Глоссарий

Что такое нативная реклама: виды, форматы, правила нативной рекламы

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Нативная реклама - это вид продвижения, в котором нет прямых призывов купить предлагаемый продукт. Вместо этого аудитории предоставляется полезная информация о товаре или услуге, поданная в рамках аутентичного для места размещения формата.
В данной статье мы расскажем:

Преимущества и недостатки нативной рекламы

Нативная реклама — это ненавязчивый способ презентации определенного продукта. Его основная особенность состоит в действиях на торговой площадке. В отличие от стандартных показов объявлений, которые не всегда определяются как рекламные, нативная реклама делает акцент на ценностях товара, а не на его характеристиках. Это позволяет избежать отторжения у интернет-пользователей.

Преимущества и недостатки нативной рекламы

Благодаря такому виду рекламы решается проблема «баннерной слепоты», которая появилась из-за большого количества коммерческих объявлений и прочей мешающей людям информации. Это привело к тому, что аудитория, в том числе и потенциальные покупатели, стали не способны воспринимать предложения компаний.

Такой ненавязчивый подход продвижения достаточно эффективен и обладает множеством преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Исключена возможность блокировки со стороны компьютерных программ и расширений, так как нативный метод они не способны распознавать.
  • Отсутствует риск «баннерной слепоты» со стороны читателей.
  • Полное соответствие тематике веб-ресурса.
  • Соответствие требованиям аудитории к контенту.
  • Исключен риск вторжения в личную жизнь клиента, назойливости и признаков убеждения.
  • Демонстрация процесса использования товара.
  • Формирование положительного отношения к бренду компании.
  • Соблюдение стиля и других особенностей места, где показывается объявление.
Тем не менее, существуют причины, из-за которых интернет-пользователям не нравится нативная реклама. Главная из них — это введение в заблуждение. Такое случается при неправильном составлении объявлении, когда заметен его коммерческий интерес. Это приводит к тому, что посетители веб-ресурса при просмотре контента видят его цель и понимают, что их обманули.

Преимущества и недостатки нативной рекламы

Расскажем и о других проблемах, которые могут возникать в нативном методе продвижения:

  • Имитация чувств и причастности к продукту. Выходит, что человек, рекламирующий товар, якобы уже воспользовался им и поэтому захотел сообщить о нем другим людям. Со стороны это выглядит не всегда правдоподобно. Обращали внимание, что такую ошибку часто можно увидеть в ленте социальных сетей?
  • Низкая осведомленность о продукте. Здесь проблема возникает из-за того, что автор объявления мало что знает о товаре и не имеет практического опыта применения. В результате человек может рассказать о нем лишь поверхностно и не способен убедить других.
  • Некорректное внедрение. Также можно видеть в социальных сетях. Вы, скорее всего, замечали тексты, в которых авторы размещают множество ссылок. Либо недостаточно качественно рассказывают о своем опыте использования, а в конце все сводится к банальной рекламе.
  • Неправильное расположение. Следует помнить, что ключевое отличие нативной рекламы — это ее ненавязчивость. Например, когда вы показываете товар в крупном плане и в центре объявления, акцентируя внимание на внешнем виде, такая реклама уже не будет нативной.
  • Несочетание с контекстом. Например, когда рекламодатель мало что знает о тематике веб-страницы и вместо грамотной подготовки к описанию товара сразу переходит к рассказу о нем, пытаясь скрыть рекламный подтекст, не удовлетворив интересы аудитории.
  • Перебор с контекстом. В этом случае происходит обратное — рассказ содержит слишком много информации, связанной с местной тематикой.

Форматы нативной рекламы

Нативный способ продвижения не имеет строгих требований к формату. Он может быть представлен в виде поста или истории в соцсетях, либо отдельного веб проекта с несколькими участниками. Поэтому при выборе следует ориентироваться на цели и задачи вашей компании.

