Глоссарий

Глубина просмотра: что это такое, как отследить в Яндексе и в Google, как улучшить показатель

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Глубина просмотра - один из самых важных показателей ресурса, который определяется числом страниц, на которые перешел пользователь за один визит. Всегда рассчитывается средняя величина параметра, так как поведение людей на сайте может быть разным: один человек просмотрит три страницы, другой – пять, третий – десять.
В данной статье мы расскажем: Показатель за определенный период вычисляется делением количества пройденных «ступенек» на число посещений. К примеру, за месяц на сайт зашли 20 тысяч пользователей, а количество просмотров достигло 50 тысяч. Получается, значение глубины просмотра составляет 2,5.

Практическая значимость показателя

Глубина просмотра позволяет оценить потенциал ресурса. При помощи данного показателя можно понять:
  • какие разделы сайта наиболее интересны аудитории;
  • считают ли люди полезной предложенную информацию;
  • насколько удобен выбранный интерфейс.
Практическая значимость показателя Например, низкие показатели глубины просмотра сайта в сочетании с нормальным временем просмотра одной страницы являются признаком того, что посетителям неудобно пользоваться навигацией.

Нормальное значение глубины просмотра

Принято считать, что в данном случае нормой является уровень в 3 единицы, тогда как хорошая глубина просмотра варьируется в пределах 4,5 – 5,1. Однако все гораздо сложнее.

Не стоит забывать, что речь идет об условном показателе. Большую глубину просмотра нельзя считать основным признаком качественного сайта или контента. При некоторых сценариях интересующие нас цифры возрастают на фоне проблем с навигацией. То есть человек заходит на ресурс, пролистывает все его страницы, но никак не находит то, что искал.

Низкий уровень тоже не стоит воспринимать как признак проблем или успеха. Он может быть связан с тем, что пользователь уже на первой странице увидел то, что хотел, и закрыл вкладку. В таком случае глубина будет очень низкой, но не говорит о наличии нерелевантного контента либо его плохом качестве.

Среднее значение глубины просмотра может варьироваться в соответствии с тематикой конкретного портала. При посещении коммерческих сайтов аудитории нужно больше времени, чтобы ознакомиться со сложными и дорогостоящими предложениями. Люди стараются собрать сведения, прежде чем решиться на большие траты. Для этого им нужно сопоставить различные характеристики товаров, а значит, открыть много страниц.

Стоит ориентироваться на следующие нормы глубины просмотра: для интернет-магазинов хорошим уровнем считается 2 – 4 единицы, для сайтов по продаже услуг – от 1,5 до 2,5, а для контентных ресурсов – от 1 до 2.

Ключевой характеристикой портала являются не высокие просмотры страниц, а результаты, которые сайт смог обеспечить компании. Не менее важно, нашли ли пользователи то, что искали. Иными словами, анализируя интернет-ресурс, важно оценивать весь набор его показателей.

Факторы, влияющие на глубину просмотра

Глубина просмотра зависит от ряда факторов:
  • Ожидания пользователя – любой человек, кликая на ссылку, надеется увидеть определенную информацию. Если контент не подходит под его потребности, пользователь закрывает страницу и продолжает поиск.
  • Юзабилити – никто не станет тратить время на неудобные ресурсы со сложной навигацией. Проблемы с юзабилити всегда приводят к тому, что люди быстро покидают сайт.
  • Релевантность запросу – если поисковик выдает страницу, которая полностью соответствует потребностям и решает проблему пользователя, скорее всего, тот углубится в содержимое сайта.
  • Привлекательность – внешний вид портала не должен отталкивать.
  • Направленность ресурса – обычно малая глубина просмотра свойственна лендингам, сайтам справочного характера, пр. В этом случае важно обеспечить аудиторию необходимой информацией, тогда как высокий показатель глубины уходит на второй план.

Способы отслеживания данных

Показатель можно оценить при помощи «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.

В «Метрике» оценить глубину просмотра позволяет сводка. Чтобы получить более подробные сведения, нужно открыть отчеты: в них фиксируются процент отказов, источники переходов, продолжительность просмотра страниц, число уникальных посетителей. Сервис дает возможность разделить аудиторию на группы, исходя из возраста, пола, поведенческих параметров.

Способы отслеживания данных

Глубина просмотра в Google Analytics обозначается «Страниц/сеанс». Если вы хотите получить больше информации, нажмите «Аудитория», «Обзор». В сервисе от Google также есть разделение по сегментам, например, по количеству просмотров с ПК и мобильных устройств либо по привлеченному трафику.

Методы улучшения показателя

Увеличить глубину просмотров можно разными способами – все они позволяют оптимизировать сайт и добиться повышения показателей в других метриках.
  • Работа над качеством контента и его разнообразием
Данный показатель зависит от экспертности, близости по тематике, релевантности заголовков страниц основному контенту.

