Глоссарий

Крауд-маркетинг: задачи и методы

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Крауд-маркетинг - метод продвижения, использующий нативные техники: комментарии, посты на форумах и в соцсетях. Организовать его сложно, но в результате повысятся лояльность аудитории и авторитет бренда.
В данной статье мы расскажем:
  • Суть крауд-маркетинга
  • Плюсы и минусы крауд-маркетинга
  • Виды крауд-маркетинга
  • 3 схемы крауд-маркетинга
  • Кому не нужен крауд-маркетинг
  • Ошибки крауд-маркетинга

Суть крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг представляет собой разновидность естественной (нативной) рекламы, главным объектом которой является бренд или сайт. Часто к крауду относят комментарии и необъёмные посты на форумах, в соцсетях и на прочих ресурсах.

От других видов рекламы крауд-маркетинг отличается тем, что через него потребителям не пытаются продать определённый продукт или услугу. Комментарии просто содержат в себе описание достоинств, но призыва к целевому действию нет.

Суть крауд-маркетинга

Когда рекламный контент разработан таким образом, что человек не чувствует принуждения, он может сам захотеть открыть сайт или вбить название компании в поисковой системе.

Комментарии под копирку и посты с фокусом на внешние ссылки людям уже приелись. Такой контент вызывает отрицательную реакцию, что может привести к снижению репутации и впустую растраченным ресурсам.

Для эффективной работы крауд-маркетинга требуется следующее:

  • полезный медиа-продукт;
  • потенциальные покупатели;
  • тактика по размещению комментариев;
  • перечень подходящих площадок.
К примеру, для продвижения интернет-магазина с детской одеждой не подходит форум о садоводстве для размещения на нём нативной рекламы. Заинтересованность в данном случае будет очень низкая.

Эффективность крауд-маркетинга во многом зависит от раскрученности аккаунта. При размещении нативной рекламы в недавно созданном профиле очень большая вероятность, что её удалят.

Суть крауд-маркетинга

Так что крауд-маркетологи до того, как приступить к выполнению своих главных задач, создают и развивают аккаунт. В данном случае выше шанс сохранения ссылок.

Когда брендированный медиа-материал размещён, надо следить за реакцией аудитории. Для анализа можно использовать любой сервис для определения «плохих» ссылок, а изучить поведенческие факторы помогут системы аналитики.

Крауд необязательно должен состоять из обратных ссылок с ключевыми фразами. Наоборот, более естественная ссылка вероятнее всего будет сохранена. Несогласованную рекламу быстро удаляют с площадок, как и аккаунт, на котором она была размещена.

Плюсы и минусы крауд-маркетинга

Достоинства крауд-маркетинга

  • Возможность представить своё коммерческое предложение конкретной аудитории практически без вложений и посредников. Вы самостоятельно выстраиваете отношения с потенциальными покупателями.
  • Индивидуальный опыт. Заезженная фраза на рекламных баннерах или в постах в социальных сетях никак не откликнется у вашей аудитории. Людям нужны уникальные эмоции и информация о товаре от других людей.
  • Простор для работы с возражениями. При личном общении с аудиторией вы сможете лучше узнать их нужды и «боли». Добиться подобного невозможно ни через один из других видов взаимодействия с клиентами.
  • Повышение трафика. Чем более узнаваемым будет становиться ваш бренд, тем больше людей станет переходить на ваш сайт или профиль в социальных сетях.
  • Сбор информации о потенциальных клиентах и формирование базы. Крауд-маркетинг в этом вопросе превосходит своих «коллег». Он использует «прогретую» целевую аудиторию и квалифицированные лиды, которые знают о вашем продукте или услуге, о фирме и готовы приобрести товар. Получается, что вы взаимодействуете с лояльной целевой аудиторией.
  • Для крауда необязательно использовать личные аккаунты: иногда можно даже не создавать сайт и обойтись имеющимися контактами.
  • Прямые и доверительные отношения с потенциальными покупателями способствуют тому, что они не считают вашу рекламу за рекламу. Это помогает избежать психологических фильтров и «рекламной слепоты».

