Email-маркетинг: что это и для чего он нужен
В данной статье мы расскажем:
- Функции еmail-маркетинга
- Для чего нужен email-маркетинг
- Плюсы и минусы еmail-маркетинга
- 3 вида рассылок в email-маркетинге
- 8 шагов создания рассылки по канонам email-маркетинга
- Как собрать базу подписчиков для рассылок
- Инструменты для рассылок
Функции еmail-маркетинга
Email-маркетинг – один из главных инструментариев интернет-маркетологов, поскольку с помощью него можно грамотно продвинуть бренд и сформировать правильное представление о компании через электронные почтовые рассылки.
Главной функцией еmail-маркетинга является осуществление прямых продаж. Конечно, есть и другие, тоже очень важные функции:
- Ведение клиентов по воронке продаж. Обычно эта процедура прекрасно работает в автоматическом режиме, что даже участие email-маркетолога не требуется.
- Рассылка сервисных писем. С помощью таких сообщений можно донести до своих потребителей интересную (приглашение на участие в акции) или важную информацию (изменения в сроках доставки).
- Обучение клиентов. Подписчиков нужно научить пользоваться продуктом, что можно сделать посредством отправленной информации на электронную почту.
- Возбуждение интереса. Если потребители перестают пользоваться услугами компании, покупать товар, уходят к конкурентам, то самое время заинтересовать их интересным и выгодным предложением, чтобы снова возбудить в них желание сотрудничать.
- Распространение контента. Если есть и другие каналы, где размещается важная информация, то дайджест из этого контента можно отправлять по почте.
Источник: shutterstock.com
Для чего нужен email-маркетинг
- Для выстраивания прочных связей между компанией и ее клиентами
Email-маркетинг стоит подключать, когда компания хочет не просто реализовывать товар, а расположить к себе клиентов, сблизиться с ними, узнать их желания и интересы, чтобы потом предложить такой продукт, который бы устраивал их полностью. Письма к клиентам должны вызывать приятные эмоции, а не просто демонстрировать новые поступления и цену на них. Такие чаще всего отправляются в папку «спам».
- Для мотивации клиентов на повторное сотрудничество
Каждая компания знает, что повторные продажи – признак успешного ведения бизнеса. Привлечение новых клиентов обходится в разы дороже, чем удержание прежних. Рассылки помогают напомнить покупателям о компании. Грамотно составленные письма возбуждают в читателях приятные воспоминания о совершенной ранее покупке, возможно, им захочется вновь что-то приобрести, чтобы испытать чувство удовлетворения вновь. Исследования это доказывают. Компания Gigaom выяснила, что 55 % респондентов назвали email-маркетинг эффективным каналом для удержания клиентов.
- Для сопровождения покупателя на каждом из этапов принятия решения
Решения о приобретении дорогого или сложного товара не принимается в одну секунду. Многие люди годами решаются, отговаривают себя, потом изучают мнения других и снова раздумывают о совершении той или иной покупки. Письма могут помочь ближе познакомиться с компанией-продавцом и с самим товаром, разобраться во всех нюансах, развеять сомнения и подтолкнуть клиента на реализацию задуманного. Безусловно, сопровождение должно быть продумано до мелочей, чтобы выбор был сделан в пользу вашей компании.
- Для формирования экспертного имиджа
Закладывая в рассылки обучающую функцию, делясь с клиентами полезной информацией, можно сформировать положительное мнение о компании в их глазах. Если в рассылках показать свой профессионализм и презентабельность, то и лояльность людей к бренду повысится.
Плюсы и минусы еmail-маркетинга
Массовая отправка электронных писем считается наиболее простым и доступным инструментом в арсенале маркетологов. Это точно будет легче и дешевле осуществить, чем настроить контекстную рекламу или углубиться в таргетинг.
Источник: shutterstock.com
Среди преимуществ email-маркетинга:
- Действенность. Это по-настоящему рабочий инструмент для привлечения аудитории. Он помогает из простых подписчиков сделать активных покупателей.
- Доступность. Чтобы внедрить в свой бизнес email-маркетинг, не придется искать дополнительный бюджет. Все расходы будут исключительно на подготовку контента, отслеживание и оценку эффективности, а также на оплату стоимости рассылки.
- Сегментация. Если есть возможность разделить своих подписчиков и клиентов на категории, то нужно это обязательно сделать. Каждая группа будет получать те предложения, которые наиболее актуальны для них. Можно еще индивидуализировать письма. Поможет во всем этом почтовая рассылка.
- Лояльность. Текстовые сообщения с предложениями будут отправляться лишь тем, кто дал на это согласие при регистрации или во время совершения покупки. Благодаря такой системе обеспечивается довольно высокая конверсия.
