Глоссарий

Наружная реклама: виды, правила размещения

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8
Наружная реклама - один из старейших способов привлечения внимания клиентов. Несмотря на приличный возраст (вывески использовали еще в Древнем Риме), этот канал до сих пор показывает высокую эффективность. Главное – правильно выбрать носитель рекламного послания.

В данной статье мы расскажем:

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Для чего она нужна? Конечно, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Используя ее, вы сможете сделать так, чтобы вашу компанию начали лучше узнавать, увеличить объемы продаж, расширить клиентскую базу. Для достижения определенных результатов нужно четко поставить цели и задачи, подобрать рекламные объекты, обдумать их оформление и реализацию, размеры наружной рекламы и ее формат.

Источник: shutterstock.com

Для разных сфер бизнеса и организаций наружная реклама обладает целым рядом преимуществ. Ей активно пользуются кафе и рестораны, магазины, туристические агентства, салоны красоты, торговые центры и многие другие.

Рассмотрим немного подробнее основные плюсы использования наружной рекламы:

  • широкий охват;
  • отлично привлекает внимание;
  • может выступать в качестве дополнения других видов рекламы;
  • положительно влияет на уровень доверия к компании;
  • ее нельзя отключить, заблокировать или закрыть, а значит, она всегда на виду;
  • достаточно высокая частота показа.

К иным плюсам наружной рекламы относят и то, что есть огромный выбор вариантов ее оформления. Можно подобрать размер, дизайн, цветовую палитру, подсветку и другое. Но наряду с преимуществами она обладает и некоторыми недостатками. Например,

  • Достаточно высокая стоимость аренды рекламной площадки, а также ожидание очереди размещения (на хорошие места всегда много желающих).
  • Очень ограниченная подача материала, так как зрительный контакт с рекламой весьма короткий. Люди едут мимо на автобусе, машине, велосипеде, бегут по делам и не имеют возможности вчитываться в PR-сообщение. Есть лишь пара секунд, чтобы создать общее впечатление и привлечь внимание.
  • Наружную рекламу сложно таргетировать, невозможно выбрать пол, возраст, род деятельности и другие характеристики потенциальных клиентов.
  • Акты вандализма и неблагоприятные погодные условия – то, что ставит под угрозу данный вид PR.

Невозможность ретаргетинга – еще один недостаток наружной рекламы. Что это значит? Потенциального клиента, который заинтересовался компанией или магазином, но так и не воспользовался услугами, невозможно «догнать» выгодным предложением. Но специалисты утверждают: если выбрать правильную рекламную стратегию и грамотно донести информацию до целевой аудитории (ЦА), то можно прийти к поставленной цели и добиться отличных результатов.

Закон о наружной рекламе: как избежать штрафов

Федеральная антимонопольная служба следит за соблюдением правил размещения наружной рекламы. Если на это не будет специального разрешения или будет нарушен закон «О рекламе», то компанию ждет штраф от 100 тысяч рублей и более.

Две ситуации размещения без разрешения:

  1. если компания самовольно разместила рекламный щит на столб или стену здания;
  2. если фирма обратилась к оператору, который не имеет разрешения на установку PR-конструкций.

Оба случая будут сопровождаться штрафом или демонтажом наружной рекламы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, для начала необходимо проверить разрешение у оператора. Этот документ лучше приложить к договору на размещение. Обратите внимание, что он должен быть выдан уполномоченным органом.

Еще одно требование к наружной рекламе – соответствие Федеральному закону «О рекламе». PR должен быть достоверным и добросовестным.

Источник: shutterstock.com

Недобросовестной считается реклама, которая:

  • порочит честь, достоинство, репутацию других лиц, например, конкурентов;
  • применяет некорректное сравнение своего продукта и товаров иных брендов;
  • направлена на продвижение того, что нельзя рекламировать данным способом (алкоголь, сигареты и прочее);
  • имеет признаки недобросовестной конкуренции – дискредитация других, введение в заблуждение, демонстрация интеллектуальной собственности без согласия автора.

Неверная информация о характеристиках, цене продукта, условиях приобретения тоже является недостоверной рекламой. Например, нарушение сроков доставки, указанных в объявлении.

13 самых распространенных видов наружной рекламы

Разнообразие ее вариантов на рынке просто поражает. Материалы, габариты, форма, конструкции, места размещения – выбор огромен. Рассмотрим форматы наружной рекламы:

  1. Билборд

    Так называют большой щит, который располагается на высоком столбе. Билборды размещают в местах с высокой проходимостью: площади, улицы, места с интенсивным потоком транспорта.

