Глоссарий

Landing page: определение, виды, структура

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Landing page - это сайт, который создан для выполнения посетителем какого-то конкретного действия. Создать такую страницу проще, чем полноценный ресурс. Главное – решить, для каких целей она вам нужна.
В данной статье мы расскажем:

Суть landing page

Лендинг-пэйдж означает «посадочная страница». Она представляет собой простейший сайт, на который посетитель попадает по рекламе в социальных сетях, поисковому запросу, баннеру в интернете.

Основная функция лендинга сводится к привлечению потребителя и его побуждению совершить целевое действие. Это может быть как покупка товара или услуги, так и подписка, звонок и др.

Суть landing page

Предпринимателям landing page позволяет увеличить продажи, проверить новые товары и выбрать оптимальное позиционирование.

У разработчиков без опыта часто возникает вопрос, чем отличается landing page от любого другого сайта. Основной его особенностью является узкий круг решаемых задач. Главное назначение – продажи, а также получение информации о целевой аудитории. Именно ей он и адресован, исключая из сферы интересов потребителей, не входящих в ЦА.

Если бренд стремится повысить лояльность к конкретным наименованиям продукции, то нужно сосредоточиться именно на тех клиентах, кому они будут интересны. Так эффективность рекламы будет гораздо выше.

Сайт же в целом может выполнять и иные задачи, не связанные с продажами. На нем может размещаться история компании, данные о реализованных проектах, партнёрских программах, а также сведения обо всех продуктах предприятия, а не об отдельных из них.

Виды лендингов

Наиболее распространены landing page, выполненные по следующим шаблонам.
  • Микролендинг. Включает в себя минимум элементов. Обычно это шапка, название, кнопка целевого действия.
  • Одноэкранный лендинг. Содержит простое действие. Таковым может быть просмотр промо-видео, заполнение формы и т.п.
  • Многоэкранный лендинг. Имеет более сложное содержание, включающее описание продукции, презентацию товара и т.п.
  • Лендинг-витрина. Название вполне отражает содержание этого типа лендинга. На одной странице пользователю предлагается несколько товаров, клик по каждому из них позволяет получить более подробную информацию.
  • Лендинг-квиз. Посетитель отвечает на ряд вопросов, по итогам анализа ответов ему выедается определённый результат.
  • Лендинг-сториз. Одностраничный сайт в виде сториз. С 2020 года работает сервис storyland.mobi, который позволяет конструировать такие сайты.
  • Мультилендинг. Содержание посадочной страницы меняется в зависимости от источника, с которого произошел переход на страницу. Аналогично, геолендинг предоставляет контактные данные, соответствующие локации пользователя.
Виды лендингов

Структура лендинга

Ни для кого не секрет, что доступность информации для восприятия определяется простотой ее подачи. Даже самые сложные факты могут быть объяснены понятным языком.

В полной мере это касается и принципов создания лендингов. Всегда нужно помнить, что попавший на него пользователь должен выполнить определенное целевое действие, и чем сложнее до этого действия дойти, тем выше риск, что он его не совершит. В то же время, малопривлекательным будет и такой сайт, на котором на чёрном фоне размещена белая кнопка «позвонить». Идеальный landing page должен соответствовать трем главным условиям.

  • Давать ясное понимание о предлагаемом товаре или услуге, либо о действии, которое необходимо совершить. Такая информация формулируется в оффере (предложении-описании), которое должно быть лаконичным, насчитывая не более 8-9 слов, и в то же время достаточно емким, чтобы не вызывать двусмысленного восприятия.
  • Давать конкретные сведения о выгоде, получаемой пользователем в случае совершения целевого действия или приобретения товара.
  • Давать понять, каким способом получить эту выгоду. Этот способ не должен вызывать затруднений, желательно, чтобы он логически вытекал из приведенного описания.
Соответственно, хороший лендинг должен включать в себя четкий заголовок, призыв к совершению конкретного действия, понятную форму обратной связи.

Также могут использоваться всевозможные анимации, видеоролики, визуальные эффекты, однако они обязательно должны способствовать побуждению пользователя к целевому действию. За счет грамотного использования инструментов можно сделать такое побуждение естественным и ненавязчивым.

Структура лендинга

Важнейшими особенностями лендингов можно считать следующие признаки.

  • Нет элементов навигации. Весь необходимый контент располагается на одной странице. В то же время, элемент, с помощью которого можно совершить целевое действие, часто остаётся доступным в любой момент при прокрутке лендинга.
  • Не больше одного целевого действия. Исключаются сведения, которые могут отвлечь внимание от него или переключить на совершение нецелевого действия.
  • Предельно лаконичная структура контента с преобладанием категоричных суждений, исключающих сомнения.
Здесь изложены только базовые принципы, которые соблюдаются при создании landing page. Однако в действительности при работе над каждым из них неизбежно вступают в действие и иные условия, которые зависят от портрета потребителя, решаемых задач, особенностей предлагаемого товара и т.д.

