Глоссарий

Каналы трафика: виды и анализ

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Каналы трафика - группа схожих источников перехода пользователей на целевую площадку. Различают органические, медийные, SMM каналы и др. Важно анализировать переходы пользователей для увеличения эффективности рекламных кампаний.
В данной статье мы расскажем:
  • Источники и каналы трафика
  • 8 основных каналов трафика
  • Анализ трафика по каналам

Источники и каналы трафика

Источниками трафика называют любые места, с которых посетители приходят к вам на сайт, страницы ваших социальных сетей, на каналы в YouTube или Telegram. Так, в качестве источника трафика могут выступать публикация в соцсети или СМИ, рассылочные материалы (отправленные на еmail или СМС), выдачи поисковиков (Google, Яндекс).

Например, человек искал что-то через Яндекс-поиск, а там ему попалась на глаза реклама интернет-магазина, и он перешел по указанной ссылке. А другой пользователь от блогера услышал о сайте и заглянул на него, чтобы узнать больше. Значит, для данного магазина источники трафика – это реклама в поисковике и сотрудничество с блогером.

Источники и каналы трафика

Как понять, какой из источников трафика эффективнее? С помощью инструментов сквозной аналитики, веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Каналами привлечения трафика называют несколько объединенных вместе схожих источников трафика. В частности, органический трафик идет с поисковиков Яндекс и Google. Источники разные, но по сути это общий канал, притягивающий органический трафик.

8 основных каналов трафика

Какие вообще есть каналы трафика? Для начала нужно сказать, что они бывают бесплатными и платными. Еще различают теплые и холодные источники. Первые подтягивают людей, уже проявивших к вам интерес. Они почти наверняка станут лидами и выполнят целевое действие. К теплым каналам относят заходы с поисковиков или по контекстной рекламе, прямые посещения и т.п.

Холодные источники приводят посетителей, которые никогда еще не сталкивались с вашей компанией, брендом, продуктом. К примеру, это всевозможные социальные или тизерные платформы, партнерские программы, рекламные сети в Яндекс или Google.

Контекстная реклама

Суть данного канала рекламного трафика в том, что пользователям демонстрируются объявления, релевантные исходящим от них запросам. Рекламный текст появляется перед либо в конце органической выдачи. Баннеры, текстовые описания и графика размещаются на сайтах, имеющих партнерские договоренности с Яндексом и Google. Принцип формирования цены на размещение аукционный, а плата взимается только за переходы.

Контекст как платный канал трафика, хорош тем, что отдача идет быстро, привлекается теплая аудитория, кампания оперативно адаптируется, плюс есть подробная аналитика. Из минусов – эффект получается недлительный, в конкурентных нишах клик стоит дорого, а в Google и Яндексе действует ряд ограничений.

Органический трафик

Трафик тут идет из органической выдачи, сформированной по тем или иным запросам. Происходит оптимизация сайта к тематике, и он попадает в топ-20, 10, 5, 3. У сайтов с более высокими позициями посетителей больше. Поисковые машины задействуют кучу параметров для оценки сайтов, поэтому SEO – дорогое удовольствие, требующее привлечения профессионалов. Канал хорош тем, что дает длительный эффект, причем не похожий на рекламу, и обеспечивает бесплатный приток трафика на будущее.

Рассылки на электронную почту

В классическом маркетинге такой канал привлечения трафика, как рассылки (но ни в коем случае не спам), считался едва ли не основным. Но это, конечно, лет 15-20 назад, когда другие каналы только начали появляться, а каких-то и вовсе еще не было. На сегодняшний день рассылки – это бюджетно и вполне эффективно. Разумеется, нужно продумать план отправки писем, их содержание и работать непременно по «живой» базе.

Рассылки на электронную почту

Плюсы: это недорого, аудитория уже теплая, широкие возможности в оформлении и отличный способ быстро донести материал до клиента. Минусы в том, что люди часто воспринимают e-mail-маркетинг как спам (а его не любят). И тут еще почтовые фильтры могут действовать довольно жестко, отсеивая даже некоторые обычные письма.

Переходы по ссылкам, из видеохостингов, заходы напрямую

В первых двух случаях человек попадает на сайт, когда видит где-либо на других ресурсах или под видео на YouTube вашу ссылку и кликает по ней. Такие пользователи смотрят клип либо читают статью по теме, тут их привлекает ваше предложение, и они совершают переход.

Что касается прямых заходов, то здесь люди изначально сами через поиск ищут ваш сайт. По статистике 90 % из них заходят уже повторно и, скорее всего, станут лидами.

Существуют еще тизерные сети. Teaser – значит «завлекалка, дразнилка» (в Рунете еще говорят «кричалка»). Тизером называют объявление, которое уже само по себе выглядит провокационно. Это обычно картинка либо баннер с громким заголовком и описанием в несколько строк. Вообще считается, что тизерные сети притягивают «серый» трафик и для серьезного бизнеса это неподходящий канал привлечения. А к его плюсам можно отнести широту охвата.

