Глоссарий

Голосовой поиск «Яндекса»: задачи и возможности

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Голосовой поиск «Яндекса» - предназначался для обычных пользователей, чтобы облегчить доступ к интересующей информации. Однако и бизнес разглядел преимущества использования этого канала для привлечения трафика и продвижения.
В данной статье мы расскажем:

Суть голосового поиска «Яндекса»

Для того чтобы задать голосовой вопрос в «Яндексе», достаточно кликнуть на иконку микрофона, расположенную справа от поискового поля. Альтернативой является установка «Яндекс. Строки» — универсального помощника, который реагирует на фразу «Слушай, “Яндекс”».

Преимущества данного сервиса заключаются в следующем:

  • он доступен абсолютно бесплатно;
  • может функционировать на различных устройствах, не ограничиваясь «Яндекс. Браузером»;
  • сервис предлагает пользователям дополнительные возможности, такие как голосовое управление компьютером и поиск файлов на диске.

Виртуальный ассистент «Яндекс», известный как Алиса, предлагает функцию голосового ввода. Пока он эффективно распознает лишь русскую речь и предоставляет ответы на этом же языке. Алиса доступна как на мобильных девайсах, так и на настольных компьютерах, а также функционирует на смарт-колонке «Яндекс. Станция».

«Яндекс» объединяет голосовой поиск с рядом своих сервисов, включая «Музыку», «Навигатор» и «Карты».

Оптимизация голосового поиска на сайте окажется крайне выгодной для ряда онлайн-платформ:

  • Маркетплейсы и интернет-магазины (улучшится скорость нахождения товаров и возрастут продажи).
  • Информационные и новостные порталы, а также блоги (это интересно, поскольку пользователи смогут оперативно находить свежую информацию).
  • Сервисы доставки еды, и товаров, такси (получат преимущества, позволяя клиентам легко заказывать и искать услуги с помощью голоса в любой момент).
  • Автомобильные приложения (могут существенно облегчить выполнение запросов во время поездки).
  • Ресурсы, ориентированные на мобильных пользователей (также войдут в число выигравших от внедрения голосового поиска).

Оптимизация для голосовых запросов очень ценна для любого веб-ресурса. Она делает взаимодействие с сайтом более комфортным и положительно сказывается на впечатлениях пользователей, что, в свою очередь, может привести к увеличению числа конверсий.

Функционал голосового поиска «Яндекса»

Для того чтобы активизировать голосовой поиск «Яндекса», сначала зайдите на главную страницу «Яндекса» в своем браузере. Затем кликните на иконку микрофона, расположенную в строке поиска. После этого вам будет предложено предоставить «Яндексу» доступ к вашему микрофону. Это разрешение потребуется только один раз; в последующих попытках «Яндекс» не будет снова запрашивать его. Однако если вы используете браузер Mozilla Firefox, то вам придется каждый раз подтверждать разрешение. Если это вызывает у вас трудности, вы можете выбрать опцию «запомнить это решение» в появившемся диалоговом окне.

Перед началом использования микрофона в диалоговом окне после вашего согласия требуется некоторое ожидание, затем можно приступать к процессу поиска. Важно помнить, что при закрытии окна доступ к микрофону будет заблокирован, обращайте внимание на этот момент. Если вдруг возникает проблема с работой голосового поиска после предоставления разрешения на использование микрофона, нужно проверить состояние подключенного к компьютеру микрофона.

Голосовой поиск «Яндекса» для компьютера доступен не только в браузере, но и непосредственно на ПК благодаря бесплатному сервису «Яндекс. Строка». Это удобное приложение интегрируется в панель задач и может быть использовано как на настольном ПК, так и на ноутбуке с микрофоном. Программа отличается небольшим размером и требованиями к памяти, легкостью настройки, а также автоматическим обновлением. Это делает ее привлекательным вариантом для пользователей.

В чем плюсы применения программы?

  • Можно организовать быстрый доступ к необходимым страницам в Интернете или сервисам «Яндекса».
  • Облегчается процесс нахождения нужных файлов на вашем ПК, таких как программы или папки.
  • Легко управлять компьютером с помощью голосовых команд.
  • Можно проводить поиск в «Яндексе» как голосом, так и традиционным способом.

