Глоссарий

Индекс качества сайта (ИКС)

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5
Индекс качества сайта (ИКС) - используется для определения того, насколько ресурс полезен его посетителями. Этот показатель невозможно подделать или фальсифицировать, за него «голосует» пользователь – переходами, цитированием, временем изучения страниц.

В данной статье мы расскажем:

Что такое индекс качества сайта (ИКС)

Индекс качества сайта (ИКС) — это числовая оценка, которая отражает авторитетность ресурса.

Для составления показателя ИКС используются разные параметры, такие как количество и качество внешних ссылок, уникальность контента, скорость загрузки страниц, техническая оптимизация, поведение пользователей в отношении к веб-порталу. Практически всегда индекс качества поддомена сайта и показатель основного домена равны.

Источник: shutterstock.com

ИКС – это показатель, использующийся для оценки эффективности и значимости веб-ресурса в поисковых системах. Степень пользы сайта определяется косвенно пользователями. То есть складываются учет времени, проведенного ими на сайте, отказы, покупки и другое. Такая система была введена Яндекс в 2018 году для оценки заинтересованности и доверия посетителей. Так, низкий ИКС говорит о необходимости доработки сайта и некоторых моментов.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это числовой показатель, который отражает количество ссылок, ведущих на определенный ресурс. Яндекс заменил ТИЦ на индекс качества как более точный и универсальный признак сайта. ИКС учитывает не только количество ссылок, но и их качество, а также другие факторы. Это позволяет полноценно оценивать характеристики сайта с точки зрения его оптимизации для поисковых систем.

ИКС используется не только компанией Яндекс, Google тоже уделяет этому немалое внимание. Конечно, последний использует и более сложные алгоритмы определения характеристик ресурса, но индекс качества сайта все же оказывает влияние.

От чего зависит индекс качества сайта (ИКС)

Пользователи ресурса влияют на ИКС. Например, если они активно делятся ссылками на сайт в социальных сетях, блогах или форумах, это может увеличить количество линков на него и повысить его ИКС. Также время, проведенное на ресурсе, взаимодействие с контентом, отзывы и комментарии могут влиять на индекс качества площадки.

Источник: shutterstock.com

Цитирование, или наличие ссылок на сайт из других источников, также имеет большое значение для ИКС. Это свидетельствует о том, что площадка обладает авторитетом и ценной информацией, которую другие ресурсы считают достойной упоминания. Хотя Яндекс открыто не говорит о том, что повышает ИКС, но считается, что за это могут отвечать такие факторы:

  • количество показов;
  • объем полезных сведений о компании (в сторонних ресурсах);
  • время, проводимое пользователями на сайте, и глубина его изучения;
  • CTR;
  • возврат к результатам поиска;
  • количество проиндексированных страниц;
  • возраст сайта;
  • социальная активность.

Влияние пользователей не столь важно, как, например, частота посещения, фигурирование веб-площадки на сторонних ресурсах.

Что индекс качества сайта дает пользователям

Компания Яндекс тщательно проработала структуру оценки качества сайта и его пользы для пользователей, так что повлиять на ИКС обходными путями практически невозможно.

Продвинуть ресурс будет очень нелегко, если не заниматься им, наполнить водой, рекламой, набрать данные с других и просто влепить это на свою веб-площадку. Необходимо все время работать над сайтом, исправлять недочеты, актуализировать информацию, ведь таким образом ИКС будет меняться ежемесячно. Так у посетителей площадки сложится определенное понимание информации на данном ресурсе и необходимости сохранять его для себя.

Специалисты по созданию и устройству сайтов положительно оценили ИКС, ведь он очень облегчает процесс поиска нужной информации из сферы благоустроенности веб-ресурсов конкурентов, их оценки и заинтересованность пользователями. Эти данные помогут найти пробелы, доработать их, что способно повысить число просмотров и глубину изучения портала.

