Глоссарий

Лонгрид: задачи, виды, правила составления

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 10 минут
Лонгрид - большой текст, полностью раскрывающий тему. В нем также должны быть фото, видео и другие мультимедийные материалы, а для его размещения выделяют отдельную веб-страницу.

В данной статье мы расскажем:

Понятие лонгрида

Лонгрид (longread – буквальный перевод «долгое чтение»). Возникает предположение, что под данным термином подразумевается некий длинный текст. Это не совсем так. Главную роль здесь играет содержание, смысл, а не количество использованных символов. Если тема раскрыта с максимальной глубиной, подробностями и деталями, значит автор написал качественный лонгрид. И никому в голову не придет при этом считать, 40 000 знаков использовано, или всего 10 000.

В самом широком смысле под «лонгридом» понимают способ оформления материала. В чем заключается особенность? Данный термин в понимании читателя – это история, имеющая целостную структуру. Сплошной массив текста дробится фотографиями, инфографикой, видеосюжетами и прочими мультимедийными объектами. Ничто не мешает превратить это в сайт или страницу в интернете.

Публикацией, открывшей эпоху лонгридов в средствах массовой информации, стал мультимедийный проект в The New York Times под названием «Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek», вышедший в 2012 г. Материал о погибших горнолыжниках за неделю принес почти 3 млн. просмотров. Новинкой, привлекшей внимание читателей, стал оригинальный дизайн. История, размещенная на отдельной странице, оживлялась не только традиционными фотографиями, но еще видеосюжетами, интерактивными графическими элементами.

Данный способ подачи информации стал популярным настолько, что на сегодняшний день до 90 % всех публикаций The New York Times, о которых говорят социальные сети, это именно лонгрид.

Не следует опасаться, что объемный текст отпугнет читателя. Нужно соблюдать правила написания, оформления и структуры лонгрида, и тогда пользователи станут не только их читать, но и активно делиться ссылками на контент друг с другом. Когда кругом царит информационный шум, спросом пользуется качественно сделанный материал.

Виды лонгридов

В зависимости от стиля, тематики или формата определяют 7 различных типов лонгрида:

  1. Репортаж
  2. Предметом рассказа будет некое событие, происшествие, мероприятие. Обычно в текст включаются фото с места событий, интервью экспертов, видеосюжеты. Большей частью подобный тип можно встретить в средствах массовой информации.

  3. Реконструкция
  4. Здесь в качестве объекта выступает происшествие из прошлого, событие, случившееся некоторое время назад. Интерес вызывает не только попытка автора воссоздать сам факт, но еще и найти причины, зачастую скрытые до сегодняшнего дня, посмотреть на общеизвестное под неожиданным углом.

  5. Портрет
  6. История, предлагаемая читателям, в данном случае базируется на биографии известного человека. Для того чтобы это стало интересным пользователям, в текст вводятся детали, делающие героя близким и понятным: случаи из жизни, ошибки и неудачи, истории преодоления проблем, нюансы характера и тому подобное.

  7. Расследование
  8. Имеет место быть проблема, загадка, тайна, происшествие и тому подобное. Автор текста находит факты по теме, сопоставляет информацию из разных источников, включает мнение участников, делает интервью с экспертами, выстраивает причинно-следственные связи и пытается найти истину.

  9. Аналитика
  10. Данный тип очень близок предыдущему. Разница заключается в том, что расследование часто базируется на анонимных либо закрытых источниках информации. Аналитические исследования строятся на открытых данных. Но целью здесь также будет изучение какой-либо проблемы, не имеющей явного решения. Задача автора лонгрида предложить в статье свой взгляд на предмет разбирательства.

  11. Мультимедиа
  12. Здесь, прежде всего, важен формат изложения информации. С целью полного раскрытия темы используется сочетание текста и мультимедийных элементов (графика, анимация, фото и так далее).

  13. Коммерческий лонгрид
  14. По сути, это рекламная статья, дополненная элементами графики, иллюстрациями, видео и тому подобное. Задача здесь простая – продвинуть на рынок продукт, заинтересовав потенциального покупателя. Для уменьшения отторжения у читателей, часто используется вариант нативной рекламы, когда в обзоры товаров или услуг «вплетается» описание преимуществ чего-либо. При этом в статье можно найти дополнительную информацию, полезные ссылки и прочее.

Этапы создания лонгрида

Качественный лонгрид, история, по-настоящему интересная людям – это всегда результат серьезного труда, в ходе которого требуется пройти несколько шагов.

  1. Замысел
  2. Как сделать лонгрид? Все начинается с выбора темы. Обычно готовится список вариантов идей. Отбрасываем то, что уже становилось предметом обсуждений, если у вас нет ничего нового по данному вопросу.

    В качестве инструмента имеет смысл использовать такой сервис, как Wordstat. В режиме инкогнито проверьте, насколько, судя по частоте запросов в Яндексе, выбранный предмет для статьи пользуется интересом у пользователей.

  3. Целевая аудитория
  4. Определяем примерный портрет читателя. Два момента, которые требуется выяснить:

    • Какие вопросы вызывают интерес у нашей аудитории?
    • Какую пользу смогут получить читатели?
  5. Погружение в тему
  6. Чтобы интересно рассказать о чем-то, надо отлично знать материал. Стадия сбора фактов, позиций и точек зрения, мнений очевидцев и экспертов должна дать возможность рассмотреть проблему со всех сторон.

