Что такое нативная реклама: виды, форматы, правила нативной рекламы
- Преимущества и недостатки нативной рекламы
- Форматы нативной рекламы
- Варианты нативной рекламы в офлайн
- Правила нативной рекламы
- Оценка эффективности нативной рекламы
Преимущества и недостатки нативной рекламы
Нативная реклама — это ненавязчивый способ презентации определенного продукта. Его основная особенность состоит в действиях на торговой площадке. В отличие от стандартных показов объявлений, которые не всегда определяются как рекламные, нативная реклама делает акцент на ценностях товара, а не на его характеристиках. Это позволяет избежать отторжения у интернет-пользователей.
Благодаря такому виду рекламы решается проблема «баннерной слепоты», которая появилась из-за большого количества коммерческих объявлений и прочей мешающей людям информации. Это привело к тому, что аудитория, в том числе и потенциальные покупатели, стали не способны воспринимать предложения компаний.
Такой ненавязчивый подход продвижения достаточно эффективен и обладает множеством преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
- Исключена возможность блокировки со стороны компьютерных программ и расширений, так как нативный метод они не способны распознавать.
- Отсутствует риск «баннерной слепоты» со стороны читателей.
- Полное соответствие тематике веб-ресурса.
- Соответствие требованиям аудитории к контенту.
- Исключен риск вторжения в личную жизнь клиента, назойливости и признаков убеждения.
- Демонстрация процесса использования товара.
- Формирование положительного отношения к бренду компании.
- Соблюдение стиля и других особенностей места, где показывается объявление.
Расскажем и о других проблемах, которые могут возникать в нативном методе продвижения:
- Имитация чувств и причастности к продукту. Выходит, что человек, рекламирующий товар, якобы уже воспользовался им и поэтому захотел сообщить о нем другим людям. Со стороны это выглядит не всегда правдоподобно. Обращали внимание, что такую ошибку часто можно увидеть в ленте социальных сетей?
- Низкая осведомленность о продукте. Здесь проблема возникает из-за того, что автор объявления мало что знает о товаре и не имеет практического опыта применения. В результате человек может рассказать о нем лишь поверхностно и не способен убедить других.
- Некорректное внедрение. Также можно видеть в социальных сетях. Вы, скорее всего, замечали тексты, в которых авторы размещают множество ссылок. Либо недостаточно качественно рассказывают о своем опыте использования, а в конце все сводится к банальной рекламе.
- Неправильное расположение. Следует помнить, что ключевое отличие нативной рекламы — это ее ненавязчивость. Например, когда вы показываете товар в крупном плане и в центре объявления, акцентируя внимание на внешнем виде, такая реклама уже не будет нативной.
- Несочетание с контекстом. Например, когда рекламодатель мало что знает о тематике веб-страницы и вместо грамотной подготовки к описанию товара сразу переходит к рассказу о нем, пытаясь скрыть рекламный подтекст, не удовлетворив интересы аудитории.
- Перебор с контекстом. В этом случае происходит обратное — рассказ содержит слишком много информации, связанной с местной тематикой.
Форматы нативной рекламы
Нативный способ продвижения не имеет строгих требований к формату. Он может быть представлен в виде поста или истории в соцсетях, либо отдельного веб проекта с несколькими участниками. Поэтому при выборе следует ориентироваться на цели и задачи вашей компании.Наиболее популярные виды нативной рекламы:
- Интервью. Например, с директором коммерческой фирмы об истории создания товара.
- Инфографика, цель которой — продемонстрировать систему внедрения нового продукта.
- Фичер, на котором происходит демонстрация истории фирмы, а руководитель дает комментарии.
- Раздел для партнеров веб-сайта.
- Фотопроект.
- Рейтинговая статья с описанием сервисов и продукции.
- Веб проект, содержащий одновременно разные форматы (статьи, видеоролики и т. д).
- Посты и сториз в социальных сетях.
- Видеоблоги от покупателей и потенциальных клиентов компании.
- Подкасты с участием лидеров мнений.
- Контент от представителей фирмы.
Некоторые форматы нативной рекламы чаще других используются в печатных СМИ (инфографика, например), а некоторые — в социальных сетях (посты, истории) и YouTube (видеоблоги).
Порой для размещения нативки достаточно создать увлекательный контент, а в конце упомянуть торговую марку (например, «Создано при поддержке»).
Варианты нативной рекламы в офлайн
Вы уже могли понять, что данный тип рекламы подходит для всего. Другой вариант применения — это каналы в офлайн. Рассмотрим несколько способов:
- Вы организуете семинары или другие встречи. Спикер ведет увлекательный рассказ по теме собрания, будь то методы продвижения в сети или выращивание огородных культур. Так вот, в процессе своего выступления он может упомянуть вашу торговую марку.
- Размещение на баннерах. Кроме главной информации, щиты могут содержать и другие данные, такие как упоминание о партнерах и учредителях.