Наиболее популярные виды нативной рекламы:

  • Интервью. Например, с директором коммерческой фирмы об истории создания товара.
  • Инфографика, цель которой — продемонстрировать систему внедрения нового продукта.
  • Фичер, на котором происходит демонстрация истории фирмы, а руководитель дает комментарии.
  • Раздел для партнеров веб-сайта.
  • Фотопроект.
  • Рейтинговая статья с описанием сервисов и продукции.
  • Веб проект, содержащий одновременно разные форматы (статьи, видеоролики и т. д).
  • Посты и сториз в социальных сетях.
  • Видеоблоги от покупателей и потенциальных клиентов компании.
  • Подкасты с участием лидеров мнений.
  • Контент от представителей фирмы.

Некоторые форматы нативной рекламы чаще других используются в печатных СМИ (инфографика, например), а некоторые — в социальных сетях (посты, истории) и YouTube (видеоблоги).

Форматы нативной рекламы

Порой для размещения нативки достаточно создать увлекательный контент, а в конце упомянуть торговую марку (например, «Создано при поддержке»).

Варианты нативной рекламы в офлайн

Вы уже могли понять, что данный тип рекламы подходит для всего. Другой вариант применения — это каналы в офлайн. Рассмотрим несколько способов:

  • Вы организуете семинары или другие встречи. Спикер ведет увлекательный рассказ по теме собрания, будь то методы продвижения в сети или выращивание огородных культур. Так вот, в процессе своего выступления он может упомянуть вашу торговую марку.
  • Размещение на баннерах. Кроме главной информации, щиты могут содержать и другие данные, такие как упоминание о партнерах и учредителях.
  • Развлекательные мероприятия. Большой рок-фестиваль устраивать, конечно, нет смысла. Но концерт на местном уровне, где артист со сцены выразит вам благодарность как организатору, будет очень эффективным.

Правила нативной рекламы

Главное при создании нативной рекламы — уместный контент хорошего качества, который способен увлечь за собой аудиторию и принести ей пользу. Сделать это непросто. Рекламодателю необходимо предварительно учесть множество нюансов, от разработки идеи до ее реализации.

Советуем вам следовать ключевым принципам успешного натива:

  • Выясните потребности ваших потенциальных клиентов и посетителей площадки, где вы собираетесь рекламировать продукт. Здесь важно размещать ожидаемый материал, согласно местной тематике ресурса и вашей деятельности.
  • Добейтесь нужного баланса. Фотография товара должна соответствовать информационной политике портала. Ограничьте количество очевидных рекламных элементов, но помните про главную задачу контента — вызвать у людей ассоциацию с торговой маркой. Составьте пост таким образом, чтобы он гармонично вписался в тему сайта по идеологии, стилю и визуальным особенностям.
  • Найдите баланс между естественностью и навязчивостью. Применяйте новые решения с использованием непрямых методов продвижения. Не хвалите излишне бренд или товар. Главный посыл сообщения должен производить впечатление обычной рекомендации без коммерческой заинтересованности.
  • Тщательно проработайте детали. Напишите цепляющий заголовок, сделайте начало увлекательным. Напишите уникальный текст и добавьте в него качественные визуальные элементы. Для этого лучше обратиться к услугам опытных специалистов.
  • Правильно сформулируйте посылы. При посещении веб-ресурса пользователь не должен оказаться разочарованным.
  • Используйте подходящий формат. В разных ситуациях методы нужно подбирать индивидуально. Что принесет лучший результат (картинка, видео или текст), зависит от предпочтений и других параметров аудитории.
  • Придерживайтесь плана. Одна статья в «Яндекс.дзен» с нативной рекламой не даст большого результата. Имейте в запасе разные варианты продвижения и старайтесь взаимодействовать с несколькими источниками.

