Глоссарий

Корнер: назначение, виды, задачи

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 10 минут
Корнер - выделенное пространство в магазине или торговом центре, где представлена продукция одной торговой марки, оформленная в фирменном стиле. Служит для привлечения внимания, информирования покупателей и демонстрации товаров, что, в свою очередь, стимулирует к покупке.
В данной статье мы расскажем:

Задачи и цели корнера

Отличным решением при продвижении товаров в магазинах и торговых центрах стали корнеры. Большинство простых людей даже не знают, что это такое – корнер. Под этим термином понимается пространство, которое оформляется в стилистике бренда и выделяется на общем стандартном фоне витрин, чем и привлекает повышенное внимание потенциальных покупателей. Благодаря грамотному и правильному использованию корнеров достигается такой эффект, как увеличение узнаваемости бренда, рост продаж, презентация продукции происходит более эффективно.

Главной целью применения корнеров является повышение узнаваемости бренда через яркую и запоминающуюся презентацию. Так как корнер имеет формат острова, то у покупателей появляется возможность знакомства с широким ассортиментом товара, он может увидеть различные его комбинации.

Задачи корнеров:

  • систематизировано представлять марки в магазинах и торговых центрах;
  • гармонично разделять торговую площадь с другими брендами;
  • повышать лояльность клиентов к бренду.

Уникальность корнеров заключается в том, что они могут принимать различные формы. К примеру, в мультибрендовых магазинах это могут быть бренд-зоны, в торговых центрах – отдельные торговые точки, мини-кофейни или кофе-корнеры.

Оформление корнера происходит на выделенной площади в соответствии с фирменным стилем компании. Причем работают там не сотрудники магазина, а консультанты, прошедшие специальное обучение. Функционирование в таком формате помогает расширять охват целевой аудитории и привлекает ее внимание.

Целями корнеров в бизнесе являются:

  1. Увеличение продаж, поскольку продукция на ярком стенде в брендовой стилистике притягивает посетителей намного сильнее, чем обычная стандартная витрина, в связи с чем люди охотнее берут товар именно с корнеров.
  2. Повышение узнаваемости бренда, так как если клиент купил что-то с фирменного стенда, то он уже запомнит логотип компании.

Преимущества использования корнера заключаются в:

  • экономии средств на аренде (так как корнер занимает всего лишь часть торговых площадей, это обходится для бренда дешевле, чем аренда всего торгового пространства);
  • выделении среди конкурентов (в магазине товары всех брендов стоят рядом друг с другом, поэтому покупатель теряется с выбором, но если продукция одной фирмы стоит особняком, то на нее обязательно обращают внимание);
  • эффектной презентации товара (особенность фирменного стенда заключается в том, что у покупателя есть возможность тестирования товара, это способствует эффективному продвижению новой продукции).

Если говорить о недостатках корнеров, то они заключаются в их небольшой площади, что является препятствием на пути масштабирования бизнеса, и малозаметности, если они расположены в отдаленной части магазина.

Виды корнера

Корнеры могут различаться в зависимости от представленного ассортимента. Компания может презентовать товар разной направленности – продукты питания, одежду, обувь или же что-то из техники. В том случае, если выкладка на островках идет в качестве дополнения к продукции торговой точки, то есть вероятность, что туда выставляют недорогой продукт. Как правило, функционирование корнеров происходит отдельно, и тогда на нем представлены основные позиции ассортиментного ряда.

Также корнеры классифицируются в зависимости от того, какие бренды на них представлены – известные или не очень. Так, крупная разрекламированная марка располагает всеми возможностями для изготовления уникальной конструкции. К примеру, такой бренд, как Adidas, должен быть представлен на дизайнерском корнере, для чего у него есть средства, а стиральный порошок отечественного производителя «Чайка» может быть выставлен на обычном островке из палет. Как правило, практикуется следующее размещение: «один корнер – один бренд». Но бывают и исключения, когда необходимо повысить общее впечатление, то может быть составлена композиция из нескольких.