Ниже расскажем, как включить голосовой поиск «Яндекса». Сначала потребуется загрузить установочный пакет с рекламной страницы. Кроме того, убедитесь, что ваша операционная система поддерживает данное приложение — подойдет только Windows в версиях 7–10. «Яндекс. Строка» может представляться как значок или в виде панели. Если вы хотите отключить ее, зайдите в раздел «Панели» на панели задач, а для повторного включения выполните те же действия.

Для удаления программы, которую больше не планируете использовать, следует выполнить следующие действия:

  • открыть панель управления Windows;
  • затем перейти в раздел Программы → Удаление программы;
  • выбрать нужное программное обеспечение из списка и нажать на кнопку «удалить».

Если после того, как вы удалили «Яндекс. Строку», она все еще появляется на панели задач, попробуйте обновить программу, а после этого снова выполните попытку удалить ее через меню управления.

Для корректной работы «Яндекс. Строки» необходимо сначала активировать сервис, используя одну из специальных фраз («Привет, “Яндекс”», «о’кей, “Яндекс”», «Слушай, “Яндекс”»). Как только активация выполнена, произнесите нужную фразу или команду, и «Строка» будет действовать соответственно: по фразе начнется поиск в «Яндексе», а по команде осуществится действие.

Команды, которые могут быть выполнены с помощью «Строки»:

  • открыть программу;
  • открыть сайт;
  • открыть папку/файл;
  • перезагрузить компьютер;
  • перейти в спящий режим;
  • выключить компьютер.

Использование голосового поиска «Яндекса» для SEO-продвижения

Шаг 1. Разработка семантической основы и адаптация веб-ресурса с приоритетом на голосовой поиск.

Вот несколько рекомендаций от экспертов, которые могут оказаться полезными при создании семантического ядра и адаптации вашего сайта для голосового поиска:

  • Самыми значимыми являются длинные запросы с низкой частотой слов (5–7 слов).
  • Обязательными компонентами каждой страницы вашего сайта должны быть заголовки и подзаголовки, содержащие слова-триггеры («Лучший», «Как», «Найти», «Самый дешевый», «Ближайший», «Где»).
  • Важно не забывать о размещении слов-триггеров в , идеально ограничиться двумястами символами.
  • Важнейшим фактором для успешного функционирования сайта является скорость его загрузки: чем быстрее он открывается, тем лучше. Избегайте излишней нагрузки на сайт, особенно в мобильной версии. Рассмотрите возможность использования турбо-страниц от «Яндекса», чтобы облегчить пользователям доступ к вашему контенту непосредственно из поисковых сервисов «Яндекса».
  • Также стоит установить HTTPS-сертификат — это не только повысит безопасность вашего сайта, но и сделает его более привлекательным для поисковых систем.
  • Не забывайте о микроразметке и правильной структуре данных, так как это способствует лучшему восприятию информации; в то время как длинные и сложные тексты могут негативно сказаться на пользовательском опыте.

Изучите данные о количестве запросов с помощью системы «Вордстат». После этого создайте тексты, которые будут на них реагировать. Они необязательно должны быть объемными, но важно, чтобы их было легко воспринимать и читать.

Шаг 2. Создание контента сайта с учетом особенностей голосового поиска. Перед началом создания текстов нужно учитывать возможные вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов о вашем продукте или услуге. Разделите выбранные для продвижения малочастотные запросы на группы и разместите их на различных страницах вашего веб-сайта. Основой успешного продвижения через голосовой поиск является соответствие содержания страницы и заголовка запросу.

Каждая страница вашего сайта должна отвечать отдельной группе схожих поисковых запросов. На целевой странице необходимо полностью раскрыть выбранную тематику, чтобы пользователю не пришлось искать нужную информацию. Весь контент страницы должен быть сфокусирован исключительно на одной теме поисковых запросов и отвечать на конкретный вопрос, который интересует посетителя.

