Глоссарий

Что такое мета-теги, основные задачи, распространенные ошибки при составлении

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Метатеги - это особые элементы HTML-кода, позволяющие браузерам и поисковым системам считывать информацию о ресурсе. Их задача – описывать веб-страницу при помощи заголовков, дескрипторов, ключевых слов и фраз. Пользователи не видят метатегов, но от корректности их заполнения зависит развитие интернет-площадки. А принципиальное отсутствие данных атрибутов негативно отражается на ранжировании ресурса в поисковиках.
В данной статье мы расскажем:

Основные задачи метатегов

Использование метатегов призвано решать главным образом следующие задачи:

  1. Метатеги для сайта передают поисковым системам специальную информацию, помогающую продвинуть ресурс в поиске в соответствии с запросами целевых посетителей. Хотя стопроцентная гарантия такого продвижения не обеспечивается, тем не менее данные атрибуты учитываются поисковиками при анализе качества страниц. Поэтому теги все же лучше прописывать.
  2. Обеспечивается корректное отображение содержимого сайтов во всех основных браузерах и на различных устройствах. Иными словами, атрибуты <meta> являются для программного обеспечения своего рода методическими указаниями по тому, как должны видеть сайт посетители.
  3. При необходимости добавляется информация о владельцах ресурса, авторах контента, а также источниках этого контента.

В настоящее время использование данных атрибутов не является обязательным. И все же приоритет в продвижении будет отдан сайтам, содержащим грамотно прописанные метатеги.

Основные задачи метатегов

Существует разделение атрибутов для поисковой и для технической оптимизации. Начнем с рассмотрения нюансов последней.

Метатеги для технических функций

Отвечают за внешний вид веб-страниц, а также дают необходимую информацию поисковым ботам.

Robots

Метатег robots нужен для указания поисковому роботу страниц, предназначенных либо не предназначенных для индексации. Здесь же определяются соответствующие правила индексации и сканирования. Данный тег может включать в себя дополнительные атрибуты:

  • index, noindex – соответственно разрешение или запрет индексации;
  • follow, nofollow – разрешение либо запрет перехода по ссылкам;
  • all, none – разрешение либо запрет на выполнение сразу всех вышеперечисленных действий;
  • noyaca, nosnippet – запрет вывода в качестве сниппета соответственно описания из каталога Яндекса или текстового фрагмента (действует в отношении роботов Яндекса и Google).

Формат записи для примера: <meta name=”robots” content=”index”>

Content-type

В этот атрибут заносятся сведения о формате веб-документа и об установленной по умолчанию кодировке. Таким образом настраивается внешний вид сайта в браузере. Для корректного отображения страниц в любом обозревателе атрибут content-type желательно заполнять. Это особенно критично в случаях, когда просмотрщик или сервер настроены некорректно. Для поддержки кириллицы тег будет иметь такой вид: <meta http-equiv=”Content-type” content=”text/html;charset=windows-1251″>.

Content-language

Является по сути аналогом предыдущего атрибута, поскольку здесь также содержатся данные о языке текстового наполнения. Учитывая, что во всех современных браузерах уже включена функция автоматического определения языка, данный тег заполнять необязательно. Тем не менее, необходимость в нем возникает при некорректной настройке обозревателя или сервера. Примерный вариант записи: <meta http-equiv=”Content-Language” content=”ru”>.

Refresh

Выполняет функцию переадресации посетителя страницы на другой раздел, когда страница в данный момент обновляется или ее содержимое загружается слишком долго. На практике тег чаще всего перенаправляет пользователя при появлении ошибки «404». Формат записи: <meta http-equiv=”refresh” content=”N; url=URL”>.

Meta Author, Copyright

Здесь прописываются соответственно автор контента, представленного на сайте, и владелец авторских прав на этот контент. Примеры метатегов с данными атрибутами: <meta name=”Author” content=”Петров Иван Сидорович”>; <meta name=”Copyright” content=”Васильева Инна Владимировна”>.

Метатеги для SEO-оптимизации

Теги из этой группы призваны удовлетворять как требования поисковых систем, так и желания целевых посетителей сайтов.

Метатеги для SEO-оптимизации

  • Title

Метатег title является одним из ключевых атрибутов веб-страницы. Фактически, это заголовок, кратко описывающий наполнение данной страницы и мотивирующий пользователя к переходу по ссылке.

Поисковые роботы также учитывают этот атрибут для оценки релевантности веб-страницы введенному запросу. Пользователи поисковика видят заголовок title в результатах выдачи и решают, переходить на данный сайт или нет. С помощью этого атрибута можно повысить процент переходов по ссылке и повлиять на видимость сайта в поисковой выдаче по определенным запросам.

