Глоссарий

Лид-магнит: что это такое и как создать

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Лид-магнит - предложение потенциальным клиентам оставить контактные данные в обмен на получение некоторой выгоды. Последняя может выражаться в виде разного рода скидок, бесплатных услуг, полезных материалов. Сработает только верно составленный и правильно оформленный лид-магнит.
В данной статье мы расскажем:
  • 3 важных задачи, решаемые с помощью лид-магнита
  • 5 основных видов лид-магнитов
  • 7 важных требований к содержанию лид-магнитам
  • 7 советов по оформлению лид-магнита
  • 7 этапов создания лид-магнита

3 важных задачи, решаемые с помощью лид-магнита

Для чего нужен лид-магнит в маркетинге?
  1. Благодаря лид-магниту собрать базу контактов становится проще. Далее эту базу обрабатывают менеджеры по продажам и маркетологи – они совершают обзвон потенциальных клиентов или делают рассылку на e-mail.
  2. Лид-магнит повышает доверие к торговой марке. Если с помощью бесплатного полезного предложения пользователь может решить какую-то задачу, то он будет лояльнее относиться к данному бренду и считать его профессионалом в своей сфере деятельности. Такое доверие делает шансы на покупку выше.
  3. Повышает конкурентоспособность продукта. Лид-магнит делает акценты на отличительных чертах товара и компании, благодаря чему бренд выделяется среди конкурентов.
3 важных задачи, решаемые с помощью лид-магнита

Если лид-магнит достаточно эффективен, то происходит привлечение потенциальных покупателей и увеличивается число продаж.

5 основных видов лид-магнитов

Чтобы определиться, каким будет лид-магнит в определенной компании, нужно изучить сферу ее деятельности и способы работы – онлайн, офлайн или и то, и другое. Среди лид-магнитов существует много разных вариантов, но основных видов несколько:
  • Информационные
Это вариант инструмента, который предоставляет полезную информацию для пользователей; такой вариант наиболее распространен в интернете. Лид-магниты могут быть представлены в виде чек-листов, брошюр, инструкций, шаблонов, готовых планов, списка ошибок и т.д.
  • Развлекательные
Развлекательный вариант нужен для того, чтобы вывести людей на эмоции. Человеку нравится проявлять активность в сфере развлечений, чтобы отвлечься от дел на некоторое время. Развлекательными лид-магнитами могут стать игры, интересные тесты, конкурсы и прочее.
  • Пробный период
Такой формат лид-магнитов часто используют интернет-платформы, работающие по подписке. Это онлайн-кинотеатры, читательские приложения, игровые сайты, бухгалтерские сервисы и другие. Такой период может длиться от недели до месяца, в зависимости от интернет-сервиса.

5 основных видов лид-магнитов

  • Скидки при первом заказе
Такой вариант можно назвать относительно бесплатным. Его часто используют онлайн-магазины, заведения фаст-фуда, гостиничный бизнес. Как правило, такие организации предоставляют хорошие скидки на первый заказ, или акцию вроде «третий товар – в подарок».
  • Услуга в подарок
Подобный формат актуален для компаний и специалистов, оказывающих разные виды услуг. Примером такого лид-магнита может послужить бесплатный проект кухни при покупке гарнитура в мебельной компании. Или мастер маникюра сделает вам бонусом массаж рук. Косметический магазин подарит мастер-класс по макияжу. И так далее.