В зависимости от того, каким образом происходит организация пространства, корнеры подразделяются на:

  • Бренд-корнер, представляющий собой стенд, установленный в мультибрендовой торговой точке. Как правило, работают в бренд-корнере не продавцы магазина, а консультанты, прошедшие специальное обучение. Оформление стенда соответствует фирменному стилю бренда.
  • Торговый корнер. Это обычные торговые точки, располагающиеся в галереях торговых центров. Отличие от привычных островков заключается в оформлении и дизайне. В корнере такого вида возможно представление продукции от нескольких брендов.
  • Фуд-корнер. Представляет собой модуль, устанавливаемый на фуд-кортах или в торговых центрах. Как правило, здесь предлагаются сладости, молочные продукты или мороженое.
  • Корнер с посадкой. Установку таких корнеров практикуют кофейни или кондитерские. От настоящей кофейни такой корнер, расположенный в торговом центре или магазине, отличается небольшой площадью. Корнер с посадкой интегрируется в общее пространство и лишен отдельного входа.

Одной из разновидностей кофе-корнера с посадкой является мини-кофейня, расположенная в торговом центре, офисе, АЗС или супермаркете. Как правило, представляет собой кофе-автомат самообслуживания или же небольшую стойку с одним бариста. Ориентация заведения такого характера направлена на трафик торгового центра или магазина, в котором арендуется площадь.

На способ исполнения корнеров влияет место их установки. Они могут быть:

  1. Угловыми, то есть располагаться в углах торговой точки или же в местах пересечений галерей в торговых центрах.
  2. Фронтальными, устанавливающимися непосредственно у стены или ограждения таким образом, чтобы витрина была обращена к потребителям.
  3. Островными, представляющими собой отдельную торговую точку, все стороны которой открыты покупателям.

На выбор корнера оказывают существенное влияние два основных фактора: потребности бизнеса и особенности пространства его расположения. К примеру, если необходимо представить большое количество товаров, то лучшим выбором будет островная конструкция. Если же, наоборот, ассортимент невелик, тогда есть смысл в установке фронтального или углового корнера.

Преимущества использования корнера

Основные преимущества от применения корнеров заключаются в следующем:

  1. Яркая презентация бренда. Торговая зона, оформленная в стиле компании, способствует формированию положительного образа бренда, а также доводит до покупателей свои ценности с демонстрацией продукции по высшему разряду.
  2. Увеличение объемов продаж. Как показывает аналитика, чаще привлекает внимание покупателя именно та продукция, которая располагается в зоне брендирования.
  3. Повышение узнаваемости бренда. Корнеры являются не только точками продаж, но и мощным рекламным инструментом. Покупатели запоминают бренд благодаря сочетанию логотипа, фирменного цвета и уникального оформления.

В чем выигрывают корнеры по сравнению с другими торговыми пространствами:

  1. Корнеры обеспечивают сохранение характерных черт бренда и при этом поддерживают единый визуальный стиль помещения. Именно этим они одинаково полезны и компаниям, и магазинам. Первым – потому что так они могут выделить свою продукцию, а вторым – потому что они могут грамотно презентовать товар, вызывая у людей желание приобрести его.
  2. Конструкции таких углов очень адаптивны, поскольку могут подстраиваться не только под потребности бренда, но и под стилистику магазина. Корнеры могут представлять обычный островок из палет, промовитрину или дизайнерскую конструкцию.

Недостатки корнера

Единственным существенным недостатком корнера является его стоимость. Необходимо иметь в виду два фактора. Первый – это дороговизна оборудования бренд-зоны, а второй – более высокая арендная ставка под размещение корнера. Для поддержания интереса целевой аудитории компании часто несут дополнительные расходы на оформление, обновление и дооснащение экспозиции, внедрение в нее элементов интерактивного характера.

Помимо этого, арендодатель может устанавливать свои правила в части оформления корнера, что иногда противоречит стилистике бренда. К примеру, некоторые торговые центры требуют, чтобы все магазины были оформлены в едином стиле, что лишает возможности выделиться компании из основной массы.

Элементы оформления корнера

Для того чтобы корнер был эффективным, важно при его создании уделять внимание следующим моментам:

  1. Расположение. Ключевая роль отведена трафику в магазине. Чем больше проходимость, тем выше вероятность, что корнер заметят.
  2. Оборудование. В оснащении корнера должно быть все необходимое для взаимодействия с продуктом. К примеру, демонстрационный экран для просмотра роликов, оборудование для тестов, стойки и так далее.
  3. Дизайн. Важно, чтобы зона корнера была яркой и запоминающейся. Так посетители смогут издалека узнавать бренд и его продукцию. Оформление корнера должен соответствовать общему стилю бренда.
  4. Продукция. В корнере выставляется как новый товар, так и позиции, которые пользуются устойчивым спросом. При этом нужно решить вопросы логистики, то есть каким образом будет осуществляться взаимодействие клиентов с товаром, могут ли покупатели воспользоваться пробниками, получить консультацию и тому подобное.

