страницу дальше. Поэтому появление в верхних позициях — залог успеха.

Факторы, влияющие на результаты поиска

  1. Местонахождение пользователя играет определенную роль в выдаваемых поисковой системой результатах. В зависимости от региона, города, района результаты поиска могут отличаться. Кроме того, на результаты может влиять язык, на котором набирается запрос. Например, если пользователь обычно вводит ключевые слова на английском языке, то большинство вариантов будет представлено на английском языке.
  2. Поисковая система ведет учет запросов пользователей. Это называется историей поиска. Это означает, что если кто-то регулярно использует одни и те же термины, то они появятся в поисковой строке уже после набора нескольких первых букв. Кроме того, история серфинга в Интернете также играет определенную роль. Система показывает ресурсы, которые могут быть полезны в соответствии с прошлыми поисками пользователя.
  3. Результаты поиска будут соответствовать вкусам пользователя или его друзей из «ВКонтакте», «Одноклассников», Twitter и т. д. Это означает, что предпочтения данной аудитории будут отражаться в результатах поиска.

Общая структура SERP

SERP (search engine results page) — это страница, на которой отображаются результаты поиска. Она включает в себя органическую и коммерческую выдачу, а также быстрые ответы, связанные запросы и элементы управления.

Органическая выдача

Формируется алгоритмами поисковых систем. Данные о сайте и его содержимом добавляются в базу данных поисковой системы с помощью программ-«роботов». Наиболее релевантная (т. е. соответствующая запросу пользователя), достоверная и актуальная информация появляется на первой странице выдачи.

Основным форматом органической выдачи является сниппет, включающий заголовок, отрывок из текста и адрес сайта. Кроме того, поисковая система выдает изображения, видео, карты, документы и файлы, связанные с запросом пользователя.

Коммерческая выдача

Когда рекламодатель платит за размещение своих объявлений над и под результатами органического поиска, помеченных словом «реклама». Это могут быть баннеры или поисковые предложения. Количество платных объявлений зависит от поискового запроса — чем больше компаний пытаются что-то продать, тем больше объявлений вы увидите. В Яндексе есть функция «показывать только коммерческие предложения», которая полезна, если вы ищете конкретный товар или услугу.

Шорткаты

Шорткаты — это удобный способ ответа на поисковый запрос пользователя. В Google они известны как «one-box», а в Yandex — как «колдунщики». Эта система обеспечивает быстрый ответ на поиск пользователя, выводя всю важную информацию на страницу поисковой системы вместо того, чтобы заставлять его переходить по множеству ссылок.

Общая структура SERP

В «колдунщиках» отображаются определения из Википедии, курсы валют, картинки, карты, переводы, карточки компаний. Иногда рядом может быть указана ссылка на источник, будь то сторонний сайт или собственный сервис поисковой системы.

Связанные запросы

И Google, и Яндекс предоставляют список связанных поисковых запросов. В Google этот список появляется в нижней части веб-страницы, а в Yandex — под строкой поиска и снова в нижней части страницы. Эти связанные запросы являются модифицированными, предложенными или похожими на тот, который ввел пользователь. Если пользователь ввел неправильное слово, сервис тут же предложит правильное.

Элементы управления

Пользователи могут использовать элементы управления для взаимодействия с поисковой системой и перемещения по сайту. К таким элементам управления относятся ссылки, ведущие на различные разделы/страницы, настройки, а также функции автозаполнения в строке поиска, предоставляющие предложения.

Характеристики поисковой выдачи «Яндекса»

В нашей стране двумя наиболее популярными поисковыми системами являются Yandex и Google. Поэтому начнем с первой.
  1. В поисковой выдаче Яндекса на запрос выдается от 10 до 15 результатов, в зависимости от количества контекстной рекламы. Чем выше сайт находится в результатах органического поиска, тем больше он соответствует запросу пользователя.
  2. Алгоритмы этой поисковой системы предпочитают размещать в верхней части органической выдачи источники с хорошими поведенческими факторами. Яндекс изучает не только общую продолжительность пребывания на сайте, но и все действия отдельного пользователя, например, количество открытых с сайта страниц.
  3. Яндекс отдает предпочтение сайтам, на которых можно купить или заказать что-либо. При этом более высокое место в рейтинге занимают торговые площадки и агрегаторы, которые в большей степени отвечают требованиям пользователей, предоставляя им большой ассортимент информации. Сайты занимают более высокие позиции в рейтинге, если они предоставляют несколько вариантов оплаты и позволяют пользователям сразу же оформить заказ, то есть имеют хорошие коммерческие характеристики.
  4. Реализовать локализованную привязку несложно: достаточно внести данные в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник, и ресурс начнет появляться в «родных» результатах.
  5. Управляемый искусственным интеллектом алгоритм «Палех» обрабатывает запросы, исходя из их семантики, а не только из наличия определенных ключевых слов, и сравнивает их с заголовками страниц сайтов. Яндекс выдаст ответ даже на неконкретный запрос — например: «фильм о человеке, который всю жизнь носит тартановую рубашку».
  6. Яндекс противопоставляет себя Google, который оценивает количество внешних ссылок. Для Яндекса важнее качество и естественность.
  7. У Яндекса есть ряд правил, которые необходимо соблюдать всегда, иначе сайт попадет под фильтры. Одно из таких правил — «Баден-Баден», которое не позволяет наполнять тексты избыточным количеством ключевых слов, превращая их в спам. Кроме того, алгоритм «Антикачество» снижает результаты органической выдачи сайтов, имеющих много негативной информации на других веб-страницах. Алгоритм «Профицит» оценивает, насколько эффективно удовлетворены потребности посетителей на сайтах.

