Кто такой реферал: виды и способы привлечения
- Кто такой реферал
- Преимущества рефералов
- Способы привлечения рефералов
- Анализ эффективности рефералов
Кто такой реферал
Слово «реферал» в переводе с английского языка означает «направление». А кто же такой реферал, простыми словами? В маркетинге так называют участника проекта, зарегистрировавшегося по рекомендации (чаще всего это происходит путем перехода по ссылке) другого человека. Реферал является пользователем сервиса, который, как и прочие посетители, не ограничен в действиях. Сумевшего убедить индивидуума присоединиться к проекту именуют реферером. Он вознаграждается комиссионными за активные действия новых пользователей. Его пассивный доход зависит от количества перешедших по ссылке людей.
Реферер является владельцем рефералов. Любой человек может стать реферером. Для этого нужно сделать следующее: привести новых участников в проект, давая им свою партнерскую ссылку. В случае добавления новых пользователей по вашему приглашению вы становитесь реферером по отношению к ним. В зависимости от дохода привлеченных людей будет складываться ваш пассивный заработок, так как рекомендателю в рамках партнерской программы перечисляется на счет 10–20 % от оплаченной рефералом суммы.
При реализации коммерческих проектов, в которых предлагают оплачивать действия пользователей, руководство всегда положительно относится к регистрации и активным действиям новых участников. Благодаря притоку посетителей веб-ресурс начинает лучше развиваться, а вовлеченность юзеров повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Один из эффективных методов работы с трафиком – это реферальная программа, в рамках действия которых партнерам начисляются комиссионные:
- Процент от прибыли. Преимущество состоит в получении финансовых средств из бюджета сервиса. В выигрыше оба пользователя: и реферер, и реферал, так как и один, и другой смогут получить заработанные деньги.
- Заработок формируется не на основе количества привлеченных людей, а согласно степени их активности на сайте. То есть можно вообще не инвестировать собственные средства в проект и при этом зарабатывать благодаря активным действиям рефералов. Соответственно, реферер обязан научить новых участников всем тонкостям, подсказать, как работать на сервисе. Иначе пассивный реферал оставит его без дохода.
- Продвижение сайта, поток трафика. Если реферальная программа подается верно, в этом случае трафик на проект заметно (в геометрической прогрессии) увеличивается.
Рефералы могут быть прямыми или косвенными. Прямыми называются пользователи, которые стали частью проекта благодаря переходу по ссылке непосредственно от спонсора. В этом случае человек считается участником первого уровня. Количество таких пользователей не ограничивается, так как в рамках любой маркетинговой стратегии набор прямых рефералов является одним из самых эффективных способов расширения целевой аудитории.
Реферал тоже имеет право привлекать других членов социума к проекту, давая им свою ссылку, соответственно, он зарабатывает благодаря активности новых участников. По отношению к первому рефереру «новобранцы» признаются косвенными, то есть рефералами второго уровня. Стоит отметить: на их количество установлен лимит, процент с их прибыли тоже более низкий, чем при первом варианте. Однако это полный пассив. Реферер никак не контактирует с участниками второго и третьего уровней, ему просто так выплачиваются финансовые средства. Обучением новых пользователей занимаются рефералы первого круга.
Преимущества рефералов
Ранее речь шла о том, кто такой реферал и для чего он нужен. Далее перечислены положительные стороны привлечения рефералов в проект:
- при регистрации в качестве участника пользователю предоставляется возможность завести учетную запись на закрытом ресурсе;
- рефералу даются скидки или доплаты при заказе продукции, услуг, а также ему начисляются деньги за определенные действия;
- «новобранцам» могут предоставить рефбек – процент от суммы заработка реферера, выплаченного ему за присоединение к проекту или осуществление определенного шага в соответствии с условиями регистрации;
- реферал имеет право приглашать новых людей и активно развиваться, создавая свой круг рефералов и безгранично повышая уровень дохода.
Однако стоит отметить, что большая часть населения боится иметь дело с реферальными программами. Причина заключается в следующем: партнерская программа схожа с финансовой пирамидой, которая нанесла ущерб благосостоянию многих людей. Следует помнить, что участие в партнерских программах не может привести к плачевному исходу, это абсолютно безопасно, более того, таким образом можно пополнить денежные запасы. Уровень дохода прямо пропорционален степени активности участника и его целеустремленности.
Приобретение статуса участника партнерской программы является экономически целесообразным шагом для всех сторон:
- Организатор реферального проекта может сэкономить на рекламе, так как продвижением занимаются рефералы. Участники продвигают продукт среди населения и постоянно увеличивают количество пользователей.
- Благодаря активной позиции и умению привлекать как можно больше новых пользователей рефералы добиваются отличных скидок на продукт, бонусов, они пополняют свои финансовые ресурсы, зарабатывая в Интернете без вложений.
Примечательно, что где-то бонусы возвращаются в деньгах, где-то – в виде баллов, скидок и процентов. Реферер может получать прибыль от приведенных пользователей на постоянной основе либо за определенный срок.