    Источник: shutterstock.com

    Внушительный размер (6*3 м) такой конструкции привлекает внимание пешеходов, автомобилистов и пассажиров транспорта. Средняя скорость автомобиля по городу – 40–60 км/ч. Таким образом, для проезжающих есть лишь несколько секунд, чтобы заметить и прочесть PR-запись. Стоит взять на заметку: текст нужен короткий и запоминающийся (максимум 6–7 слов).

  2. Суперсайт

    Еще более крупный формат билборда, расположенный на большой высоте, называют суперсайтом. Размер наружной рекламы получается очень внушительный – 12*3 метров. Конструкция видна с достаточно дальнего расстояния и привлекает большее количество людей. Ввиду размера и высоты расположения, такие конструкции можно располагать не только в городе, но и за его чертой – на трассах.

  3. Ситилайт

    Так называют световой стеклянный короб прямоугольной формы, который устанавливается на достаточно небольшой высоте, вдоль дорог и тротуаров, около торговых центров, крупных супермаркетов, кинотеатров.

    Источник: shutterstock.com

    В основном ситилайт рассчитан на внимание пешеходов, так как находится на уровне глаз. Объявление может быть одно- или двусторонним, главное, чтобы прохожим было удобно знакомиться с представленной информацией. Зрительный контакт считают длительным, поэтому для данного формата наружной рекламы можно выделить гораздо больше текста. В любое время ситилайт подсвечивается изнутри, конструкция из стекла защищает от непогоды и вандалов.

  4. Лайтбокс (иначе световой короб)

    Откровенно говоря, он сильно похож на ситилайт. Представляет собой панель с внутренней подсветкой, на которой размещена рекламная информация. Формы и размеры лайтбоксов могут быть разными (в отличие от ситилайта). Они могут иметь одну или две стороны, располагаться на стене, полу, крепиться к потолку, при желании заказчика могут даже вращаться.

    Благодаря своему многообразию, лайтбоксы могут быть размещены практически везде: на улице, на фасаде зданий, в метро, на крыше транспортных средств и так далее.

  5. Штендер

    Так называют переносную конструкцию небольшого размера. Штендеры устанавливают около салонов красоты, кафе, торговых точек. Главная цель такого формата – привлечь интерес прохожих с целью посещения заведения. Так как данная конструкция переносная, она легко может быть перемещена в другое место (например, по причине плохой погоды).

  6. Брандмауэр

    Так называют полотно или щит большого размера на фасаде здания. Реклама бросается в глаза водителям, пассажирам и пешеходам. Благодаря современным технологиям, можно выполнить качественную печать даже на крупных носителях, изображение будет не менее качественным.

  7. Призматрон

    Наружная реклама в виде щита, состоящего из трехгранных вращающихся призм. Когда они вращаются, происходит смена изображения. Так на одном щите могут быть расположены сразу три PR-объявления. Смена изображений происходит по заданному временному интервалу.

    Источник: shutterstock.com

    Призматроны обычно размещают недалеко от проезжей части на улицах с высоким трафиком.

  8. Крышная установка

    Логотипы и названия компаний можно разместить на крышах зданий. Рекламу обычно подсвечивают, чтобы она была заметна в разное время суток и в любую погоду. Основное преимущество – большие охваты.

  9. Вывеска

    Она указывает людям на то, какая компания находится внутри конкретного здания. Фирменное изображение и название организации – основная информация, которая должна быть представлена на данном формате наружной рекламы. Конструкцию располагают непосредственно рядом или перед входом. Формы могут быть разными – плоские, фигурные, объемные. Дополнительные эффекты добавляются с помощью подсветок и неоновых ламп.

  10. Панель-кронштейн

    Такая конструкция может иметь одну или две стороны, обычно ее крепят на стенах фасадах зданий, возможно расположение на фонарных столбах. Реклама располагается перпендикулярно городскому трафику. Панель-кронштейн играет роль указателя и может включать в себя данные о компании, роде ее деятельности, актуальных акциях. Возможно использование подсветки.

  11. Световая панель

    Это достаточно простая конструкция в виде рекламного щита с подсветкой. Панель достаточно тонкая, если ее сравнивать со световым коробом.

    Источник: shutterstock.com

    Рекламное объявление, напечатанное на глянцевой бумаге, располагается внутри конструкции. Это может быть баннер, фотография или логотип компании. Очень часто такую наружную рекламу можно увидеть на витринах магазинов или фасадах зданий.