Характеристики поисковой выдачи Google

  1. Количество результатов естественного поиска для каждой страницы варьируется от 10 до 18, что определяется объемом контекстной рекламы и смежных запросов, которые выбрал Google.
  2. Поисковая система Google уделяет меньше внимания коммерческой составляющей сайта и в широком смысле оценивает поведение пользователей, причем не в деталях, а в целом, в основном по общему времени, которое они проводят на странице ресурса.
  3. Для того чтобы в результатах органического поиска учитывался регион, его необходимо специально запросить. Регистрация компании в сервисе «Google Мой Бизнес» обеспечит более высокую степень точности.
  4. Внешняя оптимизация очень важна для достижения высокого рейтинга в Google. Как правило, сайты с большим количеством внешних ссылок имеют больше шансов оказаться в топе.
  5. Google ценит полезность контента для пользователей, а также регулярное обновление, а не уникальность и грамотность текстов на странице. Кроме того, Google чаще оценивает сайты с объемными и подробными текстами.
  6. Google очень внимательно относится к возрасту домена — чем дольше существует сайт, тем выше он будет в рейтинге поисковой системы.
  7. Для борьбы с распространением пиратского контента Google создал обновление Pirate Update, которое в основном используется для контроля музыкальных сайтов, онлайн-кинотеатров и онлайн-библиотек. Чтобы обеспечить предпочтение сайтов, дружественных к мобильным устройствам, используется обновление Mobile Friendly Update, которое повышает рейтинг таких сайтов. Наконец, алгоритм Fred избавляет сайты, наполненные рекламой, всплывающими окнами и обилием внешних ссылок, от верхней части результатов органического поиска.
Характеристики поисковой выдачи Google

С 2020 года Google E-A-T («Expertise — Credibility — Reliability») оценивает качество каждой страницы сайта, присваивая ей рейтинг Page Quality Rating. Чем качественнее содержание сайта, тем выше он будет позиционироваться в результатах поиска. YMYL («Your Money, Your Life») с 2021 года использует оценки клиентов и отзывы посетителей для оценки страниц блогов и сайтов.

Методика повышения позиции сайта в поисковой выдаче

Повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче происходит в два этапа.

Устранение неполадок и структурирование сайта

На начальном этапе SEO-специалисты устраняют все критические проблемы, например, мешающую рекламу, и приводят сайт в соответствие с техническими требованиями. При этом обеспечивается правильное заполнение всех тегов, устраняются битые ссылки и лишние страницы, структура сайта приобретает рациональный формат.

В дальнейшем, чем выше рейтинг сайта по тем или иным параметрам, тем заметнее он будет отображаться в результатах поисковых систем. Такой подход к работе с аудиторией гораздо дешевле рекламы и является непрерывным процессом.

Следует помнить, что поисковые системы соотносят сайт с определенным населенным пунктом. Этот факт необходимо учитывать при внесении структурных изменений, чтобы гарантировать успех сайта во всех существенных областях. Этого можно достичь путем создания региональных поддоменов.

Кроме того, владелец может ускорить работу сайта, разработать адаптивную и мобильную версию — все это будет оценено поисковыми системами. На данный момент сайт присутствует в результатах поиска, но не очень высоко.

Составление списка ключевых слов

Особое внимание уделяется выбору средне- и низкочастотных запросов, которые принесут наиболее подходящий трафик. Для предотвращения неблагоприятных исходов запросы разбиваются на кластеры.

Например, одна страница может затмить другую в результатах поиска, перехватив часть ее трафика. Для предотвращения этого из процесса исключается часть ключевых слов для неблагополучной страницы.

Мы должны быть внимательны при пересмотре содержимого нашего сайта с учетом семантического ядра. Тексты должны быть написаны не для поисковых ботов, а для людей — это главное правило. Поисковые системы теперь могут обнаружить чрезмерно оптимизированный и перегруженный ключевыми словами контент, и следствием этого является падение рейтинга.

Задача систем поиска — предоставить пользователям полезный, высококлассный контент, который поможет им решить те проблемы, ради которых они пришли в Интернет. Для того чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче, его необходимо постоянно контролировать и профессионально оптимизировать.

Сохраните себе:
Читайте также
Клиентская база: понятие, формирование, правила ведения
В данной статье мы расскажем: Понятие клиентской базы Типы клиентских баз Данные…
Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование
В данной статье мы расскажем: Что такое ассортимент товаров простыми словами Виды…
EBITDA: показатель финансовой успешности компании
В данной статье мы расскажем: Что такое EBITDA простыми словами Применение показателя…
Цикл продаж: определение, этапы, ошибки
В данной статье мы расскажем: Суть цикла продаж Семь основных этапов цикла…
Рекламные каналы офлайн- и онлайн-продвижения
В данной статье мы расскажем: Суть рекламных каналов Традиционные рекламные каналы Сайт…
Этапы ценообразования: последовательность действий, выбор стратегии
В данной статье мы расскажем: Что такое цена и стоимость простыми словами…
Кросс-продажи: как это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое кросс-продажи простыми словами Критерии хорошего…
Маркетинговый план: структура, этапы разработки
В данной статье мы расскажем: Суть маркетингового плана Задачи маркетингового плана Цели…
Инфлюенс-маркетинг: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое инфлюенс-маркетинг простыми словами Преимущества и…
Формула Уилсона: расчет оптимального заказа
В данной статье мы расскажем: Какие задачи решает формула Уилсона Формулы Харриса-Уилсона…
Маркетинговый бюджет: методы и этапы расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое маркетинговый бюджет простыми словами Статьи…
Кластеризация запросов: суть и методы
В данной статье мы расскажем: Суть кластеризации запросов Задачи и цели кластеризации…