Глоссарий

Идеальный продукт: свойства, жизненный цикл и процесс создания

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Идеальный продукт - Успех любого бизнеса определяется тем, насколько хорошо он продвигает свою продукцию на рынке. Наличие идеального продукта необходимо, чтобы компания полностью раскрыла свой потенциал. Он должен обладать уникальными характеристиками, быть простым для понимания и отвечать потребностям клиентов. Кроме того, он должен отличать компанию от конкурентов, а также выделять ее на переполненном рынке.

Понятие и классификация идеального продукта

Под идеальным продуктом понимается набор функциональных характеристик и элементов оформления товара, который максимально соответствует ожиданиям ЦА. Вполне очевидно, что покупатели отдают предпочтение именно таким продуктам.

Все товары различаются по типу потребителя, для которого они создаются, а также по способам, с помощью которых они поступают к клиенту. Можно выделить две группы продуктов:

  1. потребительские;
  2. промышленные.
К потребительским товарам относятся:
  • товары длительного пользования;
  • товары кратковременного пользования;
  • услуги.
По способу покупки потребительские товары можно разделить на:
  • товары повседневного спроса;
  • товары предварительного выбора;
  • широко известные товары.
К промышленным относятся капитальные товары (средства производства) и расходуемые товары (оборотные средства).

Свойства идеального продукта

Рассмотрим несколько характеристик, которые отличают идеальные продукты от всех остальных. Если вы будете учитывать эти рекомендации, то сможете обеспечить своим товарам коммерческое долголетие на рынке.
  1. Больше всего потребителей интересуют товары, которые могут облегчить те или иные процессы либо полностью снять с человека ответственность за их выполнение.
  2. Чаще всего идеальные продукты лидируют в очень ограниченном потребительском диапазоне.
  3. Лучшие продукты рынка отличаются своей долговечностью.
  4. Такие товары имеют приятный внешний вид.
  5. Ими легко пользоваться. Потребитель быстро понимает, как работают такие продукты.
  6. Идеальные продукты имеют повышенную эффективность.

Процесс создания идеального продукта

Процесс разработки продукта состоит из нескольких этапов: создание идеи, отбор, анализ, формирование дизайна, продажа опытной партии (тест-маркетинг) и коммерциализация.

Процесс создания идеального продукта

  1. Создание и отбор идеи. Идея продукта должна основываться на желаниях потребителей. Кроме того, необходимо учитывать результаты внутрифирменных исследований. Чтобы добиться наилучшего результата, следует использовать оба этих источника информации. На этапе отбора идей откидываются потенциально неэффективные концепции продукта. Таким образом, компания может избежать расходов на товар, который не будет востребован на рынке.
  2. Анализ. С помощью бизнес-анализа можно сделать прогноз относительно продаж продукта, прибыли и издержек.
  3. Формирование дизайна. На этапе создания дизайна необходимо разработать физическую форму продукта. Сюда же относятся процессы, связанные с позиционированием, торговой маркой и упаковкой.
  4. Тест-маркетинг. Этот этап необходим для анализа реакции определенных групп потребителей на продукт, метод его продвижения и стоимость.
  5. Коммерциализация. На этом этапе готовый продукт поставляется потребителям.

Жизненный цикл идеального продукта

В статье Exploit the Product Life Cycle под авторством Теодора Левитта, которая вышла почти 60 лет назад, сказано, что любой товар вне зависимости от типа продукта и бренда имеет свой жизненный цикл. Каждый продукт рано или поздно сталкивается с мощной конкуренцией. Новые игроки переманивают к себе потребителей, и старые продукты начинают исчезать с полок магазинов. Жизненный цикл продукта включает в себя несколько основных стадий:

Вывод на рынок (market development)

Когда продукт только начинает развиваться, компания должна познакомить с ним свою ЦА. Кроме того, необходимо проанализировать первые реакции пользователей и начать формировать спрос.

Рост (market growth)

Потребители знакомятся с продуктом и постепенно переходят в категорию лояльных клиентов. Объём продаж быстро увеличивается. На этом этапе компании необходимо сделать продукт как можно более распространенным.

Зрелость (market maturity)

На этом этапе продукт уже занимает существенную долю рынка. Спрос увеличивается не так быстро, как раньше. При этом усиливается конкуренция. Продуктом начинает пользоваться более зрелая и консервативная аудитория. Как правило, такие пользователи очень чувствительны к ошибкам компании.

Упадок (market decline)

Спрос на продукт падает. Продаж становится всё меньше. Следовательно, снижается и производство. Зачастую такая тенденция объясняется изменением научно-технической среды: появляются новые материалы, технологии и желания потребителей.

Уникальное торговое предложение

Данный термин был впервые использован в 1961 году. Его автором стал маркетолог и копирайтер Россер Ривз. На сегодняшний день концепция УТП повсеместно используется в маркетинге. Технология разработки предложения также применяет характеристики продукции в разрезе выгод для целевой аудитории.

Каждая организация хочет выделиться на фоне конкурентов и тем самым повысить спрос на собственную продукцию. Но создать нечто новое становится всё труднее. При этом у многих брендов всё же получается отличиться от конкурентов и запомниться покупателям. Как правило, такие фирмы создают сильное УТП.

Уникальное торговое предложение – это те свойства и характеристики, которые выгодно отличают продукт от конкурентов. Благодаря этому компания может отстроиться от своих бизнес-соперников. УТП воздействует на аудиторию примерно так же, как и оффер (коммерческое предложение, от которого трудно отказаться).

Уникальное торговое предложение

Формирование уникального торгового предложения положительно влияет на любой бизнес. Рассмотрим несколько основных задач, которые решаются с помощью этой методологии:

  1. Увеличение узнаваемости бренда на рынке и повышение лояльности целевой аудитории. Эти факторы оказывают положительное влияние на объём продаж.
  2. Снижение уровня зависимости продаж от конкуренции по стоимости. Благодаря грамотному УТП потребитель будет выбирать ваш продукт из-за его ценности, даже если он дороже товаров, предлагаемых конкурентами.
  3. Увеличение количества постоянных клиентов. Это позволяет облегчить совершение повторных продаж. Кроме того, УТП дает привлечь новых покупателей.
Если вы хотите создать идеальный продукт, который будет востребован на рынке, потребуется разработать продуманную маркетинговую стратегию. Вам необходимо понять, чего хочет ЦА. Кроме того, придётся использовать различные каналы связи с потребителями. Речь идёт не только о социальных сетях, но и об электронной почте, СМС и многих других методах. Плюс ко всему, вам потребуется определить наиболее эффективные ключевые слова. Это позволит потребителям с лёгкостью найти ваш продукт в интернете.
Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…