Этапы создания landing page

В первую очередь необходимо определить, для каких целей нужен лендинг. После этого намечаются задачи, посредством которых может быть достигнута поставленная цель.
  1. Анализируется гипотеза.
  2. Определяется содержание. Таковым может быть, например, приобретение новейшей биодобавки.
  3. Определяются уникальные преимущества, отличающие данное предложение от подобных ему. Например, в БАДе может использоваться растение, произрастающее только в одной местности на земле.
  4. Формируется целевая аудитория. БАД может заинтересовать лиц, испытывающих проблемы со здоровьем, а также стремящихся продлить молодость.
  5. Формулируются потребности, удовлетворить которые позволяет покупка БАДа (сохранение молодости и красоты, укрепление здоровья без физических усилий).
  6. Анализ предложений конкурентов. Изучите их цены, особенности предлагаемых ими товаров, а также призывы, с которыми они обращаются к своим клиентам.
  7. Определение общей компоновки лендинга. Важнейший этап, на котором происходит определение целостного вида landing page, позволяющего преодолеть возражения и удержать внимание на преимуществах.
  8. Составляется техническое задание с общей компоновкой сайта, которое затем передается дизайнерам. Те разрабатывают графические элементы, текстовый контент, иные ключевые визуальные элементы. Макет можно нарисовать как вручную, так и воспользоваться сервисами вроде Balsamiq, Moqups и т.п.
  9. Непосредственная отрисовка страницы. Выполнить ее сможет как дизайнер, так и сам владелец сайта, исходя из своего видения.
  10. Добавление уникальных деталей. Возвращаясь все к тому же БАДу, можно разместить видео, на котором будет изображена плантация, где собирают травы для изготовления вашего продукта.
Этапы создания landing page

Ошибки в разработке landing page

Часто разработчики лендингов допускают следующие ошибки.
  • На странице размещается избыточная информация, которая порождает у пользователя сомнения и неясности относительно качеств продукта.
  • Сложные формулировки, которые не позволяют усвоить смысл описания после первого прочтения.
  • Счётчик времени. Когда-то он был обязательным элементом лендинга, показывая ограниченность предложения. Сегодня восприятие таких таймеров негативное, так как пользователи осознали, что этот элемент не имеет отношения к содержанию оффера.
  • Недостаточно ясная формулировка предложения. Не должно возникать неясностей, продается велосипед целиком или запчасти для его трансмиссии.
  • Избыточно длинный перечень достоинств. Хватает обычно 3-5 пунктов. Большее количество утомит посетителя сайта.
  • Избыток отвлекающих внимание визуальных элементов. Внимание пользователя должно быть сосредоточено на главном. Они и так знает, какое сегодня число, и сам сможет уточнить прогноз погоды. Не стоит размещать эти данные на лендинге.
  • Больше одного целевого действия. Придерживайтесь принципа: одна страница – одно целевое действие. Не сбивайте посетителя с толку.
  • Несоответствие содержания рекламы, по которой произошел переход на лендинг, информации, размещенной на нем. Если на баннере указано «списываем долги», на landing page не должно быть объявления о микрозаймах.
  • Громоздкая форма обратной связи. Даже если данные паспорта и сведения о месте работы будут запрашиваться как необязательные, очень много посетителей не захотят заполнять подобную анкету. Ограничьтесь номером для связи и именем.
Ошибки в разработке landing page

Популярные конструкторы лендингов

  1. uKit
  2. uKit – идеально подойдет для создания первого landing page. Представлено множество удобных шаблонов, подходящих большинству пользователей. Страница собирается из готовых блоков, порядок и содержание которых можно изменять. Можно также добавить отдельные графические элементы типа календаря, кнопок, таймера. Главное – не переборщить и не сделать сайт слишком пестрым.
  3. Wix
  4. Здесь можно как использовать имеющиеся шаблоны, так и создавать свои собственные. Предлагается огромное количество цветовых схем, кнопок, форм обратной связи разного содержания. Как и в предыдущем конструкторе, можно добавить множество визуальных элементов, выделив свой сайт среди конкурентов.

    Один из наиболее популярных конструкторов, который также подходит и для создания полноценного сайта. Часть макетов предоставляется на платной основе. Однако даже бесплатные решения позволяют сделать запоминающийся и эффектный лендинг. Для формирования шаблонов можно использовать специальный плагин типа Elementor. Также имеются многочисленные маркетинговые инструменты. Для использования конструктора совершенно не требуется знание HTML.

  5. LPGenerator
  6. LPGenerator. По праву может считаться идеальным конструктором. Он несколько сложнее аналогов в использовании, но это компенсируется широчайшими возможностями сайтостроения. Здесь можно создать лендинг для решения абсолютно любых задач. Все элементы страницы могут настраиваться вручную, к базовым шаблонам можно добавлять свои собственные. Присутствует огромное количество категорий на самые разные темы.

Лендинг – неотъемлемый элемент современного интернет-маркетинга. Он позволяет привлечь покупателей, собрать данные о целевой аудитории, проверить отношение пользователей к новым продуктам и многое другое. При этом необходимо следовать ряду принципов, чтобы посадочная страница принесла максимальную отдачу. Избегайте типичных ошибок, ответственно подходите к разработке сайта, и результат не заставит себя ждать.

Сохраните себе:
Другие термины на букву «L»
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение
В данной статье мы расскажем: Что такое «Целевой звонок» Как подключить «Целевой…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…