Глоссарий

Кликбейт — что это такое, виды, примеры кликбейта

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Кликбейт - это прием привлечения внимания, который использует громкие фразы в заголовке, как правило, нерелевантные тому, что будет в самом материале.

В данной статье мы расскажем:

Такой подход считается нечестным, его не рекомендуют использовать. Однако кликбейт может быть и «хорошим».

Понятие кликбейта

Английское слово clickbait состоит из двух корней, где click можно перевести как «щелчок», а bait – как «наживка». Таким образом, кликбейт это контент-приманка, разработка и размещение которого позволяет увеличить кликабельность. Это повышает количество переходов и просмотров.

Понятие кликбейта, как правило, подразумевает под собой намеренное изменение смысла, введение в заблуждение и манипулирование эмоциональными реакциями аудитории в целях привлечения трафика.

У пользователей создаются завышенные ожидания относительно контента с кликбейтом. По большому счету, это тизер к несоответствующему контенту.

Такой подход позволяет манипулировать психологической составляющей людей и создавать у них любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.

Главная цель кликбейта заключается в привлечении наибольшего числа посетителей ресурса, зрителей видеоматериала, переходов по ссылке. При этом нужен высокий CTR, соотношение кликов к просмотрам.

Наиболее популярные темы: политика, известные люди, их болезни или смерть (что, конечно же, не соответствует действительности), скандалы в личной жизни, сексуальные связи, а также различные предсказания, супертаблетки и т.д.

Виды кликбейта

Самый стандартный кликбейт в маркетинге – это баннерная реклама всевозможных мошеннических схем, продуктов, казино, желтых СМИ. Такой вариант называют «плохим». Подобные рекламные объявления публикуют сайты с низкокачественным контентом. Они получают деньги за переходы пользователей

Но этот вариант кликбейта постепенно сходит на нет. Яндекс и Google контролируют объявления, пользователи применяют рекламные блокировщики, а социальные сети и прочие ресурсы стараются регулировать содержание публикуемого контента.

Кроме того, люди давно перестали вестись кликбейты. Все прекрасно знают, что произойдёт после клика и уже не замечают громких заголовков.

На сегодняшний день кликбейт уже не является столь грубым методом привлечения внимания. Он стал более тактичным, сосредоточенным на ЦА и соответствующим контенту, который за ним скрывается. В таком случае речь идёт о «хорошем» кликбейте.

Примеры типичного кликбейта

В обычном названии контента выражается основная идея. Это позволяет человеку быстро определить, нужно ли ему открывать страницу. Кликбейт разительно отличается от такого подхода. В этом случае как раз таки не нужно показывать суть материала. Следует, наоборот, заинтриговать пользователя, дабы он точно захотел открыть статью. Чтобы добиться такого эффекта, применяют разные техники.

В интернете есть множество заголовков, которые заканчиваются на самом интересном месте. Приведём несколько популярных вариантов:

  • «Сбросила 40 кг за 7 месяцев без диет и тренировок. Я ежедневно выпивала всего лишь стакан…».
  • «Пугачева вернулась в Россию, и будет наводить порядок в…».

Ещё одна техника создания кликбейта – дать небольшое описание предмету статьи, но не определять его полностью:

  • «Быстродействующее лекарство для лечения ковида можно купить в любой аптеке практически бесплатно».
  • «Обнародованы списки претендентов на должность генерального директора промышленного гиганта».

Часто встречаются заголовки, в которых интрига создаётся за счёт неожиданного сценария развития событий:

  • «Влюблённые жили душа в душу десять лет, пока тайное не стало явным…».
  • «Никто не ожидал, что популярный музыкант откроет секрет своего успеха».

Для создания клибкейта нередко применяют неопределенные и указательные местоимения:

  • «Узнав об этих способах заработка, вы наверняка захотите бросить свою работу».
  • «Эти 5 методов позволят вам похудеть за считанные недели».
  • «Такое поведение Миеладзе удивило всех».
  • «Лишь некоторые менеджеры знают об этом лайфхаке».

Стоит ли использовать «плохой» кликбейт

Вполне очевидно, что использование «плохого» кликбейта оказывает отрицательное влияние на репутацию автора контента и всего сайта. По мере падения рейтинга ресурс будет постепенно спускаться вниз в поисковой выдаче.

То же самое касается и YouTube. Если у ролика наблюдается низкая вовлечённость (большое количество зрителей слишком быстро закрывают видео или много раз его перематывают), то система перестаёт предлагать его остальным пользователям.