- Call to action. E-mail-маркетинг является лучшим проводником для импульсных продаж. Достаточно разместить ссылку на оформление товара в письме, а потом отправить его клиенту. Это изумительный призыв к действию, который побуждает к совершению покупки.
Источник: shutterstock.com
- Простота. Не нужны особые специалисты для рассылок. После пары тренировок, где возобновляются знания о работе с картинками и шаблонами, любой менеджер сможет заниматься email-рассылками.
- Возможность осуществлять контроль. Руководство всегда будет иметь доступ к статистическим данным по отправке писем, их прочтению, о количестве переходов по прикрепленным ссылкам и т.д.
- Быстрое оповещение. Можете быть уверены, что за секунду после отправки письма оно оказывается на почте у клиента, о чем тому приходит оповещение на смартфон.
- Результативность. К примеру, при продаже с ограничением в 24 часа email-рассылка показывает себя результативнее, чем самая обычная реклама. Чаще в такой ситуации человек не размышляет, а сразу переходит по ссылке и совершает целевое действие.
- Универсальность. Даже в некоммерческой сфере уместен email-маркетинг, что говорить обо всем остальном.
- Обратная связь. Это наиболее удобный вид получения обратной связи от клиента, а потому и самый востребованный.
- Прогрев. В целях компании убедить клиента совершить покупку, продемонстрировав всю пользу для него после завершения сделки. В письмах e-mail можно описать все преимущества от сотрудничества, выгоду товаров и услуг.
Из минусов только то, что электронные рассылки часто игнорируют, отправляя в СПАМ. Тут главное заинтересовать, зацепить заголовком, чтобы не вызвать негатив к получению последующих писем. Еще один недостаток – серьезная конкуренция. Чтобы выделиться на чужом фоне, придется придумать что-то очень стоящее, от чего клиент забудет о покупке товара у других.
4 вида рассылок в email-маркетинге
Существуют следующие основные типы e-mail:
- Транзакционные письма
С помощью таких сообщений можно поддерживать общение с клиентами с точки зрения технического взаимодействия. Так можно отправлять человеку чеки о совершенной покупке, пересылать реквизиты для оплаты, высылать логин или пароль при восстановлении клиентом данных из личного кабинета. Даже при отправке таких информационных писем нужно обращаться к клиенту индивидуально, с демонстрацией того, насколько он важен для компании. В тексте можно написать поздравления с удачной покупкой или пожелать приятного пользования товаром. Не лишним будет продемонстрировать фирменную символику, чтобы рассылка не потерялась в перечне других отправлений.
- Реляционные рассылки
Речь о Digest (дайджест) подборках. Потенциальные клиенты всегда должны быть в курсе новинок в ассортименте, оповещены о новых услугах, предоставляемых компанией. Таким образом можно поддерживать постоянный контакт с пользователями. Очень важно составлять дайджесты так, чтобы они были полезными и по-настоящему привлекательными для людей.
Источник: shutterstock.com
- Рекламные рассылки
В эту группу уместно выделить письма с акционными предложениями, с ссылками на товары, которые можно приобрести в текущий момент по выгодной цене, а также приглашения к немедленному сотрудничеству. В эту же категорию еще входят и коммерческие предложения, в том числе и те, что отправлены по запросу получателя.
- Триггерные рассылки
Они отправляются автоматически в ответ на действия посетителя сайта. Пример: человек начал формировать заказ, но остановился на каком-то моменте и закрыл вкладку. Триггерное письмо в email-маркетинге выполняет важную функцию, ведь оно должно побудить клиента вернуться и продолжить оформление. Будет уместно предложить помощь менеджера, если какой-то пункт вызвал сложность и не дал совершить покупку.
8 шагов создания рассылки по канонам email-маркетинга
- Фиксация цели и задач
Нужно определиться с главной целью и основными задачами, над которыми необходимо начать работать в ближайшее время. Важно совершить как можно больше целевых касаний с потребителем, что повысит шансы на успех в сотрудничестве между клиентом и компанией. При этом нужно помнить, что еmail-маркетинг – это не отправление СПАМа. Пользователи должны ощущать необходимость в получении этих писем.
- Изучение работы конкурентов
Можно подписаться на их рассылки и посмотреть, как они оформляют эти письма, чем наполняют. Самое успешное из чужой техники разумно перенять для себя.
- Сбор базы подписчиков
Без базы подписчиков просто некому будет отправлять письма.
- Работа над контент-планом
Сюда входит разработка текста рассылок, их дизайн, особые «фишки», демонстрирующие индивидуальность компании. Надо составить грамотную стратегию продвижения через email-маркетинг.