- Развлекательные мероприятия. Большой рок-фестиваль устраивать, конечно, нет смысла. Но концерт на местном уровне, где артист со сцены выразит вам благодарность как организатору, будет очень эффективным.
Правила нативной рекламы
Главное при создании нативной рекламы — уместный контент хорошего качества, который способен увлечь за собой аудиторию и принести ей пользу. Сделать это непросто. Рекламодателю необходимо предварительно учесть множество нюансов, от разработки идеи до ее реализации.Советуем вам следовать ключевым принципам успешного натива:
- Выясните потребности ваших потенциальных клиентов и посетителей площадки, где вы собираетесь рекламировать продукт. Здесь важно размещать ожидаемый материал, согласно местной тематике ресурса и вашей деятельности.
- Добейтесь нужного баланса. Фотография товара должна соответствовать информационной политике портала. Ограничьте количество очевидных рекламных элементов, но помните про главную задачу контента — вызвать у людей ассоциацию с торговой маркой. Составьте пост таким образом, чтобы он гармонично вписался в тему сайта по идеологии, стилю и визуальным особенностям.
- Найдите баланс между естественностью и навязчивостью. Применяйте новые решения с использованием непрямых методов продвижения. Не хвалите излишне бренд или товар. Главный посыл сообщения должен производить впечатление обычной рекомендации без коммерческой заинтересованности.
- Тщательно проработайте детали. Напишите цепляющий заголовок, сделайте начало увлекательным. Напишите уникальный текст и добавьте в него качественные визуальные элементы. Для этого лучше обратиться к услугам опытных специалистов.
- Правильно сформулируйте посылы. При посещении веб-ресурса пользователь не должен оказаться разочарованным.
- Используйте подходящий формат. В разных ситуациях методы нужно подбирать индивидуально. Что принесет лучший результат (картинка, видео или текст), зависит от предпочтений и других параметров аудитории.
- Придерживайтесь плана. Одна статья в «Яндекс.дзен» с нативной рекламой не даст большого результата. Имейте в запасе разные варианты продвижения и старайтесь взаимодействовать с несколькими источниками.
Оценка эффективности нативной рекламы
Этот метод получает хорошие отзывы и высокие оценки специалистов. Но по каким показателям необходимо отслеживать эффективность рекламной кампании? Перечислим ключевые параметры:- Частота переходов, о которой постоянно говорят, выполняет роль оценки заинтересованности аудитории в получении подробной информации о товаре и желании его купить.
- Время просмотра. Критерий дает понять, насколько посетитель заинтересовался информацией на веб ресурсе продавца, увидев нативную рекламу и совершив переход. Тут необходимо заметить, как соотносятся его реакции на объявление и на товар непосредственно.
- ER (вовлеченность). Данный параметр вычисляется владельцем сайта, поскольку только он может просматривать такую статистику, как поведение пользователей во время просмотра публикаций. Посты создаются, чтобы их читали и понимали содержание. Поэтому критерием эффективности здесь является достаточно долгий просмотр статьи, который говорит о том, что человек не просто пробежался по ней, а внимательно изучил информацию.
- Лайки и репосты. Показатели, которые не могут предоставить классическая медийная и контекстная реклама. Посты и сториз в соцсетях вызывают мгновенную реакцию — рекламодатель способен определить интерес аудитории, просто отслеживая обсуждение публикации и как часто ей делятся с другими.
- Заказчики и лиды. Прозрачный и очевидный показатель. Вы реализуете товар или услугу, поэтому лучше всего о качестве рекламы даст понять количество покупателей, которых она приводит.
В 2016 году бюро интернет-рекламы Великобритании(IAB UK) разработали документ с целью привести к стандартам измерение эффективности нативной рекламы и контента(Content & Native Measurement Green Paper). Используя его, можно сформулировать методологию.
Результативность нативного продвижения у блогеров можно определить другим способом. Поскольку главная задача рекламы — это увеличить количество продаж, то ее эффективность можно вычислить по формуле ROI:
ROI = 100 * (Доходы – Расходы) / Расходы
Если вы хотите отследить продажи с нативной рекламы, предложите покупателям пройти короткий опрос и указать, откуда они узнали о фирме. Распределять трафик в «Яндекс.Метрике» несколько сложнее. Тем не менее такие показатели, как переходы и цели, тоже будут полезны при расчетах.
Нативная реклама — это отличный способ донести коммерческую информацию без использования кричащих заголовков и невыполнимых обещаний. Ее легко адаптировать под разные методы взаимодействия и соцсети. При грамотном планировании и выборе места для объявления вы получите положительный отклик от аудитории. Главное, чтобы ваш контент соответствовал потребностям посетителей, был информативным и интересным. Соблюдение этих правил поможет получить новых клиентов и увеличить ваш доход.