Реферальный трафик

Referral (реферальный трафик) – это переходы, совершенные со сторонних сайтов.

Простой пример: вы торгуете смартфонами. Тогда очень много людей, изучающих обзоры на тематических сайтах, будут заходить и к вам тоже.

Трафик, приходящий через социальные сети (Social)

Соцсети – отличный канал привлечения интернет-трафика. Тут можно размещать ссылки на страницах своей группы, давать платную рекламу либо довариваться о сотрудничестве с блогерами.
  • Публикации на официальной странице компании или бренда. Это работает как естественное продвижение. Вы можете завести страницу в любой соцсети и приглашать людей подписываться, чтобы быть в курсе всех событий. Рассказывайте здесь про новые поступления, скидки, советы по выбору и использованию ваших товаров и т.п.
  • Платная реклама на страницах соцсетей. Демонстрируется с учетом интересов и демографической принадлежности посетителей. Вы заходите в ленту и видите те или иные платные объявления.
  • Реклама через блогеров. Среди блогеров есть очень популярные. У них в подписчиках не только все знакомые, но и огромная масса других людей, которым нравится читать и смотреть, что они публикуют. Можно договариваться с ними о рекламе, то есть, заказывать платные обзоры на товары. Либо блогер просто разметит ссылку на место, где сам приобрел товар, или запостит упоминание бренда в виде ссылки на его страницу.

Медийная реклама, или Display

Это демонстрация баннеров, рекламных видео и аудиороликов на других сайтах посредством медиасетей.

Вообще, рекламный трафик, приходящий из поисковиков, тоже рассматривают как Paid Search (utm_medium приравнивается к ppc или cpc).

Трафик, приходящий через социальные сети (Social)

Компании вроде Google, Яндекс и прочие берут в аренду места для размещения баннеров, картинок, видео, анимации на других сайтах. Сотрудничество выгодно для обеих сторон. Рекламодатель получает дополнительный трафик, а владелец сайта зарабатывает на сдаче своей площади.

Данный канал трафика для сайта (переходы по баннерам, видео и аудиообъявлениям) и называется медийной рекламой.

Реклама в мессенджерах

Начиная с 2017 года и по сей день большой популярностью пользуется лидогенерация через мессенджеры (что-то вроде соцсетей, только в более простом виде, специально для гаджетов). В России самые активно используемые приложения – это WhatsApp, Skype, Telegram. Из плюсов – адаптация к мобильникам, простой интерфейс, доступность в любое время суток. К минусам можно отнести скромный функционал и неприспособленность для масштабных продаж.

Анализ трафика по каналам

Анализ трафика показывает, сколько именно людей к вам пришло с того или иного источника. По сути, это детализованный обзор, по которому видно, какой из каналов притягивает максимальный трафик и как это отражается на общей посещаемости сайта.

Взвешенные решения принимать гораздо проще, когда на руках есть показатели по объёму и качественным характеристикам трафика от разных каналов. Анализ трафика позволит максимально выгодно расходовать бюджет, быстро получать отдачу, поднимать ROI и подбирать наиболее эффективные маркетинговые стратегии.

Вот ряд вопросов, на которые вы отвечаете, анализируя трафик по каналам:

  • Каково соотношение между естественным поисковым трафиком и проплаченным рекламным? Идеальная картина – это когда вы тратите меньше, а релевантных посещений получаете больше.
  • Сколько людей притягивают соцсети (рентабельно ли вкладываться в SMM)?
  • Какой приток посетителей дают рассылки на E-mail? Тут вы видите ROI подобных кампаний.
  • По каким из каналов трафик приходит минимальный? Становится ясно, где нужно приложить больше усилий или, наоборот, отказаться от малодейственных стратегий.
  • С каких сторонних ресурсов посетителей приходит больше всего?
  • Какое количество людей попадают на сайт с форумов и блогов (при переходе по размещенным там ссылкам).
Анализ трафика по каналам

Где брать нужные метрики для анализа трафика по каналам? Для этого существуют специальные системы веб-аналитики, собирающие информацию и объединяющие её. К примеру, Google Analytics, Яндекс.Метрика. Или есть инструмент сквозной аналитики от ROMI center, работающий через коннекторы.

Возможности веб-аналитики позволяют собирать весьма подробные данные по каналам привлечения трафика. Тут всегда есть дополнительные сведения об источниках для каждого канала. К примеру, когда исследуете работу органического поиска, то видите, какие ключи в запросах привели посетителей на сайт. А анализ реферального трафика показывает сайты, с которых приходит больше всего посетителей (по размещенным там ссылкам).

Когда у вас на руках уже есть первые отчеты, нужно решить, по каким критериям вы будете мониторить и оценивать маркетинговые KPI для разных каналов трафика. Такие показатели, как число посещений и их регулярность, пригодятся при подготовке SMM-стратегии, Social PPC и вообще для эффективного управления диджитал-маркетингом.

Сохраните себе:
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение
В данной статье мы расскажем: Что такое «Целевой звонок» Как подключить «Целевой…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…