  12. Баннер

    Является, бесспорно, одним из самых популярных и простых форматов наружной рекламы. Баннер представляет собой полотно, содержащее PR-объявление. Может быть расположен на витринах, фасадах, между столбами или на щите билборда. Обычно имеет прямоугольную форму, однако возможны самые разнообразные варианты.

  13. Стела

    Такая конструкция имеет впечатляющий масштаб, специальный фундамент и световые элементы. Ее цель – проинформировать потенциальных клиентов о местонахождении компании, ценах на продукцию и актуальных акциях. Стандартное местоположение стел – вдоль дорог, вблизи торговых объектов.

Факторы, влияющие на эффективность наружной рекламы

На ее действенность бесспорно влияют дизайн, продолжительность кампании, ценовая категория и многое другое. В статье собран список рекомендаций для создания и размещения наружной рекламы. Обратите внимание на:

  • Местоположение – выбирайте те районы, где будет высокий трафик именно вашей ЦА.
  • Расположение – специалисты условно обозначают расположение буквами: А и Б. А – правая сторона по движению, Б – соответственно, противоположная. Рекомендовано размещать рекламу на А. Обычно это дороже, но эффективнее.
  • Сроки занятости – планируйте размещение заранее, ведь хорошие места бронируют на несколько месяцев вперед.
  • Сезонность – при установке наружной рекламы зимой, сразу просите фото этого же места весной или летом. Бывает, что отличное в холодный период место будет закрыто ветками деревьев почти на 80% в теплый сезон.
  • Длительность контракта. Долгосрочная стратегия продвижения предполагает заключение контракта не менее чем на 10 месяцев. Часто операторы готовы дать скидку на такую услугу. Еще один совет – оплачивать сразу период действия контракта, так можно сэкономить 70 % первоначальной стоимости размещения.
  • Часы работы – для тех, кто планирует размещать рекламу на digital-экранах. Так вы сможете подстраивать сообщения под время суток и потребности аудитории.

Опытные рекламодатели пользуются еще одним лайфхаком – до начала нового месяца появляются «горящие» места для PR разных форматов по очень привлекательным ценам. Скидка может достигать 70 %. Клиенты, которым удается поймать акцию, экономят немаленькую сумму.

Вероятно, это будут конструкции, которые расположены не в самых популярных местах. Если производить выкуп их и ротацию размещения регулярно, то через несколько месяцев у аудитории появится ощущение, что реклама данной компании находится буквально в разных уголках города. Так можно добиться желаемого эффекта с минимальными затратами.

В этой статье нами были рассмотрены далеко не все форматы наружной рекламы. Еще не сказано о наклейках на витрины, роллетах, брендированных скамьях, перетяжках и многом другом. Наружная городская реклама должна быть яркой, привлекательной, «вкусной» и цепляющей, чтобы выделиться среди конкурентов и захватить внимание своей целевой аудитории.

Сохраните себе:
Читайте также
Одностраничный сайт: понятие, функции, создание
В данной статье мы расскажем: Что собой представляет одностраничный сайт Виды одностраничных…
Тестирование гипотез: где применяется, как выполняется
В данной статье мы расскажем: Что такое тестирование гипотез простыми словами Процесс…
KPI отдела продаж: понятие, основные показатели
В данной статье мы расскажем: Что такое KPI отдела продаж и для…
Бизнес-партнер: для чего нужен и как найти
В данной статье мы расскажем: Определение бизнес-партнера Цели и задачи сотрудничества с…
Бесплатные каналы продвижения, их плюсы и минусы
В данной статье мы расскажем: Суть и виды каналов продвижения Основные каналы…
Позиционирование компании: виды, стратегии, цели и задачи
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи позиционирования компании Преимущества позиционирования…
Позиционирование продукта: стратегии, методы, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть позиционирования продукта Модели и стратегии позиционирования…
Срок окупаемости проекта: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Понятие срока окупаемости проекта Для каких сфер…
Рынок сбыта: суть, методы анализа
В данной статье мы расскажем: Понятие рынка сбыта Анализ рынка сбыта: как…
Взаимозаменяемые товары: понятие, виды, установление цены
В данной статье мы расскажем: Что такое взаимозаменяемые товары простыми словами Виды…
Виды маркетинговых коммуникаций: какие часто используются
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетинговых коммуникаций Семь основных…