Формат записи: <title>Заголовок страницы</title>

  • Description

Сюда заносится описание страницы, которое также видит посетитель поисковой системы в результатах выдачи. Тег description формирует содержимое сниппетов. При отсутствии данного атрибута в сниппет автоматически заносится текстовое наполнение страницы.

Использование метатегов description не является обязательным. Поисковая система может самостоятельно сформировать описание, выбрав фрагмент текста со страницы. Более того, результаты проведенного в 2018 году анализа компанией Yoast показали, что в большинстве случаев Google и вовсе игнорирует этот тег. Вместо этого поискова система берет в качестве описания фрагмент первого абзаца из текста первой страницы сайта. Однако примерно в трети случаев для этого используется именно description, поэтому имеет смысл его заполнять нужным образом.

Метатеги для SEO-оптимизации

Причем прописывать этот тег нужно для каждой страницы. В случае ручной HTML-верстки он добавляется внутри блока <head>…</head> в виде конструкции <meta name=”description” content=”Описание”/>.

Если сайт верстается средствами CMS, добавление дескриптора осуществляется плагинами оптимизации. Среди таковых можно выделить Yoast Seo и All-in-One SEO Pack, SEO PRO и Complete SEO.

  • Keywords

Здесь перечисляются ключевые запросы, предназначенные для продвижения веб-страницы. Когда-то метатеги с ключевыми словами требовалось прописывать, чтобы поисковики могли по ним ранжировать сайт. С течением времени оптимизаторы стали злоупотреблять ключевиками в рамках оптимизации веб-ресурсов, в результате чего значимость данного тега существенно снизилась. Так, Яндекс теперь избирательно и по своему усмотрению учитывает keywords для ранжирования страниц, а Google и вовсе игнорирует этот атрибут. В коде HTML keywords также вставляется внутри тегов <head> и </head>. Имеет вид: <meta name=”keywords” content=”Ключевые слова”/>

Распространенные ошибки при составлении метатегов

  1. Один и тот же тег копируется для нескольких или для всех страниц сайта.
  2. Внутри всех метатегов присутствуют одинаковые фрагменты текста (название компании, какой-либо вспомогательный речевой оборот и т. д.).
  3. Атрибуты title и description имеют слишком малое или, наоборот, излишне объемное наполнение.
  4. Теги имеют пустые значения.
  5. Используется слишком много ключевых слов.
  6. Одна страница содержит несколько однотипных атрибутов.
  7. Излишне часто и без явной необходимости употребляются предлоги, частицы, союзы и тому подобные не несущие смысловой нагрузки слова.
  8. Слишком часто используются знаки препинания и спецсимволы (“”= ()/ \ | + _ ). Цифры же, напротив, делают заголовок более привлекательным.
Распространенные ошибки при составлении метатегов

В качестве примера покажем, как добавить метатег title правильно. В нашем распоряжении имеются ключи «купить мебель», «купить мебель недорого», «купить стильную мебель».

Неграмотно заполненный заголовок будет выглядеть как набор одних ключевых фраз: «Купить мебель. Купить мебель недорого. Купить стильную мебель». Чтобы не было заспамленности ключами, необходимо разбавить title, например, так: «Купить стильную мебель недорого со скидкой 20%». Здесь содержатся все ключевые слова, выстроенные в читаемом виде, разбавленные дополнительной выгодой, которая выделяет сайт на фоне конкурентов.

Кроме того, в атрибут title можно добавлять какие-то изменчивые параметры — цену, количество товаров и т. п. Использование динамических тегов поощряется поисковыми роботами.

Просмотр и проверка метатегов

Найти метатеги страниц в браузере можно, отобразив исходный код этих страниц. Как правило, во всех браузерах действует универсальное сочетание клавиш Ctrl + U, которое позволяет просмотреть код HTML. Там интересующие нас теги будут размещены в блоке «head».

Существуют также специальные сервисы для проверки метатегов. Яндекс предлагает, например, свой сервис Вебмастер. В нем есть раздел «Диагностика сайта», где можно отследить какой-то незаполненный тег. Это будет видно в списке «Возможные проблемы». Для этого нужно нажать на ссылку «Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки».

Анализ метатегов любых других сайтов выполняется с помощью сервисов типа Serpstat, Пиксель Тулс, Seo-inf.ru и Promopult.ru.

Итак, подытожим сказанное. Для улучшения восприятия сайта поисковыми системами следует прописать метатеги. Здесь важно смотреть с позиции посетителя ресурса. Атрибуты сайта должны обеспечивать понятность текстового наполнения, быструю считываемость выгоды для целевого клиента и т. д.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…