Люди становятся все менее и менее лояльными к ресурсам, которые слишком часто применяют кликбейтные техники. Более того пользователи уже попросту не замечают такую завлекающую рекламу.

Учтите, что любые маркетинговые методики следует применять с осторожностью. Разобравшись с преимуществами и недостатками кликбейта, вы можете взять лишь самое лучшее от этого неоднозначного инструмента. К примеру, недосказанность или активное использование цифр.

Самое главное – не дать пользователю почувствовать себя в роли марионетки. Он должен получить то, на что рассчитывает при виде заголовка. Это нужно учитывать при составлении названия контента.

Приемы «хорошего» кликбейта

Если вы хотите сформировать в меру интригующий заголовок, который не будет вызывать негатива со стороны пользователей, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обращайтесь в единственном числе. Используйте местоимения по типу «ты», «тебя» и т.д. Это создаёт ощущение индивидуального обращения и формирует расслабленную атмосферу.
  • Вкладывайте в заголовок противоречие между повседневным и увиденным. Данная техника позволяет придать обыденной ситуации, которая описывается в первом предложении, интригу и заинтересовать пользователя во втором. Чтобы добиться такого эффекта, следует включить во вторую часть заголовка неожиданный поворот.
  • Используйте необычную пунктуацию. Если заголовок будет изобиловать лишними многоточиями и прочими знаками препинания, то это только повысит заинтересованность человека.
  • Примеряйте большое количество эпитетов. Эмоциональные характеристики, которые дают авторы статей описываемым предметам, больше захватывают читателей, чем сухие определения.
  • Преувеличивайте. Гиперболизация – это один из самых распространённых приёмов, позволяющих увеличить интерес пользователей. Однако не перестарайтесь и делайте все в меру.
  • Подключайте фразеологизмы. Чтобы повысить уровень доверия к материалу, променяйте распространённые фразы, цитаты, популярные выражения.
  • Заканчивайте предложения раньше, чем обычно. Обрывистые фразы усиливают интригу.
  • Используйте повелительное наклонение. Это можно комбинировать с прямым предложением открыть сайт.
  • Не забывайте про цифры. Вполне очевидно, что цифры воспринимаются лучше. Так что заголовки формата «ТОП-10», очень эффективны. Видя их, пользователь понимает, что его ждет сжатый и структурированный перечень, а не разнородный текст.
  • Играйте с логическими ударениями и союзами. Главная цель – создать интригу и вызвать интерес, так что применяйте во второй части текста ударение на союз.

Все вышеперечисленные техники позволят создать лучший кликбейт, который обязательно заинтересует пользователей.

Сохраните себе:
Читайте также
Еmail-маркетинг: что это и для чего он нужен
В данной статье мы расскажем: Функции еmail-маркетинга Для чего нужен email-маркетинг Плюсы…
Корпоративная стратегия: виды и этапы разработки
В данной статье мы расскажем: Что такое корпоративная стратегия Виды корпоративной стратегии…
Источники маркетинговой информации, её виды и функции
В данной статье мы расскажем: Зачем нужна маркетинговая информация Основные виды маркетинговой…
ROMI: перевод и значение
В данной статье мы расскажем: Что такое ROMI Отличия ROAS, ROI и…
ROA: формула, пример расчета и нормы
В данной статье мы расскажем: Что такое ROA Формула и пример расчета…
Что такое B2C-продажи и как они осуществляются
В данной статье мы расскажем: Что такое B2C-продажи простыми словами Разница между…
Что подскажет PEST-анализ предприятия
В данной статье мы расскажем: Как расшифровывается PEST Отличия PEST-анализа от SWOT-анализа…
CPF: формула для расчета и способы оптимизации
В данной статье мы расскажем: Что такое CPF Формула расчета CPF Факторы,…
Что такое CPL и как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое CPL Зачем рассчитывать показатель CPL…
Upsell: что это такое, виды и польза от использования
В данной статье мы расскажем: Что такое upsell Технология upsell Преимущества и…
Диджитал-маркетинг: виды и инструменты
Понятие диджитал-маркетинга Преимущества диджитал-маркетинга Виды и направления диджитал-маркетинга Инструменты диджитал-маркетинга Понятие диджитал-маркетинга…
Арбитраж трафика: как начать зарабатывать
В данной статье мы расскажем: Понятие арбитража трафика Способы арбитража трафика Способы…