Цепляющие картинки, видео, тексты, которые хочется читать, положительно влияют на глубину просмотра. Чтобы пользователь проводил на сайте больше времени, структурируйте статьи, делите их на блоки, представляйте информацию в формате списков, инфографики.

  • Использование перелинковки
Перелинковка обязательно присутствует на портале вне зависимости от того, используете вы автогенерируемые блоки или расстановку ссылок вручную. Этот прием позволяет завладеть вниманием посетителя сайта и подтолкнуть его к переходу в другие разделы.

Методы улучшения показателя

Делайте ссылки на релевантные или трендовые элементы – они помогут человеку лучше понять информацию или развлекут его. Так, на портале банка вместе с предложениями по ипотеке стоит разместить перелинковку на соответствующий калькулятор. Расставляйте ссылки по тексту, чтобы читатель мог сразу узнать значение незнакомого понятия.

  • Добавление блоков с материалами
Они позволяют заострить внимание людей на отдельных предложениях компании. В интернет-магазинах предусмотрены блоки «Похожие товары» или «С этим товаром заказывают». Информационным ресурсам подойдут блоки: «похожие статьи», «популярные материалы», «рекомендуем почитать», «свежие статьи».
  • Проведение оптимизации загрузки
Высокая скорость загрузки страницы – это залог того, что ее не закроют раньше времени. Кроме того, человек может заинтересоваться материалами и просмотреть другие страницы сайта.
  • Обеспечение простой навигации
От того, насколько пользователю легко перемещаться по ресурсу, зависит количество его переходов. Чтобы добиться хорошей глубины просмотра, необходимо:
  • сформировать логичную структуру;
  • постоянно работать над удобством пользования сайтом – здесь вам помогут графические данные тепловой карты и вебвизора;
  • выделить важные элементы;
  • повысить скорость загрузки страниц;
  • упростить регистрацию и авторизацию на портале.
  • Применение других приемов
Возможно искусственное увеличение глубины просмотров, при котором людей вынуждают совершать дополнительные переходы. Допустим, контент делят на части, чтобы опубликовать его на разных страницах – встречаются порталы, где количество частей доходит до десяти и более. Подобное структурирование может применяться, если необходимо разместить большой объем сложной информации. Выбирайте такой вариант, чтобы улучшить пользовательский опыт, а не нарастить показатели глубины просмотров.

Методы улучшения показателя

Еще один метод искусственного вовлечения – это возможность найти на страницах сайта купон со скидкой или с подарком. Правда, данная игра не заставит пользователя совершить покупку, если ему не интересна предложенная на портале информация.

Глубина просмотра позволяет понять, насколько проект интересен целевой аудитории. Однако для этого она должна рассматриваться вместе с прочими показателями, такими как процент отказов, количество просмотров страниц и выходов, пр. Нужно учитывать, что глубина просмотра во многом определяется направленностью ресурса и нет смысла бороться за ее предельно высокий уровень. Чтобы привлекать аудиторию на сайт, важно постоянно комплексно работать над ним, совершенствовать контент, интерфейс. Люди сами будут оставаться на портале и изучать страницы, если увидят, что он оригинален, удобен и позволяет найти необходимую информацию.

Сохраните себе:
Другие термины на букву «Г»
Читайте также
Что такое GMV и как его рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что такое GMV Как рассчитывают GMV GMV…
CTOR: что означает, как рассчитать
В данной статье мы расскажем: Что обозначает показатель CTOR Формула расчета CTOR…
Стоимость привлечения клиента (CAC): разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Что такое стоимость привлечения клиента (CAC) Отличие…
Внутренняя норма доходности: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Внутренняя норма доходности: что это такое Применение…
LCR: что означает, как считать
В данной статье мы расскажем: Суть LCR в маркетинге Формулы расчета LCR…
CAGR: разбираемся в нюансах
В данной статье мы расскажем: Что такое CAGR Формула расчета CAGR Практическое…
RFM-анализ: задачи, преимущества, этапы
В данной статье мы расскажем: Понятие RFM-анализа Этапы RFM-анализа Дальнейшая работа с…
MRR: для чего нужен и как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Что такое MRR Разновидности MRR Что бизнесу…
PnL: понятие, задачи, составление
В данной статье мы расскажем: Понятие PnL Задачи PnL Правила и этапы…
CRR: формула, норма, повышение
В данной статье мы расскажем: Понятие CRR Формула расчета CRR Нормальное значение…
Ставка дисконтирования: что это, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Понятие ставки дисконтирования Сферы применения и факторы,…
Retention rate: на что указывает, как рассчитывается
В данной статье мы расскажем: Что такое Retention Rate и зачем его…