    Недопустимо опираться на непроверенную информацию. Кроме первоисточников обязательно нужно привлекать на помощь сайты-помощники:

    • Whois.domaintools.com – портал, позволяющий проверить надежность интернет-ресурса.
    • Liveuamap.com – интерактивная карта отображает события в мире со ссылкой на источник.
    • КонсультантПлюс – справочная система, помогающая в работе с правовой документацией.
  7. Структура
  8. После того как материал собран, нужно проработать структуру текста. Интерес к содержанию должен поддерживаться непрерывно, с начала и до конца. Для этого требуется проработать ключевые этапы, продумав элементы, которые станут «цеплять» внимание и интерес читателя.

  9. Текст
  10. Лонгрид – это не просто большой текст. Это история, имеющая свой сюжет, логически связанные этапы в повествовании и, наконец, финал. Здесь не может быть абсолютно верных рекомендаций и единственно правильных советов. Тем не менее, имеется ряд общих моментов:

    • Логика повествования
    • Написанное должно быть понятно читателю. На это работает в статье все – содержание, иллюстрации, мультимедийные элементы и так далее.

    • Дробите информацию
    • Лучше воспринимается лонгрид, в котором текст разбит на подразделы, пункты и абзацы. Иначе в большом массиве строк легко потерять нить рассуждений.

    • Визуализация
    • Замените длинное описание соответствующей иллюстрацией, графикой или видео. Кроме того, визуальные элементы усиливают эмоциональное восприятие прочитанного материала. Вместе с тем картинка ради картинки вызывает раздражение, это отвлекает от погружения в тему.

    • Промежуточные выводы
    • Не стоит все выводы размещать в конце лонгрида. Делайте промежуточные умозаключения, акцентируя внимание читателя на важных нюансах, опираясь на которые можно двигаться дальше. Это позволяет не сбиваться с мысли во время чтения большого текста.

Продвижение лонгридов

Можно создать интересный лонгрид, сделать все правильно технически, но материал не «выстрелит» сам по себе. Продукт нужно уметь продвинуть на рынок. В нашем случае – сделать так, чтобы лонгрид увидели (и прочитали) как можно большее количество людей. Для этого имеются следующие инструменты:

  1. SEO-продвижение
  2. SEO (Search Engine Optimization) – оптимизация сайтов с целью их продвижения, то есть повышения вероятности рекомендации при запросе в интернете.

    Чтобы поисковые системы (например, Яндекс или Google) предоставляли пользователям ссылку на ваш лонгрид, необходимо наличие в тексте ключевых запросов. Где их взять?

    На помощь придет сервис Yandex.Wordstat, который выдаст в ответ на ключевые слова варианты запросов с высокой, средней и низкой частотой. Выбор будет зависеть от стратегии продвижения продукта на рынке.

  3. Используйте соцсети
  4. Дайте возможность делиться вашим контентом читателям. Оптимально будет предусмотреть размещение виджетов социальных сетей в тексте лонгрида.

    Предлагайте материал на страницах тематических сообществ. Такая коллаборация пойдет на пользу всем: площадка получает новый контент, вы – расширяете аудиторию.

  5. Выходите на «раскрученные» интернет-ресурсы
  6. В том случае, если нет своего блога, заведите авторский канал там, где у вас гарантированно будут читатели. Варианты популярных контент-площадок – Дзен, Executive.ru, Медиастанция, Texterra, VC.ru и многие другие. Выбор зависит от тематики и формата предлагаемого материала.

    Имеется вариант размещения лонгрида на чужих ресурсах, иногда за это можно получить гонорар, и совершенно точно – аудиторию.

Когда лонгрид не нужен

В каких случаях стоит написать публикацию такого типа?

  • Найдена тема, которая сама по себе вызовет интерес публики. При этом имеется возможность использовать инфографику, иллюстрации, фотографии, видео, что повысит качество подачи материала.
  • Имеется событие, которое может заинтересовать людей, вызвать вопросы. Вы готовы и можете на них дать ответы. Например, запускается специальное предложение или появляется инновационный продукт.

Когда нет необходимости использовать формат лонгрида?

  • Тема вряд ли вызовет интерес у значимой аудитории. Равно как отсутствуют возможности включить эффективные мультимедийные элементы.
  • Целевые читатели не воспримут формат «долгого чтения», привыкнув к коротким статьям, небольшим постам и тому подобному.

Проиллюстрируем на примерах. Скажем, лонгрид, написанный специалистом-нутрициологом, имеет все шансы на успех. Проблемы правильного питания волнуют многих, предмет сложный, требует экспертного заключения, целевая аудитория готова погрузиться в тематику.

А если темой лонгрида станут детские игровые комнаты, то в этом случае подойдет иной формат. И целевая аудитория невелика, да при этом она не склонна работать с большими объемами информации, и особенно интересных сюжетов для серьезного материала не найти.

Успешный лонгрид всегда стоит на двух опорах, каждая из которых важна и нужна – интересное содержание и правильно подобранная форма подачи материала. В этом и заключается секрет успеха.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…