Отрицательные стороны

  • Для качественного крауд-маркетинга надо время, даже когда вы хотите через него получить небольшое количество ссылок без особого взаимодействия.
  • Сложности в поиске подходящих вам ресурсов.
  • Анализ главных характеристик найденных форумов, качества модерации, трафика и видимости в поисковой системе.
  • Необходимо завести аккаунт, пройти модерацию, создать хотя бы минимальную репутацию для возможности публикации контента.
  • Добиться доверия к себе.

Виды крауд-маркетинга

Выделяют несколько видов продвижения. У них разные характеры, цели, некоторые технические составляющие. Как правило, стратегия выбирается с учётом особенностей площадки, но в некоторых случаях решение принимает владелец сайта.

Комментарии, содержащие активную ссылку

Такой формат не связан с выбором площадки. Для него нужны только текст со скрытой рекламой бренда и публикация в интернете. От обычных комментариев он отличается тем, что имеет активную ссылку на сайт компании.

Часто подобные комментарии можно встретить на сервисах-отзовиках и форумах, где обсуждают какие-то товары. Ссылку гармонично вписывают в текст и таким образом повышают трафик сайта бренда.

Виды крауд-маркетинга

Однако такой вид крауда часто вызывает в пользователях недоверие, особенно когда реклама содержится прямо в тексте. Зачастую комментарии пишут на эмоциях и не занимаются их детальным составлением. Есть форумы, которые запрещают использовать активные ссылки. Так что всё равно понадобится найти удобные для рекламы площадки. Для этого может потребоваться немало времени.

Формат отзывов

Разместить отзыв можно практически на любой платформе. Конечно, чаще всего для этого используют iRecommend, но и социальные сети хорошо подходят. Во втором случае отзывы честные и написаны реальными покупателями. Особенно это касается популярных соцсетей, наподобие «ВКонтакте».

Важно делать отзывы такими, чтобы их сложно было отличить от мнения покупателей из конкретного сегмента. Для этого нужно найти профессионального копирайтера, который сможет написать комментарий в стиле целевой аудитории и добавить в него достаточно внушения.

Посты без активных ссылок

Такой вид крауд-маркетинга вызывает меньше всего подозрений у пользователей. Упоминания без прямых ссылок больше похожи на реальное мнение клиентов.

Данная реклама может содержать в себе название бренда, продукта, адрес магазина, краткое описание рекламируемого объекта, но в ней нет активных ссылок.

Минус этих постов в том, что их часто составляют либо заядлые маркетологи, либо те, кто берёт в качестве примера рекламные видео десятилетней давности. По этой причине на форумах можно встретить рекламу, похожую на ту, что транслируют на радио.

3 схемы крауд-маркетинга

В своей работе крауд-маркетологи пользуются тремя основными схемами:
  • Классической
Она самая простая, но отлично подходит для повышения узнаваемости бренда. Схема включает в себя следующие этапы: выбор страницы продукта, поиск тематических площадок в интернете, создание аккаунтов на них, создание постов с активными ссылками. Маркетолог занимается написанием постов с тематическим контентом, их размещением, нахождением новых обсуждений, ответами на комментарии и прокачкой профиля.
  • Получение органических ссылок
Крауд-маркетинг хорошо подходит для улучшения SEO-параметров площадки. Этапы практически такие же как в предыдущем варианте: создание аккаунта на ресурсе, поиск обсуждений на конкретную тему, написание развёрнутого ответа с добавлением ссылки.

3 схемы крауд-маркетинга

Довольно часто маркетологи идут на хитрость: создают несколько профилей и имитируют живое общение в ветке, чтобы ею заинтересовалось больше пользователей. С помощью натуральных ссылок можно быстрее проиндексировать сайт, поднять его в рейтинге в поисковой системе, повысить вовлечённость пользователей.

  • Выслеживание конкурентов
Подразумевается поиск их обратных ссылок через специальные сервисы (Serpstat или Ahrefs). Далее всё происходит как в первых двух случаях: регистрация, размещение, общение. Нюанс такой схемы в том, что отслеживать конкурентов необходимо постоянно, а это требует вложений.

К тому же придётся обратиться за помощью к специалистам, которые смогут выгрузить обратные ссылки. Главный плюс метода в том, что вы сможете найти наиболее подходящие площадки для размещения рекламы и таким образом повысить качество и уровень трафика.