Источник: shutterstock.com
- Выбор инструментов для рассылок
Есть специализированные сервисы, где получится создать шаблон текста, сегментировать пользователей, настроить автоматические письма, собрать статистику и оценить эффективность каждого отправления в отдельности. Некоторые сервисы предлагают бесплатный пробный период, а другие – скидки за оплату подписки сразу на несколько месяцев вперед. Выбрать можно по бюджету компании или по качеству оказанных услуг.
- Регистрация корпоративной почты
Данный пункт сразу повышает уровень доверия со стороны клиентов, настраивает на серьезность в сотрудничестве. Да и письма реже будут фильтроваться в папку «спам».
- Созданиеи отправка рассылки
Сначала нужно убедиться, что все настроено верно, отправив тестовое письмо себе или на почту кого-то знакомого. Если обнаружатся ошибки, то придется незамедлительно их исправить.
- Оценка эффективности проделанной работы
В этом поможет фиксация результатов рассылок.
Успешность показателей email-маркетинга зависит от грамотного подхода к организации работы. К примеру, нужно соблюдать частотность отправки писем. Если рассылка от новостных каналов приходит раз в сутки, то это норма. А вот бизнес-компании такой частотой отправки могут только навредить своему имиджу и вызвать негатив к организации.
Даже если виден успех в выбранном подходе, есть смысл протестировать все возможные вариации. На первоначальных этапах стоит менять регулярность рассылки писем, шаблоны, сегментацию базы. Только так получится выбрать наилучший вариант взаимодействия с целевой аудиторией средствами email-маркетинга.
Как собрать базу подписчиков для рассылок
- Лид-магнит
Предлагая человеку бесплатный бонус (презентация, доступ к вебинару, участие в розыгрыше, скидка), нужно попросить оставить адрес электронной почты для его получения.
- Сайт
Набор людей в базу можно осуществить путем получения контактов через формы подписки, размещенные рядом с главной кнопкой или во всплывающем окне. Там, где это невозможно не заметить.
- СМС и телефон
Email-маркетинг гораздо выгоднее прочих способов онлайн-продвижения и общения с подписчиками. При звонках и общениях по смс с клиентами можно предложить им оставить свой электронный адрес для оперативной связи.
- Социальные сети и блог
В каждой социальной сети должна быть указана полная информация об организации, в том числе и адрес электронной почты.
- Офлайн-мероприятия
На таких встречах людям можно предложить заполнять шаблон, чтобы принять участие в розыгрыше подарков, скидок или других бонусов. И, конечно, среди прочей информации о себе в шаблоне должна быть графа для написания адреса почты.
- Чат-бот
При приеме заказов через бот, можно использовать его для сбора контактов.
Инструменты для рассылок
Зная основы email-маркетинга, можно значительно упростить многие бизнес-процессы. К примеру, автоматизировать рассылки, обращаясь к специальным сервисам.
Источник: shutterstock.com
Вот список наиболее популярных в России:
- SendPulse. Подключив платную подписку, можно отправлять неограниченное количество сообщений по почте. Сервис занимается агрегацией рассылок. Благодаря открытому API можно интегрировать в работу с другими программами.
- MailChimp. С этим простым и понятным по функционалу редактором можно быстро сверстать сообщения для отправки. Есть возможность А/В тестирования. Если оплатить подписку, то можно делать шаблоны с обозначением бренда. У сервиса очень простая интеграция с CMS, CRM.
- Unisender. В арсенале есть полезная обучающая платформа, как для новичков в деле, так и для профессионалов.
- GetResponse. В сервисе можно обнаружить автоматизацию, различные шаблоны, сплит-тестирование. Имеется в распоряжении клиентов встроенный конструктор посадочных страниц.
- eSputnik. При помощи такого продвинутого конструктора шаблонов можно создавать конверсионные письма без использования кода. В eSputnik есть 10 сценариев с персональными рекомендациями, выбором подходящего времени рассылок.
Как видно, можно выбрать подходящий для себя сервис, располагая определенным бюджетом или обладая особым уровнем знаний в этой области.
Говоря простыми словами, еmail-маркетинг – это особый способ взаимодействия компании с реальными или потенциальными покупателями. Он очень удобен в работе, позволяет расширить круг ЦА, повысить популярность компании, не вытягивая больших сумм из бюджета. Работая с рассылками, можно разделить аудиторию по месту проживания, возрасту, увлечениям, другим показателям, которые оказывают особое влияние при выборе методики общения с ними.
Среди видов еmail-маркетинга различают: транзакционные (служебные), реляционные (информирование) и рекламные. Так можно выстроить диалог с клиентом строго по теме.
Чтобы наиболее эффективно продвигаться с помощью e-mail, нужно поработать над грамотной стратегией. Для этого придется проанализировать целевую аудиторию, провести сегментацию, выстроить четкую схему общения с каждой из групп. Вооружившись этим эффективным методом продвижения, можно расширить область лояльных клиентов и повысить продажи товаров или услуг.