Глоссарий

Источники маркетинговой информации, её виды и функции

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Источники маркетинговой информации - ресурсы, которые содержат сведения о состоянии рынка, целевой аудитории, её желаниях и потребностях. Чтобы прийти к высокой продуктивности и доходности, важно знать, каких видов бывают marketing-данные и как их добывать.
В данной статье мы расскажем:
  • Зачем нужна маркетинговая информация
  • Основные виды маркетинговой информации
  • Методы сбора маркетинговых данных
  • Источники получения маркетинговой информации
  • Сбор информации в маркетинге
  • 4 этапа обработки и анализа результатов
  • Что значит релевантная информация

Зачем нужна маркетинговая информация

Маркетинговая информация имеет большое значение для компаний. Она помогает анализировать и выявлять проблемы и недостатки в стратегии и продвижении. Информация делится на два вида – объективная и субъективная. Первая может помочь в анализе рынка. Субъективная – в понимании эмоциональной реакции потребителей.

Зачем нужна маркетинговая информация

Маркетинговая информация позволяет компаниям найти и использовать свои marketing-преимущества. Она помогает определить, какие уникальные характеристики продукта/услуги могут быть выделены и использованы в кампаниях для привлечения клиентов. Маркетинговая информация позволяет:

  • Анализировать данные о рынке, конкурентах и потребителях, позволяет компании разработать уникальное предложение, привлекающее клиентов.
  • Совершенствовать продукт, чтобы обойти конкурентов.
  • Выявлять потенциальные угрозы и возможности роста.
  • Оценивать результаты маркетинговых усилий и вносить изменения для их улучшения.
Важно отметить, что marketing-информация должна быть полной, точной, актуальной и полезной. При разработке маркетинговой стратегии важна каждая деталь, необходимо тщательно все продумывать. Кроме того, такие данные нуждаются в постоянной актуализации.

Разновидности информации в сфере маркетинга

Информация, используемая в маркетинге, бывает следующих типов:
  • внешняя: данные о рынке, конкурентной среде, трендах, поведении потребителей и др.;
  • внутренняя: составляется из цифровых показателей компании.
Разновидности информации в сфере маркетинга

Маркетинговые данные могут иметь разные характеристики:

  • Постоянная информация основывается на данных, которые стабильны долгое время.
  • Переменная состоит из данных, которые динамичны под влиянием разных факторов.
  • Эпизодическая информация относится к конкретным продуктам, случаям или событиям. Она может быть собрана для достижения конкретной цели или исправления проблемы.
Информация, направленная на достижение маркетинговых целей, может различаться по цели предоставления:
  • справочная: дает общие факты и сведения, которые могут быть полезны при изучении рынка и продукта;
  • нормативная: разработка каких-либо материалов и документации, регулирующих маркетинговую деятельность;
  • сигнальная предоставляется при непредвиденных трудностях, тяжелых обстоятельствах;
  • рекомендательная включает прогнозы и указания для учета рынка сбыта, финансовых вопросов и другого.
Маркетинговая информация может быть представлена в различных формах, включая текстовый, числовой и визуальный формат.

Методы сбора маркетинговых данных

Методы сбора маркетинговых данных являются важным инструментом изучения потребностей клиентов, целевой аудитории (ЦА) и разработки эффективных marketing-стратегий. Рассмотрим более подробно четыре основных подхода, которые помогают в ее получении и исследовании:
  1. Система внутренней отчетности обеспечивает сбор и анализ собственных данных, позволяет компании оценить свою текущую производительность.
  2. Методика получения внешних материалов. Учитывает возможные источники marketing-информации для получения полной картины коммерческой ситуации и конкурентной среды.
  3. Маркетинговая исследовательская структура осуществляет обработку, изучение и понимание данных о рынке, потребителях, соперниках и других факторах, влияющих на успешность бизнеса.
  4. Система анализа данных из marketing-сферы – это процесс подготовки и структурирования собранных материалов с целью выявления закономерностей, трендов и паттернов.
Методы сбора маркетинговых данных

Техники получения маркетинговой информации.

Наблюдение

Процесс, при котором наблюдатели бездейственно регистрируют конкретные изменения, развитие, закономерности, получая информацию. После анализа делаются выводы о том, как эти факторы влияют на доход и успешность продукта.

Особое внимание уделяется наблюдению за действиями потенциальных клиентов, включая их онлайн-поведение. Проведение процесса возможно в реальных жизненных условиях (полевое), в контролируемой среде (лабораторное).

Эксперимент

Изменение одного или нескольких параметров и наблюдение за тем, какое воздействие оказывает это на текущую обстановку.

Опрос

Зачастую он проводится с целью получения мнений, пожеланий, настроений и фактов от ЦА. Опросы организуют среди всей аудитории или выборочной группы, они могут быть структурированными или нет, одно- или многократными, прямыми или косвенными.

