Глоссарий

Кликабельность: причины низкого CTR

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение
Аббревиатура CTR - переводится с английского языка как «коэффициент кликабельности». Выражаясь простым языком, это показатель эффективности того или иного рекламного объявления, выражающийся в проценте пользователей, которые по нему перешли. Данная метрика позволяет оценить, стоит ли получившийся на выходе продукт (сайт, баннер, карточка товара и т. п.) вложенных в него средств, и в случае необходимости принять меры по улучшению качества рекламы с целью увеличения CTR.
В данной статье мы расскажем:
  • Необходимость отслеживания показателя кликабельности
  • Формула расчета кликабельности
  • Оценка кликабельности
  • Основные причины низкого CTR
  • Пути повышения коэффициента кликабельности

Необходимость отслеживания показателя кликабельности

В современном мире, где цифровая сфера играет огромную роль, отслеживание метрик становится все более важным для успешного бизнеса. Рассмотрим один из популярных показателей — кликабельность. Ее анализ имеет свою пользу, поскольку помогает:
  1. Сэкономить бюджет рекламных кампаний. Высокая кликабельность объявления позволяет снизить стоимость переходов. Поскольку рекламодатель обычно оплачивает каждый клик, необходимо, чтобы реклама привлекала внимание и стимулировала пользователей к действиям. «Яндекс.Директ», Google Ads и «ВКонтакте» используют данную схему в своей работе.
  2. Проверить дизайнерские аспекты. Например, пробуя различные шрифты, варианты заголовков или фотографий, можно выяснить, что больше всего нравится аудитории. С помощью анализа показателя кликабельности специалисты приходят к определенным выводам.
  3. Определить эффективность рекламных каналов. Путем сравнения CTR на различных платформах можно узнать, где наибольший отклик от аудитории, и впоследствии начать эффективно использовать эту площадку. Но помните, что важно также следить за конверсией.

Формула расчета кликабельности

Как проверить кликабельность? Для результата необходимо знать только количество показов и кликов. Формула расчета:

CTR = количество кликов / количество показов × 100 %

Приведем пример. Если число кликов по баннеру — 250, а число показов — 100 000, то CTR = 250 / 100 000 × 100 % = 0,25 %.

Формула расчета кликабельности

Повышение количества пользователей, переходящих по баннерам, сниппетам и постам, напрямую влияет на увеличение показателя кликабельности и делает рекламу более привлекательной для пользователей.

Оценка кликабельности

Коэффициент кликабельности будет иметь высокие значения, если реклама уникальная и качественная. Нет универсального определения хорошего CTR, так как на оценку влияют различные факторы.

Во многом процент кликабельности варьируется в зависимости от отрасли. Гораздо легче продать грузовой кран, чем телефон, так как на рынке существует большая конкуренция по продаже смартфонов. По этой причине будет низкий показатель. Если CTR рекламного объявления на поиске составляет менее 2 %, считается, что оно не результативно.

Рассмотрим более подробно кликабельность баннеров. Они находятся в шапке сайта, сбоку или внизу страницы. Достаточно сложно их не заметить. Обычно CTR в 1 % считается достаточно хорошим для объявлений. Важно отметить, что большие баннеры могут иметь более высокие показатели по сравнению с обычной рекламой в сетях.

Кликабельность ссылки зависит от ее размещения в выдаче поиска. Согласно собранным данным, около половины всех кликов приходится на первые три ссылки, которые появляются в результатах поиска. При этом примерно каждый четвертый пользователь выбирает первую ссылку в списке.

В свою очередь кликабельность сниппетов по брендовым запросам имеет достаточно высокие показатели. Исследование, проведенное PR-CY, выявило, что CTR на первой позиции результатов поиска может достигать до 70 %.

Оценка кликабельности

В соответствии с данными, предоставленными YouTube, средний показатель открытия видео в ленте пользователя составляет от 2 % до 10 %.

Для записей, размещенных в ленте ВКонтакте, считается оптимальный показатель от 0,5 % до 1,5 % и выше.

Высокие значения метрики кликабельности не всегда гарантируют положительные результаты. Например, реклама привлекает много посетителей, но лишь немногие из них совершают целевые действия, такие как оформление заказа или регистрация на сайте. Причины такого поведения могут быть следующими:

  • Искусственное накручивание кликов. Может случиться так, что платформы платят за них, поэтому повышается процент переходов на страницу.
  • Навязчивая реклама. Например, открывая страницу, сразу появляется большое объявление, на которое можно случайно нажать или которое не закроется пока не откроешь его.
  • Неправильная сегментация аудитории. Если реклама была показана не тем пользователям, то у них нет необходимости совершать целевые действия. Например, школа бизнеса использовала в своем объявлении котиков, и поэтому кликать могут просто любители пушистых.

Основные причины низкого CTR

Существует достаточное количество методов, повышающих CTR. Например, улучшение дизайна объявления, оптимизация рекламной позиции или создание нового уникального преимущества. Но у низкого показателя кликабельности есть три главные причины.
  1. Нецелевая аудитория. Если реклама показана не тем людям, то процент кликов будет низким. Например, семьям, у которых нет ребенка, не понадобятся товары для детей.
  2. Неинтересное предложение для посетителей. Например, если у конкурентов указаны скидки и бесплатная доставка, а в вашем объявлении ничего об этом не сказано. Или в рекламе вы отметили слишком завышенную стоимость.
  3. Непривлекательный дизайн и визуальное оформление. Пользователи могут пропустить или не заметить объявление среди множества предложений.