Расчет индекса качества сайта (ИКС)

Яндекс собирает различные данные о ресурсе, которые говорят о его пользе или о необходимости доработки. Эти данные включают в себя:

  • количество и качество внешних ссылок на сайт;
  • качество контента на ресурсе;
  • скорость загрузки страниц;
  • поведенческие факторы пользователей (время, проведенное на сайте, отказы);
  • источники трафика.

Сайты с большим количеством качественных внешних ссылок, уникальным и полезным контентом, быстрой загрузкой страниц и высоким уровнем вовлеченности пользователей имеют больший шанс попасть в топ поисковых результатов.

Хорошие показатели индекса качества сайта

При изучении владельцами сайтов ИКС возникает вопрос: какой показатель считается хорошим, а что говорит о необходимости изменения веб-страницы?

Источник: shutterstock.com

Уровни ИКС в поисковой системе Яндекс могут быть следующими:

  • 1–10: ресурсы с очень низким уровнем индекса качества сайта считаются плохими и не релевантными для поисковых запросов;
  • 10–50: площадки имеют некоторую релевантность и качество, но могут быть улучшены;
  • 50–500: уровень считается нормальным, в целом это среднестатистический показатель;
  • 500–2 000: очень хороший результат – сайты имеют высокоэффективный контент, большое количество качественных внешних ссылок и быструю загрузку страниц;
  • площадки с уровнем ИКС более 2 000 считаются отличными: они обычно являются авторитетными и релевантными для множества запросов, находятся в топе.

Немаловажно понимать, что хороший показатель для каждого ресурса складывается из собственных понятий и принципов. Владелец веб-портала сам ставит цель в виде цифры ИКС и стремится к ней. Нужно также учитывать оценку качества сайтов конкурентов из этой сферы.

Как можно узнать индекс качества сайта

С помощью Яндекс можно узнать ИКС таким образом:

  1. Если владелец сайта установил отображение показателя индекса качества сайта на площадке, то, соответственно, узнать его можно на странице.
  2. В Яндекс.Вебмастер. Важно быть зарегистрированным на портале для отображения ИКС:
    • Нужно перейти на страницу индекса качества сайта.
    • Ввести ссылку на свой веб-ресурс.
    • Нажать кнопку «Найти».

    Если вы подтвердили право на владение ресурсом, то показатель ИКС отображается в разделе «Мои сайты». Он также виден на главной странице веб-мастера сразу для всех ваших площадок.

  3. Сервис cy-pr.com может помочь с получение информации об ИКС ресурсов конкурентов.

    Чтобы вам приходили оповещения об изменении индекса качества сайта, нужно:

    • Добавить и подтвердить ресурс в Яндекс.Вебмастер.
    • Дать разрешение на получение уведомлений.

Повышение индекса качества сайта

Для высокого показателя ИКС важно работать над своим сайтом, вносить правки, улучшать.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут увеличить показатель ИКС:

  1. Уделите внимание качеству контента, убедитесь, что он уникален, информативен и полезен для пользователей. Оптимизируйте изображения для быстрой загрузки и улучшения пользовательского опыта.
  2. Стремитесь увеличить время, проводимое пользователями на сайте, предлагая им интересный и актуальный материал.
  3. Оптимизируйте элементы сниппета и первое впечатление о сайте, чтобы привлечь внимание посетителей, и убедить их перейти на ваш ресурс.