Кому не нужен крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг работает не во всех случаях. В нём нет нужды, если:
  • Целевая аудитория вашего товара очень небольшая из-за его специфичности. К примеру, коллекционные фигурки по какому-то аниме. Сложно найти много релевантных площадок для размещения комментария на эту тему.
  • Речь идёт о бизнесе для бизнеса. Крауд-маркетинг неэффективен для компаний по изготовлению станков или других приборов. Данными товарами интересуются предприятия и компании, так что для продвижения надо выбирать другие методы.
  • Вы предоставляете услуги, в которых нуждаются в конкретном случае. Те, кто ищет эвакуатор, ателье или сервис по заточке ножей, обратятся к первому попавшемуся предложению.
  • Это касается товаров, в которых человек нуждается практически каждый день (хлеб, мороженое и прочее).
  • У вас сетевой маркетинг. Продвигать вид деятельности в целом с помощью крауд-маркетинга тоже не получится. Данная схема нужна для продвижения определённого товара.
  • Осуществляется незаконная деятельность. Заниматься продвижением такого товара не будет ни один маркетолог.
  • Компания не оптимизирует свои товары (устаревший дизайн, неудобное использование). Обязательно должен быть привлекательный внешний вид, в противном случае никакое продвижение не поможет.

Ошибки крауд-маркетинга

  • Ошибки в портрете потенциальных клиентов
До того как обвинить крауд-маркетинг в его неэффективности, убедитесь, что вы правильно выявили свою целевую аудиторию. К примеру, пожилым людям точно не будет интересна косметика для борьбы с акне.
  • Неправильный выбор площадки для размещения рекламных постов
Площадка должна не просто подходить вам по тематике, но и объединять людей, которые имеют похожие на ваши ценности и убеждения. К примеру, на форуме, где общаются люди, имеющие проблемы с набором веса, точно не стоит рекламировать чудо-средство для похудения. Вряд ли пользователи это оценят.
  • Плохой маркетолог
Такой «специалист» после получения заказа сразу постит рекламу везде, где только можно. Но, как уже говорилось выше, свежие профили и отсутствие стратегии не приведут к желаемому результату. Ошибки крауд-маркетинга
  • Слишком явная реклама
Отзыв по типу: «В восторге от товара. Вот сайт производителя (ссылка)» с большей вероятностью покажется людям неправдоподобным и вызовет у них негативную реакцию. К тому же администрация сайта просто удалит комментарий и, скорее всего, ваш аккаунт.

Крауд-маркетинг считается очень эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг. При грамотном подходе к его использованию вы сможете обзавестись нативными ссылками, которые будут выглядеть натурально и повысят трафик вашего сайта, а также лояльность потенциальных клиентов к вашей фирме.

Сохраните себе:
Читайте также
Позиционирование продукта: стратегии, методы, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть позиционирования продукта Модели и стратегии позиционирования…
Срок окупаемости проекта: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Понятие срока окупаемости проекта Для каких сфер…
Рынок сбыта: суть, методы анализа
В данной статье мы расскажем: Понятие рынка сбыта Анализ рынка сбыта: как…
Взаимозаменяемые товары: понятие, виды, установление цены
В данной статье мы расскажем: Что такое взаимозаменяемые товары простыми словами Виды…
Виды маркетинговых коммуникаций: какие часто используются
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетинговых коммуникаций Семь основных…
CPA-маркетинг: что это такое и кому подходит
В данной статье мы расскажем: Функции CPA-сети Кому стоит использовать CPA-маркетинг Выбор…
Вендор: кто это, чем занимается
В данной статье мы расскажем: Что такое вендор простыми словами Преимущества работы…
Оптовая продажа: отличия от розницы, ключевые элементы
В данной статье мы расскажем: Что такое оптовые продажи простыми словами Пять…
Клиентская база: понятие, формирование, правила ведения
В данной статье мы расскажем: Понятие клиентской базы Типы клиентских баз Данные…
Ассортимент товаров: понятие, виды, формирование
В данной статье мы расскажем: Что такое ассортимент товаров простыми словами Виды…
EBITDA: показатель финансовой успешности компании
В данной статье мы расскажем: Что такое EBITDA простыми словами Применение показателя…
Цикл продаж: определение, этапы, ошибки
В данной статье мы расскажем: Суть цикла продаж Семь основных этапов цикла…