Глубина просмотра: что это такое, как отследить в Яндексе и в Google, как улучшить показатель
- Практическая значимость показателя
- Нормальное значение глубины просмотра
- Факторы, влияющие на глубину просмотра
- Способы отслеживания данных
- Методы улучшения показателя
Практическая значимость показателя
Глубина просмотра позволяет оценить потенциал ресурса. При помощи данного показателя можно понять:- какие разделы сайта наиболее интересны аудитории;
- считают ли люди полезной предложенную информацию;
- насколько удобен выбранный интерфейс.
Нормальное значение глубины просмотра
Принято считать, что в данном случае нормой является уровень в 3 единицы, тогда как хорошая глубина просмотра варьируется в пределах 4,5 – 5,1. Однако все гораздо сложнее.Не стоит забывать, что речь идет об условном показателе. Большую глубину просмотра нельзя считать основным признаком качественного сайта или контента. При некоторых сценариях интересующие нас цифры возрастают на фоне проблем с навигацией. То есть человек заходит на ресурс, пролистывает все его страницы, но никак не находит то, что искал.
Низкий уровень тоже не стоит воспринимать как признак проблем или успеха. Он может быть связан с тем, что пользователь уже на первой странице увидел то, что хотел, и закрыл вкладку. В таком случае глубина будет очень низкой, но не говорит о наличии нерелевантного контента либо его плохом качестве.
Среднее значение глубины просмотра может варьироваться в соответствии с тематикой конкретного портала. При посещении коммерческих сайтов аудитории нужно больше времени, чтобы ознакомиться со сложными и дорогостоящими предложениями. Люди стараются собрать сведения, прежде чем решиться на большие траты. Для этого им нужно сопоставить различные характеристики товаров, а значит, открыть много страниц.
Стоит ориентироваться на следующие нормы глубины просмотра: для интернет-магазинов хорошим уровнем считается 2 – 4 единицы, для сайтов по продаже услуг – от 1,5 до 2,5, а для контентных ресурсов – от 1 до 2.
Ключевой характеристикой портала являются не высокие просмотры страниц, а результаты, которые сайт смог обеспечить компании. Не менее важно, нашли ли пользователи то, что искали. Иными словами, анализируя интернет-ресурс, важно оценивать весь набор его показателей.
Факторы, влияющие на глубину просмотра
Глубина просмотра зависит от ряда факторов:- Ожидания пользователя – любой человек, кликая на ссылку, надеется увидеть определенную информацию. Если контент не подходит под его потребности, пользователь закрывает страницу и продолжает поиск.
- Юзабилити – никто не станет тратить время на неудобные ресурсы со сложной навигацией. Проблемы с юзабилити всегда приводят к тому, что люди быстро покидают сайт.
- Релевантность запросу – если поисковик выдает страницу, которая полностью соответствует потребностям и решает проблему пользователя, скорее всего, тот углубится в содержимое сайта.
- Привлекательность – внешний вид портала не должен отталкивать.
- Направленность ресурса – обычно малая глубина просмотра свойственна лендингам, сайтам справочного характера, пр. В этом случае важно обеспечить аудиторию необходимой информацией, тогда как высокий показатель глубины уходит на второй план.
Способы отслеживания данных
Показатель можно оценить при помощи «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.В «Метрике» оценить глубину просмотра позволяет сводка. Чтобы получить более подробные сведения, нужно открыть отчеты: в них фиксируются процент отказов, источники переходов, продолжительность просмотра страниц, число уникальных посетителей. Сервис дает возможность разделить аудиторию на группы, исходя из возраста, пола, поведенческих параметров.
Глубина просмотра в Google Analytics обозначается «Страниц/сеанс». Если вы хотите получить больше информации, нажмите «Аудитория», «Обзор». В сервисе от Google также есть разделение по сегментам, например, по количеству просмотров с ПК и мобильных устройств либо по привлеченному трафику.
Методы улучшения показателя
Увеличить глубину просмотров можно разными способами – все они позволяют оптимизировать сайт и добиться повышения показателей в других метриках.- Работа над качеством контента и его разнообразием
Цепляющие картинки, видео, тексты, которые хочется читать, положительно влияют на глубину просмотра. Чтобы пользователь проводил на сайте больше времени, структурируйте статьи, делите их на блоки, представляйте информацию в формате списков, инфографики.
- Использование перелинковки
Делайте ссылки на релевантные или трендовые элементы – они помогут человеку лучше понять информацию или развлекут его. Так, на портале банка вместе с предложениями по ипотеке стоит разместить перелинковку на соответствующий калькулятор. Расставляйте ссылки по тексту, чтобы читатель мог сразу узнать значение незнакомого понятия.
- Добавление блоков с материалами
- Проведение оптимизации загрузки
- Обеспечение простой навигации
- сформировать логичную структуру;
- постоянно работать над удобством пользования сайтом – здесь вам помогут графические данные тепловой карты и вебвизора;
- выделить важные элементы;
- повысить скорость загрузки страниц;
- упростить регистрацию и авторизацию на портале.
- Применение других приемов
Еще один метод искусственного вовлечения – это возможность найти на страницах сайта купон со скидкой или с подарком. Правда, данная игра не заставит пользователя совершить покупку, если ему не интересна предложенная на портале информация.
Глубина просмотра позволяет понять, насколько проект интересен целевой аудитории. Однако для этого она должна рассматриваться вместе с прочими показателями, такими как процент отказов, количество просмотров страниц и выходов, пр. Нужно учитывать, что глубина просмотра во многом определяется направленностью ресурса и нет смысла бороться за ее предельно высокий уровень. Чтобы привлекать аудиторию на сайт, важно постоянно комплексно работать над ним, совершенствовать контент, интерфейс. Люди сами будут оставаться на портале и изучать страницы, если увидят, что он оригинален, удобен и позволяет найти необходимую информацию.