Источники сбора информации о маркетинге

Маркетинговая информация классифицируется по способу сбора. Она разделяется на два типа:
  1. Первичная маркетинговая информация является более надежной и точной, так как получена непосредственно от источников. Она может включать данные о предпочтениях и потребностях клиентов, их отзывы о продуктах компании, о рыночных тенденциях, конкурентных выгодах.
  2. Вторичная маркетинговая информация представляет собой материалы, которые уже были собраны и опубликованы другими источниками.

Первичные

Эти источники маркетинговой информации являются основополагающими данными, которые получаются с помощью осуществления полевых исследований. Они играют важную роль, в особенности тогда, когда анализ вторичных материалов не дает ожидаемого результата.

Источники сбора информации о маркетинге

Аналитическая сборочная структура первичных данных поможет разобраться с тем:

  • какие материалы изучать;
  • какие данные необходимы и что за метод сбора лучше использовать;
  • кто будет отвечать за получение исследуемой информации;
  • наиболее эффективные методы сбора данных, учитывая цель изучения, доступные ресурсы и ограничения.
Первичная информация имеет ряд преимуществ. Во-первых, она предоставляется для решения маркетинговых проблем. Во-вторых, эти данные обладают высокой достоверностью и часто охраняются от конкурентов. Сбор первичной информации часто требует затрат времени и финансов, которые играют важную роль. Но она может помочь в решении конкретных проблем, в развитии рынка, увеличении конкурентоспособности и прибыльности компании.

Вторичные

Это сведения, полученные из внешних и внутренних источников маркетинговой информации, которые не подвергались специальному сбору для анализа. Получать такие данные проще и бюджетнее, чем первичные в плане времени и финансовых затрат.

Источники вторичной информации бывают разных видов:

  • Внутренние, такие как планы, данные о продажах, заявки, убытки и прибыль, предыдущие исследования и деятельность компании. Организация уже обладает этой информацией.
  • Внешние, такие как монографии, газеты, исследования в сфере маркетинга, находящиеся в общей доступности.
При сборе вторичной marketing-информации важно обращать внимание на достоверность и актуальность данных. Необходимо сопоставлять и анализировать материалы из разных источников, чтобы получить более полное и объективное представление о ситуации.

Сбор информации в маркетинге

Сбор данных зависит от информации, которая необходима. Для получения первичных материалов необходимо осуществить планирование и методы, проведение исследований, определить использование результатов. Если нужны вторичные данные, то важно подобрать способы поиска информации и подходящие источники ее получения.

Сбор информации в маркетинге

Для анализа можно собирать данные двумя способами: проектным и системным. При первом методе разрабатываются и реализуются замыслы, направленные на развитие или получение чего-либо. А при системном организуется схема, которая регулярно обеспечивает маркетинговой информацией и анализирует ее.

Современные технологии, особенно интернет, играют важную роль в сборе данных.

4 этапа обработки и анализа результатов

Обработка и анализ полученных данных — важнейшие составляющие построения маркетинговой стратегии. Процесс разделяют на 4 этапа:
  • Предварительный. Данные систематизируются и подготавливаются к дальнейшему анализу.
  • Оценка различий. На данной стадии осуществляется сопоставление полученных данных, с предыдущими результатами компании или другими источниками.
  • Выбор методов исследования – тех, которые наиболее подходят для изучения.
  • Проводится анализ и на его основе проводится разработка решений и стратегий.

Что значит релевантная информация

Это данные, полезные и нужные для решения поставленных задач. Релевантность ориентирована на наличие четкого плана и на использование соответствующих методов, источников marketing-информации. Важно ответственно подбирать те, которые наилучшим образом помогут решить проблему. Релевантная информация должна быть достоверной, полной, актуальной, применимой к конкретной ситуации.

Что значит релевантная информация

Одним из важных критериев релевантности информации является ее однозначность. По завершении исследования требуется получить определенные результаты и сделать выводы. На их основе можно разработать стратегию маркетинга компании, внести коррективы в запущенные marketing-кампании. Графики и диаграммы помогут визуализировать данные, выявить тренды или закономерности, что делает информацию более актуальной и однозначной.

Данные в этом виде можно считать значимыми. При проведении анализа рынка также важно выбрать релевантные источники маркетинговой информации, они могут быть как первичными, так и вторичными (например, отчеты о продажах или исследования сегмента).

Систематичность, структурность и преемственность в обработке и анализе данных играют важную роль. Это позволяет компании выявить последние тенденции и адаптироваться к изменениям на рынке. Регулярный анализ данных помогает повысить конкурентоспособность, прибыльность бизнеса и лояльность клиентов, найти новые рынки сбыта.

Сохраните себе:
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение
В данной статье мы расскажем: Что такое «Целевой звонок» Как подключить «Целевой…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…