Глоссарий

Флуд понятие, цели

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
Флуд - означает совершенно бесполезную информацию, распространяемую в чатах, социальных сетях, различных мессенджерах, на форумах, других интернет-площадках.

В данной статье мы расскажем:

Слово «флуд» переводится с английского как «поток» или «наводнение». Но в контексте общения в Сети оно получило совсем другой смысл.

Цели флуда

Общение в интернет-сообществах обычно происходит в соответствии с теми же нормами, что и при разговоре в реальной жизни. Минимум двое или более собеседников излагают разные мысли, выражают своё мнение, сообщают полезную информацию. В процесс такого полилога внезапно может вмешаться новая персона, и либо увести центральную нить беседы в другое русло, либо засыпать ресурс большим количеством ненужной информации.

К примеру, на веб-форуме идёт дискуссия по поводу нового фильма, люди делятся впечатлениями, раскрывают глубинные смыслы некоторых эпизодов, комментируют их, и неожиданно кто-то посторонний начинает эмоционально рассказывать о вчерашнем отдыхе в ночном клубе с приятелями. Одни начинают откликаться на комментарии, другие проявляют возмущение по поводу неуместности информации. Тем не менее беседа переходит на другой уровень, а изначальная тема уходит в забвение.

Индивидуумов, которые захламляют всемирную сеть, называют флудерами. Какие же цели они преследуют? Причины могут быть разные: желание повеселиться или обратить на себя внимание, насолить кому-либо или просто вывести на эмоции. Часто среди флудеров могут встречаться невежественные личности, не осознающие, что своими действиями они доставляют неудобство другим. Как правило, это люди недалекого ума и не обременённые иными заботами. Встречается и заранее спланированный флуд со злым умыслом, цель которого сделать сервис непригодным к использованию посредством засорения однотипными, не имеющими ценности сообщениями. Чаще всего этим занимается специально разработанный бот и такой вид флуда называется «техническим».

Причём использоваться в этом случае могут и объемные тексты, и краткие комментарии, содержащие в себе наборы символов, слов и предложений. Если сообщение объемное, то оно занимает все пространство страницы, неоднократно повторяя одну и ту же бессмыслицу. К флуду так же относятся иллюстрации непонятного содержания. Суть флуда в том, что у него отсутствует смысловая нагрузка.

Явление флуда считается нарушением этикета в сетевом пространстве. Люди, находящиеся в поиске информации, могут упустить значимые сведения из-за засорения форума бессмысленными комментариями. Админы стараются исключить флуд, путём модерации и удаления бесполезных сообщений и, в зависимости от правил сайта, могут заблокировать пользователя или уведомить его о такой возможности в случае повторения нарушения. Ведь обычно, при вступлении в сообщество или чат, участники подтверждают ознакомление с правилами и дают согласие их соблюдать.

Разница между флудом и спамом

Обычные пользователи могут подразумевать под флудом спам, что не совсем верно. Чем же отличаются два этих понятия?

Все, что относится к массовым рекламным рассылкам, комментариям и сообщениям, считается спамом. В основе этого вида нарушений правил в сети лежит коммерческий замысел. В отличие от спама, флуд - просто игра, с целью развлечения. Он не имеет каких-то серьезных целей, за исключением редких случаев.

Рассылка спама уже давно превратилась в автоматическую, благодаря разнообразным программам, поэтому сам человек обычно принимает в этом только косвенное участие.

А вот распространять флуд может исключительно человек, создавая большой поток бессмысленных комментариев и сообщений.

Спам может быть опасен для компьютера, так как часто является носителем вирусов. Флуд не способен навредить безопасности устройства.

Еще нужно обратить внимание на понятия флейм и оффтоп, которые можно спутать с флудом. Флеймом называют перепалку в чатах на отвлеченные темы. Как правило, такие споры не имеет цели достичь согласия, а ведутся ради самих прений. Оффтоп – это разные виды комментариев, не имеющих отношения к обсуждаемой теме. Еще флуд можно перепутать с троллингом. Это своего рода психологическая провокация участников чата, которая имеет под собой цель получить удовольствие от реакций пользователей на данное нарушение правил сообщества.