7 важных требований к содержанию лид-магнитов

Результативность лид-магнитов зависит от того, насколько их авторы предугадают запросы и ожидания потенциальных клиентов. Для наибольшей эффективности продукта нужно следовать некоторым важным правилам.
  1. Получение результата. Например, пользователь получил инструкцию, с помощью которой смог самостоятельно собрать мебель или приготовить необычное блюдо. Или посетил вебинар, на котором ему дали руководство, как преодолеть определенную трудность: уйти от абьюзера, найти общий язык с ребенком, управлять своими деньгами.
  2. Узкая направленность. Если предлагаются темы «обо всем и ни о чем», то такой лид-магнит будет весьма расплывчатым и туманным. А вот предложение на конкретную тему будет иметь гораздо больший эффект. Навряд ли пользователя заинтересуют «Все кухни мира в одной брошюре», а вот «10 лучших рецептов итальянской пиццы» звучит более заманчиво. Не стоит выкладывать тонну информации о SEO, когда можно рассказать о такой теме, как «12 особенностей SEO-продвижения онлайн-магазина». Чем конкретнее предложение, тем эффективнее оно попадает в целевую аудиторию. А значит, пользователи с большей вероятностью будут пользоваться лид-магнитом и делиться своими контактными данными.
  3. Конкретная польза. В том случае, когда пользователь не собирается пользоваться платными услугами, бесплатный лид-магнит в любом случае становится для него полезным. Человек скачивает цифровое полезное руководство, или посещает вебинар. Это расчет на будущее – человек уже доверяет вашему бренду благодаря полученной пользе, поэтому в дальнейшем при грамотном подходе его можно подвести к покупке продукта. Плюсом является то, что лид-магнит предлагается изначально бесплатно, а значит, у человека не будет разочарования по поводу потраченных денег.
  4. Профессионализм создателей. Даже если лид-магнит совсем небольшой, он должен быть проработан до деталей. В таком случае целевая аудитория обратит внимание на подход, оценит компетентность и профессионализм авторов, и проявит лояльность к бренду.
  5. Простота в понимании. Не нужно лить воду и бросаться непонятными терминами. Информация должна быть подана концентрированно и в удобном для пользователя формате. Длинные тексты или книги не всегда являются хорошим предложением, так как у человека может просто не хватать времени для ознакомления с таким материалом.
  6. Связь лид-магнита с основным платным продуктом. Эффективный лид-магнит должен активно привлекать аудиторию к пользованию основным предложением. Например, бесплатный мастер-класс по макияжу очень мало связан с услугами мастера маникюра. А вот если у вас сервис по обслуживанию автомобилей, то вполне уместным будет предложить бесплатную мойку авто.
  7. Быстрота применения. Чем быстрее вы будете рассылать бесплатные предложения, тем больший получите эффект. Отличным решением будет настроить автоматизацию процесса с помощью сервисов электронной почты.

7 советов по оформлению лид-магнита

Оформление лид-магнитов может отличаться по своей структуре, на этот фактор будет влиять конкретный вид предложения. Само собой разумеется, что мастер-класс по приготовлению роллов и скидочный купон на автомойку – это совершенно разные вещи, и оформляться они будут по-разному. Однако имеется и несколько обобщающих советов.
  1. Форма, с помощью которой собираются контакты, должна быть как можно лаконичнее. В идеале человеку достаточно ввести свой номер телефона и электронную почту. Не лишним будет добавить поле, в которое вводится имя пользователя.
  2. Польза лид-магнита должна быть обозначена максимально просто. Человек не должен сомневаться, с какой целью он дает свои контактные данные.
  3. Активно пользуйтесь готовыми шаблонами или конструкторами. Не всегда хватает времени или денег для того, чтобы оригинально оформить лид-магнит. А готовые решения всегда можно найти в интернете и воспользоваться ими.
  4. По возможности надо сделать лид-магнит как можно креативнее. С этой целью можно оформлять информацию в виде списка, использовать различные метки, вводить интересные цитаты, делать акцент на важных местах в тексте. Используйте заголовки разных уровней – так пользователю будет проще ориентироваться в поиске нужной информации. Добавляйте в текст картинки, видео или гифки.
  5. Обозначайте свой бренд. Внедряйте в предложение элементы своей торговой марки – фирменный стиль, шрифт, логотип, цвета. Таким образом лид-магнит станет более узнаваемым и оригинальным.
  6. Ссылайтесь на первоисточник. Если при оформлении лид-магнита вы использовали информацию с другого сайта, отмечали какие-либо научные исследования или чужие разработки, то обязательно делайте на них ссылку! Особенно строго нужно следить за этим в теме медицины – в этой сфере ссылаться на достоверный источник нужно в обязательном порядке.
  7. Оставляйте контактные данные. Не забудьте в лид-магните оставить свои контакты, иначе пользователь при желании не сможет выйти с вами на связь, и весь ваш труд пропадет даром.