Пути повышения коэффициента кликабельности

Улучшение уровня CTR — сложный процесс, но при долгосрочной основе это может принести значительные финансовые выгоды. Как увеличить кликабельность?

Тщательно изучите целевую аудиторию

Важно понимать, что кликабельность связана с пользователем и его восприятием объекта. Чтобы эффективно разрабатывать рекламные креативы, заголовки, тексты статей или метатеги страниц, необходимо определить, на какую аудиторию они будут нацелены.

Пути повышения коэффициента кликабельности

На первом месте находится разработка такой рекламы, которая привлечет именно вашу аудиторию. Частой ошибкой специалистов, которые делают объявление, является создание кликабельных креативов, которые привлекают совершенно не тех людей. Это происходит из-за недостаточного анализа профиля и потребностей ваших пользователей, из-за чего реклама не вызывает у них интерес.

Используйте различные визуальные элементы

Важно, чтобы креативное сообщение было усилено с помощью дополнительных сигналов. Следует использовать небольшое количество методов, так как наше восприятие ориентировано на распознавание лишь трех элементов за раз. По этой причине тщательно подбирайте различные способы для каждого объявления. В текстовом формате много составляющих, которые могут воздействовать на восприятие:
  • Знаки препинания.
  • Размещение символов.
  • Шрифты.
  • Курсив.
  • Подчеркивание и перечеркивание.
  • Регистр символов.
  • Специальные символы.
  • Смайлики.
  • Отступы.
Дизайн графики имеет почти неограниченные возможности, зависящие только от времени и творческой фантазии. Но важно помнить, что человек должен не только захотеть кликнуть, но и совершить целевое действие. Для анимированной графики появляется огромное количество возможностей для передачи содержания. По большей части рекомендации схожи с текстом:
  • Основное внимание на продукте – избегайте избыточности в изображениях и отвлекающих фоновых элементах.
  • Для усиления значимости и ясности сообщений используйте цвета, числа, графики и схемы.
  • Используйте знакомые CTA-элементы, которые пользователи уже видели в других интерфейсах.
  • Придерживайтесь одного стиля.
  • Дополнительные советы
Озвучим еще несколько рекомендаций, которые могут быть полезными для повышения процента кликабельности на сайте:
  • Создайте уникальное предложение. Если пользователь быстро поймет свою выгоду, то он кликнет по рекламе. Например, танцевальная школа ориентируется на людей всех возрастов, можно предложить следующее УТП для взрослых — «Остановите работу и врывайтесь в танго! Уже на второй месяц занятий вы сможете прокачать свою гибкость», или для родителей — «Поможем вашему ребенку полностью проявить его потенциал».
  • Применяйте триггерные слова. Например, «скидка», «распродажа», «бонусы» оказывают сильное влияние на человека. Также укажите конкретное время предложения и цифры, сколько можно сэкономить.
  • Включите четкий призыв к действию. CTA должен быть простым и понятным, чтобы мотивировать пользователей к клику. Используйте активные глаголы — «Закажите», «Купите», «Позвоните».
Проводите тестирование различных вариантов контента, заголовков, изображений и CTA, чтобы определить наиболее эффективные варианты. Выбирайте только один элемент для анализа, чтобы точно узнать, что повлияло на результат.

Используйте различные визуальные элементы

Принимайте во внимание особенности платформы и вид объявления. Например, при контекстной рекламе больше уделяется время ключевым словам, а при медийной — творчеству.

Кликабельность является одним из ключевых показателей в сфере интернет-маркетинга. Но если сосредоточиться лишь на высоких показателях, это может привести к сплошному тестированию, и в конечном итоге вы лишь просто потратите время. При стремлении увеличить коэффициент рекомендуется проводить эксперименты в пределах доступных временных и финансовых ресурсов.

Сохраните себе:
Читайте также
Холодные продажи: суть, правила, этапы
В данной статье мы расскажем: Суть холодных продаж Этапы холодных продаж Правила…
Горячие продажи: особенности и инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть горячих продаж Признаки горячего клиента в…
Project Life: особенности цикла проекта в менеджменте
В данной статье мы расскажем: Понятие Project Life Фазы Project Life Модели…
Перформанс-маркетинг: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие перформанс-маркетинга Плюсы и минусы перформанс-маркетинга Пример…
Лонгрид: задачи, виды, правила составления
В данной статье мы расскажем: Понятие лонгрида Виды лонгридов Этапы создания лонгрида…
MVP: как помогает разработчикам понять потребности ЦА
В данной статье мы расскажем: Что значит MVP Задачи MVP Отличие MVP…
Cash flow: суть показателя, методы расчета
В данной статье мы расскажем: Понятие Cash Flow Типы Cash Flow и…
RSS: что это, как работает
В данной статье мы расскажем: Что такое RSS Задачи, которые решает RSS…
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…