Шаг 3. Оптимизация сайта под голосовые сервисы «Яндекс» и Google. Зарегистрируйте свою компанию и веб-сайт на платформах «Google. Мой бизнес» и «Яндекс. Карты». Пользователи часто применяют голосовые команды для нахождения ближайших мест или пунктов на своем маршруте. При указании номера телефона не забудьте включить код страны и региона. Также следует внимательно выбирать категорию бизнеса, так как это влияет на видимость в результатах голосового поиска. Полезно будет добавить фотографии, которые помогут потенциальным клиентам вас найти, такие, как фасад вашего здания, вывески или интерьер.

Шаг 4. Разработайте мобильную версию страниц сайта или адаптивный дизайн. Для того чтобы сайт получил более высокий рейтинг в поисковых системах, следует учитывать, что голосовой поиск активно используется с мобильных устройств. Важно, чтобы ваша CMS поддерживала адаптивную верстку для экранов смартфонов.

Шаг 5. Интернет вещей и подключение вашего бизнеса к Алисе. Все больше устройств в нашем окружении теперь поддерживают голосовое управление: от умных часов и колонок до машин, телевизоров и даже холодильников. В перспективе многие повседневные предметы будут способны общаться с нами по голосу и реагировать на наши команды через аудиоинтерфейс.

Возможность встроить Алису в умные домашние устройства уже существует. Например, можно сказать: «Алиса, попроси Константина включить свет в гостиной», и она передаст эту команду устройству умного дома под названием «Константин», которое выполнит запрос. Алиса может быть встроена в различные устройства умного дома и управлять ими, принимая команды через «Яндекс. Станцию».

Подумайте о том, чтобы интегрировать навыки Алисы в вашу бизнес-модель. Это можно сделать с помощью вашей услуги и платформы «Яндекс. Диалоги». К примеру, если вы занимаетесь доставкой суши и подключили свой бизнес к Алисе, пользователи смогут легко сделать заказ, используя голосовой поиск «Яндекса» на телефоне. Им достаточно будет сказать: «Алиса, закажи суши на мой домашний адрес, когда я вернусь». Вы получите электронное уведомление с информацией о заказе, включая адрес доставки, предпочтения клиента и контактные данные.

В настоящее время оптимизация для голосового поиска становится самостоятельной стратегией, а не просто элементом общей SEO-политики. С каждым годом растет не только количество мобильных устройств с доступом в Интернет, но и число голосовых помощников, установленных на них. Если ваш сайт еще не адаптирован для голосовых запросов, то сейчас самое подходящее время уделить этому внимание.

Сохраните себе:
Читайте также
Клиентоориентированность: понятие, принципы, способы повышения
В данной статье мы расскажем: Что такое клиентоориентированность, простыми словами Разница между…
Что такое коллтрекинг и как его подключить
В данной статье мы расскажем: Алгоритм работы коллтрекинга Польза коллтрекинга для бизнеса…
Кабинетные исследования: суть, цели и методы проведения
В данной статье мы расскажем: Суть кабинетных исследований Цели проведения кабинетных исследований…
Корнер: назначение, виды, задачи
В данной статье мы расскажем: Задачи и цели корнера Виды корнера Преимущества…
Категорийный менеджмент: понятие, этапы внедрения
В данной статье мы расскажем: Что такое категорийный менеджмент, простыми словами Роли…
История поисковых запросов: окно в прошлое
В данной статье мы расскажем: История запросов в «Яндексе» История запросов «Яндекс.Станции»…
Инсайт: суть, использование, примеры
В данной статье мы расскажем: Что такое инсайт простыми словами Принцип работы…
Кто такой реферал: виды и способы привлечения
В данной статье мы расскажем: Кто такой реферал Преимущества рефералов Способы привлечения…
Запас финансовой прочности как показатель финансовой стабильности
В данной статье мы расскажем: Что такое запас финансовой прочности Цели расчета…
Виды сегментации рынка и их роль в эффективном маркетинге
В данной статье мы расскажем: Значение сегментации рынка Виды классической сегментации рынка…
Аффинити-индекс: как измерить эффективность рекламы
В данной статье мы расскажем: Для чего нужен аффинити-индекс Где применяется аффинити-индекс…