В некоторых случаях компании не могут сделать оформление корнеров именно так, как они хотят. У арендодателя может быть свое видение дизайна зоны продаж. К примеру, если в торговом комплексе все корнеры будут одинаково оформлены, то для того, чтобы как-то выделиться, бренд должен будет пойти на какие-то маркетинговые ухищрения, разрабатывать уникальную выкладку своей продукции и так далее.

Часто компании используют нестандартный подход к оформлению корнера, и это помогает ему быть успешным. Например, в крупном торгово-развлекательном центре в окружении других корнеров был размещен островок со львом, который пускает мыльные пузыри. Посетители по достоинству оценили это, и данный остров стал главной достопримечательностью ТРК. Так бренд смог выделиться среди множества конкурентов простым добавлением элемента нестандартного характера, чем и привлек большой поток новой клиентуры.

Обустройство корнера

Обустройство бренд-зоны – это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Для это нужно следующее:

  • Правильно подобрать место, для чего анализируют трафик и маршруты передвижения посетителей торгового центра.
  • Определиться с размером площади, на которой планируется разместить оборудование.
  • Грамотно подобрать товар, который планируется выставить в корнере.
  • Определить, какую информацию и каким образом необходимо донести до покупателя, для чего можно воспользоваться плакатами, видеороликами, тестовым оборудованием.
  • Тщательно разработать дизайн, который мог бы произвести правильное впечатление на клиента.
  • Грамотно спланировать выкладку товара. Для этого нужно подумать о том, как потенциальный покупатель будет осуществлять взаимодействие с вашим продуктом, будет ли ему нужна консультация и так далее.

К выбору корнера можно подойти двумя путями: заказать дизайнерский вариант в любой хорошей рекламной компании или же воспользоваться готовой конструкцией, отвечающей запросам бренда.

Говоря простыми словами, корнер – это удобный формат презентации товара и его дальнейшей реализации. Корнерам отведена важная роль в развитии узнаваемости бренда и увеличении объема продаж.

Важно понимать, что без тщательной подготовки корнер не может быть успешно представлен. Для этого нужно правильно подойти к выбору места расположения, разработке дизайна и способам взаимодействия с клиентами.

Сохраните себе:
Читайте также
Клиентоориентированность: понятие, принципы, способы повышения
В данной статье мы расскажем: Что такое клиентоориентированность, простыми словами Разница между…
Что такое коллтрекинг и как его подключить
В данной статье мы расскажем: Алгоритм работы коллтрекинга Польза коллтрекинга для бизнеса…
Кабинетные исследования: суть, цели и методы проведения
В данной статье мы расскажем: Суть кабинетных исследований Цели проведения кабинетных исследований…
Категорийный менеджмент: понятие, этапы внедрения
В данной статье мы расскажем: Что такое категорийный менеджмент, простыми словами Роли…
История поисковых запросов: окно в прошлое
В данной статье мы расскажем: История запросов в «Яндексе» История запросов «Яндекс.Станции»…
Инсайт: суть, использование, примеры
В данной статье мы расскажем: Что такое инсайт простыми словами Принцип работы…
Кто такой реферал: виды и способы привлечения
В данной статье мы расскажем: Кто такой реферал Преимущества рефералов Способы привлечения…
Голосовой поиск «Яндекса»: задачи и возможности
В данной статье мы расскажем: Суть голосового поиска «Яндекса» Функционал голосового поиска…
Запас финансовой прочности как показатель финансовой стабильности
В данной статье мы расскажем: Что такое запас финансовой прочности Цели расчета…
Виды сегментации рынка и их роль в эффективном маркетинге
В данной статье мы расскажем: Значение сегментации рынка Виды классической сегментации рынка…
Аффинити-индекс: как измерить эффективность рекламы
В данной статье мы расскажем: Для чего нужен аффинити-индекс Где применяется аффинити-индекс…