7 этапов создания лид-магнита

Ниже – пошаговая инструкция, как сделать лид-магнит любого типа.

Выбрать целевую аудиторию

Для начала нужно определиться, для кого вы делаете лид-магнит. Нужно понять, кто он – конечный пользователь продукта, определить такие его параметры, как пол, возраст, семейное положение, степень его денежного достатка, где проживает, чем интересуется. После того, как изучите интересы и предпочтения потенциального пользователя, можно определить возможные трудности, которые могут у него возникнуть.

Определить цель и пользу лид-магнита

Когда вы составите портрет потребителя и получите о нем нужную информацию, можно определить конкретную цель лид-магнита, и чем он поможет пользователю. Цель может быть не одна, а несколько – допустим, сформировать у конечного потребителя доверие к компании и помочь ему решить какую-то актуальную проблему.

7 этапов создания лид-магнита

Изучить своих конкурентов

В первую очередь узнайте, делают ли ваши конкуренты лид-магниты, и если да, то не пожалейте своего времени на их изучение. Это даст вам понимание о том, какие предложения наиболее эффективны в вашем бизнесе, а какие бесполезны. Если идея лид-магнита показалась вам достаточно интересной, отметьте ее для себя, но копировать не нужно. Лучшие лид-магниты обладают уникальностью и не повторяют предложения, которые создают конкуренты.

Составить план лид-магнита

Для лучшего результата предварительно спланируйте будущий лид-магнит. Делайте план любым удобным вам способом, главное – детально. Сделайте набросок главных пунктов и подпунктов; далее каждый раскройте более подробно. Не стоит делать лид-магнит большим, лаконичный формат более эффективен среди пользователей. Обозначайте только те пункты, которые действительно имеют значение.

Придумать название

Чтобы потребитель сразу проявил интерес, придумайте интересное, эффектное название, на которое пользователь определенно «купится». Заголовок можно придумать в любое удобное для создателя время; часто авторов осеняет хорошая идея интересного названия только после того, как основной материал уже готов.

Название должно быть простым, емким, желательно коротким. Если получится, отметьте в нем решение задачи, которая доставляет неудобства пользователю.

Написать текст

При создании любого лид-магнита к нему нужно будет писать текст. В тексте необходимо описать вкратце суть вопроса, который лид-магнит способен решить. Ни в коем случае не пытайтесь охватить сразу несколько проблем, размениваться по мелочам и прыгать от одного к другому. Лучше сосредоточьтесь на одной задаче, которую решит ваш продукт, это будет более эффективно, чем попытки сделать его универсальным.

Пытайтесь сделать акцент на переживаниях человека, а после этого расскажите, из-за каких помех его трудности не получается преодолеть. Затем опишите способы решения данной проблемы, или как устранить имеющиеся препятствия. Для лучшего усваивания информации добавляйте примеры.

В итоге расскажите о своем продукте и расскажите, чем вы еще можете помочь пользователю. Здесь можно также указать на другие трудности, с которыми ваша компания поможет справиться. Обязательно оставьте свои контактные данные для обратной связи.

Красиво упаковать

Готовому тексту после вычитки и корректировки нужно сделать качественную упаковку. Она будет зависеть от выбранного типа лид-магнита – это может быть брошюра или инструкция, записанный ролик или планограмма, электронная рассылка или чек-лист, и т.д.

7 этапов создания лид-магнита

Последний шаг – распространение лид-магнита. При этом не стоит забывать, что лид-магнит, как любой другой продукт, нуждается в рекламе, иначе он останется невостребованным. В зависимости от вида лид-магнита будет формироваться и его реклама. Как правило, подойдут любые стандартные формы – контекстная реклама, продвижение у блогеров и пр.

Простыми словами, лид-магнит – это бесплатный бонус, который предоставляют пользователям в обмен на его контакты. На сегодняшний день его применяют во всех областях деятельности. С помощью лид-магнитов можно раскрутить сайт, торговую марку, ими пользуются блогеры, бизнесмены и многие другие активные пользователи интернета.

Попробуйте использовать лид-магнит за контакты или подписку, и убедитесь, что это отличный шанс подготовить целевую аудиторию к покупке своего продукта.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…