Основные виды флуда

Мы рассмотрели понятия «флуд» и «флудить», но и они имеют свои вариации. Это важно знать, потому что имеется много примеров применения этого термина, остановимся на основных:

  • Простой. С помощью рассылки сообщений участникам форума, социальных сетей, чатов, сообществ ВК и площадок для интернет-знакомств.
  • Ник-флуд. Флудер оформляет большое количество ботов или пользуется частой сменой псевдонима, параллельно заполняя чат ненужными комментариями, тем самым провоцируя раздражение у других пользователей.
  • Смайл-флуд. Отправка большого количества сообщений, состоящих из множества смайликов.
  • Флуд-клоны. Имеют отношение к троллингу в сетях. Флудер детально повторяет уже зарегистрированные учетные записи, копируя аватар и имя, но, если присмотреться можно найти отличия в одном или нескольких символах.
  • Оверпост или мультипост - публикация нескольких статей подряд, которые можно связать в одну.
  • Микрофлуд – используется на игровых платформах с помощью отвлекающих аудиальных помех.
  • Презенс флуд – многократное изменение статусов, к примеру, «пользователь зашел в чат», «пользователь вышел из чата».
  • Вайп - создание на тематических площадках множества пустых тем, что затрудняет поиск необходимой информации. Они так же отрицательно влияют на качество работы модераторов и администрации сайта.
  • Флуд на электронной почте. Флудер находит адреса для рассылки сообщений негативного содержания или включающих в себя набор символов и смайлов, таким образом вызывая гнев или раздражение получателя.

Все вышеперечисленное относится к часто применяемым типам флуда. Существует даже специальная программа, с помощью которой пользователь может создавать и отравлять комментарии, сообщения и наборы символов. Она носит название флудилка. На форумах легко встретить даже целые разделы с одноименным термином, где пользователям позволено писать сообщения, не имеющие информационной ценности. Но даже в таких флудилках администраторы требуют соблюдать правила.

Наказание за флуд в Интернете

Борьба с флудерами может вестись не только на уровне администрации сайта, в некоторых случаях, если необходимо, можно прибегнуть и к нормам законодательства. В нем имеется три статьи УК РФ, по которым действия флудеров могут быть признаны незаконными. А именно:

  • Статья 130 – оскорбление, выражающееся в унижении чести и достоинства другого лица. Максимальный срок наказания – 2 года тюремного заключения.
  • Статья 213 – хулиганство. Максимальный срок наказания – 7 лет тюремного заключения.
  • Статья 282 – действия, направленные на разжигание вражды, ненависти и унижение человеческого достоинства. Максимальный срок наказания – 6 лет тюремного заключения.

Президент Российской Федерации подписал указ о подготовке программы формирования и развития единого информационного пространства России на 2017-2030 гг. Ее реализация должна решить проблему анонимности флудеров в социальных сетях. На данный момент хулиганство в интернете грозит только административным наказанием с вынесением штрафа.

Суммируя вышесказанное, можно подытожить, что флуд – это уход от обсуждаемой в социальных сетях темы посредством разных способов. Для многих интернет площадок это один из основных факторов, вызывающих раздражение. Самый результативный и адекватный метод противостояния флудерам – это абсолютное игнорирование их комментариев.

Сохраните себе:
Читайте также
NPV: формула и анализ
В данной статье мы расскажем: Важность расчета NPV Формула и способы расчета…
CPI: как и где используется метрика
В данной статье мы расскажем: Что такое CPI Преимущества и недостатки модели…
CPO: сколько стоят клиенты
В данной статье мы расскажем: Что такое CPO Преимущества и недостатки применения…
CTR: что это в рекламе, как и зачем рассчитывать
В данной статье мы расскажем: CTR: что это в рекламе Формула и…
Доля рекламных расходов: понятие, формула расчета
В данной статье мы расскажем: Что такое доля рекламных расходов Отличие ДРР…
CPC модель: плюсы и минусы, где используется
В данной статье мы расскажем: Что такое показатель CPC Для чего нужна…
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…