Способы привлечения рефералов
Действенные способы привлечения рефералов:
- Пост на личной странице в социальных сетях. Можно через ленту новостей опубликовать информацию о том, что у вас имеется реферальная ссылка, по которой желающие могут зарегистрироваться и, самое главное, принять участие в программе с выгодой для себя. Чтобы подтолкнуть близких, знакомых к этому шагу, можете рассказать им при личных беседах о возможности заработать. Примечательно, что так можно найти новых пользователей, избежав каких-либо расходов.
- Реклама в соцсетях тоже является эффективным способом увеличения трафика, однако минус в том, что она требует денежных трат. Но если взаимодействовать с популярным пабликом и договориться о размещении своего объявления, расходы могут окупиться.
- Реклама у блогеров. Несмотря на финансовые вложения в данный метод привлечения, он является более действенным. Популярные личности могут прорекламировать вашу реферальную ссылку на денежной основе (либо по бартеру), создавая возможность для притока новых пользователей в проект.
- Сайты для заработка в Интернете. На специализированных сайтах можно опубликовать задание (к примеру, призывать зарегистрироваться на сайте) за небольшую плату.
- Образцом для составления ваших заданий могут стать уже опубликованные на сайте для заработка в Интернете задания для создания заинтересованности в реферальной программе.
- Доски объявлений. Также целесообразно размещать объявления на «Авито» или «Юле» о поиске рефералов. Следует в доступной форме рассказывать потенциальным участникам проекта о возможности заработать, объяснять, каким образом необходимо зарегистрироваться. Но нужно помнить: чтобы пройти модерацию, не стоит прямо писать о поиске рефералов. Рекомендуется опубликовать объявления в категории «Работа» и отметить, что идет о поиске людей для заработка.
- Личный сайт. Если человек готов рискнуть и вложить довольно большую сумму в привлечение рефералов, в этом случае можно создать свой сайт, добавив реферальные ссылки. Способ может привести к хорошим результатам, если сделать красивый дизайн, приобрести домен, повысить позиции сайта в поисковой системе, не пожалеть финансов на продвижение. Но если человек решит приобрести рефералов за деньги, данный шаг будет самым выгодным. Для этого можно воспользоваться способами, перечисленными ниже:
- Биржа Kwork. Хорошая биржа для приобретения услуг фрилансеров. В среднем нужно платить около 500 рублей и выше за полноценную услугу.
- Группы в соцсетях. В данном случае можно конкретно написать об услуге. Примечательно, что не придется платить комиссию. Например, можно часто встретить информацию о том, кто такой реферал в «Телеграме» и как выгодно им стать.
- Специальные сайты. Имеются веб-ресурсы, цель которых – осуществление услуги по предоставлению рефералов за деньги.
Анализ эффективности рефералов
Запуск реферальной программы и осуществление работы по привлечению большого количества людей не приводят проект к максимально хорошему результату, это лишь полдела. Чтобы добиться стопроцентной эффективности, следует внимательно следить за ключевыми показателями и, исходя из наблюдений, оптимизировать стратегию.
Ключевыми показателями эффективности являются:
- Количество новых рефералов. Исходя из этого, можно говорить о масштабности проекта. Данный базовый показатель должен расти постоянно.
- Конверсия рефералов. Важную роль играет отношение числа удачных регистраций (покупок) к общему числу переходов по реферальным ссылкам.
- Цена за реферала. Не стоит оставлять без внимания вопрос расходов на каждого нового пользователя посредством рефералов.
- Пожизненная ценность реферала. Это общий доход, принесенный среднестатистическим рефералом за все время взаимодействия с организацией.
- Коэффициент вирусного роста. Показывает, сколько новых участников в среднем приводит в проект каждый ваш реферал.
- Активность рефералов. Стоит награждать рефералов, проявляющих высокую продуктивность и большую целеустремленность.
- Рейтинг удовлетворенности. Необходимо проводить опросы для оценки лояльности рефералов и привлеченных ими клиентов.
Чтобы проанализировать все перечисленные показатели, необходимо применять специализированные платформы и инструменты трекинга:
- Системы веб-аналитики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика»). Благодаря им можно узнать о совершенных действиях пользователей на сайте, источниках трафика и конверсии.
- CRM-системы и специализированные трекинг-платформы для партнерских программ и рефералов (PartnerStack, Affise, TapFiliate и прочие).
- Сервисы опросов клиентов (SurveyMonkey, Typeform), используемые для анализирования степени удовлетворенности и получения обратной связи.
- Инструменты для отслеживания действенности контент-маркетинга – платформы для управления блогами, SEO и SMM-аналитика.
- Сквозная аналитика от сервисов кол-трекинга и записи звонков.
На основе регулярного мониторинга можно сделать выводы о:
- наиболее действенных источниках и каналах привлечения рефералов;
- эффективных стратегиях поощрения партнеров;
- слабых местах в процессах и возможностях для оптимизации;
- нюансах, влияющих на удовлетворенность рефералов и клиентов;
- сферах, требующих усовершенствования.
Нельзя халатно относиться к аналитическим данным: если вовремя оптимизировать стратегию, это приведет к экономии средств, увеличению результативности, а также обеспечению притока новых клиентов за счет рефералов.