Оценка эффективности нативной рекламы

Этот метод получает хорошие отзывы и высокие оценки специалистов. Но по каким показателям необходимо отслеживать эффективность рекламной кампании? Перечислим ключевые параметры:
  • Частота переходов, о которой постоянно говорят, выполняет роль оценки заинтересованности аудитории в получении подробной информации о товаре и желании его купить.
  • Время просмотра. Критерий дает понять, насколько посетитель заинтересовался информацией на веб ресурсе продавца, увидев нативную рекламу и совершив переход. Тут необходимо заметить, как соотносятся его реакции на объявление и на товар непосредственно.
  • ER (вовлеченность). Данный параметр вычисляется владельцем сайта, поскольку только он может просматривать такую статистику, как поведение пользователей во время просмотра публикаций. Посты создаются, чтобы их читали и понимали содержание. Поэтому критерием эффективности здесь является достаточно долгий просмотр статьи, который говорит о том, что человек не просто пробежался по ней, а внимательно изучил информацию.
  • Лайки и репосты. Показатели, которые не могут предоставить классическая медийная и контекстная реклама. Посты и сториз в соцсетях вызывают мгновенную реакцию — рекламодатель способен определить интерес аудитории, просто отслеживая обсуждение публикации и как часто ей делятся с другими.
  • Заказчики и лиды. Прозрачный и очевидный показатель. Вы реализуете товар или услугу, поэтому лучше всего о качестве рекламы даст понять количество покупателей, которых она приводит.

В 2016 году бюро интернет-рекламы Великобритании(IAB UK) разработали документ с целью привести к стандартам измерение эффективности нативной рекламы и контента(Content & Native Measurement Green Paper). Используя его, можно сформулировать методологию.

Форматы нативной рекламы

Результативность нативного продвижения у блогеров можно определить другим способом. Поскольку главная задача рекламы — это увеличить количество продаж, то ее эффективность можно вычислить по формуле ROI:

ROI = 100 * (Доходы – Расходы) / Расходы

Если вы хотите отследить продажи с нативной рекламы, предложите покупателям пройти короткий опрос и указать, откуда они узнали о фирме. Распределять трафик в «Яндекс.Метрике» несколько сложнее. Тем не менее такие показатели, как переходы и цели, тоже будут полезны при расчетах.

Нативная реклама — это отличный способ донести коммерческую информацию без использования кричащих заголовков и невыполнимых обещаний. Ее легко адаптировать под разные методы взаимодействия и соцсети. При грамотном планировании и выборе места для объявления вы получите положительный отклик от аудитории. Главное, чтобы ваш контент соответствовал потребностям посетителей, был информативным и интересным. Соблюдение этих правил поможет получить новых клиентов и увеличить ваш доход.

Сохраните себе:
Читайте также
Чистая прибыль: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие чистой прибыли Цели расчета чистой прибыли…
Специфика направления HoReCa
В данной статье мы расскажем: Что такое HoReCa Специфика сферы HoReCa Маркетинг…
GRP: значение и расчет показателя
В данной статье мы расскажем: Что такое GRP Зачем измерять GRP Отличие…
Время на сайте: как узнать и повысить
В данной статье мы расскажем: Понятие времени на сайте Важность времени на…
Что такое Open Rate и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое Open Rate Формула Open Rate…
Что такое GMV и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое GMV Как рассчитывают GMV GMV…
CTOR: что означает, как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что обозначает показатель CTOR Формула расчета CTOR…
Стоимость привлечения клиента (CAC): разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Что такое стоимость привлечения клиента (CAC) Отличие…
Внутренняя норма доходности: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Внутренняя норма доходности: что это такое Применение…
LCR: что означает, как считать
В данной статье мы расскажем: Суть LCR в маркетинге Формулы расчета LCR…
CAGR: разбираемся в нюансах
В данной статье мы расскажем: Что такое CAGR Формула расчета CAGR Практическое…
RFM-анализ: задачи, преимущества, этапы
В данной статье мы расскажем: Понятие RFM-анализа Этапы RFM-анализа Дальнейшая работа с…