    Источник: shutterstock.com

  4. Обратите внимание на оформление и дизайн площадки, чтобы создать приятное визуальное впечатление у пользователей.
  5. Убедитесь, что сайт загружается быстро, так как это важно для удовлетворения посетительских потребностей и улучшения показателей качества.
  6. Обеспечьте доступ к контактной информации и обратной связи с пользователями, чтобы оптимизировать их взаимодействие с ресурсом.
  7. Проведите анализ конкурентов, чтобы понять, что делают другие площадки в вашей нише, и найти способы улучшения своего сайта по сравнению с ними.
  8. Создавайте оригинальный и качественный контент, который привлечет пользователей и будет интересен поисковым системам.
  9. Также важна оптимизация метатегов для каждой страницы сайта, включая заголовки, описания и ключевые слова, чтобы улучшить их видимость движкам.
  10. Удобная структура и разметка информации: создайте легкую для понимания и навигации схему ресурса, а также правильную разметку контента с использованием тегов и заголовков.
  11. Скорость загрузки сайта: оптимизируйте площадку для быстрой загрузки, что улучшит пользовательский опыт и повысит ее рейтинг в поисковых системах.
  12. Создавайте сайт с адаптивным дизайном, который будет корректно отображаться на различных устройствах, что также положительно скажется на его индексе качества.

Как часто обновляется ИКС

Индекс качества сайта на Яндекс обновляется регулярно, но конкретная частота актуализации не раскрывается. Он может изменяться в зависимости от различных факторов, таких как активность и обновления, качество контента, ссылочный профиль и другие показатели.

После основания сайта ИКС может появиться через несколько дней, но для полноценной оценки ресурса и его позиций в поисковой выдаче может потребоваться время. Важно продолжать работать над улучшением качества площадки и следовать рекомендациям по оптимизации, чтобы достичь хороших показателей индекса.

Источник: shutterstock.com

Яндекс может обнулить ИКС, что очень негативно скажется на сайте. Это в основном происходит по следующим причинам:

  • Обнаружена переоптимизация.
  • Избыток рекламы на веб-странице.
  • Неинформативный, полный воды контент.
  • Спам.
  • Опасные, вирусные источники и файлы на сайте.

Это только часть причин, но важно понимать, что отделаться обнулением ИКС можно не всегда: возможно внедрение масштабных санкций. Если же индекс просто резко упал, но не обнулился – вам стоит срочно перейти к доработке ресурса.

Часто задаваемые вопросы об индексе качества сайта (ИКС)

Влияет ли индекс качества сайта на выдачу в поиске?

Да, ИКС может влиять на его позицию. Индекс качества оценивает различные аспекты ресурса, такие как качество контента, пользовательский опыт, скорость загрузки и т. д. Сайты с высоким ИКС могут иметь более высокие позиции в поисковой выдаче, чем площадки с низким. Однако индекс качества – не единственный фактор, влияющий на это, и другие факторы, такие как релевантность запроса и авторитетность ресурса, также играют роль.

Как добавить иконку ИКС на сайт?

Если у вашего ресурса высокий показатель ИКС, это может быть поводом для демонстрации успеха новым пользователям. Можно вывести его значение отдельным окном на веб-страницу. Для этого:

  1. Зайдите в Яндекс.Вебмастер.
  2. Выберите «Настройки», затем – «Иконка ИКС».
  3. Скопируйте HTML-код и вставьте его на ту страницу, где хотите видеть показатель.

Какой должен быть индекс качества сайта в Яндекс?

ИКС в Яндекс должен быть высоким, что означает, что сайт имеет хорошие содержание и оптимизацию для поисковых систем, высокую скорость загрузки страниц и удобную для пользователей навигацию. Наивысший показатель наблюдался на платформе YouTube — 342 000.

Почему ИКС может снижаться?

Индекс качества сайта в Яндекс снижается по разным причинам, включая: большое количество трафика, низкое качество контента, недостаточная оптимизация поисковых систем, медленная скорость загрузки, неправильная структура или же изменение Яндекс алгоритма расчёта ИКС.

Эксперты утверждают, что ИКС сможет намного эффективнее и правильнее оценивать качество сайтов, чем ТИЦ. Нововведение поспособствует владельцам сайтов к доработке веб-порталов. Ресурсы, как и раньше, будут продвигаться при помощи линков, но этот процесс станет гораздо сложнее. Сайт будет оцениваться не только по ссылочной массе, а и по иным показателям.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…